Почему Peugeot не заводится в морозы?

Почему Peugeot не заводится в морозы? Автомобилисты, Машина, Ремонт авто, Поломка, Транспорт, Авто, Автосервис, Запчасти, Peugeot, Ep6, Двигатель, Автоподбор, Peugeot 308, Длиннопост

Друзья, мы делимся не только своим опытом в подборе автомобилей, но и рассказываем свой опыт в обслуживание и ремонте автомобилей.

Рождественские морозы, которые образовались в центральной России нас не обошли стороной и два наших автомобиля, наши рабочие лошадки не завелись. Еще бы, на улице ночью было - 30.

Утром собираясь на очередной осмотр автомобиля, отказался заводиться Пежо 308 и Шевролет Лачетти тоже решил устроить себе выходной. Про него расскажем чуть позже, так как там все серьезно. Он был заведен, но после очередного пуска мотора появился стук и мотор не заводится. Скинули клапанную крышку и видно, что ремень ГРМ не на своем месте и не натянут, а шкив одного из распредвалов смещен к центру. Есть подозрение, что все же клапана встретились с поршнем. Но это уже другая история. А мы хотим поделиться проблемой с которой сталкиваются многие Пежоводы ну и Ситроенводы тоже. Мы говорим про мотор EP6 120 л.с.

При попытке завести мотор, стартер его крутит. Причем крутит хорошо. Масло не замерзло. Уже неплохо. Но аккумулятора не хватает, что бы крутить мотор по 30 минут, да и признаков, что там что-то схватывает тоже нет. Несколько часов танцев в мороз вокруг автомобиля не принесли результата.

Отогнали автомобиль в теплый гараж, что бы он отогрелся и завелся.

Автомобиль отогрелся, но ничего не изменилось. В гараже тепло, а мотор не заводится. Он крутит как бешенный, но не схватывает. И вот тут уже возникает вопрос - почему? До мороза все было исправно, все заводилось, все работало.

Поставили аккумулятор с большим пусковым током. Тоже не помогло.

Лезем уже в мотор.

Почему Peugeot не заводится в морозы? Автомобилисты, Машина, Ремонт авто, Поломка, Транспорт, Авто, Автосервис, Запчасти, Peugeot, Ep6, Двигатель, Автоподбор, Peugeot 308, Длиннопост

После каждого пуска заливает свечи.

Обычно такая проблема возникает когда неисправен один из температурных датчиков. За пуск мотора отвечает температурный датчик, который установлен в корпусе термостата. Он регулирует смесь. Возможно он и льет бензин. Кстати, если свечи заливает, значит бензонасос исправен. Бензин есть. Но вопрос, с нужным давлением он его подает или нет? Мы не знаем.

Что бы исключить все электронные поломки мы подключаем Лексию и смотрим все датчики, которые отвечают за пуск мотора.

Температурные датчики все исправны. Датчик положения коленвала тоже исправен - он видит обороты коленвала. Датчики фаз так же исправны.

За пуск мотора в ЕП6 отвечает моторчик вальватроника. Он открывает и закрывает клапана. Бывает, что в червячном соединении моторчика и вала замерзает масло и он не может провернуть вал поднятия клапанов и мотору не хватает кислорода или на оборот много бензина будет. Проверяем лексией сам моторчик.

Почему Peugeot не заводится в морозы? Автомобилисты, Машина, Ремонт авто, Поломка, Транспорт, Авто, Автосервис, Запчасти, Peugeot, Ep6, Двигатель, Автоподбор, Peugeot 308, Длиннопост

Моторчик исправен. Червячный механизм работает исправно. Да и масло в теплом гараже давно уже должно оттаять

Что еще может быть? Дроссель. Сам дроссель на Еп6 устроен очень интересно. Он по своей сути нужен только для пуска или в аварийных режимах. Во время работы мотора он не работает, за смесь отвечает вальватроник.

Так вот при пуске мотора дроссель должен открываться и постепенно закрываться, тем самым регулируя смесь. Мы разобрали дроссельный узел и видно, что дроссель при включении зажигания исправно работает. Лексия так же никаких ошибок не показала.

Мы меняем свечи на новые оригинальные. Возможно свечи. Проверяем искру.

Почему Peugeot не заводится в морозы? Автомобилисты, Машина, Ремонт авто, Поломка, Транспорт, Авто, Автосервис, Запчасти, Peugeot, Ep6, Двигатель, Автоподбор, Peugeot 308, Длиннопост

Даже не просто ее проверяем, а выставляем первый цилиндр - у ЕП6 все ни как у людей, у них первый цилиндр ближе к коробке, в положение ВМТ, что бы понять и визуально постараться увидеть в какой момент появляется искра.

Искра есть. Катушки исправно работают. Вопросов к фазам нет и к искре тоже.

Но после всех этих манипуляций мотор все равно не запускается.

Лезем в бензонасос. Проверяем топливо. Производим замер давления в топливной рампе. Давление в норме. Грешным делом замерили компрессию в моторе, а вдруг она упала и мотор не заводится из-за компрессии? Нет, все хорошо, все исправно. Слили немного бензина и визуально бензин без примесей.

Что еще может быть? Уже возникает желание просто сжечь этот автомобиль.

Мы проверили все. Все возможные причины мы устранили. Остается несколько еще причин: сам ЭБУ мог затупить. Могла попасть влага. Надо снимать ЭБУ и отогревать, сушить. Еще момент, который мог быть это именно фазы. Но тут уже просто даже думать об этом не хотели. Надо снимать крышку и смотреть цепь. Цепь и натяжитель меняли, поэтому вряд ли он. Если бы произошло небольшое смещение по фазам, то была бы ошибка, но ее нет. Поэтому мы всяческий отгоняли эту мысль и лезть туда просто не хотелось. Да и для проверки углов нужен специальный ключ, а его у нас нет.

Мы попробовали при пуске мотора отключить бензонасос и посмотреть, вообще заведется мотор на парах. Он завелся. Значит исключаем все что связанно с фазами, искрой, датчиками. Он заводится. Но стоит подключить бензонасос он тут же заливает свечи.

Остается одно - снимать форсунки и проверять их. Снять форсунки на ЕП6 несложно. Там всего два болта. Откручиваем топливную рампу, достаем форсунки и проверяем визуально, как они распрыскивают.

Они должны моросить, как душ. Первая форсунка у нас немного "плевала". Мы сняли форсунки, промыли. Все поставили на место и мотор запустился.

Проблема была в форсунках. Возможно сопло забилось грязью или что-то еще с ними было.

Но сразу не стоит лезть и смотреть форсунки. В нашем случаем наверное автомобилю было скучно и он решил с нами развлечься на Рождество.

В первую очередь нужно смотреть температурные датчики. Потом смотреть свечи и катушки. Проверить искру. Посмотреть есть ли топливо в топливной рампе. На топливной рампе есть ниппель и легко проверить наличие бензина.

Если после этого мотор не заводится, нужно уже копать глубже. Смотреть фазы, цепь, датчик коленвала. На старых моторах, если нет компрессии, то в мороз мотор может не завестись. Если летом он у вас заводился исправно, а зимой тяжело, то можно немного налить масла в каждый цилиндр и масло поднимет компрессию на время пуска. Только налить надо пару грамм, а не по литру в каждый цилиндр.

Мы потратили два дня, но мотор все же запустили! Французы со своим ЕП6 очень капризные и очень интересные.

Ну а нас ждем наш Лачетти со стучащим мотором. В ближайшее время будем его разбирать и выяснять в чем проблема и почему такое вообще произошло.

Всем желаем удачных пусков мотора!