2

О переподах (2)

Историю в школе мне преподавали пять учителей. Они сменяли друг друга. Первый – в пятом классе, - был только окончивший пединститут молодой; он не довёл до конца учебный год, его весной призвали в армию. Летом девятнадцатого года – через двадцать с лишним лет - я его случайно встретил у автомеханика, который чинил и его, и мой автомобили – он (учитель) давно забросил преподавание, служит уже в ГИБДД, штаб-офицер, у него теперь "Додж". Он мне запомнился, но тем, что был первым учителем истории. Учителем. Как мне представлялся учитель. Но, вот, помнится, как он стоит, рассказывает, а у него туфли стёрты, требуют ремонта... Это вносит диссонанс в общий положительный образ. 


Его заменили молодой учительницей, которую я помню лишь по двум совам: «Аттика» и «Пелопоннес». Эти слова просто врезались в мою память. Я её тоже видел много позже – когда в 11 классе участвовал в олимпиаде по обществознанию. Я учился в другой школе, лицее, и вот вижу – она, наставляет своего ученика - моего товарища, друга по двору… Мне тогда, по итогам олимпиады, предложили согласиться на третье место по городу: типа, тебе-то не важно (тыжтехнарь), а вот уважаемым людям нужны первое и второе место…


Когда я, классе в восьмом, перешёл в технологический лицей, был учитель истории – Василий Дмитриевич Болотов, - как мне в то время казалось, это человек незаурядный, его хотелось слушать. Он умел заинтересовать класс, аудиторию. Записывали мы на его уроках много, никогда - ни до него, ни после так много не писали, - но потом, отдыхая, слушали увлекательный рассказ об истории родины. Он говорил нам: «когда я учился (с нашей точки зрения это было миллиард лет назад, хотя ему ещё и сорока не было), слушал урок, приходил домой – прочитывал учебник, материал в тетради – и легко мог воспроизвести написанное. Я это запомнил и так и старался делать. потом. Да и сейчас так поступаю.


Теперь, вспоминая о том, что он говорил нам, минуя сухие сроки учебника, он доносил до нас всё же не самую достоверную информацию. Так, например, он, рассказывая о «ледовом побоище» опирался на версии будто бы действительно происшедшей битвы на льду Чудского озера, что академическая история достоверно опровергла. Рекламировал он и «Этногенез и биосфера Земли» Л. Гумилёва, что в начале XXI века было весьма популярной литературой, но научной общественностью теперь доказано как ложная гипотеза.


Потом он перешёл, как говорили, «в правительство», его место заняла пожилой учитель, которую наш класс неодобрительно называл «сова». Я не разделял всеобщего её третирования до тех пор, пока она не прочла как собственный материал мой доклад, сделанный за год до этого и посвящённый последнему царю. Ей я должен был сдавать экзамен в девятом классе. Ну что ж, сдал. Выучив тот отрезок истории, который мне выпал изучать. Я до сих пор помню причины и следствия Крымской войны. Эти знания позволили мне правильно выстроить базис кандидатской диссертации десятью годами позднее.


Как бы ни преподавали они дисциплину, какие бы ошибки не озвучивали, мои учителя всё же сумели сформировать правильное представление о том, что история – это предпосылка нашей теперешней жизни. Без вклада этих разных людей я не смог бы стать тем, что я есть теперь. Прививая любовь к предмету, или наоборот – настороженного к нему отношение, они добились главного: критического отношения к тому, что прошло, к тому, что послужило предпосылкой настоящему.

Дубликаты не найдены

+1

А есть ли в вашей жизни учитель, который совсем не оказал на вас влияния?

раскрыть ветку 1
0

Знаете, это не простой вопрос. Был такой исследователь - Борис Федорович Поршнев, фигура очень неоднозначная. Его теперь воспринимают как фрика. Он всяких снежных людей искал в зрелом возрасте. Но как психолог, как исследователь исторической психологии, был очень авторитетен и непротиворечив. Так вот, он вывел аксиому: каждый говорящий внушает. Любой человек, с которым нам приходилось взаимодействовать намеренно или подсознательно, пытался на нас воздействовать. Несомненно, что учитель, беседуя с учениками хотя бы раз в неделю в течение года мог оказать на них влияние. Другое дело: а поддались ли они его воздействию? Ведь у каждого человека есть психологические средства защиты от внушения. Если я не слушал (мне было не интересно) или не воспринимал слова учителя, потому что он не был для меня авторитетом, то, скорее всего, он не оказал на меня влияния. И для того, чтобы ответить на Ваш вопрос, мне нужно вспомнить всех учителей, что были в трёх школах, в которых я учился, вспомнить университетских преподавателей. Это очень не просто. Я, пожалуй, смогу назвать несколько имён - но это уже университетские и аспирантские преподаватели... Ну, а так, дайте подумать))

0
Чето про ледовое побоище- какая это академическая история его опровергла? Поподробнее.
раскрыть ветку 1
0

Сражение было, это никому и в голову не придёт опровергнуть,  а вот ход его нередко в учебниках и в лекциях транслируют, пересказывая известный кинофильм С. Эзенштейна,  а в ленте достоверности не так уж и много, хотя фильм сильный,  гениальный

0
Я что-то не понял ..технарь или историк?
раскрыть ветку 1
+1

Да вот какая штука. Было мне лет шестнадцать, и думалось мне, что вся гуманитарная наука - это не наука вовсе. А потом, когда я начал применять принципы естественных наук к гуманитарным, внезапно оказалось, что наука-то едина. Технарь ты, экономист, биолог, лингвист или историк... разницы нет. Ты или учёный, признающий единые принципы, или фрик. С гуманитарными науками не так все просто, как с естественными, по тому что что они оказались на втором или даже третьем плане, но они остались наукой, они основаны на том же базисе, что и физика, например, только их объект исследования значительно более сложный. Основная проблема гуманитарной науки - отсутствие математически внятной теории. Но это вопрос уже не к гуманитариям, а к математикам. Вот, у меня на кафедре была профессор, которая бодро обосновала статистику по данным исторических источников, она математик по докторской. Гуманитариям очень нужен математический аппарат методологии, а математики не очень пристально обращают внимание на гуманитарные исследования.

Похожие посты
188

О прозвищах

Во время моей учёбы в школе, была у нас учительница по истории - маленькая и неприметная женщина, но с громким прозвищем "Грешница". И всё из-за одного случая.


Дело в том, что у неё были две любимые фразы, которыми она поддерживала дисциплину. "В цирке посмеёшься" - ею она предотвращала лёгкий смешок, чуть только он начинался. Вторая, уже посерьёзнее - "Тебе в церковь надо" - на случай, если кто-то перешёптывался. Почему именно в такой формулировке, не спрашивайте, не знаю.


И однажды, когда шёпот моих одноклассников перерос в смех одного из них (то есть случилось двойное комбо), учительница тоже решила не отставать. Злобно сверкнув глазами, она выкрикнула: "В ЦЕРКВИ ПОСМЕЁШЬСЯ!". Тут же успокоилась, и, поняв, что сказала, быстро исправилась: "То есть в цирке. В церкви только грешники смеются".


С тех пор прозвище "Грешница" закрепилось за ней навсегда.

1823

В Тверской области школьник терроризирует учителей и снимает издевательства над ними на видео

В школе признались, что ничего не могут поделать с хулиганом, который чувствует свою безнаказанность.


В школе небольшого городка Белый в Тверской области разразился скандал. В среду, 12 февраля, ученики сняли на видео конфликт между их одноклассником и учителем музыки Мариной Жаровой. Подросток сидел на уроке и «копался» в телефоне, педагог сделала ему замечание и потребовала выйти из класса. Взяла под локоть и повела к двери:


«Не паясничай, я директора позову. Иди, гуляй».


Школьник начал вести себя вызывающе, то врывался в класс, то выходил из него, также снимая происходящее на видео. Словесный конфликт продолжался около четырех минут.


«Всё! Вы доигрались, кто вы такая, чтобы у меня телефон забирать? Кто ты такая? У тебя рука воняет! Ща я разборку начинаю, короче, вы не имеете права меня выгонять с урока!» – напирал подросток, обращаясь к Жаровой то на «вы», то на «ты».


Одноклассники наблюдали за всем этим и смеялись. Женщина уже чуть ли не плакала, спрашивала их: «Он надо мной издевается, а они смеются. Смешно, как какой-то 14-летний издевается над 50-летней женщиной?».


В конце концов учитель не выдержала и покинула класс, уйдя за социальным педагогом. Ученик с видом победителя показывает ей в спину неприличный жест.

источник  На Япе качественное видео, остальное удалили.
2801

Ответ на пост «Умная учительница» 

Эта история стара как мир, как говорится "ещё в люберцах в качалке..."


Когда я учился в старших классах, когда ФИДО только  создало первый узел в СССР, а интернет хоть формально и существовал 20 лет, но слова такого никто не знал и ПорноХаб ещё не родился. Короче говно мамонта было ещё тёплым,  но из рук в руки уже гуляли черно-белые фото многократно перефотканые с хастлеров и прочих порножурналов, просачивавшихся через пресловутый железный занавес.


И мы в фото-кружке, отвлекая учителя, размножили как-то таких фоток. И решили тоже, как в посте "проверить новую классуху" (все дети страдают желанием устроить дебильную провокацию). Нам поставили в том году классуху женщину лет далеко за 70, которая Ленина помнила живым и на броневике (гипербола). Она вела Биологию в школе. Ну точнее сидела, бубнила себе под нос, никогда не вникала в ответы у доски... короче такая "сферическая бабка в вакууме", собственно и по размеру/форме тоже.


Она открыла журнал, начала вяло перебирать фотки, некоторые откладывала довольно быстро, некоторые изучала внимательно. В итоге отложила на край стола три фотографии изображением вниз. Остальные убрала себе в стол. Потом снова открыла классный журнал, долго водила по нему пальцем, а затем безошибочно вызвала к доске трёх инициаторов "прикола": "Иванов, Петров, Сидоров, по очереди выходите к доске, берете по билету, и рассказываете нам, про особенности размножения млекопитающих, какие фактические ошибки на данных картинках сделают размножение невозможным, какие действия могут нанести вред здоровью"


И под дружный ржач класса я и ещё два шутника выходили к доске и пытались по фото "груповушки" сказать что-то внятное про "фактические ошибки в процессе размножения" в виде минетов и аналов (слов таких разумеется никто не знал) и прочее... Краснели, пыхтели, но старались.


Короче, наверное это моя самая эпичная "двойка" за всё время учебы в школе... А к классухе появилось уважение: Старый и усталый, не значит тупой и не внимательный...

1272

Как я репетитором работала

История случилось во время моего второго года проживания в Китае. Это когда уже не боишься еду на улице пробовать и с людьми нехотя разговариваешь. Тот самый молодой человек ( в будущем ученик) остановил меня около столовой в кампусе и сходу попросил быть его репетитором по бизнес английскому за небольшую плату. Наверное, есть мне хотелось настолько, что мозг посоветовал просто согласиться побыстрее, добавить его вичат и бежать. Минут через 15, когда пришло осознание и возник любимый вопрос «что это вообще сейчас было?», я решила все равно принять предложение, аргументируя его самой себе тем, что мне тоже бы не мешало бизнес английский подтянуть.

Заниматься договорились в свободное время, в пустых аудиториях нашего университета. Схема была такая. В определенный день он писал, во сколько именно сегодня свободен, а я подходила в нужное здание. Первые пару (да и все остальные, собственно, тоже) занятий прошли нормально. Ну, а потом понеслась.

Всё началось с сообщения «спустись к вахтёршам, я что-то тебе оставил». Нехотя спускаюсь, тайно надеясь, что это какой-нибудь учебник и уже планирую текст с извинениями и увольнением на случай, если нет. На столике внизу оказался внушительных размеров свёрток, который я унесла к себе в комнату под смешки тех самых вахтёрш. В свертке был хлеб. Да, целая булка хлеба, с пояснением «это потому что ты русская, а я-то знаю, что в России едят только хлеб». Эту ситуацию я списала на элементарное желание быть вежливым и сказала себе не надумывать лишнего там, где его нет. КТО Ж ЗНАЛ, ЧТО ЛИШНЕЕ ТАМ ВСЕ-ТАКИ БЫЛО.

Через два дня на том же столике появился кактус с запиской «увидел и купил его по дороге на пары. надеюсь, через несколько лет он у тебя разрастется настолько, чтобы ты могла его продать и вернуть мне деньги». В этот раз у меня в голове уже стали появляться некоторые вопросы, касательно того, куда ведёт меня репетиторская дорожка, но ответы на которые я упорно старалась игнорировать, потому что на занятиях все по-прежнему было предельно адекватно.

Между хлебом, кактусом и развязкой было ещё пару моментов, которые не стоят заострения внимания и ограничивались…сообщениями c фактами о Путине.

Но вот наступил День Х.

Я занималась подготовкой к экзаменам, параллельно ожидая смс от него о том, во сколько сегодня планируем встретиться. Честно говоря, скорее надеялась, что оно не придёт и мне не нужно будет прерывать работу. Тут Вселенная услышала мои молитвы, и вичат оповестил меня сообщением «нет свободных классов, я вообще между парами сижу на лавочке у пруда». Обрадовавшись, что не пришлось самой отменять занятие, я ответила что-то вроде «очень жаль, давай тогда встретимся в четверг вечером. напиши, когда будет удобно» и вернулась к своим книжкам. Ответ пришёл через 30 минут и по уровню драмы был где-то между массовкой на Первом канале и мной в 14. «Мне очень жаль, что ты такая безответственная. Наверное это менталитет твоей страны и я не могу тебя осуждать, но и понять тоже не могу. Больше не буду отнимать твоё ценное время, прощай....». Очень хотелось ответить, что это всё у нас русских от хлеба, но я ж учитель. Так что ограничилась «хорошо» и искренним пожеланием хорошо сдать английский.

Закончись эта история на этом, я не писала бы о ней на Пикабу.

Уже вечером мне пришло сообщение, превышающее уровень драмы первого в тысячу раз, а по размерам и структуре походившее скорее на эссе. Там было введение, пункты с номерами и заключение. Проспойлерю конец сразу, молодой человек, с которым я провела 6 занятий бизнес английского написал, «что у нас слишком запутанные и сложные отношения для того, чтобы вместе строить будущее, так что нам лучше расстаться». Да, ребята, он меня бросил. Он бросил своего репетитора-любительницу хлеба, которая даже не подозревала, что всё это время была с кем-то в отношениях.

А теперь середина сообщения или «очень эпичный способ превратить своё занятие по английскому в свидание». В двух словах, на лавочке у пруда он ждал именно меня.........потому что купил гусиный свисток и хотел, чтобы я поиграла с гусями, которые в нём живут. Сказать, что я удивилась - ничего не сказать (ну и сразу стала задаваться вопросом, все ли русские такое любят, а меня просто не предупредили или как?).

На следующий день тот самый свисток ждал меня на столике у вахтёрш(которые были в восторге от всей этой истории и с нетерпением ждали новой серии сериала, происходящего прямо под носом). По понятным причинам, я решила подарок не забирать, на что в вичате получила упрёк со словами «я ЗНАЮ, что он для охоты, но играть с ним тоже можно!!!» и видео, где милый китайский дедуля в костюме охотника 15 минут издаёт звуки гусей. Романтика.

Показать полностью
785

Учитель в штанишках

Подрабатываю репетитором.

1) История тут в горячем промелькнула - Думай! Если кратко, то учительница зачеркивает правильные ответы да еще и оставляет какие-то такие возвышенно-загадочные комментарии, которые здесь абсолютно не к месту.

Пару лет назад в одной из наших школ внезапно кончились учителя математики - одна из них вышла на пенсию, другая уехала из города вовсе. Чтобы как-то закрыть такой важный предмет(повисли практически полностью 5-6 классы), директор попросил вести математику...библиотекаря. Так, временно, пока замену не найдут. Временно уже тянется полтора года. Я понятия не имею, как это все происходит документально (насколько я понимаю, библиотекаря попросили быстро пройти какие-то заочные курсы, чтобы была бумажка, мол, может вести уроки, все законно), но ученики из этой школы, которых я встречал, не знали и половины таблицы умножения.

Просто сама профессия учителя сейчас меньше всего предполагает сам процесс обучения. А из-за нехватки кадров школы и вынуждены набирать довольно сомнительных кадров, просто дыры в расписании закрывать. Чему здесь удивляться?

2) Давайте решим вместе с вами задачку. На соревнования в двух автобусах отправились спортсмены. В одном автобусе ехало 14 спортсменов, а во втором в два раза больше. Сколько всего спортсменов едет на соревнования?

Эта задачу дали дочке моих знакомых, девочка в начальной школе в гимназии (очень крутое заведение у нас в городе). Она сделала все мудро - 14 + 14*2 = 42 (сп). Ответ: 42 спортсмена. После проверки домашки в тетради было так: 14 + 14*2 = 42 (сп). Ответ: 42 спортсмена И оценка стоит - четверка. Вопрос к учительнице сразу же - за что снизили? Ответ ведь правильный!


А снизили за то, что слово "спортсмены" нужно сокращать не "сп.", а "спорт.", за это один балл и был снят. Еще вопросы есть?


Теперь мои знакомые стали умнее - они целый вечер в родительском чате выясняют, как правильно сокращать слова к ответам в задачах. Такой бред захочешь - не придумаешь.

И вот в чем разница между историями. В первом случаи глупые творят глупости. Это, может, в любом случае неприятно, но хотя бы логично и предсказуемо. А вот во втором случае идиотизм творят уже очень умные люди, со степенями, премиями и наградами - и вот где истинная дикость, на мой взгляд. Это люди, которые готовят призеров и победителей олимпиад, готовят стобальников и прочее. Откуда такой перегиб?

3) Меня тут довольно неожиданно позвали в школу доп. образования физиком. Поясню на всякий - после школы ребята ходят сюда и им уже более профессионально и индивидуально рассказывают тот же материал, что и в школе, только более понятно и глубоко. Стоит это в районе 500 р за занятие (1.5 часа), в зависимости от класса, конечно. И классы значительно меньше, не 25-30 человека. Лично у меня сейчас три класса - 4, 5 и 9 человек.

Я это к чему - давайте посчитаем. За 4 занятия по полтора часа в неделю я бы получил больше 25 тысяч. А сколько должен работать учитель в обычной школе, чтобы получить те же деньги? Это и основная ставка (да еще и не одна, наверное), и классное руководство, и т.д. Плюс ко всему заполнение кипы документов. А я всего лишь 4 раза в неделю прихожу говорить с ребятами о том, что мне тоже интересно. Справедливо? Нет.

Вывод у меня пока простой - государство своим отношением катализирует развитие частного платного образования. Это видно по резко возросшему количеству школ доп. образования, платных курсов и кружков в Интернете, репетиторов (кстати, и по переписыванию хороших авторов хромым языком переизданию учебников это тоже видно, т.к. очень много учебников сейчас содержат информацию, которая больше полезная при сдаче ЕГЭ, чем при использовании реальной науки). Только даже создание подобных заведений проблему-то не решает, ибо в них работают те же самые учителя, что и в школах. Да, бывает, что хорошие условия дают возможность наконец школьному учителю раскрыться, но это бывает действительно редко. В основном сюда опять кочует натаскивание к экзаменам и заучивание формул, которые просто уже даже не пытаются объяснять логически.

Через сколько-то лет мне вести своих детей в школу. И как им получить хорошее образование - я понятия не имею...

Показать полностью
2446

Учитель.

Был у нас замечательный учитель математики. Высокий, сильный, умный ...

Он прошел войну, хоть и не любил об этом рассказывать, и математика в его изложении была страшно интересной и максимально прикладной: он мог расписать на доске сумасшедшей сложности пример, а потом решить его в уме за две минуты в приближенном виде. Через сорок минут, приняв от нас результаты, показывал свой - обычно он отличался на доли процента.

- Как правило, в жизни большего и не надо! Учитесь приближенному быстрому счету!


Он заставлял нас вымерять длину шага, чтобы мы могли точно измерять расстояния, он учил нас замерам на местности, рассказывал о расчете координат по вспышке и звуку выстрела: делал всё, чтобы мы поняли, что математика - очень практичная теория.


Его авторитет среди учеников был непререкаем: кто еще мог вполне серьезно сделать вид, что собирается повесить нерадивого ученика, пытавшегося сорвать урок, на пристенный крюк для плакатов? В те годы, в самом начале 60-х, у нас еще была школьная форма старого образца - серые брюки и гимнастерка с ремнем, который вполне мог выдержать вес пацана. И когда Лев Сергеевич шутя, как авоську с картошкой, приподнял его у крюка, наш хулиган перепугался не на шутку, и больше никогда бузить не пробовал. Добрая сила иногда полезнее учительских проповедей.


А как он фотографировал! К тому же он вел фотокружок в районном Доме пионеров, и конечно же, половина наших мальчишек со своими простенькими семирублевыми "Сменами" была его усердными учениками. Он учил видеть красоту даже в простом осеннем листе, упавшем в лужу; учил ставить свет, снимать и жанр, и портрет; да и красота пейзажей царскосельских парков и дворцов позволяла и нам делать неплохие снимки. И потому наш кружок на отчетных фотовыставках в Ленинградском Дворце пионеров регулярно брал призовые места.


Он прекрасно чувствовал класс, и если наше внимание падало, умел какой-нибудь короткой историей из своей богатой жизни встряхнуть наше внимание.

Помню его рассказ о письме бабульки внуку на фронт, развеселившему весь взвод: "Ванятка, ты, главное, из окопа не высовывайся зазря - не дай Бог, германец в глаз попадёт!"


Или короткий и точный рассказ о том, что любое установленное правило необходимо чтить:

"После войны разминировали мы минные поля на границе с Турцией. (Пояснение молодым: Турция готова была вступить в войну на стороне Германии, ждала только подходящего момента, и предосторожность эта, как и зачистки на Кавказе, и наши дивизии на границе даже в декабре 1941 - всё это было нелишним. /автор/)


Устав не позволяет сходиться на минном поле даже двоим саперам, но работа была почти закончена, и один солдат подошел к другому - попросить прикурить. И наступил на черенок лопаты, на которой в этот момент стоял его друг. Неснятая противопехотная мина сработала под серединой черенка, как раз между ними. Одному крупной щепкой разбитого черенка сильно поранило ногу, другого просто оглушило. Помните, ребята: правила ТБ пишутся кровью!"


Вот такой был Учитель. Пятьдесят лет прошло, а я помню его уроки. И не только математики.


© Владимир Репин.

Показать полностью
899

Здесь душно...

Была у нас в школе одна учительница,звали её Ольга Владимировна, вела она русский язык и литературу. Стаж работы её перевалил за тридцать лет,а сама она была весьма интересной ,образованной и начитанной дамочкой,но с некоторых её ужимок и манеры поведения, ей-богу, можно было бы создать литературного персонажа. Тем не менее,случались такие ситуации,в которых выигрывала она именно благодаря своей оригинальности.

К примеру, обычный день, в школе идёт урок. А в коридоре на втором этаже галдят ученики. При чём не какие-нибудь ,а седьмые классы,самые буйные и неугомонные, на которые вообще практически невозможно повлиять. Даже завуч- с её громогласным голосом и тысячами угроз психушкой, коррекционным классом и исключением из школы -и та не способна заткнуть бесноватых подростков.
И тут появляется о н а . Неспешной,практически непринужденной походкой, Ольга Владимировна выходит из своего кабинета. И,не повышая голоса ни на один децибел, произносит,обращаясь к семиклассникам:

— Дети... пойдите, спуститесь на первый этаж... з д е с ь д у ш н о.

И ребята всей гурьбой покидают второй этаж,где тут же воцаряется долгожданная тишина. Заметьте,никто на детей даже не крикнул - просто Ольга Владимировна проявила милейшую заботу об их здоровье - ну,как тут можно было остаться равнодушным? ...

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: