2606

Письмо президенту!

Письмо врача скорой помощи на «прямую линию» Президенту

15.06.2019 12:2
Елена ШАГИАХМЕТОВА, врач скорой помощи, Кемерово

Я работаю врачом выездной бригады скорой помощи в городе Кемерово более 38 лет. Я не понаслышке знаю, как должна работать скорая помощь, чтобы успеть спасти человека. 
Даже в самые трудные лихие 90-е годы в городе Кемерово работало 48 автомобилей скорой помощи, на срочный вызов выезжала бригада в течение 4 минут, а на неотложный в течение 15 минут. Потому что скорая помощь была экстренной службой, как полиция и пожарные. 
По нормативу (1 бригада на 10 тысяч населения) в Кемерово необходимо иметь 55 круглосуточных бригад скорой помощи, чтобы гарантировать населению экстренную медицинскую помощь. 
Сегодня в праздничный день, День России, руководство кемеровской станции скорой помощи во главе с главным врачом С.Н. Киреевым обеспечило выход на линию не более 25 машин, из которых 60 % в состоянии списания, постоянно выходят из строя. 
И такая ситуация с экстренной службой скорой помощи складывается в Кемерово ежедневно, как минимум 9-10 лет, а особенно последние 5 лет. Сокращение числа выездных бригад ведется методично с возрастающей скоростью. 
Люди не стали болеть меньше и население не убавилось. Но сегодня у нас считается нормальным, если скорая помощь вообще приезжает. Задержки обслуживания вызова по 2-4 часа никого не удивляют. Люди умирают, не дождавшись скорой помощи, и руководство не несет за это никакой ответственности. Вот во что превратили службу скорой помощи местные руководители и главный врач С. Н. Киреев в том числе. 
В 2018 годы медработникам Кемеровской станции скорой помощи увеличили оклады, но убавили стимулирующие надбавки, и, в общем, зарплата выросла примерно на 40 процентов. Но ни о каких 200% от средней зарплаты по региону и речи не идет. 
Майские указы Президента проигнорированы главным врачом станции скорой помощи города Кемерово С. Н. Киреевым.