11

Перекупщики

Работаю в фирме - производителей приборов радиационного контроля, в отделе продаж. Так уж вышло, что телефон в основном беру я, общую электронку отдела тоже я разгребаю. Письма идут и от конечных заказчиков, и от перекупов, торгующих организаций, которым конечник сделал запрос. Или конкурс объявили, в котором хочется поучаствовать.
Есть нормальные торгующие, которые либо знают, что они хотят приобрести, либо постарались разобраться в вопросе, а он для многих сложен.
А есть натуральные перекупы. Разговоры по телефону с ними длятся дольше всех. Задаёшь вопросы, просишь уточнить у заказчика, даёшь советы и примеры. И в конце концов, заявляешь, что если они хотят все-таки совершить поставку и заработать деньги, то с заказчикам нужно провести работу, узнать его хотелки. А не купить что подешевле и перепродать подороже.
А ещё они пишут. И текст у них стандартный:
"Добрый день, коллеги.
Мы торгующая организация. Выставите счет на дозиметр с нашей ценой"
И почта майла или Яндекса. И не опознать их никак. Ни подписи, ни карточки контрагента, ни контактного лица с телефоном.
Кому счет выставлять? Куда? На деревню дедушке, КонстантинМакарычу? И на какой дозиметр? На тот, что стоит 1500 рэ, или на тот, который в полной комплектации за 3 ляма стоит? Не понятно...
И начинаются танцы с бубнами, переписками дня на два, ведь телефон и контакт они так и не хотят указать.
Но первое письмо-ответ так и хочется начать следующей фразой:
"Здравствуйте, дорогая торгующая организация. Пишет вам..."

Уважаемый представители торгующих организаций, у вас может не быть корпоративной почты, но проявите уважение к контрагентам, сделайте нормальную подпись, в которой будет ваше ФИО, телефон и название компании. И при первом обращении к новой фирме (я молчу про всегда) прикладывайте ваши реквизиты. Так вы сделаете процесс выставления счета/КП в разы быстрее. И да, не у всех производителей есть "ваша цена", поймите и примите это.

Пост боли и "накипело", результат общения по электронке с одним перекупом на протяжении двух дней, когда вся информация разжевывается до нельзя, и утреннего с двумя другими минут по пять. По скрипту общения по индивидуальным дозиметрам, вот вам цены, вот вам приборы, вот вам отличительные черты, но вы уточните, согласуйте, может быть заказчику, это все для ваших хороших дальнейших отношений с заказчиком...