1700

Ответ на пост «Наука»25

Знаете, в чем разница между пиццей и кандидатом технических наук?

Пицца может накормить семью из трех человек.

Я кандидат технических наук, родился, вырос и работаю за Уралом. Можно сказать что я потомственный, мой дед - доктор наук, мой отец - кандидат наук. Я работаю в науке 12 лет, сейчас мне 31.

По опыту работы и внедрения результатов научных трудов: несколько раз брал персональные гранты, основал собственное предприятие-резидент Сколково, завершил порядка 25 договоров на НИОКР с различными предприятиями, один раз брали коллективом "мегагрант" на 130м. В общем, некоторым опытом обладаю.
Я сейчас очень обидную вещь скажу, но в российской науке есть несколько проблем, в которых сами ученые не сознаются, и соответственно, решать их не планируют.

Для полной честности скажу, что эти проблемы присущи моей области научных компетенций (трибодиагностика). Но на самом деле эти проблемы распространяются на любые направления научных исследований.

1. Ученые в 90% случаев делают никому не нужные исследования.

Эти исследования отвечают требованиям новизны, но они нахер никому не нужны, потому что у них высосанная из пальца актуальность. Эти исследования решают либо придуманные проблемы, либо "решают" реальные проблемы.

Для примера: в моей профессиональной области много коллективов ведут активные исследования по диагностированию ГТД (газотурбинных двигателей). Целые институты этим занимаются. Но ни один научный коллектив не возьмется измерить достоверность своих методик определения технического состояния. Почему? Потому что реальная достоверность этих методик 10-25%, даже ниже, чем подкидывание монетки. И если этот вопрос поднять всерьез, то окажется, что последние 15 лет исследований были направлены на проедание государственных денег с заведомо известным нулевым результатом.