1327

Почему пропадает рыба?

Почему пропадает рыба?

Придется начать издалека — с клеща. Точнее — со средств для борьбы с ним. Для всех любителей вылазок на природу клещи и прочий гнус в последние годы действительно стали реальной проблемой, от которой необходимо защищаться. Кто-то покупает специальный костюм, кто-то обмазывается дедовскими мазями или пользуется старыми методами взаимного осмотра. Другие предпочитают пользоваться надежными, современными средствами — теперь их можно купить в любом хозяйственном магазине или аптеке, а в интернете полно советов относительно их выбора и применения.


Так ли хороши некоторые из этих советов?

Допустимо ли применять средство, как рекомендовано в этом видео?

Не приведет ли это к трагическим последствиям?


[ https://www.youtube.com/watch?v=ATXcH60x-JM ]


4:40 совет — «можно обработать всю территорию лагеря средством»

4:53 пропорция для обработки забродников

11:53 «если захотите пройти по воде»


Давайте разберемся.


Выдержка из инструкции к препарату.


« 4.3. При работе в природных станциях


Запрещается использование средства в санитарной зоне вокруг рыбохозяйственных водоемов на расстоянии 500 м от границы затопления при максимальном стоянии паводковых вод, но не менее 2 км от существующих берегов.


Соблюдать водоохранные зоны рек, прудов, озер, водохранилищ, зон первого и второго поясов санитарной охраны источников водоснабжения и воздухозаборных устройств.


Применение средства требует соблюдения основных положений «Инструкции по профилактике отравления пчел пестицидами».



Физические свойства и сведения о токсичности препарата.


Препарат «Медилис-Ципер». Состав: циперметрин — 25%.

Удельная плотность циперметрина — 1,3 г/мл. Растворимость циперметрина в воде — 10 мг/л.


Токсичность циперметрина для гидробионтов (водных обитателей) высокая,

среднесмертельная концентрация ЛК50:


- для пресноводных креветок острая 24-часовая — 0,0031 мкг/л,

- для форели радужной острая 24-часовая — 0,0028 мг/л,

- для рыб хроническая 21-дневная — 0,00003 мг/л.



Приблизительные расчеты.


При обработке забродников указанным на видео способом, используется 100 мл раствора, содержащие 0,5 мл 25 % циперметрина — 0,1625 г в пересчете на чистое вещество.

Предположим, что при заходе в воду с забродников смывается 50 % вещества.


Получаем потенциальные:


- 52 тысячи 419 тонн воды с ЛК50 для пресноводных креветок (пруд 80х80 м глубиной 8 м)

- 58 тонн воды с ЛК50 для форели радужной (омут 7х8 м глубиной 1 м)

- 5417 тонн воды с хронической ЭК50 для рыб. (пруд 35х35 м глубиной 4,5 м).



ВЫВОДЫ.


Перед применением любого средства внимательно ознакомьтесь с инструкцией. Потому

что в данном случае это не игрушка, а промышленный инсектицид. Хоть и продается в

любом магазине.


Применять "Медилис-Ципер", а также любые его аналоги, в которых содержатся синтетические пиретроиды, ближе чем на 2 километра от рыбохозяйственного водоема (иными словами, где водятся рыбы и их можно ловить) ЗАПРЕЩЕНО. Это означает, что

нельзя совершать никакие действия со средством, при которых оно попадает в

окружающую среду — в том числе даже опрыскивать одежду.


Заходить в воду в забродниках, пропитанных таким средством или распылять его около стоянки на берегу водоема ЗАПРЕЩЕНО ТЕМ БОЛЕЕ, потому что это означает СМЕРТЕЛЬНО ОТРАВИТЬ ТЫСЯЧИ ТОНН ВОДЫ и огромное количество полезных насекомых, в том числе пчел.


А если помножить это на русский авось и «да че там, бахнем тройную дозу, средство копеешное, зато клещ точно сдохнет» — картина получается УЖАСАЮЩАЯ. Почему так

давно не клюет в любимом омутке, где так классно раньше брала зубастая? Может,

потому, что его уже обловили народные эксперты по химической защите?



P.S.


Если считаете информацию актуальной — ознакомьте с ней других людей.

Иными словами, приветствуется максимальный репост!


Только вместе мы сможем сохранить то немногое, что осталось от нашей природы.

Сообщество рыболовов

7K постов11.2K подписчиков

Правила сообщества

У сообщества нет жестких правил, кроме правил пикабу

Под жестким подразумевается, что выполнять его желательно, но не обязательно.

Правила сообщества


Тематика сообщества
Если посты не соответствуют тематике сообщества, всегда можно вызвать @moderator и попросить перенести его пост.


Хороший тон

1 Если вы автор поста или видео, то хорошим тоном считается указание место действия или лова.
2 Соблюдайте элементарную вежливость.

3 Было бы очень не плохо, если к видео будет указано описание и происходящие в нем действия. На пикабу чаще всего читают и смотрят картинки, поэтому если у вас будет и видео и раскадровка этого видео, то у вашего поста будут выше шансы выйти в горячее


Рекламные посты
Если участники видят, что пост носит явный рекламный характер, то они могут обратиться к @moderator за разъяснениями.

11
Автор поста оценил этот комментарий
Я имею в виду что все это,опыление,делалось в промышленных масштабах,лилось же химии гораздо больше и все было ок,клещей нет,а рыба в водоемах целая
раскрыть ветку (1)
31
Автор поста оценил этот комментарий

но его делали специалисты, которые рассчитывали и зоны, и время, и погоду и подбирали наиболее подходящие препараты, которые заботились о том, чтобы они куда не надо не попадали.. по крайней мере, был комплекс мер и по охране от этого, не пылили же бездумно по площади

показать ответы
84
Автор поста оценил этот комментарий
У нас "отдыхающие" мусор за собой убрать не могут, а вы о каких-то инсектецидах.
раскрыть ветку (1)
24
Автор поста оценил этот комментарий

точно

но стараюсь для тех, кто поймет, тем не менее

показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вот почему надо расширять природоохранные зоны, а не выгрызать их из заказников...

раскрыть ветку (1)
11
Автор поста оценил этот комментарий

тут речь не о расширении зон или смене законодательства


в первую очередь о персональной ответственности каждого при использовании тех или иных средств

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий
Ок, пусть лучше клещи нас всех сожрут и заразят интересными заболеваниями!

По факту, было бы так вредно, давно бы запретили эту штуку. Если от неё мрёт всё живое в радиусе 2 км, то как это на человека влияет?
раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Для теплокровных животных и человека его опасность значительно ниже, на несколько порядков. Он очень ядовит именно для насекомых и рыб.

показать ответы
43
Автор поста оценил этот комментарий
напишите производителю средства, чтобы на упаковке и инструкции большими красными буквами писали, что дохнет рыба
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

хорошая мысль

показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий
К сожалению, мало народу понимающего, для большинства достаточно того, что соседка видела по телеку или бабки в очереди говорили.
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

ну вот, а если бабки в очереди начнут говорить, что от этого рыбы дохнут

то тот, кто хочет еще их ловить поймет, что что-то пошло совсем не так

показать ответы
18
Автор поста оценил этот комментарий
Раньше клещей травили и рыба не дохла,опыляли и обрабатывали целые поля,дед рассказывал что года до 95 клещей вообще почти не было.
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

с другой стороны раньше и контроль был другой

и средств этих в общедоступности не было

не мог любой желающий такое проделывать

показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий

угу, у нас в области с самолетов ддт херачили и рыбы было....

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

кстати, его запретили в конце концов

показать ответы
3
Автор поста оценил этот комментарий

На фоте - вобла. По жженому камышу - скорее всего Астрахань. Там половодье задержали уже дней на 10. Хотя депутаты перед этим кресты на пузьях рисовали, что где-то там чего-то там добьются. Соответственно рыбе нереститься негде. Она пытается найти теплую воду для нереста и попадает тупо в лужи. Где сбрасывает икру и гибнет сама.
Так что не надо тут про спреи гнать.
Если вся рыба сдохнет - дохнуть будет уже нечему.

И Лукойл никто не сможет обвинить в том, что рыба сдохла из-за его деятельности на Каспии.

А так депутаты поорали, половодья тем не менее нет - поколение рыбы потеряно.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

фото носит исключительно иллюстративный характер к понятию мор рыбы, не более

показать ответы
3
Автор поста оценил этот комментарий

Бахать тупо на всю землю вокруг и в лагере - нельзя, согласен. Но не обрабатывать одежду - это бред.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

одежду можно обрабатывать, но делать это надо на определенном расстоянии от воды и не совать ее потом в водоем как минимум


шанс что клещ заразит примерно 2%, довольно низкий, прямо скажем

показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий
Херня все эти репиленты, отравы. Правильная одежда, постоянные осмотры. Наобрабатываются, и думают, что ни одна тварь не укусит, с таких потом и снимают
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

поддерживаю

Автор поста оценил этот комментарий

Я че-т задумался... а эта штука быстро действует на рыбу? А рыбу после этого можно есть?

PS. просто это ж бизнес-план готовый.. 100% найдется желающие вечерком распылить средство над прудом, а утром сачками натаскать рыбы полный кузов и на базар...эх... мож удалить пост пока не поздно... а то от сетей, бредней и электроудочек рыбы дохнет еще больше, чем от инсектицидов.

PSS, сам рыбак. На рыбалке обрабатывает только место стоянки и/или палатки. Одежду и т.д. не трогаем, и так плотная жеж

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

использовать в качестве старинного метода ловли ядом не получится по массе причин

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

@efr1977, Добрый вечер, Вы согласны со сменой заголовка поста на  "Возможные минусы применення реплента от клещей"?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Добрый день.

Согласен сменить заголовок, но не на предложенный.

Предлагаю на выбор:

"Средства от клещей могут стать причиной гибели рыбы"

"Средства от клещей опасны для рыбы"


Встречный вопрос -- бан за многочисленные повторяющиеся

личные оскорбления этому персонажу выписать можно?

0
Автор поста оценил этот комментарий
И часто Вы этим занимаетесь?
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

я не занимаюсь, потому что знаю

а вот как молодые слесаря в автосервисе такое делают видал не раз

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий
При работе с тем же асбестом нужно обязательно использовать средства индивидуальной защиты, для работы с ним даже целый СанПиН написан, иначе всякие болячки, а то и скорая смерть, навестят очень быстро.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

достаточно с передних колес автомобиля щеткой пыль посметать на работе и подышать ей некоторое время и привет легким...

показать ответы
6
Автор поста оценил этот комментарий

Че-т попахивает рекламой медилиса. Доля правды, конечно, есть, но та концентрация, что нанесена на зеленые насаждения, при смыве дождем не способна убить даже мальков. В расчете ведь написано воздействие - 24 часа. За это время он в разы снизит свою концентрацию в водоеме, да и по пути к водоему часть осядет на поверхности. То есть не будет при любых условиях 100% смываемости, ведь в составе есть и растворители, которые позволяют препарату оставаться на поверхности подольше, что также снижает риск отравления рыб. Плюс ко всему, Циперметрином обрабатывают и места выплода комаров, но там совсем другая концентрация используется, в разы меньше. И ничего, не дохнут рыбы.

Да и призыв к распространению очень сомнителен. С тем же успехом можно рассказать, что бензин убивает рыб, поэтому надо всем об этом рассказать вокруг и предостеречь.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

"за это время он в разы снизит свою концентрацию в водоеме" - в стоячем?


"по пути к водоему часть осядет на поверхности" -- ну да, особенно если в нем вейдерсы мыть


"Не будет при любых условиях 100% смываемости" -- смываемость принята за 50%, читайте внимательнее


"Циперметрином обрабатывают места выплода комаров" -- только в нерыбохозяйственных водоемах


интересная получается реклама, в которой рыбакам рассказывают, насколько опасно

пользоваться средством, которое запросто травит их любимую рыбу

показать ответы
9
Автор поста оценил этот комментарий

это клещ примерно на следующее утро после попадания на тело.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

сколько меня ни кусал клещ, я всегда это практически сразу же чувствую

если это происходит во сне -- просыпаюсь

возникает раздражение и сильный зуд в месте укуса

достаю из вот такого состояния

чтобы он таким вырос здоровенным, это надо кожу как у слона иметь, наверное

ну или бухим вусмерть спать ложиться

Иллюстрация к комментарию
показать ответы
4
Автор поста оценил этот комментарий
Да, нервная система клещей и рыб довольно близка. И яды общие. Именно поэтому аквариумисты не пользуются дома средствами от комаров (пластинки, аэрозоль), а ограничиваются эфирными маслами и сеткой на окнах
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

да, про аквариум там отдельно написано

2
Автор поста оценил этот комментарий

Просто странно, если вы так подкованы в вопросе, почему говорите о конкретном средстве, а не о веществе в целом? Ведь с той же концентрацией Циперметрина, и точно также доступных на рынке, порядка 30-50 препаратов.

Я не рыбак, поэтому не представляю зачем нужно травить клещей возле водоема, но в обычной жизни таким никто не занимается, по моему опыту.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Если вы внимательно перечитаете пункт "Выводы", вы поймете, что речь идет не только

о конкретном препарате и даже не только о циперметрине, но о классе синтетических

пиретроидов в целом. Просто разбирается все это дело на примере известного препарата

и распространенного химического соединения, которые фигурируют в приложенном видео.

1
Автор поста оценил этот комментарий

2% шанс стать дебилом или спасти жизнь сотне рыб, ваш выбор?


информация полезная, стоит принимать во внимание при планировании стоянки, но если уж так вышло, что остановились там где не надо - хуй с ними, с карасями, имхо.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

мой выбор -- проводить мероприятия, вроде само и взаимоосмотра, использовать репелленты и правильную одежду, тогда шанс снижается значительно


а речь идет не о сотне, и не только рыб

так что выбор очевиден

1
Автор поста оценил этот комментарий
так найдутся, мягко говоря, геи, которые специально рыбу перетравят!
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

а смысл?

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий
В смысле?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

в первом комментарии она тоже присутствует

так что мой ответ вполне соответствует тренду

Автор поста оценил этот комментарий
Ложная дихотомия.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

око за око

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Извини, но я уж точно не школьник) Но поставил минус, так как большинство людей так думает, что он намного важнее чем рыбка, жучек или паучек и т.п. И меня это немного раздражает, уж извините)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

спасибо.

пока есть люди с такими убеждениями как вы

еще теплится слабая надежда

2
Автор поста оценил этот комментарий

Только 2017? Вообще-то медилис довольно старый препарат. Нет смысла его выбирать. Есть и дешевле и лучше.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Сам препарат избран исключительно потому, что он фигурирует в видео, ссылка

на которое прикреплена к посту. Видео это содержит в себе советы по применению

этого препарата, которые, мягко говоря, нельзя отнести к категории полезных.


Речь идет не только о конкретном препарате и даже не только о циперметрине, но

о классе синтетических пиретроидов в целом.

1
Автор поста оценил этот комментарий
2% огромный шанс, вы просто в мморпг типа линейки не играли, там люди вещи с шансом 0,00000028 % выбивают xD
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

играл в холдем покер, там тоже есть шансы, так что представляю себе 2%

5
Автор поста оценил этот комментарий

Палка о двух концах. Какие-нибудь дебилы решат, что это что-то вроде шашки.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

а смысл... выгоду извлечь не получится

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ещё дохрена всяких пидарасов с сетями
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

к сожалению

4
Автор поста оценил этот комментарий
Это у вас за мкадом средствами обрабатывают. А у нас в остальной России, рыба в небольших водоемах мрет, потому что зимой под льдом задыхается. Невероятно, но научный факт.
P.S. Живу не в Москве.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

разумеется, это причин заморов рыб существует множество

но с появлением весной 2017 года таких видео теперь к ним, вероятно, добавится еще одна

показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий

а можно ссылку на токсичность препарата для гидробионтов?

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Обычно одежду обрабатывают ещё дома в пакете, дают настояться и только потом надевают.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

на видео показано иначе

показать ответы
12
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

ну ты видел, видел их? рот топтал я эти 2%!

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

ну это очень запущенный случай

показать ответы