Ответ на пост «Самомобилизация»2
Отвечу как машинист электропоезда отдельным постом.
Для начала он ответил дежурное "сотрудники полиции пройдите по составу". С нулевым эффектом. Хотя бы уже потому, что сотрудники полиции не сопровождают составы.
При любом обращении с просьбой вызвать полицию согласно инструкциям машинист должен спросить причину вызова, номер вагона и сделать объявление для полиции, которая может находиться в составе, так как иногда её сотрудники поезд всё же сопровождают, но не отчитываются перед локомотивной бригадой. Если номер вагона не называют, кричат что-то нечленораздельное - машинист просит полицию пройти по всему составу.
Затем он несколько раз обещал, что на очередной станции сотрудники полиции таки зайдут в состав. Но каждый раз переносил станцию на какую-нибудь следующую.
После того, как машинист понимает, что полиции в составе нет, конфликт не разрешается, он вызывает диспетчера или в некоторых случаях дежурного по станции, чтобы доложить о необходимости вызова сотрудников полиции. Это если речь идёт о какой-то драке, поножовщине и т.п., то есть нужно экстренное реагирование. Диспетчер звонит в полицию и согласовывает, где поезд встретит наряд. Сложность ситуации в том, что:
- поезд находится в движении;
- далеко не все остановочные пункты и станции имеют участок полиции;
- сами полицейские в некоторых случаях не особо оперативны.
Диспетчер, выяснив, где предположительно полиция встретит поезд, докладывает об этом машинисту. Тот говорит пассажирам. Эта информация может по вышеуказанным причинам меняться.
он попросил пассажиров организоваться и самостоятельно разобраться таки с нарушителями общественного спокойствия.
Потому что иногда пассажиры сами успокаивают буянящих. У меня не раз такое было. Больше запомнился случай, когда я ещё помощником работал. Мужик, умудрившийся в 7 утра нажраться в хлам (ну или куролесивший всю ночь), начал срывать стоп-кран. Впрямь не давал следовать. Я даже не успел прийти в вагон, где всё происходило, мужики-работяги, которые могли опоздать на работу из-за выходок синебота, сами его утихомирили.
А бывает обратная ситуация. Пьяница, еле стоящий на ногах, буянит в вагоне, где сидят десятки пассажиров, из них - человек двадцать-тридцать здоровых мужиков, и никто ничего не делает, уповают на вызов полиции.
Тут достаточно даже не знать местное законодательство, а хотя бы изредка посматривать телевизор.
...Т.е. как минимум послать помощника посмотреть, не просто ли так верещат граждане, нет ли там какой жести лютой, смертоубийства, ситуации, при которой надо дергать всех и срочно, вполне можно было.
Два предложения привёл в одной цитате. Если уж уповать на законодательство, то у помощника машиниста никаких прав мочить буянящих нет. Мало того, он ещё более ограничен в правах, чем рядовой пассажир. Если вы сидите толпой и боитесь что-то сделать очередному синеботу, то помощник уж точно не будет этого делать, так как это не его работа, вступать в конфликты с пассажирами ему запрещено. Помощнику ещё одну жизнь не подарили, чтобы ходить и смотреть, кто и где дерётся в вагоне.
Поэтому, учитывая всё вышесказанное, претензии ТСа считаю необоснованными.
Железная дорога
3.9K поста6.5K подписчиков