Онкология глазами близких
24.
Мог ли я подумать, мог ли представить себе в начале нашего пути, что наступит время, когда смогу отвлекаться на домашние дела, и работая на участке, заглядывая в окно гостиной , смотреть на свою супругу и снова испытывать чувство восторга и любви, а не жалости и боязни? В это трудно поверить, но это так!)))
Я научился улыбаться, радоваться находясь рядом с ней. И не перестаю благодарить Бога, её, свою супругу, знакомых и близких и всех, кто причастен к нашей беде.
С удивлением я отмечаю, что наша жизнь, в лучших своих проявлениях, возвращается в прежнюю колею. И уже, в силу моей занятости, не я готовлю завтраки, а супруга в состоянии делать это. И как же щимит сердце, когда меня отрывает от дел, любимый родной голос, призывая к завтраку.
Я музыкант. Больше в душе, конечно. Люблю гитару с детства. И понятное дело, за эти месяцы, пальцы мои одеревенели. Было напрочь убито и желание, и вдохновение. И первый признак того, что жизнь пошла на поправку, это возрождение желания взять инструмент в руки. Дальше этого, дело пока не идёт. Но оно появилось. И это хорошо.
Из неприятного, появилось ощущение привыкания. Расслабленности. То, чего я очень опасаюсь.
И один из признаков этого, моя досадная, непростительная промашка. Ввиду карантина, я не имею возможности встретиться с лечащим врачом. Поэтому, по дороге в клинику для госпитализации, я начал проводить инструктаж супруги, о чем нужно поговорить с врачом при встрече, и что выяснить. С некоторыми вопросами она была не согласна и мне пришлось настоятельно объяснять для чего это нужно. А затем я отметил про себя, изменение её настроения в худшую сторону, не понимая причины этого.
Дело оказалось в том, что моими усилиями, усилиями врача, мы добились непоколебимой веры моей супруги в благоприятном исходе. Мало того, она уверена, что этот исход, практически наступил. И это хорошо! Здорово! А я, своими разговорами и рекомендациями, вернул её с небес на землю. Пришлось немало потрудиться, чтобы пояснить, что имеется ввиду.
Мне трудно было на ходу подобрать какую-либо аналогию. Поэтому привел первый пришедший в голову пример. Я сказал, что если посмотреть на процесс вооружения нашей страны её глазами, то неминуемо будет война. Но это не так. Страна вооружается, как раз для того, чтобы этой войны не было. Так же и мы. Вооружаемся против болезни. Но это не значит, что мы её не победили. Просто, если ей вздумается вернуться, у нас будет чем её встретить.
Кажется получилось. Убедил. Впредь нужно быть более внимательным. Эх! Карантин-карантин!
Знаю, что от полной победы мы ещё ого-го как далеки. И хватку ослаблять нельзя. А она ослабляется помимо нашей воли. Невозможно находиться в таком тонусе на протяжении столь длительного времени. А надо. Так что приходится, периодически раздавать себе подзатыльники, возвращая себя в реальность. Честно скажу, получается не всегда. Моральные и физические силы иссякли. Но...
Мы стойко переносим всё, что связано с болезнью. И все процедуры и лечебные манипуляции, гораздо легче переносятся, если осознаешь, что трудности эти временные. Стоит немного потерпеть и мы будем вознаграждены мгновениями счастья, проведенными вместе и отмерянными нам Господом.
Позади седьмой курс химиотерапии. СЕДЬМОЙ!!! Если подумать, это конечно не рекорд. Но ведь и времени прошло всего ничего. Пять месяцев назад, мы вели свой обычный образ жизни. И ничего не предвещало таких испытаний. Или предвещало, да распознать их мы были не в состоянии.
Процедуры эти усугубляются карантином. Я не могу быть рядом, и даже посетить супругу тоже не могу.
Но здорово выручает видеосвязь. Это великолепно облегчает наше положение. Когда появляется возможность, супруга набирает меня и мы имеем можем помахать друг дружке рукой и погримасничать))).
В этот раз, с соседкой по палате, не то чтобы не повезло ( нельзя так говорить о больных), но оказалось тяжеловато. У нее тяжёлые симптомы. Ночью супруга не могла уснуть. Днём тоже.
Но тут в соседнюю палату, поступила женщина, подруга соседки моей супруги. И они любезно поменялись местами. Все остались довольны и никто не обижен.
Супруга мало общается с окружающими. И не распространяется о результатах своего излечения. Слишком многие находятся в отчаянном положении, когда все мучения и манипуляции не приносят должного результата.
Некоторые из них не в состоянии держать это в себе. Рассказывают. И супруга открыла для себя, что многие обладают мизерной информацией о своей болезни, методах её лечения, альтернативных корректировках своего образа жизни и прочего.
Конечно, всем что она знает, делится и рассказывает. Где мы были, что делали, чем питаемся и какой образ жизни ведём.
Процедура введения препаратов прошла стандартно. Очень хотелось чтобы нас выписали до Пасхи. Но врач был не уверен, что успеет. Их осталось двое на отделение и времени катастрофически не хватает. Пришлось хорошенько попросить.
В своих более ранних постах, описывая взаимоотношения с врачом, я допускал некоторое недовольство его поведением и отношением. Каюсь. Я был не прав. Нам повезло, что мы попали к нему. Остальной врачебный контингент этого отделения очень далек от проблем своих пациентов. Проведя три операции, он всё-таки нашел время, пообщался с супругой и выписал её на следующий день после проведения процедуры.
Основные вопросы, ответы на которые нам были нужны, кроме его оценки результатов, это возможность провести биопсию для дальнейшего лечения. И необходимость расширения количества вводимых препаратов (Авастин) для лучшего эффекта.
Результаты нашего лечения его самого очень вдохновили. Видно, как он был доволен, что и его труды не пропали зазря. А возможности провести биопсию теперь у нас нет. Опухоль исчезла. Брать материал неоткуда. И раньше было стрёмно её проводить из-за малых размеров. А сейчас и подавно. И новые препараты вводить мы не будем. Зачем нам лишний раз козырять, если и на эти препараты отличная реакция? Так он сказал. И логика в его словах есть. Согласен.
Выяснили, что после этого, будет ещё, минимум один, а возможно и два курса. А далее, отдыхать и восстанавливаться. "Жить- поживать, и Добрана жевать"). Получили наставления и рекомендации к следующей госпитализации. Она будет в том случае, если наши анализы это позволят. Поэтому, доктор дал нам свой телефон для предварительной отправки результатов анализов.
В общем, всё что меня волновало мы выяснили. Супруга на Пасху будет дома. Негатива нет. Сплошной позитив. На этой волне мы и отправились домой, готовясь к очередным побочкам.
По дороге заехали в магазин и купили три маленьких порционных куличика).
На следующий день похристосовались, встретили праздник хорошим пикником. Побочки оказались сглаженными. Не в такой степени, как раньше. Нам назначили препараты железа. Стало получше.
Наконец-то, я собрал весь пакет документов для рассмотрения вопроса об инвалидности супруги. Отвёз их участковому онкологу. Надеюсь, они к нему попали. В кабинет к нему не пустили из-за карантина. Отнес посыльный. С тех пор, дозвониться не могу.
Для меня лично, как и для всей моей семьи, вопрос заработка остаётся очень актуальным.
Семейный бизнес, как я и предполагал, это утопия. И ничего хорошего из этого не получается. За редким исключением.
Хочу возобновить свою медицинскую деятельность, если получится. Посмотреть изнутри, что там в реальности происходит. Да как всегда, не ко времени это. Страна в опасности. Не до нас.
Сегодня объявили, что сформирован второй пакет мер по материальной помощи гражданам и выделены несколько сот миллиардов. Тоже пройдет мимо нас, как и первый, наверное).
Ну а главное, супруга чувствует себя всё лучше и лучше с каждым днём. На этом фоне, остальное для меня второстепенное.
А пока нет работы, я стараюсь обеспечить продовольственную безопасность своей семьи. Произвожу мясо-яично-овощную продукцию. Ведь живём на земле.
Как ни то, выживем.
Всем мира, добра и здоровья!