2354

Ответ на пост «Про копирование автомобилей»14

Я вот тоже учился когда-то на технолога машиностроения и могу сказать, что создать и изготовить какую нибудь простой 4х ступенчатый автомат 90х годов вполне реально вообще с нуля, ничего там такого сверхъестественного нету с точки зрения технологии. Только всё упирается не в технологии, а в экономику. Возможно автор знает, как производится шестеренка, но не знает или не изучал типы машиностроительных производств, которые делятся на массовое, серийное и единичное производство. Ну хорошо, спроектировали мы коробку передач и всё есть для производства, что дальше? а дальше ничего. Просто потому что если посчитать сколько будет стоить коробка передач, которая выпускается в количестве там условные 200 тысяч штук для маленького рынка РФ и снг, то понятно станет, что затраты на массовое производство отобьются через сто лет, либо она будет сама стоить, как новый хундай акцент в Корее. Технология изготовления ста шестерен и миллиона шестерен одного типа совершенно разные и себестоимость ее отличается кратно. Именно поэтому в мире производством таких сложных вещей занимаются всего несколько крупных транснациональных компаний, на которые завязаны почти все мировые производители по всему миру. Какая нибудь коробка айсин,zf или борг варнер в твоей шкоде, тойоте или опеле- это результат кооперации сотен, а то тысяч предприятий по всему миру, миллиарды долларов инвестиций со всего мира и миллионные тиражи выпуска в год ,конкурировать с ними- дело провальное, твоя шкода будет стоить, как новый крузак при выпуске в 200 тысяч машин в год в рамках одной страны и китайцев в пример ставить глупо, у них у самих внутренний рынок в несколько лярдов человек, и в глобальную систему они тоже встроены, выкупают технологии у других стран, а не просто копируют в сарае на коленке, много локализованных иностранных производств. Поэтому если включить голову и рассуждать здраво, то выяснится, что производство автомобилей в рамках страны с 150 млн населения и рынком до ляма машин в год- это утопия. Никто в здравом уме не будет инвестировать миллиарды в убыточное производство, максимум машина уровня лады весты с кучей китайских компонентов и ценой в 1,6-2 ляма, а то и 2,5 на китайском варике. В современном мире то автопроизводителей самостоятельных толком не осталось, все это часть какого то крупного концерна под локальными брендами, вроде "чешской" шкоды, или "немецкого" опеля. На секундочку один фольксваген в год выпускает 10 лямов машин по всему миру, а ваз там свои жалкие 300 тысяч в год, оттуда и даже модернизация старых моделей дается со скрипом, не говоря вообще о выпуске новых и современных моделей машин.