brewer812

brewer812

На Пикабу
12К рейтинг 9 подписчиков 14 подписок 16 постов 7 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
5

Про зло, добро и свободу воли

Мне всегда было интересно, зачем Господь определяет категорию "Хорошо" одним из своих первых слов творения:

Синодальный перевод:

И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. (Быт.1:4)

Церковнославянский (рус):

И ви́дѣ Бо́гъ свѣ́тъ, я́ко добро́, и разлучи́ Бо́гъ между́ свѣ́томъ и между́ тмо́ю. (Быт.1:4)

Разве самим разделением на хорошее и плохое, всемогущий и всемилостивый Создатель не вносит "зло" и "добро", как абстрактные категории оценки всего сущего с точки зрения своей "божественной" морали?

Если бы Господь не хотел, чтобы существовало зло, то он мог бы его не создавать?

Про зло, добро и свободу воли Бог, Религия, Атеизм, Критическое мышление, Христианство, Философия, Длиннопост

Когда читатель пытается понять сюжет из первой библейской книги, которая у христиан известна как "Бытие", а у иудеев как "Берешит", то он сталкивается с проблемой странного поведения Бога, который наказывает Адама и Еву за то, что они вкусили запретный плод. Понятно, что можно найти иные причины наказания по типу "они не раскаялись в содеянном" или "они сами отпали от Бога". Подобные объяснения любят приводить христианские апологеты. Однако следующий вопрос возникает почти у каждого - зачем Бог позволил первым людям согрешить?

Про зло, добро и свободу воли Бог, Религия, Атеизм, Критическое мышление, Христианство, Философия, Длиннопост

"Грехопадение человека, или история Адама и Евы" венецианского художника Тициана

Традиционный и самый популярный ответ - чтобы не нарушить свободу воли человека. Вроде логично. Если человек имеет свободу воли, значит он может как быть с Богом, так и отпасть от него. Поэтому Бог поставил в райском саду древо, с которого запретил есть плоды. После грехопадения Бог изгнал Адама и Еву из рая, и теперь все люди вынуждены пожинать их грех, находясь в падшем состоянии и страдая от обстоятельств мира сего.

На этом христианская история не заканчивается. В конце времен будет Судный день. Христиане чают воскресение мертвых. Люди снова получат свои тела. Часть людей попадет в ад, вторая часть - в рай, известный как царство небесное.

Про зло, добро и свободу воли Бог, Религия, Атеизм, Критическое мышление, Христианство, Философия, Длиннопост

Воскрешение из мертвых. Христианский китайский плакат.

Возникает вопрос - будет ли свобода воли у людей в царстве небесном? Если нет, то зачем Бог даровал свободу воли Адаму и Еве, и так защитил ее, что потребовалось изгнать их из рая? Если да, то что будет с теми в раю, кто захочет совершить грех (отход от Бога)?

Про зло, добро и свободу воли Бог, Религия, Атеизм, Критическое мышление, Христианство, Философия, Длиннопост

Изгнание из рая

В Евангелии от Луки Иисус говорит, что царство божие "внутри нас", следовательно, царство божие - это состояние души, при котором душа свободна от совершения греха. Таким образом, при сохранении свободной воли человек становится свободным от греха. В таком случае непонятно, почему у Адама и Евы в раю не было свободы от греха. Почему Бог создает их склонными ко греху? Как создания Бога могут быть склонны ко греху, если они созданы по образу и подобию Бога, и при этом не знают, что такое добро и зло?

Про зло, добро и свободу воли Бог, Религия, Атеизм, Критическое мышление, Христианство, Философия, Длиннопост

Спас Ярое Око

Новый Завет учит, что в раю мы не будем страдать, потому что каждого охватит вечное блаженство:

Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас. (Римлянам 8:18)

Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу... (2-е послание Коринфянам 4:17)

И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло. (Откровение 21:4)

С точки зрения христианства человек сохраняет свободу воли, но утрачивает склонность ко греху. Однако такой ответ не может быть удовлетворительным, если христианин хочет одновременно сохранить всеблагость Бога и свободу воли у людей, потому что существует пример с Адамом и Евой, у которых Бог по странным причинам сохраняет склонность ко греху с целью сохранения свободной воли.

Про зло, добро и свободу воли Бог, Религия, Атеизм, Критическое мышление, Христианство, Философия, Длиннопост

Таким образом, возникает конфликт в объяснении мотивов Бога:

1) В случае с Адамом и Евой Бог сохраняет свободу воли со склонностью ко греху.

2) В случае с воскресшими людьми после Судного дня Бог сохраняет свободу от греха.

У христианских апологетов, к примеру, у профессора Уильяма Крейга, есть объяснение данного конфликта. Он утверждает, что для возникновения свободы от греха люди должны были подготовиться к нему, претерпев испытание в реальном мире. Это созвучно с православной концепцией теозиса (обожения), которая постулирует, что природа нового человека отлична от природы Адама и Евы. Новый человек, находясь в состоянии царства божия, не испытывает стремления ко злу, он всегда выбирает добро. В пример ставится Иисус Христос, который был свободным, но никогда не грешил. Иисус не грешил в силу того, что он был не только человеком, но и богом. Богу противно всякое зло, следовательно, Бог всегда совершает добро. Так и обоженные люди всегда будут выбирать добро, потому что они прошли земные испытания.

Про зло, добро и свободу воли Бог, Религия, Атеизм, Критическое мышление, Христианство, Философия, Длиннопост

Однако такое объяснение имеет ряд нюансов:

1) Христианство учит, что крещенные младенцы, не дожившие до сознательного возраста, попадут в рай. В рамках их жизни проблема "испытания" не имеет смысла.

2) Представление, будто люди в царстве божием всегда будут выбирать добро, нарушает их свободу воли. Библия говорит, что люди в царстве божием будут жить в блаженстве. Но что, если кто-то захочет отвернуться от Бога, ибо такова его свобода воли? Получается, что Бог либо ограничивает варианты выбора для людей в раю, либо полностью детерминирует их поведение. В случае ограничения мы возвращаемся к проблеме с Адамом и Евой, в случае с детерминацией поведения мы отказывается от идеи, что у людей будет свобода воли, и тогда весь христианский дискурс с грехопадением не имеет смысла.

Показать полностью 7
805

Ответ на пост «Житель Раздольненского района задержан по подозрению в публичном оскорблении чувств верующих»1

1 часть 148 статьи УК РФ направлена не на защиту права исповедовать религию или не исповедовать никакой, а на защиту оценочной и абстрактной категории "религиозные чувства верующих", что недопустимо для законодательства.

В большинстве развитых стран, где существует норма по защите чувств верующих и недопустимости богохульства, данная норма является "мертвой" или не применяется. Норму рассматривают как пережиток или декриминализируют ее.

Таким образом, принятая в 2013 году статья 148 УК РФ противоречит Уголовному Кодексу, Конституции России, Международному пакту о гражданских и политических правах и законодательной тенденции правовых стран.

Ответ на пост «Житель Раздольненского района задержан по подозрению в публичном оскорблении чувств верующих» Атеизм, Православие, Оскорбление чувств верующих, Спецназ, Крым, КоАП РФ, Видео, Видео ВК, Ответ на пост, Мат, Политика
912

Ответ user5702700 в «Приватизация Религии»2

По подсчетам РБК, в 2012–2015 годах РПЦ и связанные с ней структуры получили из бюджета и от государственных организаций минимум 14 млрд руб. При этом только в новой версии бюджета на 2016 год предусмотрено 2,6 млрд руб.

Источник

Ответ user5702700 в «Приватизация Религии» Церковь, Религия, РПЦ, Приватизация, Текст, Ответ на пост, Деньги

Можем вспомнить про Табачный скандал связаный с беспошлинным ввозом табачной и алкогольной продукции во второй половине 1990-х гг. под патронажем ОВЦС (где главой был будущий патриарх Кирилл) и "Софрино" (предприятие по изготовлению церковной утвари).

Ответ user5702700 в «Приватизация Религии» Церковь, Религия, РПЦ, Приватизация, Текст, Ответ на пост, Деньги

Митрополит Иларион

В 2009 году митрополит Иларион (Алфеев) подтвердил обвинения церкви в табачной деятельности, но с важным нюансом - митрополит Кирилл взял удар на себя:

"В девяностых годах я не раз спрашивал митрополита: "Почему Вы не отвечаете на эти нападки? Если Вы не подписывали документы, почему не назовете имена тех, кто их подписывал?" Его ответ всегда был один и тот же: "Я никого не могу и не хочу "подставить". Называя имена, мы нанесем удар по Церкви". Он брал удар на себя, но не называл ничьи имена".

Что делают в РПЦ с теми, кто слишком много говорит?

Митрополит Иларион объяснил свой уход словами «не вписался в поворот»

Ответ user5702700 в «Приватизация Религии» Церковь, Религия, РПЦ, Приватизация, Текст, Ответ на пост, Деньги
Показать полностью 2
13

Ответ на пост «ЛЮБИШЬ ПИВО? ЗАБУДЬ О ЖЕНЩИНАХ!»1

Правда ли, что у мужчин может увеличиться грудь, поскольку в пиве содержится женский гормон?

Ответ на пост «ЛЮБИШЬ ПИВО? ЗАБУДЬ О ЖЕНЩИНАХ!» Пиво, Тестостерон, Гормоны, ЗОЖ, Правильное питание, Лишний вес, Ответ на пост

Да, отчасти это правда! Только вот пива для этого выпить придется столько, что внутренние органы откажут гораздо раньше, чем можно будет заметить хоть какое-то изменение в районе груди.

Ответ на пост «ЛЮБИШЬ ПИВО? ЗАБУДЬ О ЖЕНЩИНАХ!» Пиво, Тестостерон, Гормоны, ЗОЖ, Правильное питание, Лишний вес, Ответ на пост

Хмель пивоваренный - источник фитоэстрогена

В пиве действительно содержится «женский гормон» — фитоэстроген. Только вот это не настоящий стероидный гормон, а его растительный аналог. Содержащийся в хмеле фитоэстроген, который может влиять на гормональный фон мужчины, примерно в десятки, а то и сотни раз слабее эстрогена животного. Поэтому, чтобы отрастить себе красивую упругую грудь, придется ежедневно употреблять примерно по тонне пива. Да и то не факт, что поможет.

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!