Первый полет Стрекозы
Время прочтения: 2 минуты
16 февраля 1946 года выполнил свой первый полет прототип вертолета Sikorsky S-51, NX92800.
Это был первый вертолёт оснащённый автопилотом, а также первый коммерческий вертолет.
Применялся во время войны в Корее.
Всего было построено 379 вертолётов различных модификаций.
Краткие ЛТХ:
Экипаж: 1 пилот
Пассажировместимость: 3 пассажира
Диаметр несущего винта: 14,63 м
Масса пустого: 1 718 кг
Масса снаряжённого: 1 853 кг
Максимальная взлётная масса: 2 261 кг
Силовая установка: 1 × поршневый Pratt & Whitney R-985-AN-5, 450 л.с.
Максимальная скорость: 174 км/ч
Крейсерская скорость: 130 км/ч
Практическая дальность: 441 км (с полным запасом топлива и 2 пассажирами)
Перегоночная дальность: 674 км (с дополнительным баком и без пассажиров)
Практический потолок: 4 511 м
Великолепный пост об этом вертолете в сообществе:
Эволюция шасси стрекозы в картинках
Небезынтересна также и личность Дмитрия Винера, летчика пилотировшего вертолет в этом первом полете.
Дмитрий Винер родился 2 октября в Киеве и был племянником Игоря Сикорского. Эмигрировал в Америку с родителями в 1923 году, где и устроился работать на завод своего дяди.
Прошел трудовой путь от посыльного до ведущего летчика-испытателя фирмы Сикорский. Прослужил 44 года в авиации и получил признание как самый выдающийся летчик-испытатель вертолетов.


От винтов!
910 постов929 подписчиков
Правила сообщества
1. Посты по теме в шутку и всерьёз.
2. Перед запуском осмотреть теги, убедиться что матчасть знакома, а чувство юмора включено и законтрено.
3. При возникновении подгораний, нервных вибраций - рекомендуется немедленно выйти и скрыть от себя посты сообщества и/или автора.
4. Будьте вежливы, соблюдайте культуру и уважайте друг друга.
5. Оффтоп, флуд, ксенофобия, хамство, оскорбления и прочее токсично неадекватное поведение - повод к отстранению без предупреждения.