Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Перемен, требуют наши глаза

Зачем Джоанна Стингрей приехала в СССР? На эту тему она много говорила в интервью, писала в книгах.
Выглядит это так: Папа собирал материал для фильма о страшном СССР, говоря современным языком, активно участвовал в информационной войне. Джоанна, как уважающий себя подросток, решила пойти против воли отца и поехала дружить с советскими гражданами.
Версия красивая, но вот вопрос - почему она поехала дружить не с пионерами, комсомольцами, рабочими и крестьянами, не с Клавдией Шульженко и Муслимом Магомаевым?


Тунеядцы зависающие в кочегарках, косящие от армии в дурках, торгующие запрещенными пластинками, ее интересовали больше.
Смотря на такую компанию заокеанскими глазами, можно было подумать, что это самые настоящие подпольщики, радикально настроенная молодежь. Может Аня вовсе не перечила папе, а наоборот помогала снимать фильм?
После знакомства Джоанны с сей тусовкой поближе, стало понятно, что это никакие не радикалы, а обычные ребята, которым в лом стоять за станками. Маргиналы одним словом.

Но знакомство произошло и отношения складывались приблизительно так: "Ребят, ну хватит уже червивку в духовке греть, вот попробуйте нормальное бухло, а хотите пластинку запишем"?

Таким образом, Джоанна сделала свой неоценимый вклад в развитие ленинградского рока. Мало известные, но несомненно талантливые, маргиналы к 90-му году стали собирать стадионы.


На этом моменте переключимся на политические события.
В правящей верхушке СССР произошел раскол между «перестройщиками» и «идейными». Настал час икс, когда ГК ЧП в лице «идейных» сцепился в схватке с Горбачевым и Ельциным. Решающею роль в этом противостоянии сыграла толпа народу, появившееся в нужный момент в нужном месте.
Для закаленных в противостоянии с капитализмом членов ГК ЧП это стало неожиданностью, ведь они скорей всего предпринимали что-то, чтобы не допустить появление толпы, но просчитались, открывать огонь не решились и капитулировали.
Организовать толпу - задача любого переворота. Как с этой задачей справились в 91-м перестройщики вопрос очень важный. Как работали каналы связи, как мотивировали людей. Ответив на это, все станет намного понятней.
На этом фоне смерть Цоя незадолго до этих событий, выглядит еще более загадочно. Он не мешал действующей власти и песня «Перемен» хорошо вписалась в перестроечный процесс, однако он собирал толпы людей в нужное время и в нужном месте.

Перемен, требуют наши глаза Политика, США, СССР, Рок, Джоанна Стингрей, Виктор Цой, Борис Гребенщиков, Перестройка, Русский рок