На стороне ребенка
Логопед просит посмотреть мальчика. Со слов, ужасно непослушный ребёнок, рыдающий под партой, двоечник и задира. Восраст 12 лет. Картина маслом.
Приходит очень тихий, очень тревожный ребёнок. Тихо-тихонечко сидит на стульчике, глаз поднять не смеет. Родители настроены более чем решительно. Жалоб море и на поведение, и на успеваемость. А мальчонки как будто и нет с нами, он как бы со стулом маленько слился и окаменел. Чтобы посмотреть стиль семейного взаимодействия, начинаю тихонько вовлекать его в беседу. Мама папа в святом гневе сыпят указаниями: " Открывай шире рот", "скажи больше". А ребёнок все более и более закрывается. Ищу, с кем у ребенка в семье контакт. И вот ответ найден: на просьбу выйти родителям, мальчишка оживает и просит у отца игрушку. Страшно оставаться одному со мной. Отец охотно и живо отозвался. Ура. Дальше мы просто болтали. Болтали, пока мне удалось хоть немного разморозить пацаненка. Скромный, ранимый и очень любящий свою семью. С высоким риском развития тревожно-депрессивного расстройства.
А дальше была работа с родителями. С двумя изначально очень отзывчивыми и тёплыми людьми. Там делать ничего особо не пришлось, кроме как убрать установки, навязанные логопедом. Логопедом, который имеет одну методику -сначала ввести ребенка в истерику, довести до пика, потом вывести. Видимо эпиприпадка ждёт у детей. Мальчик рыдал и плохо учился только на её занятиях. Нет, никого не бьёт, в школе не плачет. Учится средне, не двоечник. Тоесть никакой катастрофы нет. Она была. Но 12 лет назад. Анамнез такой, что спасибо что жив и здоров. И всё теперь у него будет хорошо.
Короткие советы родителям:
1. Спрашивайте, как чувствует и ведёт себя ребёнок на занятиях.
2. Если поведение и эмоции резко отличаются от свойственных реакций ребёнку, это повод сменить специалиста.
3. Ни один новый навык не стоит потерянного эмоционального, психического благополучия.
4. Интересуйтесь методикой работы специалиста. В данной истории родители доверились "доведению и выведению из истерики", интересно кто автор метода и есть-ли он в коррекционной педагогигике. Очень сомневаюсь.
5. Доверяйте себе и будьте на стороне своего ребёнка. В любом случае. Всегда.