133

Ответ на пост «Ростелеком. Худший их всех»12

Я год назад пытался расторгнуть договор своей мамы с одним крупным интернет-провайдером в Германии.

Просто так тоже ничего не расторгается, заключить можно и по телефону, сказав просто "Да", поменять тариф на более дорогой, что и случилось с моей мамой, когда ей пообещали больше скорость, а в итоге ничего особо не изменилось, но договор автоматом продлился на 2 года - тоже запросто. А вот расторгнуть - только по почте.

Ок, чуть не за год послал им от ее имени письмо  с требованием расторгнуть договор в максимально короткие сроки. Пришло подтверждение, что будут расторгать, ок, казалось бы - что может пойти не так? Очень многое, как показала практика.

За пару месяцев до часа Х позвонил им и спросил - что вы можете предложить нам для продления сотрудничества (это обычная тут практика для сохранения клиентов)? Оператор озвучила меньшую скорость за 25 евро вместо 40. Ок, нас устраивает, что от нас требуется. Говорит - сейчас посмотрю, ой, у вас тут договор продлен автоматом еще на год. Я отвечаю - быть того не может, мы почти за год расторгали договор. Она - ну да, какая-то ошибка, наверное, раз расторгали, сейчас переведу вас на другого оператора. Тот уперся рогом - у вас действующий старый договор, вы его не расторгли, так что платите еще год по старому тарифу. - Погодите, ну как же не расторгли, от вас даже письмо пришло, что ок, все расторгнуто. - А вот так, у нас в системе стоит, что мы вам потом звонили, и вы отказались от расторжения. - Скажите, а с чего бы нам отказываться, вы что, поменяли нам тариф, что-то изменили в договоре. Какая в этом логика? - Не знаю, ничего не меняли, но вы отказались. - Хорошо, соедините с самым главным оператором. - Ок. Самый главный: -  У вас действующий договор, вы отказались от расторжения. - Ок, хорошо, у вас есть документальные доказательства звонка и отказа от расторжения? - Да, у нас все есть, наши разговоры записываются. - Хорошо, тогда дайте мне прослушать этот звонок. - Мы не даем слушать звонки клиентам, нужно делать запрос в наш главный офис. - Как сделать этот запрос? - Я не уверена, что звонки у нас хранятся так долго. - Ок, какие тогда у вас есть доказательтства того, что звонок вообще имел место быть? - Он был, у нас в системе записано, что вы отказались. - А что мешало вам никуда не звонить и просто занести в систему отказ? - Мы так не делаем. - А почему тогда по почте от вас не приходило никаких уведомлений про новый договор? - Должно было прийти, мы всегда их высылаем. - Скажите мне, какого числа вы его выслали? - У нас нет этой информации. - Откуда мне тогда знать, что этот разговор вообще был? - Он был, иначе бы мы не занесли это в систему.

Короче, никаких концов так и не нашли. Три Д немецкого сервиса - долго, дорого, дерьмово. Все нормально ровно до того момента, пока не столкнешься с проблемами. С предыдущим провайдером точно так же все было - у вас проблема на линии, поэтому нестабильный интернет, но проблема в коммуникациях внутри дома, так что мы не можем с ней ничего сделать, а вот деньги снимать исправно каждый месяц - можем! Поясняю, почему это особенно издевательски звучит - провайдеры берут деньги не только с конечных клиентов, но и с владельцев домов за сервис кабельного подключения, потом эта сумма, естественно, разбрасывается на всех жильцов, так что состояние коммуникаций даже внутри дома - это прямая проблема провайдера, а не его жильцов.