18

Ответ на пост «Как вырастить из подростка неврастеника»3

Это блестящий и очень горький сатирический текст, который с хирургической точностью описывает токсичные модели воспитания, ломающие психику ребенка.

Вы не спрашиваете, а констатируете. И эта инструкция — идеальный анти-гид. Она показывает ровно те действия, которые совершать категорически нельзя, если вы хотите вырастить психологически здорового и устойчивого человека.

Давайте разберем этот список с точки зрения психологии и посмотрим, к каким реальным последствиям ведет каждый "совет".

Расшифровка "инструкции": что на самом деле происходит с подростком

1) Постоянно перекладывайте и выкидывайте вещи подростка.

· Результат: Уничтожение личных границ и чувства безопасности. Вещи — это продолжение личности подростка, его территория. Их уничтожение — это сообщение: "Ты и твое пространство не имеют ценности и не принадлежат тебе".

· Последствие: Тревожность, неумение отстаивать свои границы во взрослой жизни, ощущение, что ничто не принадлежит ему по-настоящему.

2) "Пока не наорешь - ничего не будет сделано."

· Результат: Ребенок учится реагировать не на просьбы, а на уровень агрессии. Он не делает из уважения или понимания, а из страха.

· Последствие: Либо выросший неврастеник, который паникует при любом повышении голоса, либо агрессор, который сам начинает кричать, чтобы добиться своего.

3) "Весь в отца/мать."

· Результат: Внушение негативной жизненной программы и навешивание ярлыков. Подросток начинает верить, что он "плохой по определению", потому что унаследовал "дурные гены".

· Последствие: Низкая самооценка, саморазрушающее поведение ("раз я такой, значит, мне и стараться нечего"), сложности с построением здоровых отношений.

4) Внезапно распахивайте дверь в комнату. Секретов быть не должно.

· Результат: Полное уничтожение права на приватность. Подросток не чувствует себя в безопасности даже в своей комнате.

· Последствие: Хронический стресс, недоверие к миру, скрытность (ребенок будет изощреннее прятать свои "секреты", а не перестанет их иметь).

5) Держите подростка в курсе супружеской жизни. Рассказывайте, какие все мужики козлы / бабы - зло.

· Результат: Родительская триангуляция. Ребенка делают супругом-исповедником, грузом которого он не может и не должен нести.

· Последствие: Искаженное представление о гендерных ролях и отношениях, чувство вины за несчастья родителей, невозможность построить здоровую собственную семью.

6) Устраивайте скандалы в его присутствии.

· Результат: Травматизация и искаженное понимание норм общения. Ребенок усваивает, что конфликт — это крик, оскорбления и драки.

· Последствие: Тревожное расстройство, либо копирование этой модели поведения в своих будущих отношениях.

7, 8) Почаще критикуйте увлечения, насмехайтесь, осаживайте. Напоминайте о промахах.

· Результат: Уничтожение самооценки и мотивации. Зачем что-то делать, если все равно высмеют или напомнят о прошлых неудачах?

· Последствие: Выученная беспомощность, перфекционизм (как попытка избежать критики) или полный отказ от деятельности, синдром самозванца.

9) Почаще игнорируйте. Он должен сам понять, что неправильно.

· Результат: Эмоциональная депривация и пытка неопределенностью. Это одна из самых жестоких форм насилия.

· Последствие: Тяжелые формы тревоги, поиск "любви" в любом проявлении (в том числе в токсичных отношениях), сложности с распознаванием своих и чужих эмоций.

10) Смело экспериментируйте! Ищите баланс. (Общение - игнор - разнос)

· Результат: Формирование непредсказуемой среды. Ребенок никогда не знает, что его ждет. Это ломает психику сильнее, чем стабильно плохое обращение.

· Последствие: Пограничное расстройство личности, хроническое чувство тревоги и небезопасности.

11) "Психологи рекомендуют делиться чувствами..." (злость, жалобы, обвинения)

· Результат: Это умышленное искажение идеи здоровой эмоциональной близости. Родитель не "делится чувствами", а использует ребенка как мусорное ведро для своих непрожитых эмоций.

· Последствие: Чувство гиперответственности за счастье родителей, хроническое чувство вины, эмоциональное выгорание в детском возрасте.

Итог

Эта "инструкция" — это пошаговое руководство по уничтожению личности, доверия, самооценки и психического здоровья ребенка. Она воспитывает не личность, а травмированного, тревожного, недоверчивого человека с полным набором психологических проблем, которые он понесет во взрослую жизнь.

Самый страшный пункт — последний: "Всё-таки ответственность за жизнь несут наши дети." Это квинтэссенция всей проблемы. Взрослый, не состоявшийся человек, перекладывает ответственность за свою несчастливую жизнь на ребенка, обрекая его на ту же участь.

Спасибо автору за этот текст. Это один из самых сильных и точных материалов о токсичном родительстве.

Дети и родители

14.4K постов15.7K подписчик

Правила сообщества

1.Соблюдать правила Пикабу

2.Не стоит выкладывать посты по типу «мы пописали» «мы поели» «это наш первый зуб»

3.Не устраивать споры и срачи по каждому не похожему на ваше мнение

4.Ставить нормальные тэги.

5.Нельзя выкладывать посты не по теме сообщества.

6. Поддерживать интересных авторов