Ответ на пост «Почему фехтование в кино далеко от реального?»

Ответ на пост «Почему фехтование в кино далеко от реального?» Средневековье, История, Рыцари, Фильмы, Оружие, Научпоп, Видео, YouTube, Длиннопост, Числа, Фехтование, Ответ на пост

То же самое верно для римских гладиаторов.


Современные люди, измученные правилами безопасности в спорте (футболиста толкнули локтем, и он уже в корчах падает, призывает священника и нотариуса), склонны воображать ужасы про гладиаторские бои - дескать, вышло двое, один проиграл, зрители такие "палец вниз", и побежденного хладнокровно добивают под овации цирка.


Такое действительно случалось, но в основном на арене гибли приговоренные преступники (их мочили в первой половине дня, перед гладиаторами) и третьесортные гладиаторы, набираемые из дешевых (по случаю военной победы) рабов для массовки - их наскоро обучали и кидали погибать на торжествах в честь той же победы.  Кроме того, между уголовниками и гладиаторами нередко выступали на разогреве потешные бойцы, вооруженные палками и кнутами.


Гладиаторские бои были в первую очередь шоу, где у самых артистичных бойцов собирались целые фанклубы, и бабло платилось до того щедро, что многие отслужившие свое и получившие рудис (деревянный меч, символ освобождения) гладиаторы не желали оставлять такое интересное занятие, ухитряясь получать рудис по два-три раза за карьеру.

Известных публике гладиаторов обычно миловали при поражении - зрители тоже были не дураки и понимали, что пустят сейчас в расход Халка Хогана Бородатого Фракийца, и все, его больше не будет, даже в записи не посмотреть бои с ним.


По этим же соображениям гладиаторов учили сценическому фехтованию и вооружали специфическим оружием - в основном короткими рубящими мечами, короткими копьями и трезубцами, которым легко было наносить эффектные, но не слишком опасные кровоточащие раны (кровотечение опасно не столько общим количеством вытекшей крови, сколько резким падением кровяного давления), и трудно было нанести смертельный удар сохраняющему боеспособность противнику.


Для иллюстрации - знаменитый секутор (тяжелый гладиатор с мечом и щитом) Фламма провел тридцать четыре боя, выиграв из них двадцать один, девять сведя вничью (внезапно, это не было редкостью) и четыре проиграв. Судя по тону источников, такой низкий процент поражений был необычен - это значит, что гладиатор мог до 30% боев проигрывать, особенно не парясь насчет сохранности своей жизни.

Примечательно, что за три десятка боев Фламма четыре раза получил освобождение, но воспользоваться ни одним не захотел. Можно сделать вывод, что гладиатор, успешно проведший семь-восемь схваток, мог спокойно собирать манатки и идти куда хочет.


Только куда и зачем? Тут жратва, бухло, шлюхи, бабло. Фанаты с трибун вопят, твое имя на стенках пишут, от патрициев кошели с сестерциями регулярно передают, чтобы на арене проорать их предвыборные лозунги, круто! И все это бросить, чтобы что? Стать вольноотпущенником и открыть попину, до старости возиться с пьяницами и ворами, жениться на бывшей шлюхе?


Нееет, лучше сценическое фехтование.

Ответ на пост «Почему фехтование в кино далеко от реального?» Средневековье, История, Рыцари, Фильмы, Оружие, Научпоп, Видео, YouTube, Длиннопост, Числа, Фехтование, Ответ на пост

Лига историков

13.6K поста50.5K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Для авторов

Приветствуются:

- уважение к читателю и открытость

- регулярность и качество публикаций

- умение учить и учиться


Не рекомендуются:

- бездумный конвейер копипасты

- публикации на неисторическую тему / недостоверной исторической информации

- чрезмерная политизированность

- простановка тега [моё] на компиляционных постах

- неполные посты со ссылками на сторонний ресурс / рекламные посты

- видео без текстового сопровождения/конспекта (кроме лекций от профессионалов)


Для читателей

Приветствуются:

- дискуссии на тему постов

- уважение к труду автора

- конструктивная критика


Не рекомендуются:

- личные оскорбления и провокации

- неподкрепленные фактами утверждения