Преподаю «Культуру русской речи».
Вот что пишут студенты в личных сообщениях.
1. «Доброго времени суток. Домашнее задание по культуре»
Ну, некультурно это. «Добрый день» или лучше – «Здравствуйте». Ещё бы «Доброго времени года» написали.
На занятиях объясняю же правила этикета.
2. «Добрый день, я хотела бы узнать на счёт оценивания»
Я не принимаю ничего «на счёт».
С обращением - беда у многих. Специально даже памятку оставил:
«Товарищи!
Если вы пишете электронное сообщение, имейте, пожалуйста, в виду, что это такое же сообщение, как и обычное устное или письменное, и на него распространяются все правила традиционной культуры общения.
Соблюдение этих правил – признак культуры современного человека, проявление уважения к своему адресату.
Прежде всего, это такие правила:
Приветствовать адресата.
Обращаться к адресату.
Напоминать свой курс и форму обучения.
Если к сообщению прилагается файл, называть его своей фамилией и названием прилагаемой статьи или материала (а не «статья», «курсовушечка», «преподу», «Документ Микрософт Ворд»).
Соблюдать правила литературного языка (для письменного текста: ставить знаки препинания; исправлять опечатки и орфографические ошибки).
Излагать свою мысль точно, полно, но, по возможности, кратко.
С уважением,
Gerd Falter (это на тот случай, если не помните, как меня зовут)»
3. «…у меня «не» «ни» ни правильно стоят в предложении, просто почему мне из-за этого ставить неудовлетворительно, я знаю как писать, просто чтобы это исправить нужно менять каждый раз настройки».
«Неудовлетворительно» стоит не поэтому. Задания выполнены на «отвали».
4. «Я просто ни пойму из-за чего, вы просто просили тест, тест я сделал, вроде все выполнил… встаньте пожалуйста на мое место, как мне делать экзамен при начальнике, я работаю до 19ч»
Пролетария я уважаю и даю возможность исправить ошибки. Без шуток. Но критерии оценивания по предмету суровы.
5. «Я в торопях сообщение писал чтобы начальник не видел мне не когда было исправлять».
Бывает, чо.
6. «Здравствуйте, а 3 вариант засчитать не льзя, я на работе просто, переделать не как за день не смогу, я считал по первой букве фамилиии это «В» она кокрас третья в алфавите, поэтому и сделал третий вариант»
Ну, тут шесть ошибок. Не меньше.
КОКРАС. Кокрас, сцуко! Т9, остановись, пожалуйста!
А вот совсем недавно пишут.
«Здравствуйте, это … из … группы.
Постараюсь без матов все изложить как есть. (Хотя, лучше бы использовать, если смотреть с моей точки зрения)
Ситуация такая, что мне сейчас придется сдавать у вас устный экзамен. А почему? А потому что, вы меня завалили. Баллов наглым образом недосчитали. Снизили за просто так, считаю.
Объясняю каждый пункт, по посещению у меня ОДИН балл из 5!! Как так, ведь я был почти на каждой паре. Опаздывал, но приходил. Возможно пропустил 3-4 из-за походов по больницам из-за военкомата. Не ну круто. Вообще мог тогда не приходить ни на одну. Зачем торопиться, писать старосте, что я еду, обязательно буду. И тут, оказывается у меня огромное количество пропусков! Бред.
Второй пункт - работа на аудиторных занятиях!
Здесь вы конечно, "отлично и очень справедливо" (если не поняли, то ужасно, на сколько это возможно) оценили!
Что? 4 балла из 20? За работу, когда я на каждом таком занятии работал? Начинал, когда все молча в тряпочку сидели! Ааа, ты больше всех работал - ну давай я тебе баллы поменьше поставлю.
Я поражаюсь, у ОСТАЛЬНЫХ, КТО СИДЕЛ МОЛЧА НА ПАРАХ -20 ИЗ 20 СТОИТ. ПЛЮС ПО 16 БАЛЛОВ У ОСТАЛЬНЫХ.
Здесь, конечно, стоило бы спросить не в сговоре ли вы с остальными преподавателями? (Дальше объясню)
Дальше пункт самостоятельная работа
Здесь все понятно - я ничего не делал. Не писал кучу конспектов - вот здесь стоит 0. Справедливо, соглашусь. Вопросов нет.
С аттестацией тоже все понятно.
А вот с экзаменом, то почему так мало?
Я вам там все расписал, на ошибки указал, все предложения поменял на правильные.
Как здесь то можно было меньше поставить? Издевательство.
Учтите, в заданиях не написано, сколько ошибок в предложениях, может их там и не быть вовсе. Форма ответа - свободная, вы не предоставили ни каких шаблонов. То есть найди - самые очевидные, а чтобы найти в некоторых это ещё сильно постараться нужно. Потому что иногда бывает, на первый и 10 взгляд предложение правильное. Тогда не понятно, что опять не правильно, раз из 40 баллов стоит всего 28. Или это заговор?
Вот что у меня сразу на уме было - занизили баллы, специально. Чтобы впоследствии меня отчислили. А почему так? Ааа, так ты бюджетник.
Ну тогда смотри по всем предметам тебя единственного будут заваливать. Как так? Ведь я же старался и ничего плохого не сделал.
Ну смотри, не смотря на посещения, занятия, выполнение работ по английскому языку. Все получают автомат 5 и 4, а ты Артём, единственный - будешь сдавать экзамен устно. Ну ладно, бред, конечно, но сдам, английский у меня одного в группе намного выше по уровню знаний, опыта и практики. Ладно, без проблем сдал устный. Но ведь были и те, кто вообще не ходил и у них автомат -5. Нечестно, подумал я.
Что дальше?
Физкультура, что ж. С моим здоровьем я мог бы вообще там не появляться. Перечислить? Думаю не надо, раз в армию уже не годен.
Что ж, не смотря на все уважительные пропуски - зачёт ну не как ставить не хотели. Мне пришлось скандал устроить, в итоге поставили. У кого-нибудь ещё такие проблемы возникли? Нет, только у тебя Артём. А почему - а, наверное из-за преподавателя, ведь были и те, кто появился только на зачёте и у них зачёт.
Круто.
Честно, я вам хотел устроить скандал после каникул. Но ведь ещё ждать почти две недели. Но я делал ВСЁ, что в моих силах на этой нелюбимой для меня учебе. Справедливо, однако тут.
Тогда я решил незамедлительно написать вам, без матов, ещё раз повторюсь.
Вот что, мне делать? С моей стороны, меня жестоко обобрали на баллы. У меня возникает мысль, что меня специально заваливают. Потому что я один бюджетник в своей группе.
Если ситуация не изменится, и вы не пересмотрите баллы. Я вас уверяю, мне не трудно пройтись по всем вышестоящим людям и объяснить почему так происходит. Возможно и идти дальше и в прокуратуру и мин обр. Из-за ,возможно,
Коррупции здесь, что не дают качественного образования, заваливают и заставляют ходить на физкультуру тем, кому она противопоказана и сдавать нечеловеческие нормативы.
А ещё хуже - дискриминации из-за признака бесплатно ли ты поступил или платишь по 80 тысяч за триместр. Поэтому
Учтите, я пойду разбираться и устрою скандал везде, где можно. Но добьюсь своего».
Короче. у гражданина накипело. На мне решил выместить. Но. Вот как».
При первом (не самом пристальном) чтении, можно найти тридцать одну ошибку. Что следует поставить студенту? Теряюсь. Отправил его на дополнительный экзамен. Ну и пусть он грозится написать в «Спортлото». Проведём экзамен с представителями этой организации. Под видеозапись. Понятно будет – кто и что.
По поводу обвинений. Итоговая оценка включает: посещаемость, работу на занятиях (первое и второе взаимосвязаны), аттестацию, самостоятельную работу, дополнительные баллы за исправление ошибок одногруппников и выполнение специальных заданий, заданий на письменном экзамене. Экзамен решил проводить только в письменной форме - теорию изучают неохотно (кому она нужна?), поэтому только задания на исправление ошибок, связанных с коммуникативными качествами речи. Устный экзамен - дополнительное испытание для тех, кто "ниасилил" курс, не набрал минимальное для положительной оценки количество баллов.
Гражданин не выполнил самостоятельную работу. Вообще. Посещал п\з, объективно, мало. Из-за этого плохо освоил материал. Отрабатывать пропуски не стал. Считал (мне кажется) ниже своего достоинства заниматься этим. Это привело к тому, что гражданин на экзамене не все задания смог выполнить правильно, хотя мог невозбранно пользоваться учебным пособием (и чем угодно, впрочем – хоть «ответами на мэйл.ру», – экзамен-то был дистанционный). Но, как видно из сообщения, он –д’Артаньян, а все остальные пидорасы. Его заваливают. Теория заговора, все дела. Да, моя дисциплина оказалась триггером (как самая ненужная и бесполезная, видимо). Но вот не знаю только, что его товарищи по группе ответят на опус, что он один за них всю работу выполнял (в тех редких случаях, что присутствовал на парах). Что-то эта сентенция гражданина попахивает индивидуализмом, инфантильностью.
Ну и P.S. Да, я, конечно, тоже нарушаю литературные нормы, но. Я стараюсь свести ошибки к минимуму, потому что так читающему или слушающему будет проще точно понять мысль, что я пытаюсь до него донести. Такие дела.