Начало истории постройки одного российского роккроулера
Итак, господа, после долгого молчания, решил рассказать вам одну историю. История эта длинная, надеюсь, интересная, поэтому в одну часть она не влезет точно. Присаживайтесь, расчехляйте "Я бы с батей в гараже сделал лучше", мы начинаем.
Давным давно, а именно в начале 2020 года к нашей команде обратился некий заказчик, хотел он ни много ни мало, а настоящий роккроулер. Даже, если быть точным, по американской классификации подобной техники, это rock bouncer, но, в рабочем коллективе машина получила кодовое название "Кроулер", да так оно и закрепилось. Как на тот момент было модно, строить решили на 3uz-fe и мостах от y61-го патруля. Были приобретены мотор с коробкой, мосты и началась работа.
Аварии, перевороты и даже падения с высоты при использовании такого типа техники даже не часты, а постоянны, Основная идея проекта - дать пилоту максимум возможностей, при этом, чтобы при совершении фатальной ошибки и водитель и пассажир вылезали из перевернутой разбитой машины без повреждений и, через эту безопасность, пилот не боялся рисковать, а ехал выше и выше, дальше и дальше.
Сначала было решено сделать деревянный макет каркаса чтобы визуально понимать размеры техники и, заодно, прикинуть количество нужной трубы. Труба использована 48-я бесшовная холоднотянутая, именно такой материал выбран из соображений прочности и массы готовой клетки.
Именно этот конфиг по мотору и мостам был выбран из-за того, что патруль мосты проверены опытом многих джиперов и гарантированно держат 37-е колеса. Двигатель тоже не нов для свапов и достаточно готовых решений по электрике для его подключения к чему угодно, плюс, на тот момент, он был достаточно дешевым и надежным, в сравнении с остальными v8.
На деревянном каркасе стало понятно, сколько нужно материала, после некоторого ожидания все необходимое приехало и начался этап постройки каркаса на импровизированном стапеле, но, как говорил Леонид Каневский, это уже в следующем посте. Или не говорил, но кто бы знал наверняка...