Ответ на посты про мошенников сбербанка
Прочитал очень много постов на эту тему и решил поделиться своей историей, но с другой стороны баррикад.
Сам я этим не занимаюсь, та как не позволяет этическая сторона вопроса, ну или может от того что верю в карму.
Но несколько моих знакомых работают в таких офисах. В основном офисы находятся в разных ТЦ, многие в центре города. Очень часто вижу рекламу в пабликах нашего города, так что этот «бизнес» у нас очень распространен.
В основном это ребята от 20-27 лет, некоторые пошли после того как потеряли работу, другим все равно, они считают что это изи бабки. В день могут обзванивать до 300+ человек.
Есть специальные базы данных с номерами клиентов банка. Где их берут и за сколько, они сами не знают.
Телефоны с которых они звонят каждый раз меняют свой номер, как это точно называется я не знаю, так что кидать номер в ЧС мало эффективно.
Когда они чувствуют что жертва на крючке любым способом не дают человеку сбросить вызов что бы он не позвонил в банк. Будут нести разную околесицу, переключать на другие отделы, присылать смс с номера 900, создавая видимость что мошенники действительно сотрудники, « я же для вас стараюсь, вы что не понимаете?!?"
В основном работают по скриптам, которые выдают в офисе, но могут и придумывать что то от себя.
В случае когда у жертвы нет денег на карте пытаются оформить кредит, выпытывают за карты других банков.
Вот несколько историй про разных людей.
Р. пошел работать после сокращения из за карантина, проработал не долго, сказал что не дает моральная сторона вопроса, очень начала мучать совесть.
Т.не очень коммуникабельный парень, по этому не очень у него получаеться на этой работе, частые сливы, не может довести до конца, все время приходиться переключаться на другого «специалиста».
А.работает дольше всех, хотя говорил что после карантина вернётся на старую работу, но эго сильно затянуло. Через месяц работы предложили повышение, все время меняет скрипты, придумывая что то новое, т по его словам это работает. Научился абстрагироваться от мыслей что будет с людьми после потери денег. Сначала оправдывался тем что нет работы из за карантина, что «либо они, либо я». Сейчас же просто говорит что это естественный отбор, мол это все так тупо, и они сами виноваты что повелись на это, но как по мне это так себе отмазка, та и первая тоже. Карантин нас застал почти в равных условиях, я ему помог с жильём, да и работу по профессии было не такой уж и проблемой найти.
Зарплата у них в процентах, поэтому и стараются развести жертв с крупными суммами, за пару тысяч рублей, могут не взяться, так как получат около 300.
Например за неделю могут поднять до 9к гривен( примерно средняя месячная ЗП), а могут и ничего не заработать.
Лучший вариант когда вам позвонят, это тянуть время, идя у них на поводу, все время тупить, ошибаться с цифрами, переспрашивать. Это может вывести мошенника с колеи, останется меньше времени для других жертв, могут начать путаться.
Может не все складно, но я старался, если будут вопросы с удовольствием отвечу
Антимошенник
4.4K поста34.3K подписчиков
Правила сообщества
Нежелательны:
* посты об очередном фишинговом сайте
* скриншоты фишинговых сообщений
* переписки с мошенниками
* номера телефонов мошенников
* фото фальшивых квитанций ЖКХ
* фото попрошаек и "работников СНИЛС"
* "нигерийские письма" и прочие баяны
* видео без описания
Подобные посты могут быть добавлены на усмотрение администрации сообщества.
Запрещены:
1. Нарушения базовых правил Пикабу.
2. Посты не по тематике сообщества, а также недоказанные случаи мошенничества (в случае обвинения какого-либо лица или организации).
3. Кликабельные ссылки на магазины и прочие бизнес-проекты. Если Вам нужно сослаться на подобный ресурс — вставляйте пробелы вокруг точек: pikabu . ru
4. Пошаговые, излишне подробные мошеннические схемы и инструкции к осуществлению преступной деятельности.
5. Мотивация к мошенничеству, пожелания и советы "как делать правильно".
6. Флуд, флейм и оскорбления пользователей, в т.ч. провокации спора, распространение сведений, порочащих честь и репутацию, принижающих квалификацию оппонента, переходы на личности.
Крайне нежелательно:
7. Бессодержательное, трудночитаемое и в целом некачественное оформление постов. При наличии подтверждений в комментариях, пост может быть вынесен в общую ленту.
В зависимости от степени нарушения может последовать:
А. Вынос поста в общую ленту (п.1, 2, 3, 5, 7 правил сообщества)
Б. Занесение пользователя в игнор-лист сообщества (п.6 правил сообщества, а также при систематических нарушениях остальных пунктов)
Если вы считаете что какой-либо пост нарушает правила пикабу или чьи-то права (в т.ч. является клеветой и обвинениями в мошенничестве) - призывайте
Просьбы о разбане и жалобы на модерацию принимает администратор сообщества. Жалобы на администратора принимает@SupportCommunity и общество Пикабу.