Первый опыт работы в школе

Всем здравствуйте. Писать особо не умею, но хочется узнать ваше мнение (особенно работников образовательных учреждений) и поделиться некоторыми событиями из моей работы.

После 5 лет института, закончив на отлично бакалавриат по профилю "Математика" и "Информатика" пошла я одуванчиком работать школу учителем математики.

Директор оказалась (на мой взгляд) хорошей женщиной, хотя я с ней и общалась-то всего два раза при устройстве на работу. Одна из завучей тоже показалась женщиной конкретной, но веселой. В общем они расписали мне школу во всех радужных красках и я пошла счастливая работать по профессии мечты.

Мне сразу сказали, что у меня будет наставник и помощник, который будет помогать, отвечать на все вопросы, вводить в курс дела (по факту просто руководитель ШМО). Ну отлично, подумала я.

Так же сразу сказали, что своего кабинета пока что не будет, так как его зарабатывают годами и достижениями. Ну да ладно, подумала я.

Я сразу предупредила о том, что поступила в магистратуру и буду уходить на сессию, на что услышала, что никаких проблем с этим не будет. (+ я устраивалась математиком не одна, т. к. было 2 открытых вакансии, и у моей коллеги была аналогичная ситуация - без опыта работы и магистратура).

Далее будут приведены некоторые ситуации и факты с моей работы и мне хотелось бы услышать ваше мнение обо всем этом...

№1. Расписание.

На дворе ноябрь месяц, прошла 1 четверть, а расписания стабильного всё нет. У меня еще как-то устаканилось, а у других меняется до сих пор. Всю первую четверть до самого конца даты были не определены, письменный журнал появился в середине октября, который заполняли всем скопом, сначала по текущим датам, потом по тем, на которые они поменялись. В электронном журнале, так как вбили последнее расписание, которое было перед окончанием 1 четверти, естественно не совпадают даты с письменным журналом. Его заполняли все за 2 дня до конца четверти. И сейчас он опять не работает.

№2. Методический день

Так как расписание постоянно менялось, я при своих 24 часах не теряла надежды получить методический день (в этот день нет уроков) и всячески просила об этом завуча. Просила хотя бы понедельник, так как на тот момент в этот день у меня было два урока и окно между ними. В остальном было хорошее расписание без окон. Перестала просить после того, как мне доходчиво ответили "методический день не получается, и вообще вы молодые, должны пахать и пахать". При этом, у некоторых учителей данной школы по 32 часа и у них методический день как-то выходит и не приведи Господь их потревожить в этот день.

В итоге в конце 1 четверти мне так изговняли расписание, что при 24 часах у меня 4 окна, нет метод. дня и я заканчиваю на 5 или 6 уроке каждый день.

№3. Сплетни

Педагогический коллектив, который меня окружает ежедневно, состоит в основном из бабусек, которые проработали свыше 15 лет в данной школе и незнамо сколько еще лет впринципе ("наставница" + классные руководители классов, в которых я веду). Есть пару молодых педагогов, но я с ними пересекаюсь редко, только в раздевалке в основном. У этих бабусь есть место сходки посередине пяти дорог ( 3 коридора и 2 лестницы), на котором они постоянно плетут интриги, всех обсуждают и перемывают кости даже этого не стесняясь. Я ни раз слышала, как они обсуждали меня, даже когда я проходила мимо.

№4. Наставник

"Наставница-методистка"... (далее НМ) От нее за эти 2,5 месяца работы я и моя коллега, с которой мы вместе утроились, огребали ни раз. Началось всё с того, что мы ОБЕ сразу ходим не так, слишком задрана голова, слишком широкий и воинственный шаг. Разговариваем не так, нужно на тон ниже. "Вы не с того начинаете свою работу", говорила нам НМ (не думайте, что мы там прям дерзим, просто она показывала кто в доме хозяин, по факту, человек из тех, чье мнение единственно правильное, а слышать другие она не намерена). Здороваемся не так, слишком тихо и не со всеми. "Вы должны громко здороваться и приветливо улыбаться", говорила нам завуч.

Так как НМ там центральная из всех бабусь, ей постоянно передавали, что мы с кем-то не поздоровались или слишком тихо, или посмотрели не так, или ответили не так, она сразу же бежала высказывать всё нам и говорить какие мы плохие. Я старалась поначалу кивать и соглашаться (ведь действительно я проработала всего недели 2-3, боялась), но когда пошла реальная клевета (ни один раз) в мою сторону, я начала ей отвечать... С НМ много еще историй относительно её сплетен, да и сплетен в принципе.

№5. Клевета

Раздевалки для учителей в школе как таковой нет, есть подсобка физруков, где хранится разный инвентарь и иногда переодеваются спортсмены. Так вот там раздеваются все, у кого нет своего личного кабинета (одна молодежь, конкретно 5 учителей, включая меня и коллегу) и завуч нам сразу разрешила там тоже раздеваться. После некоторых раздеваний отводит меня НМ и говорит, что на меня кто-то пожаловался (когда передает жалобы, имени она никогда не называет), что при встрече с каким-то физруком я не спросила разрешения развеваться в их подсобке. По ходу моих вопросов, выяснилось, что пожаловались в тот день, когда я там не раздевалась (попутно у НМ менялись показания в речи), кроме тех учителей, которые там еще раздеваются я больше ни с кем никогда не сталкивалась + (когда уже дело вывелось на чистой воды клевету в мою сторону) на мои доводы о том, что мне разрешила сама завуч там раздеваться, мне ответили коронное "разговаривай со мной на тон ниже". Набравшись смелости я сделала замечание о том, что не нужно больше бегать и собирать (или придумывать) со всех жалобы, передавая их мне, если кому-то что-то не нравится, пусть сами мне в лицо говорят. Разговор закончился фразой "всё иди, не задерживай меня, у меня урок".

№6. Жалобы

После данного разговора НМ пошла и пожаловалась на меня завучу, что я мол очень амбициозная и дерзкая, и вообще не так разговариваю. Это была уже 2 жалоба на меня конкретно завучу. Первая жалоба поступила от учительницы музыки, которая не пускала меня в свой кабинет. Дело было так.
Я пришла по расписанию в кабинет. Первый раз музычка меня пустила, но перед этим прочитала мне огромную лекцию о том, что от ее кабинета я не должна отходить ни на шаг, следить за детьми и её оборудованием, так как у нее там баяны (причем один занимал половину учительского стола и она не намеревалась его куда-то убрать), пианино, огромный музыкальный центр, граммофон, патефон, в общем весь боекомплект, потому что директор озабочена тем, чтобы школа пела! Ну в общем, выслушав её внимательно, я сказала, что в каждом кабинете есть дорогое оборудование и чтобы с кнопочками баяна ничего не случилось (она боялась что дети их оторвут), надо бы его куда-то убрать. На что она мне ответила - "если что-то случится, то вы будете платить из своего кармана" и естественно не убрала этот баян.

Не помню, что именно меня отвлекло, но я отошла от ее кабинета и она это увидела. Еще раз прочитала мне ту же самую лекцию о ее дорогой материальной базе и .. наконец-то прозвенел звонок на урок.
На следующей неделе, придя в ее кабинет, без объяснения причины, указывая пальцами жест закрытия рта, она сказала "вы идете в другой кабинет" (соседний). Меня это естественно возмутило поначалу и я сказала ей о том, что пойду разбираться к завучу, почему она меня не пускает в свой кабинет, так как у меня стоит по расписанию урок. Если честно соседний кабинет оказался даже намного лучше, чем ее, больше доска и просторнее, но меня возмутил сам факт отношения ко мне - можно было бы нормально объяснить, что дети из соседнего кабинета придут к ней, а я вместо них иду туда, а не просто закрыть мне рот жестом и послать.

В общем после проведения урока в соседнем классе, который мне понравился, я не пошла к завучу говорить про этот разговор, а вот музычка пошла и разукрасила ей всю сложившуюся ситуацию.

Очередной рабочий день, в конце четверти, когда уже была всеобщая суматоха с выставлением четвертных оценок, на мне висел тяжкий груз кому же что поставить, надо было многое проверить и оценить. В общем запара. Не известно какой день писать в журнале последним (т. к. напомню, что расписания стабильного до тех пор еще не было, и до сих пор его нет) + еще были проблемы с кабинетом, в котором я занималась в тот день. Про кабинет расскажу позже, скажу только, что мои нервы были расшатаны с утра. Подошла ко мне классная руководительница одного из классов и спрашивает, когда я выставлю четвертные оценки. Мне не хотелось с ней что-то обсуждать, так как дел было и так по горло + настроение на 0, я ответила "как завуч вывесит приказ, так и выставлю". Ну она и ушла... жаловаться администрации на то, что ей БЛЯТЬ не понравилась эта фраза, что её аж бедную затрясло!

Естественно в курсе этого уже была моя наставница бабуся, которая не упустила случая меня тоже потом упрекнуть.

В итоге меня вызвала завуч, наорала за частые жалобы. "Ты не знаешь наших бабушек, они строили нашу школу и проработали в ней много лет, если они захотят, то по стенке тебя размажут и ты убежишь от сюда". На это я ответила , что мне тяжело морально работать среди них и я готова уйти в любой момент, что может этим бабушкам наоборот стоит налаживать контакт с молодым поколением и показать свой глубокий педагогический наставнический опыт. На что мне сказали - так везде будет, ты пока еще молодая, да пожалуйста, уходи, одним больше, другим меньше.


В запасе есть еще несколько ситуаций, если интересно, то расскажу. Хочется узнать ваше мнение про сложившуюся атмосферу. Главный вопрос в том, стоит ли мне увольняться или может быть стоит показать себя крепким орешком, который не сломить.

Лига Педагогов

1.7K постов5.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Можно:

Писать все, что можно отнести к педагогам и педагогике.

...

Нельзя.

1. Попрошайничать;

2. Рекламировать;

3. Оскорблять участников сообщества;

4. Писать не по теме;