Ответ на пост «Самомобилизация»2

Отвечу как машинист электропоезда отдельным постом.

Для начала он ответил дежурное "сотрудники полиции пройдите по составу". С нулевым эффектом. Хотя бы уже потому, что сотрудники полиции не сопровождают составы.

При любом обращении с просьбой вызвать полицию согласно инструкциям машинист должен спросить причину вызова, номер вагона и сделать объявление для полиции, которая может находиться в составе, так как иногда её сотрудники поезд всё же сопровождают, но не отчитываются перед локомотивной бригадой. Если номер вагона не называют, кричат что-то нечленораздельное - машинист просит полицию пройти по всему составу.

Затем он несколько раз обещал, что на очередной станции сотрудники полиции таки зайдут в состав. Но каждый раз переносил станцию на какую-нибудь следующую.

После того, как машинист понимает, что полиции в составе нет, конфликт не разрешается, он вызывает диспетчера или в некоторых случаях дежурного по станции, чтобы доложить о необходимости вызова сотрудников полиции. Это если речь идёт о какой-то драке, поножовщине и т.п., то есть нужно экстренное реагирование. Диспетчер звонит в полицию и согласовывает, где поезд встретит наряд. Сложность ситуации в том, что:
- поезд находится в движении;
- далеко не все остановочные пункты и станции имеют участок полиции;
- сами полицейские в некоторых случаях не особо оперативны.
Диспетчер, выяснив, где предположительно полиция встретит поезд, докладывает об этом машинисту. Тот говорит пассажирам. Эта информация может по вышеуказанным причинам меняться.

он попросил пассажиров организоваться и самостоятельно разобраться таки с нарушителями общественного спокойствия.

Потому что иногда пассажиры сами успокаивают буянящих. У меня не раз такое было. Больше запомнился случай, когда я ещё помощником работал. Мужик, умудрившийся в 7 утра нажраться в хлам (ну или куролесивший всю ночь), начал срывать стоп-кран. Впрямь не давал следовать. Я даже не успел прийти в вагон, где всё происходило, мужики-работяги, которые могли опоздать на работу из-за выходок синебота, сами его утихомирили.
А бывает обратная ситуация. Пьяница, еле стоящий на ногах, буянит в вагоне, где сидят десятки пассажиров, из них - человек двадцать-тридцать здоровых мужиков, и никто ничего не делает, уповают на вызов полиции.

Тут достаточно даже не знать местное законодательство, а хотя бы изредка посматривать телевизор.
...

Т.е. как минимум послать помощника посмотреть, не просто ли так верещат граждане, нет ли там какой жести лютой, смертоубийства, ситуации, при которой надо дергать всех и срочно, вполне можно было.

Два предложения привёл в одной цитате. Если уж уповать на законодательство, то у помощника машиниста никаких прав мочить буянящих нет. Мало того, он ещё более ограничен в правах, чем рядовой пассажир. Если вы сидите толпой и боитесь что-то сделать очередному синеботу, то помощник уж точно не будет этого делать, так как это не его работа, вступать в конфликты с пассажирами ему запрещено. Помощнику ещё одну жизнь не подарили, чтобы ходить и смотреть, кто и где дерётся в вагоне.
Поэтому, учитывая всё вышесказанное, претензии ТСа считаю необоснованными.

Железная дорога

3.9K поста6.5K подписчиков