One More Light
Linkin Park как явление
Каждый, наверняка, хоть раз слышал о Linkin Park. Особенно часто имя музыкальной группы вспоминали в период популярности их двух главных альбомов: Hybrid Theory (2000) и Meteora (2003), которые были выполнены в очень крутом стиле в сумасшедшем тогда жанре Alternative Rock. В то время их слушали все. Вот вообще все. И я в том числе. Умудрился даже найти и купить лицензионную Meteora, в своём-то возрасте. Сложно описать ту яркость впечатлений и эмоций, которые я испытывал (да и не только я), слушая Breaking The Habit, Crawling, From The Inside, ну и, конечно, самые популярные — Numb и In The End. Рапсодия всего жанра была в этих альбомах, которые «заслушивались до дыр».
С годами, как стало принято у олдовых альтернативных групп, всё становилось хуже. Парни пробовали себя в разных стилистиках, но всё ещё придерживались одного жанра. Сыпались как восхищения, так и негодования от фанатов на тему той или иной песни. Были такие хиты как What I've Done, The Catalyst, Lost In The Echo, но успех первых и главных альбомов повторить не удалось. Начинал слегка проглядываться больший упор именно на текст песен, а не на музыкальное оформление. The Hunting Party (2014) был максимально спорным, ибо как музыка, так и текст там были на низком уровне. Сама группа позиционировала его как некий «возврат к истокам», но, очевидно, не удавшийся. Но здесь речь пойдёт не о нём.
Что это такое?
Примерно такой вопрос задали себе все, кто послушал их последний и самый неоднозначный альбом One More Light (2017). Но мало кто увидел то, что хотела показать нам группа.
…the band decided, for the first time, to open up their process to fans through social media by doing live streams, posting pictures and videos of their day by day in the studio...
(Перевод: ...группа решила, впервые, публично работать над альбомом, транслируя процесс работы на стримах, загружая фото и видео их повседневной работы в студии в социальные сети...)
Парни были безумно поглощены созданием альбома. Они делали это не для себя, они делали это для нас и им это очень нравилось. Впервые они сначала писали текст и только потом придумывали всё остальное.
We've focused almost exclusively on songwriting, not on sound, not on genre, not on arrangement, on words and melodies. — Mike Shinoda
(Перевод: Мы почти полностью сфокусировались на написании текста песен, ни на звуке, ни на жанре, ни на аранжировке - на словах и мелодиях. — Майк Шинода)
Такой подход гарантировал полную осмысленность написанных текстов, а также душевность и теплоту, которую ребята хотели передать нам, слушателям и фанатам.
…to write without any sound in mind and, instead, write with meaning in mind.
(Перевод: ...писать без единого звука в голове, но, вместо этого, со смыслом.)
Они действительно полюбили работать над этим альбомом, о чём не переставали твердить друг другу и нам, но мы не захотели слушать. Нас волновал только результат, и он должен был быть таким, каким хотим его мы, а не они. Примерно так мыслило большинство.
Альбом вышел. Его встретили очень холодно, если не с непомерным недовольством. Причина была проста: это не Alternative Rock, это Pop. Попса, как не раз называли этот альбом, да и саму группу после этого. Никто не хотел смотреть внутрь, никто не хотел видеть дальше своего носа и своих требований. И о нём все забыли. До 20 июля.
То, что перевернуло всё
Дальше я буду говорить только за себя.
После трагедии, постигшей нас, я отложил все свои предубеждения и заново послушал их последний альбом. И ещё раз. И ещё раз. Я цеплялся за каждую фразу, каждое слово, каждый такт мелодии. Я увидел в нём то, что должен был увидеть сразу — душу. Душу, которая умирала. Я, честно, не знаю, о чём думали парни, когда писали эти песни, но они получились очень печальные, очень реальные и неуместно красивые. Переслушав этот альбом огромную кучу раз я чётко и ясно услышал следующее — sorry, you can't help me, you can't save me, but it's ok, it's only me. Сам по себе он представляет своеобразный сборник мыслей одного разочаровавшегося в жизни человека и мне сложно осознать, что никто этого не заметил, даже его друзья, которые писали эти песни вместе с ним.
Instead of writing tracks piece by piece, the band wouldn't leave a session without having a song. It would all start as a conversation, and out of those the songs would build progressively from a chord progression to lyrics.
(Перевод: Вместо того, чтобы писать треки кусочек за кусочком, группа не покидала студию без готовой песни. Всё начиналось с беседы, а уже из неё довольно быстро строились песни: от аккордовой последовательности до текста.)
Talking To Myself
Сейчас One More Light (2017) является одним из моих любимых музыкальных альбомов и мне нравится посидеть и просто послушать его, размышляя на различные темы. Спокойное тёплое повествование человека, оставившего нам послание, которое мы слушаем вновь и вновь, чтобы чуточку лучше понять всё то, что с нами происходит.
Слушайте хорошую музыку и вдумывайтесь в то, что слушаете.
P.S. Текст не является обсуждением или разжиганием чего-либо, а несёт в себе сугубо личное мнение автора, которым он хотел поделиться.
Все цитаты взяты из Википедии.