882

На четверочку потянет

Не так много лет назад, когда я дрожащими руками сжимал текст своей дипломной работы, готовясь выступить перед комиссией, ко мне подошел дипломный руководитель и, по-отечески похлопав меня по плечу, подбодрил:

- Не волнуйся, username, если уж допустили, то не завалят.

Не помню, поверил ли я тогда ему, но истинный смысл этих слов дошел до меня только сейчас.


Сейчас я работаю на производстве и немного преподаю в университете как приглашенный специалист. В этом году впервые принял участие в дипломной комиссии и, увидев, как оно происходит изнутри, проникся уважением к нашей всеми нелюбимой системе ЕГЭ. Но обо всём по порядку.

Началось всё с того, что перед защитой председатель комиссии, серьёзный профессор слегка за 70, сразу обозначил четкую позицию: "ниже четвёрки не ставим".

Почему? Вероятно, потому что тройка, это удар по имиджу дипломного руководителя в частности и всего университета в целом. Я слышал, что раньше тоже самое было про НЕУД (на моей защите было немало троек), но, видимо, требования к имиджу университета растут.

Студенты были разные, у кого-то были действительно неплохие работы, заслуживающие внимания, а где-то попадалась полная чушь, списанная с интернета и даже не приведённая в нужный вид, защищающие плавали на вопросах и, казалось, что некоторые даже не читали текст диплома.

Когда девочка-отличника запуталась в терминах своей работы и не могла четко обозначить цель, я выяснил, что установка "ниже четверки не ставить" не единственная, её работа не была "отвратительной", и тройка была бы вполне заслуженной, но студентка шла на красный диплом и поставить ниже пяти ей ну никак нельзя, ведь это испортит жизнь и карьеру юному дарованию. Каждый раз, когда я озвучивал тройку, дипломная комиссия коллегиально принимала решение об оценке в "Хорошо" или "Отлично".

Я даже стал себе представлять, как какой-нибудь студент-оболтус выходит перед комиссией, и, небрежно бросив на стол текст дипломной работы, говорит: "Вы тут сами разберитесь, я пошел в столовку". А потом этот серьёзный дядечка-профессор бубнит своим грубым голосом под удаляющиеся шаги:

- Ну, я думаю, на четвёрочку потянет.

Дубликаты не найдены

+122

Вспомнилось.

Я неособо за оценками следил и были тройки в зачетке. Настала защита диплома.

Я хорошо подготовился, отчеканил доклад за трибуной. Ответил на все вопросы и вышел к одногрупникам в коридор.

Члены комиссии выходили иногда по своим делам и проходя мимо, кто-то показывал большой палец, кто-то хвалил и говорил, что я пока лучше всех (хотя уже прослушали больше половины).

Настает час икс, нас всех собирают в аудитории и озвучивают оценки....

Называется моя фамилия и оценка 3!!! Дальше ничего не слышал, не видел, пот прошиб, обида, я вышел из аудитории и просто шел по городу. Обида была просто дичайшая.

А все потому, что кому-то нельзя понижать оценки. А  тройки тоже нужно поставить. Вот они ее и влепили тому, кого не жалко.

раскрыть ветку 16
+40
У моего дипломного руководителя был конфликт с зав кафедрой, о чем я узнала на защите, в итоге у меня 4, хотя весь диплом писала сама т.к работаю в этой области. А у тех кто накануне ходил без диплома и за ночь все списал из сети 5
раскрыть ветку 3
+32

Я потом написал и защитил диссертацию и стал кандидатом экономических наук))) Но это другая история.

Хотя не менее интересная.

После защиты в меня профессора тыкали пальцем и говорили что я слабее всех защитился. В итоге из 7 человек один я получил диплом кандидата, а остальных вызвали в ВАК в столицу, т.к. как у них был шлак, а не диссертации и защиты их были проплачены. Профессора между собой договорились и протащили этих "ученых".

Не прокатило у них)

раскрыть ветку 2
+31

Хехехе, я так в аспирантуру поступал. Для поступления нужно сдать экзамены, первый - по специальности. Будущие дип. руководитель с завкафедрой сразу сказали, что выше 3 не поставят, т.к. пятерки проставлены всем, кому надо, без обид, мы просто исполнители.  Поставили 4, видимо баланс по "заложенному количеству брони" качнулся таки в нашу сторону.


Вообще ВО в рассее сейчас - это фикция. Учат непонятно кто, непонятно чему за маленькую зп.

+7

У нас председатель комиссии был приглашённым из финансовой академии. Когда я назвал компанию в которой работал и на основе которой писал диплом, она начала рассказывать, как она хорошо знает директора и какие они друзья и назвала его ФИО, я с дуру ляпнул, что такого не было никогда и не знаю с кем она там дружит. Защитился хорошо. Поставили троечку

+2
Это на самом деле везде так. Учась ещё в академии, нам профессоре сразу сказала, что все оценки зависят только от нее. Не важно, что скажет комиссия. Как она сама решит, так и будет. И перед защитой заранее уже все знали, что у них будет.
+3
А объясните мне, какая разница? Ну 3 или 5? Это ж на зп не влияет, да и всем начальникам пофиг на твои баллы.
раскрыть ветку 8
+6

чсв

+4
Мне не пофиг. Я краснодипломников не беру, ибо 90% - или зубрилы, не понимающие, чего они там выучили, или такие вот "натянутые"
раскрыть ветку 2
+1
На твою не влияют. А на репутацию универа могут и влиять. Может аккредитацию надо поднять с 3 до 4 или ещё какие-то нюансы. В Украине, например, Национальный круче Государственного. Не знаю чем, может работникам больше з/п платят, может просто престиж...
раскрыть ветку 3
+33

"- Не волнуйся, username, если уж допустили, то не завалят."  Как оказалось на защите в моей группе в далеком 2008 году это правило иногда не срабатывает. Нас было 22 девушки - вся группа женская ))) И Алиса выделялась своим тихим нравом и милой застенчивостью. Дружить с ней было приятно, девушка она была усидчивая, хоть и не сразу схватывала на лету университетские знания.

Как и везде, в день защиты мы накрыли стол для комиссии и ее  председателя - именитой дамы с регалиями из соседнего большого города. Они там провели половину времени, что отводилось на защиту. Самые смелые отстрелялись быстро, в том числе и я, это было нетрудно, своим же преподам легко сдать, они тоже нацелены на это.

И вот выплывает дама-председатель и важно так занимает свое почетное место. И вызвали нашу Алису, она и так дико волновалась, а тут прям на ватных ногах пошла к кафедре. Всё сперва было стандартно: описание работы-вопросы-ответы. А говорила Алиса также, как и вела себя - тихо, но и мы и преподы уже привыкли.

Я уж не знаю, что там с настроением приключилось у дамы-председателя, то ли мало выпила, то ли много, то ли плохо закусила, то ли жара утомила, то ли мы - 22 нарядных красивых девчонки )))). Но она начала прям зверствовать, повышать голос, призывать Алису говорить громче и внятнее, "чтобы все слышали, а не только ваш воротничок", перебивать, сыпать вопросами, перемежая их с комментариями типа "ну все ясно, милочка, видно, работу не сами писали, вы бы хоть потрудились ее прочитать" и т.д.

Мы смотрим, а девчонка наша прям как устрица, раковину все сильнее и сильнее закрывает, в себя уходит: сперва пыталась отвечать по теме, защищаться, потом говорила только "да" или "нет", а дальше совсем замолчала и пятнами красными покрылась. Мы реально думали, что она в обморок упадет, так было ее жалко. И мы и преподы пытались остановить поток гадостей от председательши, но она пригрозила изменить оценку сдавшим, а тем, кому еще предстояло отвечать, снизить ее. В итоге ее вердикт был - защита не состоялась, студентке диплома об окончании не выдавать. Она еще пару-тройку человек опросила, причем уже нормально и уехала.

Все были в шоке, Алиса в слезах убежала домой, как мы ее не успокаивали и не останавливали. Мы разговаривали со всеми высшими чинами нашего вуза, хотели связаться с этой сукой, просили всех дать Алисе шанс пересдать, все бесполезно. Чины струхнули и не стали развивать тему, говорили, что такое было впервые, ведь худо-бедно дипломы получали все и предложили вариант: ей год еще проучиться и с младшим потоком защититься снова. Она, кстати, училась платно и где уж ее родители наскребли на 6-й год обучения, я не знаю.

Первое время она от нас всех пряталась, на улице избегала. Ее сестра, получившая диплом, рассказывала, как тяжело Алисе дался этот год учебы в новой группе, ведь она стала "звездой" во всех корпусах нашего вуза, а возможно, и города. После она по-тихому защитилась у наших преподавателей, вскоре уехала в другой город. Больше мы ее не видели, но знаем от сестры, что она замужем и счастлива. По-своему, тихо и застенчиво.

раскрыть ветку 7
+10

Ох уж это "как и везде". Нихрена это не везде, не обобщайте на всех ваш личный опыт.


Мы никогда, ни при защите дипломов, ни при защите кандидатских, никаких полян не накрывали. И наши студенты нам ничего не накрывают...

раскрыть ветку 5
0

и вам повезло, и вы молодцы.
а нам выставили обязательный список для столов, на гос и на диплом: икра, рыбка, алкоголь трех видов. мы были бы рады ничего не накрывать, но....

раскрыть ветку 4
-3

Вот сука.

У нас по анатомке была такая сука с противной фамилией Педос. Пиздося та еще, закусилась со студенткой из за отсутствия колпака на занятии, выгнала с пары, а потом заставила отрабатывать.

+75

У меня друг уволился с университета (хотя подработка по его словам была интересная) из-за того, что перед зачетами его вызвали в деканат и попросили такимтоитаким поставить отл., а на пару они не разу не ходили...

Мама моя уже 50 лет как преподает в университете и когда я интересуюсь как учатся студенты от ответов у меня волосы дыбом встают...Самый яркий рассказ с ее слов: собираюсь домой, выхожу из кабинета, а навстречу мне бежит мадам: ой, а вы уже уходите? мне бы зачет получить. мама: а вы собственно кто? мадам: я такаято из такойто группы. мама: что т я вас на занятиях не замечала. ну да ладно, а лабораторные работы вы сделали? мадам: а зачем? мне зачет надо поставить...мама, как мне она сказала, решила потролить: ну пойдемте в кабинет, вот вам вопрос и 5ть минут времени. мадам гуглит вопрос в яблофоне, открывает ссылку и протягивает маме. мама: что это? мадам: ну как что? ответ на вопрос. мама: ну так рассказывайте. мадам: так в телефоне все написано, зачем читать? тогда мама решила усложнить задачу и задает вопрос так, что поисковик ничего не выдаст. мадам гуглит, листает, блинкает да вздыхает. мама: ну что там у вас? мадам: да вот никак ответ не найду. мама: ну как найдете приходите ко мне и я вам зачет поставлю. 

раскрыть ветку 9
+40

Скажите мне что пошутили, пожалуйста(

раскрыть ветку 2
+32
У меня жена преподает в универе. Такие кадры реальны...
+5
У нас тааак конкретно не палились, но предъява от старосты преподу "я ниче не учила" с улыбкой и последующей пятеркой в зачетку о чём-то да говорит.
+12

А мама случайно не Психологию программистам преподает?

раскрыть ветку 2
+13
Или историю якутских поселений 13го века до нашей эры в неблагоприятных условиях ледникового периода на дне моря
+1

Неее, химию)

+1

Вопрос из разряда:- Сколько будет в корзине яблок, если у паровоза открутить гайку? )))

-1
Заочница?
раскрыть ветку 1
0

нет, очница

+9

Я закончил институт в 1985-ом, но по семейным обстоятельствам, без сдачи диплома. Т.е. выдали справку об окончании, с правом защиты диплома в течении 1 года.  ОК, тогда мне казалось это нормальным.  Ушел работать по-распределению на завод инженером и через полгода начал делать дипломную.  Реальную !!!  На основе производства, где работал.  Практически рационализаторское предложение с экономией социалистических государственных средств :)))   Душу вложил, все сам отчертил и просчитал .   На защите - трояк, причем думаю, что никто даже не смотрел и не слушал меня.   Я ж второгодник  :))))   Ну и нафик  тогда.... через год ушел в кооперацию и более о своей полученной профессии в институте не вспоминал.

раскрыть ветку 2
+2

Да никому там душа не нужна. Бюрократия да и только, не более. Вспомните хотя бы курсачи. Пишите полнейшую чушь приправленную тоннами воды, но если оригинальность есть, схавают. А если кратко и по сути, ты просто не пройдешь.

раскрыть ветку 1
0

да, помню . так и было ((

+23

Еще мой руководитель дипломного проекта говорил, 5 минут позора и диплом в кармане

раскрыть ветку 3
+8
Бабушка со своей защиты вспоминает
5 минут позора и ты инженер 😂
+4
У нас после защиты руководитель сказала, что такого позора она ещё не испытывала, из всей группы трое на отлично, двое на хорошо, остальные на тройки, хотя председатель комиссии нормальный попался, хоть и большой дядька с большими погонами, но рассказывать не надо было, он просто тормозил и начинал задавать вопросы по существу, у нас это были детали локомотива) сам без проблем на отлично защитился, так то оценка не влияет особо, но я промо возгордился собой))
0

Когда я своей научнице вчера говорила "Ничё, 10 минут позора, и я бакалавр лингвистики" она начала немного бомбить и говорить, типа почему позор, зачем так говоришь

+28

"требования к имиджу университета растут", это да. Причем пропорционально падению качества подготовленных специалистов.

+15
Защищался в этом году, такая же история... Самым тупым понаставили пятерок, они же отличники, хотя не понимают элементарного, заучили не понятные для себя термины и так и сдавали все сессии и экзамены, главное для них было на первом курсе первый семестр на отлично закрыть. Такой бред на защите несли, если коротко-они не отличают и не понимают что такое труба чугунная/стальная, раструб от фланца отличить не могут(они блять даже не понимают что это). А специальность- эксплуатация и обслуживание водоснабжения, это т.е они начальниками и бригадирами должны быть. Ну а я на четверочку потянул, понял ещё на 2 курсе что нет смысла в этих оценках. Вот так вот с распиздяя-троечника в школе я стал студентом которому было реально интересно учиться, 1.5 года был отличником, а потом понял что ты знаешь предмет, учишь, стараешься, тебе ставят 5 и какому то еблану тоже 5, ну он же отличник, хотя ничего не понимает, и смысл стараться? Я снова распездяем стал) И троечка устроит..
раскрыть ветку 10
+1
Случайно не диит ?
раскрыть ветку 6
+1

Полюбому пиздиит.

+1
Если это образовательное учреждение, то нет
+1
Чего? :)
0

Случайно, не Днепр? :D

раскрыть ветку 2
-1
У нас в университете поставили 4 на защите некоторым, хотя шли на красный. Приятно это осознавать.
раскрыть ветку 2
+1
Ага, мне так в магистратуре влепили. Научрук сказал, что мою диссертацию первый раз видит, хотя я перед этим месяц к нему бегала только правки вносить, не считая полугода на саму разработку. Мудак, короче. Приятно, говорите?
раскрыть ветку 1
+15

Поработав два года преподавателем института, посидев на конференциях, и на прочих мероприятиях могу заявить, что во-первых, когда я учился 10 лет назад в этом же инсте, мы таких вольностей не позволяли, к нам относились очень строго, а сейчас студенты просто борзые без крайностей,  они пишут полную чушь, ни в чем вообще не разбираются, не хотят учиться и вообще не уважают преподов.

раскрыть ветку 8
+7

«Нынешняя молодежь привыкла к роскоши, она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших, дети спорят со взрослыми, жадно глотают пищу, изводят учителей».

(Сократ, V в. до н.э.)


«Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодежь завтра возьмет в свои руки бразды правления. Ибо эта молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна».

(Гесиод, 720 год до н.э.)


Годы идут, а как "бедных" учителей не уважали, так и не уважают эти кошмарные юнцы!

0

Представьте что будет через 10-20 лет, когда все они будут работать.

раскрыть ветку 4
+1

Я уже вижу их магазинах, они общаются со мной И я в ужасе

0

А что будет? Они просто не найдут работу

раскрыть ветку 2
0

Нахуа тонда идти учится? Можно же диплом купить!

раскрыть ветку 1
+6

Ну во-первых купить наверно дороже, во-вторых даже я не знаю где их покупать, в-третьих социум как никак, ну и можно даже сказать что они учились в институте

+9

Да, согласен, высшее образование сейчас-фикция. Студенты не хотят учиться, надо бы больше половины гнать, но тянут их до последнего. И, что характерно, ситуация катастрофична не только с их стороны. Мало того, что "бакалавриат" 4 года вместо 5 у специалитета, так ещё и с каждым годом сокращают количество учебных часов. Зато взамен преподов нагружают канцелярской работой. Надо же их чем-нибудь занять! Они отвечают взаимностью: вовсю берут взятки, работы проверяют "на отъебись", порой пропускают занятия. И тянут, тянут ни хрена не делающих студентов. От этого учиться неинтересно; я, например, за 4 года "бакалавриата" всё, что познал по теме обучения, так это то, что читал сам помимо самого обучения. Про "магистратуру" вообще нечего сказать: занятий ещё меньше, и на них "изучаются" обрывки того, что проходилось на "бакалавриате". Эта атмосфера расхалаживает, если пришёл учиться за интересом, такая учёба становится омерзительной. Вот и получается, что растут поколения недоучек, а те, кто мог бы принести пользу-плюются в сторону такого "образования".

раскрыть ветку 4
+8

Вы просто не поняли суть магистратуры. В магистратуре ты с самого начала начинаешь писать магистерскую диссертацию, которую пишешь два года. А занятий мало из-за того, что надо много времени уделять именно своей диссертации. У нас в магистратуре заведующий кафедрой и остальные преподаватели сразу обозначили принцип обучения -- мы самостоятельно проходим материал, изучаем его, а на занятиях разбираем трудные моменты и дополнительно нам рассказывают какие-то вещи, которые в книгах не часто встретишь. По сути вся учеба в магистратуре - самостоятельное обучение и написание диссертации. Как в целом и при написании кандидатской в аспирантуре

раскрыть ветку 1
+1

Это понятно. Но вот зачем тогда нужно это всё? Какая-то беготня с зачётками, "кто будет ходить-поставлю без вопросов", "нужно сделать такие-то работы до такого-то числа"? Нахрена это нужно, оценки какие-то, расписание? Если мы можем условно как заочники всё написать и сдать.

+3

Не знаю на кой фиг там нужно 5 лет или даже 4. Если выкинуть бесполезные предметы типо физры и философий, оставить предметы по специализации и дать ПРАКТИКУ, то это можно в год-два уложить.

0

Это не сейчас началось, в 2000е было то же самое.

+3
Когда я работала в университете лаборантом на кафедре, то приходилось сидеть секретарем комиссии на дипломе и госэкзаменах. И тоже поняла, что преподаватели знают кому, что поставят ещё до входа в аудиторию и все это вне зависимости от ответа на вопрос.
раскрыть ветку 1
0

Нам вообще списки дали на проверку, где красной ручкой были обведены фамилии, кому защиту диплома 5 ставить. Без лишней скромности скажу, что одной из них была я. И, по сути, мы шли на защиту, предварительно зная свою оценку)

+2

Смотрю, ничего не меняется...

Я закончил университет больше 10 лет назад. Сдавали предмет - тоже девочка-отличница провалилась, скачала с интернета, не разобралась - (зачем?) и получила абсолютно заслуженную парашу. Потом началось, "она же на красный диплом идёт", и, спустя час, 2 магическим образом изменилось на 5.

Я тоже сдал тот предмет на 5. Таких оценок у меня было не так, чтоб много, но зато честно.

+2
Не понимал и никогда не пойму, какого хрена от выпускников ВУЗа, которые становятся специалистами и в идеале должны прямо применять свои знания в работе, требуют написать научную работу.
раскрыть ветку 2
0
Диплом специалиста - не научная работа. Магистра - да, там должны быть критерии научности, всяческие коэффициенты Стьюдента, сигмы и эпсилоны. Дипломная работа специалиста - по сути то, чем он сможет заниматься непосредственно на работе
раскрыть ветку 1
0
Быть может с техническими специальностям так, гуманитарными и естественнонаучными- нет.
+2
У нас в техникум (теперь колледж) могут на защиту не придти. Их учиться уговаривают, подписывают курсовые и дипломы ксерокопированные, даже с чужими фамилиями в штампах, дают переписать готовые дипломы, а студенты все больше наглеют
раскрыть ветку 1
0
У нас на заочном, у пары преподов можно курсовые и дипломы было взять, но проверять они их будут досканально, я четыре раза диплом с чертежами перепечатывал, а ещё надо было обязательно рассказать что там))
+1
Я на защите узнал, что, оказывается, иду на красный диплом. Но на защите начал задавать встречные председателю комиссии, за что получил 4 и "Это исключительно из-за Вашего поведения на защите" от научрука.
раскрыть ветку 1
0

А я только сегодня узнала, что у меня красный. Но защита была вчера, и за неё поставили 4, потому что на меня лежит докладная, что я, о боже мой, ничего не присылаю научнику, и на конец мая у меня было чуть более чем нихуя по диплому (хотя это с какой стороны посмотреть). У других ситуация была не лучше моей, и некоторые за час до защиты только всё готовое прошивали. Так что у меня 4 "Исключительно из-за того, что вы плохо работали в течение года". Да и хуй бы с ним

+1

Знакомый рассказывал как у него в универе сдавали экзамены какому-то преподавателю, предмет которого был связан с черчением (Не помню какой). Соответственно экзамен принимался в виде чертежа, вложеного в тубус. В тубус влезало ровно две бутылки водки или коньяка и два апельсина. Препод открывал тубус, и если под апельсинами был коньяк, то это на пять, а водка на четверочку тянет)

раскрыть ветку 4
0
Напомнило как некоторые наши студенты сдавали черчение. Это был 2000 год и компьютеры были не у всех. Один студент из моей группы рисовал на компьютере и сдавал чертежи как начерченные карандашом. В принципе все нормально, но требование было сносить от руки. Препод не заметил подлога. Позднее студенты уже совсем обнаглели и чертежи копировали на большом формате. Кто-то обводил карандашом, чтобы не заметно было, что это копия, а кто-то сдавал и так. Лично мне было видно сразу, что копия. Но препод принимал.
раскрыть ветку 3
0

А скопировать как? Прям ctrl+c/ctrl+v?

раскрыть ветку 2
+1

Ппц! Раньше диплом нужно было зубами выгрызть. Я помню у нас ребят вплоть до 2го курса отчисляли. За диплом трояки ставили только в путь.

+1

У нас на кафедре были тройки у половины защищающихся, причем вполне заслуженно, но двойки на защите дипломов не ставили. Потому что негласно было правило, что двоечную работу должен распознать научный руководитель и не допустить до защиты. Недопущенных было несколько человек с потока. Правда научрук мой (он же председатель ГАК) рассказывал историю, как они все-таки поставили двойку, когда девочка припугнула своего научрука мамой-депутатом и потребовала допустить. Но в принципе двойка - очень большой геморрой для преподавателей, потому что недопущенный доработает тему и через год защитит, а двоечник обязан сменить тему, и опять кому-то придется быть его научным руководителем. А вот у мужа на кафедре как раз эта печальная ситуация "ниже четверки не ставим"...

0

Я знаю только одно, когда такие специалисты, приходят на производство они полнейший ноль и к сожалению их большинство. Сама вызывая конструкторов, технологов с отдела вызывала чтобы внести изменения в документацию, исправить их же ошибки, не выдерживала их тупости, но бумажка же нужна, приходилось им буквально разжевывать.

Я не брюзга, но раньше специалисты молодые были намного выше. Я сама проработала всю жизнь с техникумом, но у меня даже начальство забывали, что не имею вышку.

Ладно производство, деталь испортил, никому не навредил, а врачи, учителя итд они то там, где могут нанести вред

0
Испортит жизнь юному дарованию: ЕБАШИТЬ НАДО СУКА,ЕБАШИТЬ ЧТО-БЫ СТЫДНО НЕ БЫЛО.
0

У меня в группе в свое время несколько ребят не могли даже прочитать свой диплом
Часть потому что плохо говорила по русски
Вторая часть просто потому что видела его впервые

0

Автор как-то слишком смело обобщает проблемы родного института на образование в целом.

0

Мне тему и руководителя назначили в приказном порядке, а там человек просто не хотел чтобы его напрягали дипломником, а потому выдумал наидичайше стрёмную тему, которую, очевидно, никто и не взял. А мне вот назначили, не откажешься. И мало того, что по такой теме нет толком ничего, так во всём инете всего два упоминания работы над чем-то похожим. Пришлось дендрофекальным методом собрать нечто, получившее средненькую оценку. И схема "раз допустили то меньше не поставят" работала, вот только допускающий в день предзащиты уехал в командировку, так что на защиту меня допустили не глядя. Феерическая удача!

0

Был как-то коллега с высшим юридическим образованием который искренне считал что: -"Великобритания это зае.ись город"!

0
Мерзость.
0

Да там и дипломные работы такие порой, что просто диву даёшься. Заканчивал в этом году колледж по специальности "программирование в КС". Дипломы, соответственно, разработка ПО. Так некоторые работы были - "берём джумлу, пару плагинов, хуяк-хуяк и в продакшн". Программированием там даже не пахло.

0

Ну, у нас на защите человек 5-6 на отлично (диплом писали у двух членов комиссии), я удовлетворительно (моя научрук должна была быть на защите, но почему-то не пришла), остальные (тоже человек 5) не сдали

раскрыть ветку 1
0

Это радует. Значит ещё не везде такая практика.

0

А самое худшее, что такое происходит в медицине.

0
Что поставили за диплом автору поста?
раскрыть ветку 2
0

за диплом 5, но у меня не красный.

раскрыть ветку 1
0
А у нас ещё проще было: за несколько дней до защиты у всей группы спросили кому сколько поставить. У меня диплом был так себе я попросил 4. Кстати всем поставили столько, сколько просили. 5 или 4. Троек не было, как ты правильно написал это тень на руководителя.
-1

Очковтирательство - наше всё.

-2

Не понял, к ЕГЭ почему проникся?

раскрыть ветку 5
+17

Потому что там если не смог сдать, значит не смог, а не "на четверочку натянем"

раскрыть ветку 4
+14

Да ЕГЭ вообще кайфовая штука.

Сдал экзамены и отдыхай все лето спокойно, ибо не нужно в каждом универе по 500 экзаменов сдавать.

0

Все понял, спасибо.

-1
Не хотел бы, что бы меня на четверочку натянули...
раскрыть ветку 1
-9

Унылый вброс про то какой ЕГЭ очешуительный. Не зашло.

раскрыть ветку 2
+5

Обоснуй недостатки ЕГЭ

раскрыть ветку 1
0

поколение ЕГЭниасиливших

ещё комментарии
Похожие посты
357

Действительно ли России понадобились инженеры?

Уже несколько лет идут разговоры о ренессансе инженерного образования в России. Я сам работаю в техническом университете, и мы у себя в НИТУ "МИСиС" сейчас как разбираемся с итогами приемной кампании 2020 года. И меня вдруг закусило проверить - а есть ли мальчик, или это обычная идеологическая трескотня?

Действительно ли России понадобились инженеры? Поступление в вуз, Вуз, Рейтинг, Образование, Высшее образование, Образование в России, Длиннопост

На самом деле среди всех российских университетских рейтингов объективным является только один - это "Мониторинг по качеству приема" - https://ege.hse.ru/. Исключительно потому, что прост как семейные трусы - в нем ежегодно собирают средний балл ЕГЭ по каждому российскому вузу, а затем сводят в табличку.


Этот рейтинг, естественно, не показывает качества образования, но вот престижность того или иного вуза среди абитуриентов - вполне себе демонстрирует.


Так вот, в 2012 году в ТОП-25 самых престижных вузов России (КЦП свыше 300) был только один технический вуз – МФТИ.


В период с 2012 по 2019 гг. добавились:

МИФИ поднялся с 33 на 4 место (+29),

ИТМО – с 31 на 5 (+26),

НИТУ "МИСиС" - со 103 на 15 (+88)

МГТУ им. Баумана с 54 на 23 (+31),

СПбПУ – с 67 на 24 (+43),

ЛЭТИ – с 100 на 25 (+75).


А МФТИ в 2018 г. вытеснил с первого места МГИМО, которому уступал многие годы, и стал самым престижным вузом страны.

Показать полностью
3380

Как же я отстал...

На днях ехали вместе с сыном и его подружкой в машине. Болтали о том, о сём. Она стала рассказывать, как прошло вручение им дипломов в условиях пандемии. В целом - никак. Без торжеств и оркестров.
И к слову говорит: "Ну а потом все пошли и купили обложки на дипломы. По 250 рублей".
Я вспомнил свой первый диплом:

Как же я отстал... Диплом, Высшее образование, Экономия, Длиннопост

потом второй:

Как же я отстал... Диплом, Высшее образование, Экономия, Длиннопост

И спрашиваю: "А нафига всем понадобились обложки на дипломы? У меня лежат себе, как новенькие. Наверное, вас - выпускников какая-то фирмочка при декане на бабки разводит!"
Подружка отвечает: мол нет, мы сами, добровольно...
Ну, думаю, странная молодежь нынче пошла!
На том и закончили это обсуждение.
А вчера бамс! И я увидел: что же сейчас вручают:

Как же я отстал... Диплом, Высшее образование, Экономия, Длиннопост

Ёжкин кот! Листочек с водяными знаками!
Про систему образования тут много чего было сказано, но чтобы государство экономило даже на картоне?! Не ожидал!
P.S. я понимаю, что обложка не главное, но всё же...

Показать полностью 2
310

Почему наше высшее образование такое, какое есть (личный опыт)

Привет, Пикабу! Вот решил написать в ответна пост https://pikabu.ru/story/postavte_mne_zachyot_ili_u_menya_net... в котором, что он делает для студентов, студенты не хотят учится и обвиняет в этом чиновников. Я с ним совсем не согласен и считаю, что здесь вина не столько чиновников от образования, сколько самих ВУЗов, и общественных отношений в стране. Я преподавал 7 лет в экономическом ВУЗе и вот к каким мыслям я пришел.


Для начала давайте немного вводной. При СССР количество учебных заведение было более-менее завязано на потребности народного хозяйства. Возьмем средний город в России, Беларуси или Украине тысяч так на 500-700 жителей. В нем, как правило, было несколько машиностроительных предприятий, что-нибудь по выпуску электроники и легкая промышленность и т.п.. Для обучения кадров существовали профильные училища и один-два ВУЗ-а для подготовки инженерных кадров, которые имели тесные связи с заводами, в том числе и материальные.  И вот случились90-е, когда большинство предприятий передохло, а учебные заведения остались.


Здесь я пропущу значительный кусок рассуждений и напишу к чему это привело: брать стали кого попало. Я сам был в приемной комиссии (принимал документы, формировал дела абитуриентов и т.п.). На заочное отделение экзамен по математике (дело было до введения ЦТ) задание состояло из 10 пунктов. Чтобы получить 3 надо было решить хотябы одно задание. Первое задание было уравнением вида ах+в. Понятно, что таким абитуриентам грозило только платное отделение, но сравните это с периодом СССР, когда для поступления на заочку надо было иметь 3 года профильного стажа и профильное образование в училище или техникуме. По крайней мере, так было в нашем ВУЗе. Бывали случаи, когда заочники затыкали за пояс преподов знаниями за пояс. Теперь же были нередки ситуации когда на госах студент не мог посчитать рентабельность или НДС.


Второй момент, который хотелось бы упомянуть, это требование высшего образования от работодателей там где это надо и не надо. В начале нулевых в Беларуси вышел закон, что главбухом можно стать только при наличии вышки, в банк невозможно было устроится даже кассиром даже с дипломом техникума. Теперь же вышка требуется практически везде за довольно редкими исключениями.


Все вышесказанное привело к тому, что в ВУЗы потянулись те, кому диплом нужен только для галочки и люди просто встали в очередь за дипломом. Тут приведу пример своего друга, которому не хватило образования училища и техникума чтобы стать мастером на мясокомбинате. Только вдумайтесь!!!


И третий момент, это сами знания, которые дают ВУЗы. Я не знаю как обстоят дела по техническим специальностям, а по экономическим -- просто швах. Я в свое время пописал массу курсовых и дипломов как для белорусских ВУЗов, так и для российских. Даже немножко зауважал свой после этого -- у нас хоть было достаточно много практических предметов. Экономические же отделения при технических ВУЗах, какими бы ни были хорошими они не были -- просто отстой. Почему так? По пунктам:

1. Гигантское количество ненужных предметов. Ладно, не буду наезжать на философию, но даже психология у нас по сути свелась к краткому конспекту истории психологии. Пользы -- ноль. И куча таких же предметов по основной специальности типа "Государственные финансы" и т.п. Лажа-лажой.

2. Низкая квалификация самих преподов. И тут даже не всегда их вина. Прилетает новый стандарт образования по которому мы обязаны вести предмет "Электронная коммерция". Кто будет вести? Кафедра информатики, конечно. Вот только все преподы там -- кандидаты технических и физ-мат наук. Ну и что они будут делать? А маркетинг кто преподает? Кандидаты экономических наук по учебнику Котлера. Отсюда и лажа с пирамидой Маслоу, которой на самом деле никогда не существовало, а она кочует из учебника в учебник, из конспекта в конспект.

3. Крайне низкая содержания предметов с практикой. Найдите хоть один российский учебник для ВУЗов по финансам предприятий, где хоть что-то можно применить на практике? нам на полном серьезе втирали модель банкротства Альтмана,  разработанная в 1968 году  на выборке из американских предприятий! Да она уже в самих США не работает!


В общем, я не склонен обвинять во всем студентов или чиновников. Система образования стала заложником общественных отношений. ВУЗы и студенты просто подстраиваются под нее и выживают в ней как умеют.  И я не думаю, что это только постсоветская проблема, иначе бы в США и в Англии не пришлось бы создавать организации сертифицированных бухгалтеров, финансистов. Видать, тоже не шибко своим колледжам верят.


Все. Спасибо всем, кто осилил

Показать полностью
667

Не каждому дано быть преподавателем...

Всем привет! Сегодня хочу рассказать об одном моём преподавателе. Назовём его Алексеем Ивановичем. Алексей Иванович вообще был весьма высококлассный спец в программировании. Его наш универ с удовольствием отправлял в командировки на крутые конференции в Штаты и Европу. Да и практическими навыками кода он был не обделён, его резюме вызывает уважение даже у самых ярых противников.

Но вот незадача. Он абсолютно не умел преподавать в ВУЗе, хотя работал доцентом на нашей кафедре. Поучаствовать в разработке грантового проекта - лучшего спеца сложно найти. Без сарказма - отдавался разработке всей душой, а вот провести лекцию... Заставлял переписывать код из презентаций в тетрадку (не давая сами презентации), а на любой (почти любой) вопрос на практике:"Гугл - ваш друг". А как он принимал экзамены... Военкомат слёзно благодарит его за огромное количество рекрутов, которое он предоставлял. Абсолютно неподкупный, как и любой другой препод мехмата, требовательный и суровый - ад для студента.

2014 год

Я заканчивал магистратуру, магистерская написана, а результаты даже опубликованы в не самом плохом журнале. Оставалось всего одно препятствие к защите: Алексей Иванович с его зачётом. Из всей группы автомат получил только один человек, который работал на основной работе с тем, что Иванович пытался показать нам на лекциях и практических занятиях. На зачёте его взяли измором три наших девочки - а остальные, 4 человека и я, никак не могли. До защиты остаётся три недели, а у меня нет зачёта! Трезво оценив свои шансы на пересдачу как 50%, я отправился в деканат писать заявление на сдачу с комиссией. Замдекана, который был тоже весьма требовательным, был на месте и с ним состоялся любопытный разговор:

- Комиссия? А какой вы курс?

- Второй год магистратуры.

- Эм, странно... а что сдать-то не можете?

- Алексея Ивановича

- Ах, вон оно что... Много вас таких?

- Всего пятеро.

- Комиссию собирать не будем, просто приходите на пересдачу и я думаю, что вам попадётся лёгкий вопрос.

На пересдаче Лёша был зол. Очень и очень зол. Он взял наши зачётки и не читая наши ответы всем поставил зачёты.

Время шло... Я успел развестись и переехал с тёплого юга в холодный и далёкий Нижний Новгород...

2018 год. Десять дней назад.

Я, замёрзший и невыспавшийся, стою в прихожей на новой работе с небольшой группой своих будущих коллег. Ждём кадровика. Я сосредоточено думаю ни о чём, как мои размышления прервал знакомый баритон:

-Извините, пожалуйста, я вас помню, но не помню вашего имени...

Алексей Иванович тоже переехал одновременно со мною. Ему надоело быть в нашем ВУЗе, а тут его позвали на должность архитектора с зарплатой раз этак в 6 большей, чем была по его преподавательской ставке. Он был на редкость добродушен и рад встрече со мною. Обещал даже помочь, если понадобится помощь в рамках его знаний. А я тихо стоял и офигевал...

413

Как важно иметь "корочку"

На волне постов про дипломы и зачеты.

После третьего года обучения в универе я ушел в академ на три года. Обычно, после столь долгого перерыва к учебе не возвращаются, но мои близкие настаивали на том что необходимо закончить.

Куда же без высшего образования? Говорили они. Потрачено столько сил и денег. Говорили они.

У меня были хорошие отношения с куратором группы и она сделала всё возможное что бы меня восстановили в универе и перевели на четвертый курс без долгов!! Такая возможность бывает раз в жизни. Тут уже и я спорить не стал. Год отучусь и будет мне корочка.


Кое как, с горем пополам я отходил пол года на занятия и пришло время защиты диплома.


Я всё делал в последний момент. Мою работу не принимал несколько раз и когда наконец приняли, назначали защиту с заочниками на самую последнюю дату. Во время защиты я нервничал, я запинался, но я сдал!

Я СПРАВИЛСЯ! Я ВСЁ СДЕЛЯЛЬ! УРА!!


Торжественной церимонии вручения не было. Мне позвонила куратор и сказала приедь забери диплом.

Я приехал с конфетами, цветами и улыбкой до ушей. Вручил всё это дело ей, а она мне долгожданный диплом.


Счастливый и гордый собой я поехал показывать его всем своим. Родители, брат, друзья и особенно бабуля, которая очень за меня переживала, обнимали меня, целовали, жали руку и любовались бордово красным прямоугольником, который дал мне великое звание - "Человек С Высшим Образованием" и радости не было предела.


Через две недели мне позвонила куратор и сказа:

-Мы дали тебе чужой диплом, приедь поменяй.


Я достал диплом с верхней полки, раскрыл его и посмотрел на имя..... и заржал (про себя, но очень громко)

Ни семья, ни друзья, ни те кто приходил ко мне в гости эти две недели,  ни даже я!!!! не увидели что это был чужой мой диплом.


P.S.

Новый диплом проверил дважды. Пока он мне не пригодился

107

Что можно сделать с Российским дипломом в ЕС. Испания.

Не все дипломы одинаково полезны, но если он есть, то не пропадать же ему.

Для абсолютного большинства желающих уехать за границу вопрос поиска работы становится первостепенным. В обсуждениях можно часто увидеть, что человек считает главной проблемой невозможность найти работу в соответствии со своей специальностью по диплому из-за сложностей его признания в другой стране.

Это, конечно, проблема, но вполне решаемая.


Во-первых, нужно понимать, что российские дипломы не признают автоматически в других странах не потому, что они “не котируются” или что российское образование никуда не годное, и владельцев российских дипломов заранее не считают хорошими специалистами. Просто у РФ нет договоров о взаимном признании дипломов между странами ЕС и многими другими. Когда ЕС создавал Болонскую систему, вузами всех стран была проделана гигантская и кропотливая работа по формированию общих принципов образования, его структуры, методов оценивания результатов. Несмотря на декларации, российская высшая школа так и не смогла перейти на Болонскую систему обучения, не говоря уже о формировании общих с ЕС подходов к обучению.


Кроме того, не во всех сферах есть жесткие ограничения: работники медиа и творческих профессий, айтишники могут работать и без подтверждения диплома. А вот те профессии, которые связаны с влиянием на жизнь граждан, или те проекты, где предполагается ваша подпись - тут без подтверждения диплома не обойтись. Это врачи и все профессии, связанные со здоровьем и окружающей средой, архитекторы, адвокаты, механики, школьные учителя.


Давайте рассмотрим общие случаи признания дипломов в Испании.


1. Legalización – легализация диплома и приложения к диплому (вкладышу). Легализация диплома служит подтверждением его действительности за пределами страны выдачи диплома. Легализация производится путем проставления апостиля – специального штампа, в соответствии с меджународными стандартами.


2. Homologación – омологация, или подтверждение иностранного диплома. Это официальное подтверждение Министерством образования, культуры и спорта Испании полученного титула, приравнивание его к испанскому аналогу, обязательная процедура для иностранцев, получивших образование за пределами Испании и желающих подтвердить свой научный титул, звание, квалификацию в Испании. В соответствии с новым законодательством омологации подлежат только дипломы по регулируемым профессиям, т.е. тем, для работы по которым необходимо зарегистрироваться в профильной коллегии (врачи, архитекторы, медики и т.д.), иначе работа по данной профессии иностранному специалисту будет запрещена.


3. Equivalencia – признание эквивалентности диплома. То же самое, что омологация, но в отношении нерегулируемых профессий.


4. Convalidación – признание конкретным университетом части пройденных предметов. Данная процедура позволяет иностранцам зачесть часть предметов из своего диплома и тем самым получить в ускоренном порядке испанский диплом. Такой вариант подходит в том случае, если диплом не может быть омологирован, однако его обладатель хочет работать по регулируемой профессии, и, соответственно, ему необходим испанский диплом. Конвалидация, т.е. зачет части предметов, позволяет сократить срок получения необходимого испанского диплома.


http://www.mecd.gob.es/servicios-al-ciudadano-mecd/dms/mecd/...


В данном документе с 9 по 11 страницу список титулов которые подлежат омологации и по ссылкам дополнительная информация по каждой специальности.

Показать полностью
612

Холодные звонки.

Люблю я брать трубку, когда звонит незнакомый домашний номер. Далее О-оператор, Я-я (и я, и оператор-девушки. Это так, чтоб внутренний голос в голове женским был :) )

О: Здравствуйте. Username?

Я: Да, здравствуйте.

О: Это компания "ненаебёшь-непроживёшь". Я бы хотела предложить вам пройти наши курсы актёрского мастерства с дальнейшим трудоустройством в кинопроектах.

Я: Здорово, а что за проекты?

О: Проекты в кино.

Я: А какие конкретно?

О: Вы сначала наши курсы пройдите, потом узнаете.

Я: У меня есть диплом о высшем театральном образовании, я готова сразу начать сниматься в ваших проектах.

О: А зачем нам это, если вы не пройдёте наши курсы?

Я: А зачем мне ваши курсы, если у меня есть ДИПЛОМ о ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ. Вам же в плюс, чтобы в ваших проектах снимался дипломированный специалист.

О: Но вы же не пройдёте наши курсы, а нам нужно чтоб прошли.

Я: У меня есть диплом Щукинского ТИ, хотите сказать что ваши 3х-9ти-месячные курсы лучше 4х-летнего образования?

О: Но у нас педагоги из других ВУЗов.

Я: Супер! Я могу быть педагогом из Щукинского!

О: Все наши педагоги-действующие актёры театра и кино.

Я: Ну так давайте я буду сниматься в ваших проектах, так я тоже стану киноактёром и буду преподавать у вас!

О: Всё понятно, значит вы не хотите проходить наши курсы?

Я: Девушка, а откуда у вас мой номер?

О: .. с сайта

Я: Кого сайта?

О: ... кастинга

Я: Какого сайта кастинга?

*Оператор бросила трубку*


Не знаю, на что она ещё расчитывала, когда я уже в начале разговора сказала о Вышке..

P. S. Серьёзно, если есть проекты, даже не коммерческие, фестивальные например, готова поучаствовать)) Мск

2562

Актуальное пожелание

Когда мы уже написали госы и защитили дипломы, настала пора прощаться с методисткой, которая вела нас во время учебы.

- Вы все замечательные ребята, - промокнув глаза салфеткой сказала она. - Поэтому у меня вам всегодня одно пожелание. Даже напутствие, скорее. В дальнейшей жизни постарайтесь не откладывать все на последний момент, как вы откладывали написание дипломов.


"Так и не сбылось", - подумала я, когда делала в ночи отчет на работе.

385

Моя дипломная работа

Благодаря @DonVittorio, и его посту вспомнил свои студенческие годы...


Учился я по принципу лучше синий диплом и красная морда, чем красный диплом и синяя морда.

Соответственно, таким же макаром и был рождён в муках мой диплом. Если не ошибаюсь "Автоматизация процессов в управлении и бухгалтерском учете".


Диплом сдавался группой в течении 3-х дней, приёмная комиссия не утруждала себя и потому работала до 12-00. Я пришёл со своим "дипломом" в первый же день, чисто посмотреть, как другие сдают.


Дипломная работа обычно писалась на 120-150 листах. У меня их было 30. Половина работы состояла из буклетов, рекламок, которые я набрал на проходящей компьютерной выставке (да, в 90-х проходили выставки а-ля "Приходи, посмотри на наши компутеры").


Про приёмную комиссию рассказывали жуткие истории. Председателем был начальник КРУ области (как налоговая, только для госучреждений, лютый был гражданин) и потому все ссались идти первыми.


В конце концов, комиссии надоело, что никто не заходит, вышел председатель, ткнул в меня пальцем и велел заходить. Рыба в моём лице, судорожно открывая рот, пыталась сказать в спину уходящего председателя, что я не на приём, а чисто посмотреть. Все ехидно улыбались - первый выстрел, хедшот.


Я захожу. Комиссия доброжелательно улыбается, мол, первому скидка... Ну я и начал. Как космические корабли бороздят, что компутеры придуманы не для рубки в доту, а совсем наоборот - помогать человечеству и прочая вода. Лапша, слой за слоем плавно ложилась на уши благодарных суровых слушателей.


Но, бля, 30 страниц диплома - это 30 страниц, больше из них не высосешь. Я завершил выступление и попросил дать оценку.


Председатель оглядел комиссию, возражающих не нашёл и высказал мнение, что моя работа ВЕЛИКОЛЕПНА, ТС - гений и он хочет меня видеть сотрудником своего КРУ!


Шаблон порван, батхёрт мозга, пукан трещит. Явахуе! ПЯТЬ!!! мать его так! И приглашение на работу по специальности!


Как я вышел и что говорил соплеменникам уже не помню. А через месяц меня забрили в армию, но это уже совсем другая история

4114

О высшем образовании

Было курсе на третьем университета.

Преподаватель пишет что-то на доске, объясняет, поворачивается к аудитории и видит пустые глаза студентов. Говорит:

- Вы продолжаете делать вид, что меня слушаете, я продолжаю делать вид, что вы меня понимаете и мы продолжаем играть в игру под названием "высшее образование"...

Поворачивается к доске и продолжает лекцию.
Даже грустно стало.
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: