От туториала до релиза
Ниже будет рассказана история создания и релиза первой игры. Те, кому скучно читать, могут посмотреть на результат тут и тут.
В прошлом году я решил изучить Unity3D. За плечами уже было 5 лет опыта работы разработчиком. Вспомнив, зачем я вообще начал учить программирование когда-то, я отсмотрел залпом туториал по 2D рогалику. Поскольку учиться я привык на практике - мне нужна была идея для первой игры. Выручила сестра:
- лягуха на кувшинках
- мило и вроде не сложно
- короче болото
- кувшинки
- и мухи
- и тут лягуха начинает такая убивать всё что видит
Сказано - сделано. Через пару часов работы был готов "арт" и прототип. Собственно, на этом и хотел остановиться и заняться чем-то следующим... Но я залип минут на 15 поедая мух. Допилив немного динамику и логику движения этих самых мух, решил сделать полноценную игру. Зачем? Ну чтобы пройти все муки геймдева залпом - найти нужных людей, разобраться в нюансах работы с маркетами и просто таки начать делать игры.
К слову, первый прототип выглядел так:
Для поиска художника я вывесил объявление на gamedev.ru и в комьюнитиUnity3D в спецразделе. Через месяц переписок и поисков нашлась Катя. Человек, который вместо долгих разговоров прислал через несколько часов саму лягушку.
А на следующий день фон болота.
Дальше работа пошла намного веселее, я увидел, что игра начала превращаться в что-то, что можно показать. За пару недель оформили первую локацию со всеми насекомыми и костяк меню.
Потом был перерыв на НГ. После праздников у меня появилась возможность заниматься лягушкой на фулл тайме. Самая большая проблема была в том, что не было ни диздока, ни плана. Каждую неделю начинали со словами - в воскресенье уже можно релизиться. Так прошло 2 месяца.
Полностью оформился арт, 4 раза перерабатывалась концепция. Игра успела обзавестись встроенными покупками и потерять их.
В общем, прототипировали по живому.
Когда активная фаза завершилась - началось "ЗБТ". Имея в своем распоряжении младших брата и сестру, я немного отполировал геймплей, сделал подобие баланса и закрыл кучу багов.
Дальше пошла стадия подготовки к релизу. Были перелопачены куча форумов, прочитаны десятки статей, составлена спам база и подготовлены все материалы. В недельном перерыве от работы я решил сделать простую бесплатную игру и выпустить ее для андроида. Как итог - потраченная неделя и приобретенный опыт. Для себя я решил больше бесплатными и условно бесплатными играми без бюджета не заниматься.
Сам релиз лягухи, к слову, откладывался довольно долго - не было времени привести всё в порядок, постоянно хотелось что-то доделать. То анимация отваливалась, то размер самой игры не устраивал. Дозрела она только к июлю.
В следующую неделю после релиза я занимался тем, чем и все авторы статей - рассылал спам. То ли я не могу в маркетинг, то ли сказалась детская специфика игры, но про нас ВООБЩЕ никто не написал. Эппл стор показывал скачивания, народ играл, даже возвращался к ней, но отзывов не писал. В общем то так релиз и зафакапили. Я пробовал купить один обзор, но это абсолютно никак не повлияло на количество покупок.
Игра до сих пор продается по паре штук, об окупаемости речи не идет. Но главная цель достигнута - релиз нормальной игры с нормальной графикой. За то время, пока я писал эту игру, я приобрел очень много полезных навыков, а тот факт, что на проект можно дать ссылку, очень сильно мотивирует работать дальше в этом направлении. В конце концов теперь геймдев - это моя основная работа. Пусть пока что на "дядю", но я всё-таки оказался в той теме, ради которой вообще запустил в 2000 г. Турбопаскаль.
Если кого-то интересуют технические подробности или есть вопросы по процессу разработки с удовольствием отвечу в комментариях.
П.С. Для осиливших пост бонус: в наличии имеется с десяток ключей для андроида и ios, если кому надо пишите - вышлю








Лига Разработчиков Видеоигр
9K поста23.1K подписчиков
Правила сообщества
ОБЩИЕ ПРАВИЛА:
- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику
- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты
- Никакой политики
СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта
- Обучающие материалы, туториалы
- Интервью с опытными разработчиками
- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе
НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры
- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры
- Посты, не относящиеся к тематике сообщества
Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.
ЗАПРЕЩЕНО:
- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции
- Выдавать чужой труд за свой
Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.
О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:
Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:
- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества
- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз
- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"