Кто придумал каннабис? Марихуана и Библия
ВНИМАНИЕ! УПОТРЕБЛЕНИЕ НАРКОТИКОВ ВРЕДИТ ЗДОРОВЬЮ! ДАННАЯ ПУБЛИКАЦИЯ СДЕЛАНА ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО В НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ!
Марихуана, каннабис, анаша, ганджа, гашиш - термины, применяемые к психоактивным типам конопли.
В истории марихуана была известна как «трава бессмертия», «священная трава», «зеленая», «алхимия», «изумрудная трава», «царское семя».
Конопля (или каннабис) — род однолетних лубоволокнистых растений семейства Коноплёвые (Cannabaceae). Ближайшая сестричка Хмеля Пивоваренного Humulus Lupulus.
В Древности каннабис использовали в религиозных целях в Индии, Китае, Ассирии, Персии и даже на территории Иудеи.
В Тель-Араде сохранилась крепость-цитадель, которую открыли израильские археологи в 1960-х годах. Израильтяне заселили это место примерно в 11 веке до н.э. В цитадели есть храм. На это указывает тип построения культовой части, алтари и артефакты (масло, вино, пшеница), которые могли использоваться как подношения. Храм действовал примерно с 10 по 8 век до н.э.
Tel Arad
В нем нашли жертвенные алтари из глинобитных плит и прочие архитектурные элементы, схожие с Первым Иерусалимским храмом.
Сверху на поверхности алтарей нашли углубления, которые сохранили органический материал. Вещество в алтарных выемках срезали стерильным скальпелем и проанализировали в двух лабораториях.
На малом алтаре обнаружили каннабиноидные соединения и другие химические вещества, которые содержит конопля.
Тетрагидроканнабиннол, ТГК, THC (сокр. от англ. tetrahydrocannabinol), Δ9-THC, , один из основных каннабиноидов, является ароматическим терпеноидом.
На большом алтаре сохранились вещества, похожие на ладан.
Есть вероятность, что коноплю таким же образом могли использовать в Первом Иерусалимском храме наряду с ладаном. Возможно, что с разрушением Первого храма и вавилонским пленением иудеев традиция воскурения конопли исчезла.
Марихуана в Библии
Несмотря на то, что в Библии нет прямых упоминаний каннабиса, некоторые исследователи полагают, что марихуана упоминается в священном тексте в форме эвфемизмов.
Древние иудеи могли видеть для употребления конопли божественное основание:
И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; – вам сие будет в пищу; (Быт.1:29)
Интересный стих обнаруживается в книге Исход, 30 глава:
возьми себе самых лучших благовонных веществ: смирны самоточной пятьсот [сиклей], корицы благовонной половину против того, двести пятьдесят, тростника благовонного двести пятьдесят, (Исх.30:23)
Здесь сказано про благовонный тростник "qaneh bosem" "кане босем" קְנֵה-בֹשֶׂם. Существует удивительное сходство между ивритским словом «кане босем» и древнегреческим «каннабис».
Древнегреческое «каннабис» этимологически восходит к языку скифов, которые, будучи соседями семитов, могли заимствовать этот термин из семитского языка. Известно, что скифы использовали марихуану в ритуальных целях.
Геродот писал, что скифы использовали семена конопли в ритуальных целях, бросая их на раскаленные камни в бане. (Возможно здесь кроется ошибка перевода, так как в семенах не содержится психоактивных веществ, или смысл ритуала был не в получении эффекта измененного состояния сознания).
Эти золотые сосуды нашли на юге России, в них остались следы от опиума и марихуаны.
В Песни Песней царь Соломон романтически описывает свою молодую жену, сравнивая ее качества с желанными растениями и маслами, среди которых могла быть конопля:
Ты — сад с гранатовыми деревьями, с превосходными плодами, с кипером и нардом; нардом и шафраном, с благовонным тростником и корицей, со всякими ладанными деревьями, с миррой и алоэ — всякими лучшими ароматами. (Песня Песней 13:14)
Подобный подход может быть применим к стихам из Книги пророка Исаии:
Не покупал ты Мне благовонный тростник, не насыщал Меня жиром жертв. Но ты обременял Меня своими грехами и утомлял беззакониями». (Исаия 43:24)
Важно, что Библия не осуждает употребление каннабиса. Ни в еврейских, ни в древнехристианских текстах не было законов, запрещающих употребление каннабиса.
Во времена, когда создавалась Библия, люди на Ближнем Востоке хорошо знали психоактивные свойства каннабиса, поэтому весьма вероятно, что в Библии под благовонным тростником имеется в виду конопля.
Иудеи могли употреблять каннабис под влиянием ближневосточных доминирующих культур.
На Ближнем Востоке марихуана была известна в том числе ассирийцам и египтянам. Ассирийцы, по-видимому, довольно широко использовали каннабис в религиозных обрядах (как энтеоген, обладающий психоактивным эффектом) и как лекарственное средство.
Контакты между евреями и ассирийцами были длительными и тесными. В определенные исторические периоды торговля Иудеи зависела от Ассирии: культурно-религиозное влияние ниневийского двора и храмов проникло не только в царские хоромы и священство Иерусалима, но и в низшие слои общества. Политическая и культурная независимость Иудеи в тот период была незначительной. Можно предположить, что в этих условиях ассирийские энтеогены проникли в культуру Иудеи вместе с прочими культурными элементами.
После смерти Ашшурбанипала (7 век до н.э.) царство Ассирия сравнительно быстро прекратило свое существование. При иудейском царе Иосии (7 век до н.э.) иудаизм стал реформироваться в сторону строгого монотеизма. Иосия мог воспользоваться слабостью Ассирии, чтобы решительно устранить иноземное влияние на Иудею.
Вместе с чуждыми богами исчезла марихуана, как символ ассирийского гедонизма.
В настоящее время в Израиле широко распространено употребление легальной марихуаны. Многие иудейские исследователи используют описанные выше факты, чтобы обосновать употребление конопли религиозными евреями.
Раввин Шмарьяху Йосеф Хаим Каниевский из Израиля дал свое одобрение на употребление медицинской марихуаны во время пасхи