"Педагогика" Макаренко

Макаренко избивал своих учеников и даже писал об этом в своих книгах.

"Ударил сильно, он не удержался на ногах и повалился на печку. Я ударил второй раз, схватил его за шиворот, приподнял и ударил третий раз.

...Бледный, с трясущимися руками, он поспешил надеть фуражку, потом снял её и снова надел. Я, вероятно, ещё бил бы его, но он тихо и со стоном прошептал:

— Простите, Антон Семёнович…"


Это литературное произведение, в написании которого участвовали корректоры, редакторы, а возможно - и литературные негры. Но мы обратим внимание на "вероятно, ещё бил бы его". Педагог с большой буквы "П", как нам его рисуют, описывает данную ситуацию как обыденную, а свои действия - как правильные. Он буквально упивается насилием.

Далее по тексту:

"скажи кто‑нибудь слово против меня — я брошусь на всех, буду стремиться к убийству, к уничтожению этой своры бандитов. У меня в руках очутилась железная кочерга..."

Никого не убил. Повезло. Или просто не попало в книгу? Сколько было в реальности сломанных ног и пробитых голов в интернатах великого педагога-новатора?

"...я взял топор и хмуро посматривал, как воспитанники разбирали топоры и пилы... "Я был готов на всё, я решил, что даром свою жизнь не отдам. У меня в кармане был ещё и револьвер."

Я, как психолог, вижу садиста, которого на пушечный выстрел нельзя подпускать к детям. Современная педагогика со мной согласна.

Скажите, уважаемые родители нетрудных подростков, вы хотели бы такого учителя своим детям? Представляете резонанс в СМИ, если бы что-то подобное происходило в классе?

Ладно. Некоторые считают, что он "работал с беспризорниками, там иначе нельзя". Но у меня разгорелась дискуссия в комментариях в "педагогическом" сообществе на пикабу, в которой педагог с 18-летним стажем доказывала, что Макаренко - это наше все, это альфа и омега современной педагогики, и ни один учитель-предметник без его работ и шагу не сделает. Хочешь всерос по физике? Макаренко. Хочешь на конкурс исполнительского мастерства? Макаренко. Хочешь рассказать детям про страдания юного Вертера?
И здесь Макаренко.

Да поймите же вы наконец, идея "трудового воспитания" и "трудового перевоспитания", этот ваш "arbait macht frei" изжила себя в педагогике (и слава богу), так как являлась всего лишь попыткой подвести марксистскую базу (а точнее-цитату Энгельса про труд, который сделал из обезьяны человека" под педагогическую реальность.

А "требовательно относиться к себе", "уважать своего воспитанника" - не революционные идеи Макаренко, а простой здравый смысл.

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества