1

О типах инвалидных колясок

Прошлый пост вызвал некоторые вопросы о том, какие коляски используются, почему и сколько стоят. Обзор на европейских и американских производителей.

Электро-коляски

О типах инвалидных колясок Инвалид, Инвалидная коляска, Длиннопост

В основном подходят для людей с нарушением двигательных функций рук и ног. Без сопровождения пользоваться в наших реалиях достаточно не безопасно. Можно где нибудь застрять, разрядиться или вообще пробить колесо. Вес начинается где-то от 50 кг. Соответственно транспортировать это достаточно серьезная задача. По ценам, примерно от 1500 евро. То, что на фото 30000 евро.

Электоскутеры

О типах инвалидных колясок Инвалид, Инвалидная коляска, Длиннопост

Достаточно прикольная штука, но проблемы те же, что и у электро колясок. Плюс это больше для передвижения по городу. Соответственно возникает вопрос где его хранить. Тут уже желательно иметь здоровые руки, чтоб управлять скутером. Примерная стоимость, от 2000 евро.

Обычные инвалидные коляски

О типах инвалидных колясок Инвалид, Инвалидная коляска, Длиннопост

Самостоятельно на этом ехать крайне сложно. В основном возят. Часто используют в больницах. Весит килограмм 25. Цены от 150 евро.

Полу-активного типа

О типах инвалидных колясок Инвалид, Инвалидная коляска, Длиннопост

На этом уже по проще ездить самостоятельно. Цены начинаются где-то от 200 евро. Регулируется положение задних колес и подлокотников. Весит примерно 15 кило.

Активного типа

О типах инвалидных колясок Инвалид, Инвалидная коляска, Длиннопост

Крайне мобильный вариант.Весит 8-12 кг. Есть карбоновые варианты по 5 кг. Используется как для обычной жизни так и для спорта. Есть даже варианты с амортизаторами на задние колеса. Цены от 1500 евро. Правда тут уже требуются некоторые навыки по преодолению бардюров, пандусов. Умение правильно падать (защиты от переворота тут нет, в основном).

Вело привод, электро привод.

О типах инвалидных колясок Инвалид, Инвалидная коляска, Длиннопост

Знаю много фанатов такого приспособления, как по мне не однозначная штука. Если говорить о велоприводе. Во-первых, развесовку нормальную настроить крайне сложно. В горочку оно не едет, если настроено\подобрано не правильно. Во-вторых, нужно очень аккуратно управлять этим. Достаточно легко становиться на одно заднее колесо в повороте. В-третьих, лично меня напрягает когда блок со "звездочками" у меня на уровне лица. По электроприводу, да это, вероятно, удобнее, но и дороже. В живую не встречал. По ценам я ничего найти не смог.

Другое

О типах инвалидных колясок Инвалид, Инвалидная коляска, Длиннопост

Существуют так же коляски для спортивных бальных танцев, баскетбола, регби, WCMX (вообще редкость в наших краях, на фото), тениса и т.д. Писать о них не вижу смысла, т.к. это узконаправленное средство передвижения, не на повседнев.

По ценам данные приблизительные на новые коляски. Есть огромный рынок востановленных б\у из Европы за другие деньги. По весу тоже индивидуальная история. Если подбирать под параметры человека вес может меняться.

Почему же так дорого? Производится такое под Европейский рынок. Там другое обеспечение. Да и там практически каждая коляска на индивидуальный заказ. Под конкретного человека.

Найдены возможные дубликаты

0

Как-то лет в 6-7 (году так 98-99) шли на рынок с матерью.

Так метрах в пятнадцати из-за угла вылетели эти колясные экстремалы. Типо, гонки у них были, или что. Бодро так летели, человек 5-6. Вроде помню коляски самые обычные, но с боков приводы ручные-поршневые, как у паровоза, чтоб руками не крутить, а лишь рычаги дёргать.

Гнали, не соврать, быстрее велосипеда!

Хз как они на этих тарантайках по тем кочкам без страха и упрёка гоняли, но только уважать остаётся.

раскрыть ветку 2
0
Это рычажки.. я за них забыл)
раскрыть ветку 1
0

И вездеходы/ступенькоходы

0

У нас вдоль набережной беговая дорожка, так там какая-то девушка на такой вот велосипедной конструкции катается. Резво катается, мне на своих двоих за ней не угнаться.

Похожие посты
365

Парализованная после аварии собака получила второй шанс

У собаки по имени Пиджон (Голубка) после автомобильной аварии парализовало задние лапы. Новые хозяева забрали ее и начали процесс реабилитации, а также подарили ей инвалидную коляску для более удобного передвижения. Теперь Пиджон бегает и играет с другими собаками.

Источник: https://www.patreon.com/pigeonpup

Видео взято из сети.

Показать полностью
197

Сколько стоит передвижение на инвалидном кресле

Что-то стукнуло мне сегодня пока просыпался немного посчитать, бывает что какие-нибудь мысли лезут в голову спросонья. И так, сколько- же стоит передвижение для инвалидов. Сам я инвалид первой группы, у меня СМА, уже около 10 лет не хожу, вот и ищу периодически какие есть способы выбраться на улицу. Проблема как думаю многие догадываются в лестницах, да и в бордюрах тоже. Живу на пятом этаже без лифта. И так вопрос, как же можно спуститься? Либо кто-то спустит, либо спец средства. Первое в моём случае отпадает, нет такой возможности, у отца больная спина, только в крайних случаях, так что ищем спец средства. И как ни странно, но они есть, это либо подъёмники к которым крепится обычное кресло и поднимается по ступенькам, либо спец электро-кресло. Рассмотрим второй вариант, он более независим, да и бордюры можно преодолеть. И так приближаемся непосредственно к ценам. Рассматривать буду отечественную разработку, кресло caterwil:

https://youtu.be/HRl8YDMMEGQ


Это самое не дорогое из кресел с подобными возможностями (по крайней мере из тех что мне попадались). В тоже время оно заняло первое место на международных соревнованиях кресел:

https://youtu.be/sogVeL0GVuo

Разработчики большие молодцы, приятно знать что у нас такое разрабатывают! Кто-то может подумать что это реклама, но нет. Просто когда рассматривал варианты, решил копить на него.


Сколько же стоит это чудо инженерной мысли? Совсем немного, полез перепроверил, сейчас в ходу три версии. Самая простая GTS3 стоит 390 тысяч она с обычными аккумуляторами. Средняя модель GTS3 Export стоит 450 тысяч это версия с литиевыми аккумуляторами, фарами и т.д.. Ещё недавно появилась модель GTS5 как я понял, она получше, удобнее подлокотники и безопаснее экспортной тройки и стоит 470 тысяч. В дополнение скажу что есть ещё например импортное кресло Topchair, оно стоило в разных магазинах от миллиона до двух (почему такая разница не понял, и особого интереса разбираться не было), но как я понял, его сняли с производства. Теперь к математике, срок эксплуатации электро-кресел которые выдают по ИПР на сколько помню 6 лет (возможно 5), от этого и буду отталкиваться. Количество выездов я бы усреднил что раз в неделю. Летом возможно и чаще, а зимой реже (сужу по себе, сколько реально было бы выездов не знаю, но на данный момент представляю столько). То есть примерно 70 выездов в год или 420 за шесть лет (на данный момент максимум раз наверно 10-15 в год из дома выбираюсь). Пробег от заряженных батарей заявлен у GTS3 20 км., у GTS3 Export 30км., у GTS5 25 км. Но вычтем где-то 30 процентов, если полностью разряжать аккумуляторы, они быстро умрут, так что примерно 14 км., 20 км. и 17,5 км пробег за раз. За срок эксплуатации можно наездить примерно:

GTS3 420*14=5880 км.

GTS3 Export 420*20=8400 км.

GTS5 420*17.5=7350 км.


Ну и непосредственно цена передвижения:

GTS3 390000/5880=66 р/км или 390000/420=928 р/выезд

GTS3 Export 450000/8400=53 р/км или 450000/420=1071 р/выезд

GTS5 470000/7350=64 р/км или 470000/420=1119 р/выезд


И это для многих инвалидов не просто как машина для комфорта, а аналог ног, без которого нормально передвигаться не получится. У кресла Topchair цена в 2-4 раза выше, соответственно и цена выезда тоже выше. Например у меня пенсия 16000р. (с полным отказом от всех льгот). Думаю не сложно догадаться что это немного дороговато для простого инвалида. Если поднапрячься, то за 100-150 т.р. я бы смог себе позволить купить такое кресло, но не за такие деньги, а по ИПР такое не получить. Так что придётся и дальше сидеть в своей комнате. Я то конечно коплю, и часть уже накопил, но чувствую что буду так годами копить деньги.


Вы могли подумать что я пришёл просто поныть, но нет, посыл этого поста другой. Во-первых действительно была интересна стоимость передвижения на таком кресле и решил поделиться результатами. Во вторых хотел донести мысль, старайтесь беречь здоровье, болеть сейчас весьма накладно. Пишу это всё для того чтобы некоторые люди задумались. Скажу честно, мне немного обидно что есть люди которые не имеют здоровья от рождения и нет возможности вылечиться. А есть такие кто наплевательски относятся к здоровью. Просто бездумно экстремалят и думают что это круто, а потом или становятся инвалидами на всю жизнь или убиваются. За этот год в сети встречалось таких не мало. Думайте прежде чем творить всякую фигню. А ещё подумайте о родных, именно их плечи вы нагрузите заботой о вас, когда покалечитесь. Вы испортите им всю жизнь. Представьте себе каково бы было Вам, если бы пришлось всю жизнь ухаживать за родственником который по глупости покалечился.


Так, в качестве бонуса, кому не интересно можете не читать. Прошёл я уже неверно лет пять назад комиссию на получение средств реабилитации. В ИПР попросил написать что нужно складное электро-кресло, чтобы можно было в легковушке возить и в случае необходимости домой поднять. Документы передали куда надо в ФСС и стал ждать, прошло пол года, не дали. Позвонил им, мне сказали "деньги кончились, ждите". Прошло ещё пол года, ответ какой же, я написал письмо президенту (просто по тому что они обязаны на него ответить и перенаправить куда надо), они его перенаправили всё туда же в ФСС, и мне снова ответ "денег нет, ждите", как будто они сами себя будут наказывать. Суммарно, через полтора-два года мне позвонили и сказали приезжать. Когда приехали, мне выдали кресло FS123GC-43 которое не складывается и весит хрен знает сколько (отец поднимал его в три захода по частям, теперь храним только в гараже). Можно было отказаться от него и ругаться о выдаче складного, но не решился, хрен его знает сколько ещё лет это могло занять. Сейчас приходится кресло возить в прицепе. Это кстати ещё ничего, обычную комнатную ручную мне около 2,5-3 лет выдавали, два письма президенту и даже не знаю сколько звонков было сделано, уже в прокуратуру думал писать, но тут всё таки выдали. Это я к чему, выдали кресло которое не подходит, соответственно его использование очень ограничено, в итоге я его могу всего раз 5 в год использовать или 30 за 6 лет. На момент получения кресло стоило 120000р. Так как применяется кресло в особых случаях в которых особо не поездишь, то усреднённо проезжаю около 5 км за выезд, это 25 км в год или 150 км за срок эксплуатации. В итоге, когда выдают не подходящее кресло цена выезда взлетает до:

120000/150=800 р/км или 120000/30=4000 р/выезд

Вообще, средства реабилитации стоят не то чтобы дорого, а неадекватно в сравнении с аналогами для здоровых людей. Не знаю, стоит ли поискать товары с "адекватными" ценами и написать про это статью.

П.С. Вообще, у меня обычно другой ник в интернете, но не особо люблю светить что я инвалид. В живую и так видно, а в интернете думаю незачем. Так что специально завёл второй аккаунт для таких статей. Всем здоровья,  с Наступающим и удачи в новом году!

Показать полностью
251

В Братске кандидат в депутаты на инвалидном кресле не смог попасть в окружной избирком

Взято с tkgorod.ru


Вся суть о доступной среде для инвалидов в провинции. Кандидат в депутаты в городскую Думу Братска не смог попасть в здание избирательной комиссии, чтобы подать документы на регистрацию.

На ситуацию через несколько дней отреагировали в Законодательном собрании Иркутской области депутаты от "Единой России" и "вставили пистон" руководству учебного заведения, где располагался избирком.

124

Как мы строили полноприводный трицикл на 1кВт из инвалидной коляски с управлением через Arduino

Нас зовут Никита и Виталий Касьяновы, и мы решили сделать полноприводную инвалидную коляску с формулой 3x3. Спереди - электроприставка, а сзади - кастомные колёса со встроенными электромоторами, и синхронизируется это всё через Arduino. Всё вместе примерно на 1кВт, и это оказалось очень круто!


Конечно, есть ещё пост о том, как мы к этому пришли и зачем вообще это может быть кому-то нужно. Пост такой красивый и подробный, что он, видимо, допишится ещё не скоро) Так что просто примем, что это офигенная идея и, если ты в коляске, то это не повод не наваливать.

Идея пришла после того, как Никита купил приставку к инвалидной коляске UnaWheel. Т.к. мы не смогли найти годного подробного обзора, то решили снять свой и пока снимали - поняли, что хочется большего в плане проходимости и резвости. Вот тут как мы это обозрели: https://www.youtube.com/watch?v=3A_eSctzBCQ

Передний привод есть, но хочется больше свободы - максимальный уклон, на который можно заехать только на переднем приводе, не очень большой, в грязи или песке она быстро зарывается, в снегу не хватает зацепа. Из приставки мы выжали максимум, используя специальные утяжелители. Изготовили мы их из корпусов от какой-то электроники, креплений, распечатанных на 3D принтере и расплавленного свинца). И сняли это тоже)

https://www.youtube.com/watch?v=pJ3z6lVwED8

- Двигатели. Мы понимали, что ни разу не сталкивались с такими двигателями и, вероятно, надо брать дешёвые, чтобы спокойно эксперементировать. Нашли очень дёшево в России без документации, упаковки, разъёмов - только сами двигатели с торчащими проводами. То, что надо! Мы предполагали, что их придётся дорабатывать и взяли на один больше) Мощность мы не знали. Нашли прям очень похожие на Ali - видимо, это двигатели на 250Вт и 36Вольт. Первым делом решили, что питать, конечно же, будем 48 вольтами.Таким образом максимальная мощность каждого двигателя будет чуть больше 300Вт + приставка с 350Вт, получаем в сумме чуть больше 1кВт.

Как мы строили полноприводный трицикл на 1кВт из инвалидной коляски с управлением через Arduino Электромобиль, Самоделки, Инвалид, Инвалидная коляска, Arduino, Электродвигатель, Проект, 3D печать, Видео, Длиннопост

- Шины, обода, камеры. Для большей проходимости взяли для фэтбайка. Чтобы сохранить внешний диаметр, как у стандартных на коляске, пришлось хорошенько поискать. В итоге подошли от подростковых фэтбайков. Всё заказывали в разных местах - размер оказался очень редким. Когда всё это получили, надо было оспицевать. Можно было делать самим, но хорошо бы с первого раза не получилось, и, вероятно, и со второго тоже, так что нашли ребят, которые это сделали. Тут надо отметить, что все веломагазины с веломастерскими воротили нос от оспицовки электромотора.

Как мы строили полноприводный трицикл на 1кВт из инвалидной коляски с управлением через Arduino Электромобиль, Самоделки, Инвалид, Инвалидная коляска, Arduino, Электродвигатель, Проект, 3D печать, Видео, Длиннопост
Как мы строили полноприводный трицикл на 1кВт из инвалидной коляски с управлением через Arduino Электромобиль, Самоделки, Инвалид, Инвалидная коляска, Arduino, Электродвигатель, Проект, 3D печать, Видео, Длиннопост
Как мы строили полноприводный трицикл на 1кВт из инвалидной коляски с управлением через Arduino Электромобиль, Самоделки, Инвалид, Инвалидная коляска, Arduino, Электродвигатель, Проект, 3D печать, Видео, Длиннопост

- Контроллер. Купили два, на каждое колесо. Больше ничего интересного про них сказать нельзя. Разве что схема разъёмов, указанная на коробке, не совпадала с тем, что было внутри.

Как мы строили полноприводный трицикл на 1кВт из инвалидной коляски с управлением через Arduino Электромобиль, Самоделки, Инвалид, Инвалидная коляска, Arduino, Электродвигатель, Проект, 3D печать, Видео, Длиннопост
Как мы строили полноприводный трицикл на 1кВт из инвалидной коляски с управлением через Arduino Электромобиль, Самоделки, Инвалид, Инвалидная коляска, Arduino, Электродвигатель, Проект, 3D печать, Видео, Длиннопост

- Аккум. Вот тут долго думали. Посмотрели, как можно собрать самим, и решили, что это реально, но очень сильно отодвинет нас от финала, и решили заказать. Нашли ребят в России, которые прям по очень хорошим ценам собирают аккумуляторы для всякого электротранспорта. На вид стрёмный, работает отлично. Да, использовать тот, что на приставке, было нельзя, т.к. он на 36В, и явно не рассчитан на такие токи (сразу на три двигателя). А может и рассчитан... Не проверяли) Но вот его ёмкость точно не даст нормально пооджигать вдали от розетки. Тот, что получился у нас, имеет следующие параметры: 48 Вольт и около 11Ач.

Как мы строили полноприводный трицикл на 1кВт из инвалидной коляски с управлением через Arduino Электромобиль, Самоделки, Инвалид, Инвалидная коляска, Arduino, Электродвигатель, Проект, 3D печать, Видео, Длиннопост

- Управление. Решили, что делать будем красиво, чтобы управлялось всё с одной ручки газа (или как она правильно у электротранспорта называется). Погуглив и посидев с осциллографом, определили её нулевое и максимальное значение, посмотрели на функцию изменения сигнала в зависимости от поворота и сделали следующее: пустили сигнал от неё на Arduino, к которому подключены два ЦАП. На один идёт сигнал, фактически копирующий входящий, и далее на контроллер приставки. На второй - тот, что требуется для контроллеров задних колёс. За два задних контроллера отвечает один ЦАП - это не круто, но у Arduino закончились подходящие выходы. Можно было обойти это, но уже хотелось навалить. Схема подключение выглядит вот так:

Как мы строили полноприводный трицикл на 1кВт из инвалидной коляски с управлением через Arduino Электромобиль, Самоделки, Инвалид, Инвалидная коляска, Arduino, Электродвигатель, Проект, 3D печать, Видео, Длиннопост

А сам Arduino упаковали в сверхтехнологичный корпус

Как мы строили полноприводный трицикл на 1кВт из инвалидной коляски с управлением через Arduino Электромобиль, Самоделки, Инвалид, Инвалидная коляска, Arduino, Электродвигатель, Проект, 3D печать, Видео, Длиннопост

Когда мы всё собрали, поняли, что одно из колёс должно крутиться как бы в обратную сторону. Казалось бы! Это же электродвигатель. Но наши были с обгонными муфтами... Если кратко - то крутить в обратную сторону двигатель с обгонной муфтой - это то же самое, что вращать педали назад на велосипеде с переключателем скоростей. Это было так очевидно, и было так обидно, что мы про это забыли... Но есть решение! Решили заварить муфту. Разобрали двигатель, и, собственно заварили. Офтоп: теперь мы можем проверить, реально ли она сокращает свободный ход!

Далее, оно заработало!

Оставалось запихнуть это всё в коляску. У Никиты накопилась старая коляска, которую было не жалко пустить на распил - она уже нормально не складывалась и до конца не раскладывалась, колёса постоянно спускали, короче говоря - то, что надо!

Как мы строили полноприводный трицикл на 1кВт из инвалидной коляски с управлением через Arduino Электромобиль, Самоделки, Инвалид, Инвалидная коляска, Arduino, Электродвигатель, Проект, 3D печать, Видео, Длиннопост

Немного разсверлили отверстия для существующих колёс и крепенько затянули новые. Всю электронику кинули в пакет и на улицу.

Как мы строили полноприводный трицикл на 1кВт из инвалидной коляски с управлением через Arduino Электромобиль, Самоделки, Инвалид, Инвалидная коляска, Arduino, Электродвигатель, Проект, 3D печать, Видео, Длиннопост
Как мы строили полноприводный трицикл на 1кВт из инвалидной коляски с управлением через Arduino Электромобиль, Самоделки, Инвалид, Инвалидная коляска, Arduino, Электродвигатель, Проект, 3D печать, Видео, Длиннопост

Было подозрение, что у колёс достаточно большой крутящий момент... Короче говоря, хорошо, что у нас был запасной двигатель. Один из них, резьба которого была направлена в нужную сторону, как бы сам себя затягивал, а вот другой открутился при первом же ускорении и провергулся, оборвав все провода. Мы приуныли, но не сильно. Вытащив повреждённые внутренности, мы вставили туда свеженькие из запасного двигателя. Решили для надёги приварить специальные гайки, которые шли в комплекте к двигателям для защиты от проворота. Идеально было бы быть более (ого, сколько слов на "б" подряд и все цензурные!) прозорливыми и сделать это сразу, но нам нужен был, как говориться, proof of concept asap (доказательство предположения, что концепт работает и как можно скорее)!

Как мы строили полноприводный трицикл на 1кВт из инвалидной коляски с управлением через Arduino Электромобиль, Самоделки, Инвалид, Инвалидная коляска, Arduino, Электродвигатель, Проект, 3D печать, Видео, Длиннопост

Гайки, на первый взгляд, должны были сильно добавить надёжности. Что тут можно сказать... Добавили на одну горку. Провернуло опять. Никита, конечно, притопил. Но, с другой стороны, всё для этого и делалось. Двигатели закончились, гайки провернулись, мы загрустили.

Минут через 10-15 начертили свои крепления и решили их вварить. Как назло под рукой не оказалось станка с ЧПУ. Ограничились чертежом, распечатали его, положили под подушку и пошли спать. На утро, поняв, что он сам себя почему-то не изготовил, решили искать станок. Нам очень повезло иметь много друзей и в этот раз особенно рады были Саше, у которого есть доступ к станку. Через день у нас были две хорошие такие детали, которые для наших целей имели 100% достаточную прочность.

Как мы строили полноприводный трицикл на 1кВт из инвалидной коляски с управлением через Arduino Электромобиль, Самоделки, Инвалид, Инвалидная коляска, Arduino, Электродвигатель, Проект, 3D печать, Видео, Длиннопост
Вварить их было не так чтобы просто, но это сработало!


Вот тут мы рассказали о всех перепетиях выбора оборудования, тестировании и борьбе с моментом)

И вот эта конструкция уже пол года наваливает по городу и области. Никита купил уже два шлема. Мощность получилась, фактически, избыточной. Страшно становится раньше, чем разогнался до максималки. Максимальное ускорения пришлось немного прикрутить - сначала момент подаётся на переднее колесо и через некоторый ход ручки идёт на зад. Так можно безопасно передвигаться по городу и в ограниченном пространстве. Но если провернуть её до упора, то стреляет эта штука очень захватывающе. При этом она осталась складной коляской! Получилась совершенно чумовая штука, которая занимает лишь чуть больше места, чем обычная коляска с приставкой.

Назвали мы этот агрегат Diskaster - от названия канала DISKAS (Discover и Kasyanov). Сейчас у нас идёт разработка его второй версии. Задачи: навести красоту, придумать красивое решение для крепления на основную коляску и сделать отсек для электроники. Так же ещё думаем найти ещё пару двигателей помощнее и сделать версию на тонких колёсах для асфальта. Для того, чтобы рассказывать о том, что у нас происходит, мы сделали группу в ВК, посвящённую этому устройству) https://vk.com/public178728554 Там его, например, тестируют наши друзья, которые видят эту штуковину впервые.


Написать хотелось подробно, возможно получилось немного длинновато. Спасибо, что дочитали!

Если этот формат рассказа окажется интересным пользователям Пикабу, мы обязательно продолжим делиться приключениями нашего Diskaster'a.


Будем рады вашим комментариям! Ответим на все ваши вопросы) И, напоследок, видео о том, как мы преодолели главные сложности и катаемся на последней, на текущий момент, версии)


Всем пока! Спасибо! До новых встреч!

Показать полностью 14 7
2868

Парень сделал инвалидное кресло для бездорожья для парализованной девушки

Парень сварил из двух электро велосипедов инвалидное кресло, которое может передвигаться по легкому бездорожью для парализованной девушки.

P.S. реально тот случай, когда самоделка полезная в отличии от всего того, что предлагают собрать из говна и палок.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: