На большом воздушном шаре (с)

Кто нибудь задумывался, как это, летать на воздушном шаре? О примудростях полёта нам расскажет Екатерина Грохольская, рекордсменка России по воздухоплаванию.

На большом воздушном шаре (с) Воздушный шар, Путешествия, Интересное, Длиннопост

Вопрос: Какова процедура получения разрешения на взлёт? Позвонить на мобильник ближайшему авиадиспетчеру и дождаться согласия или что-то в этом роде? И какой высоты над землёй достигает шар во время полёта?

Ответ: "Есть два пути получения разрешения на взлёт. Предварительная подача заявки и уведомительный. Уведомительным наша команда не пользуется, этот способ ещё не отработан нами. А вот по заявочному могу ответить. За сутки подаётся формализованная заявка. Диспетчер трижды созванивается с ПВО, ближайшим аэропортом и с зональным центром управления воздушным движением. Первый раз за 2 часа до взлёта, потом о взлёте и о посадке.


В районах, где мы сейчас летаем высота ограничена 300м."


Вопрос: "На сколько человек рассчитан воздушный шар? Камни могут быть балластом при недовесе или можно "надуть шар меньше", что бы компенсировать недовес? Какой головной убор брать с собой в полет?"


Ответ: "У нас летают шары с количеством мест 2 - 4 пассажира, 5 - 6 пассажиров, 7 - 8 пассажиров и 9 - 12 пассажиров. Для каждого количества свой объём оболочки. И бывает так, что один человек не приехав на полёт, лишает полёта всю группу. Потому что шар на 5 - 6 пассажиров не сможет полететь с 4-мя. Тогда приходится брать с собой члена команды, что бы добрать вес. С камнями номер не пройдёт, место в корзине не предусмотрено для камней. Да и время терять на поиск камней до веса в 50 - 60 кг - бред. Если надуть шар не так сильно - он не полетит, это не резиновый шарик, а сбалансированный аппарат. Внутри оболочки должно быть определённое давление и температура, что достигается именно "противовесом".


Про головной убор - ЛЮБОЙ, какой вам больше нравится. Необходим он от солнца, т.к. на высоте оно гораздо жёстче печёт наши макушки и от жара горелки, если вы выше 1, 70 вам будет несколько некомфортно на взлёте, когда пилоту приходится часто греть воздух в оболочке. А вечером - от комаров."

На большом воздушном шаре (с) Воздушный шар, Путешествия, Интересное, Длиннопост

Вопрос: "Давно мечтала полетать на воздушном шаре, но говорят посадка не мягкая, экстремальная. Так ли это?"


Ответ: "Посадка в 15% полётов жестковата, но... Во-первых, мы выбираем погоду и в заведомо сильный ветер (более 5 м/с) мы с пассажирами не летим. Во-вторых, корзины, сплетённые из лозы, принимаю на себя большую часть удара и амортизируют его, т.к. плетение пружинит. Поэтому, находясь внутри корзины, практически невозможно получить повреждения, если слушать пилота и выполнять инструкции. И втретьих, посадка, это единственный экстрим в полёте, у меня многие даже просят пожёстче посадить, "...а то всё релакс, а когда же экстрим?"


Как это обычно происходит.

Шар приближается к земле и касается её. При слабом ветре он просто встаёт или делает небольшой "шаг" и уже встаёт окончательно.

Если ветер чуть сильнее, то оболочка тянет за собой корзину, как парус и корзина может леч на бок или даже немного протащиться за корзиной по полю. Пассажиры в это время крепко держатся за поручни и либо лежат на пилоте, либо лежат друг на друге и на баллонах. Немного потряхивает, все визжат, но это очень быстро заканчивается и шар останавливается, оболочка ложится тряпочкой на землю.


Если вы очень боитесь посадки, просто когда будете активировать свой полёт у исполнителя, попросите выбрать для вас ветер поспокойней, придётся, возможно, подождать, но тогда посадка у вас будет мягкой.


Вопрос: "Можно ли шар использовать как средство передвижения для дальних расстояний? Что нужно, что б можно было летать самостоятельно, без инструкторов. Сколько может стоить шар?"


Ответ: "Тепловой воздушный шар (наполняемый горячим воздухом) не может перемещаться на большие расстояния и не может летать из точки А в точку Б. Он предназначен только для туристических, рекламных и развлекательных полётов.


Чтобы летать самостоятельно необходимо обучиться пилотированию - 3 месяца, получить теоретические знания по 15 дисциплинам (метеорология, аэронавигация, радиообмен итд), пройти медкомиссию и сдав экзамены получить свидетельство пилота теплового аэростата. Воздушный шар стоит от 400 тыс. рублей до 2 млн."


Вопрос: "Не повреждается ли вся установка от таких приземлений?

Можно ли регулировать место приземления? Как регулируется направление и высота полета?"


Ответ: "Корзина воздушного шара сплетена из лозы (как обычная корзинка для грибов), это довольно прочная конструкция. Со времён родоначальников воздухоплавания, братьев Монгольфье, корзина из лозы, это единственная часть, оставшаяся неизменной и доказавшая свои уникальные спасательные качества большое количество раз. А так же, как я уже писала выше, полёты осуществляюся на небольших скоростях, до 18 км/ч или до 5 м/с, посадки происходят на скоростях ещё меньших, т.к. у земли обычно ветер успокаивается. Поэтому удары и волочения не сильные и не долгие, максимум царапина на лозе или кожаной опояске корзины.

Место приземления расчитывает пилот и в редких случаях можно довольно точно спланировать место посадки, если это необходимо. Но ветра не предсказуемы и по высотам меняют своё направление и скорость, поэтому зачастую определяют примерный район посадки, но не место. В любом случае за воздушным шаром всегда едет машина сопровождения и забирает пассажиров и технику с места посадки, а опытные пилоты стараются садиться возле дорог.


Направление регулируется ветром, куда дует - туда летим, меняя высоту можем немного корректировать, т.к. ветер по высотам немного отклоняет своё направление. Высоту регулируем огнём горелки, греем - поднимаемся, не греем - опускаемся."

На большом воздушном шаре (с) Воздушный шар, Путешествия, Интересное, Длиннопост

Всем удачных полетов, надеюсь вам было интересно. ;)


P.S. Пост копипаста с форума, просто оформлен в виде вопрос ответ. Баянометр ругался на картинки.

Лига путешественников

23.2K постов52.7K подписчиков

Правила сообщества

1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.

2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.

3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.


А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы


Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.