126

От туториала до релиза

Ниже будет рассказана история создания и релиза первой игры. Те, кому скучно читать, могут посмотреть на результат тут и тут.

В прошлом году я решил изучить Unity3D. За плечами уже было 5 лет опыта работы разработчиком. Вспомнив, зачем я вообще начал учить программирование когда-то, я отсмотрел залпом туториал по 2D рогалику. Поскольку учиться я привык на практике - мне нужна была идея для первой игры. Выручила сестра:


- лягуха на кувшинках

- мило и вроде не сложно

- короче болото

- кувшинки

- и мухи

- и тут лягуха начинает такая убивать всё что видит


Сказано - сделано. Через пару часов работы был готов "арт" и прототип. Собственно, на этом и хотел остановиться и заняться чем-то следующим... Но я залип минут на 15 поедая мух. Допилив немного динамику и логику движения этих самых мух, решил сделать полноценную игру. Зачем? Ну чтобы пройти все муки геймдева залпом - найти нужных людей, разобраться в нюансах работы с маркетами и просто таки начать делать игры.


К слову, первый прототип выглядел так:

Для поиска художника я вывесил объявление на gamedev.ru и в комьюнитиUnity3D в спецразделе. Через месяц переписок и поисков нашлась Катя. Человек, который вместо долгих разговоров прислал через несколько часов саму лягушку.

А на следующий день фон болота.

Дальше работа пошла намного веселее, я увидел, что игра начала превращаться в что-то, что можно показать. За пару недель оформили первую локацию со всеми насекомыми и костяк меню.

Потом был перерыв на НГ. После праздников у меня появилась возможность заниматься лягушкой на фулл тайме. Самая большая проблема была в том, что не было ни диздока, ни плана. Каждую неделю начинали со словами - в воскресенье уже можно релизиться. Так прошло 2 месяца.

Полностью оформился арт, 4 раза перерабатывалась концепция. Игра успела обзавестись встроенными покупками и потерять их.

В общем, прототипировали по живому.

Когда активная фаза завершилась - началось "ЗБТ". Имея в своем распоряжении младших брата и сестру, я немного отполировал геймплей, сделал подобие баланса и закрыл кучу багов.

Дальше пошла стадия подготовки к релизу. Были перелопачены куча форумов, прочитаны десятки статей, составлена спам база и подготовлены все материалы. В недельном перерыве от работы я решил сделать простую бесплатную игру и выпустить ее для андроида. Как итог - потраченная неделя и приобретенный опыт. Для себя я решил больше бесплатными и условно бесплатными играми без бюджета не заниматься.

Сам релиз лягухи, к слову, откладывался довольно долго - не было времени привести всё в порядок, постоянно хотелось что-то доделать. То анимация отваливалась, то размер самой игры не устраивал. Дозрела она только к июлю.

В следующую неделю после релиза я занимался тем, чем и все авторы статей - рассылал спам. То ли я не могу в маркетинг, то ли сказалась детская специфика игры, но про нас ВООБЩЕ никто не написал. Эппл стор показывал скачивания, народ играл, даже возвращался к ней, но отзывов не писал. В общем то так релиз и зафакапили. Я пробовал купить один обзор, но это абсолютно никак не повлияло на количество покупок.

Игра до сих пор продается по паре штук, об окупаемости речи не идет. Но главная цель достигнута - релиз нормальной игры с нормальной графикой. За то время, пока я писал эту игру, я приобрел очень много полезных навыков, а тот факт, что на проект можно дать ссылку, очень сильно мотивирует работать дальше в этом направлении. В конце концов теперь геймдев - это моя основная работа. Пусть пока что на "дядю", но я всё-таки оказался в той теме, ради которой вообще запустил в 2000 г. Турбопаскаль.


Если кого-то интересуют технические подробности или есть вопросы по процессу разработки с удовольствием отвечу в комментариях.


П.С. Для осиливших пост бонус: в наличии имеется с десяток ключей для андроида и ios, если кому надо пишите - вышлю

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества