11

Ответ на пост «Работа за еду»2

Сам я из Беларуси, но пост зацепил тем, что у нас тут с работой у юристов ситуация аналогичная.

В 90% случаев зарплата на открытой вакансии юриста сравнима с зарплатой по вакансиям рабочих, водителей, а то и ниже.

По специальности я работаю уже 9 лет и в какой-то момент времени пришел к выводу, что в сложившейся ситуации виноваты сами юристы, которые согласны работать за еду.

Почему же так получается, спросите вы?

Где-то в середине-конце нулевых, еще до того как IT стало мейнстримом, у молодежи было очень популярно поступать в ВУЗы на факультеты всяких юристов-экономистов сугубо исходя из желания стать "белым воротничком", то есть сидеть в офисе и делать не пыльную работу.

Это привело к тому, что на курсе из условных 100 человек половина людей вообще не понимали, что они тут делают, еще 30% понимали, что скорее всего не будут работать по специальности, а сидят ради диплома, и лишь небольшая часть действительно хотели работать юристами на фирмах, адвокатами или же где-то в органах.

Не уверен как в топовых московских или питерских ВУЗах или же в аналогичных ВУЗах в Минске, но в обычных региональных университетах в Беларуси качество образования по юридическим специальностям очень низкое.

На кафедрах мало преподавателей со степенями, много молодых преподавателей, которые не имеют практики.

Студентам дают голую теорию и не учат даже базовым вещам, с которыми молодой юрист столкнется в первые дни работы (как составить протокол разногласий, какие особенности составления искового заявления, жалобы на действия какого-либо госоргана и т.п.).

На примере Бреста, это областной центр в Беларуси на 300 тысяч жителей, мы имеем ситуацию, когда каждый год университет выпускал примерно 100 "юристов", которые мало что умели, но им надо было где-то работать.