106

Мы летаем, а нас штрафуют

Вокруг дронов не утихает истерия по поводу(законности их полетов) их использования. А с последними веяниями увеличить штраф в 10 раз за нарушение пользования воздушного пространства, становится все труднее летать без возможности наткнутся на ушлых полицейских, желающих подзаработать на вас.


В одной группе в ВК был опубликован ответ Минтранса на вопрос о том как нужно легально летать в 2019 году на квадракоптере. Вот Ответ.


Поскольку там написано канцелярским языком и не всем это понятно, то я разобрал его и попробовал более просто объяснить.

Сразу скажу что будет не просто длиннопост, а ДЛИНОПОСТИЩЕ!


В данной статье мы будем полагаться на :


1) Уже имеющийся ответ Минтранса РФ


2) Воздушный кодекс РФ(далее ВЗК РФ)


3)Постановление Правительства РФ "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации»(Далее Правила)


4)Приказ Минтранса РФ"Об утверждении границ зон (районов) Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, границ районов аэродромов (аэроузлов, вертодромов), границ классов A, C и G воздушного пространства»(Далее Приказ).


Начнем с того что дадим понятие дрону или как правильно его называть Беспилотное воздушное судно(БВС)"п.5 ст.32 ВЗК РФ."

Мы летаем, а нас штрафуют Дрон, Правила, Полет, Разбор, Длиннопост

Хочу обратить внимание, что тут написано управляемое и контролируемое. Таким образом если вы управляете им по пульту или смартфону(управление и контроль идет через пульт, так сказать по приборам), или визуально им управляете(управляете с пульта, а контроль идет визуально), или вы задали полет по точкам и контролируете его полет, то вы все равно остаетесь внешним пилотом.


В Ответе ссылаются на п.3.2 статьи 33 ВЗК РФ( в ответе допущена ошибка п.3.2 много, ВК это Водный кодекс РФ, но это не важно.)

Мы летаем, а нас штрафуют Дрон, Правила, Полет, Разбор, Длиннопост

Тут четко говорится что все БВС от 250 грамм до 30 кг подлежат регистрации. Плохие новости для владельцев DJI Spark вам их тоже придется регистрировать. Spark это БВС и весит он 300 грамм.


Разработка и регистрация БВС была поручена ФГУП «ЗащитаИнфоТранс». Но к сожалению до сих пор у них на официальном сайте нет информации по правилам регистрации БВС. А по ссылке перейти невозможно — страница недоступна.

Мы летаем, а нас штрафуют Дрон, Правила, Полет, Разбор, Длиннопост

В принципе это отражено и в письме, что «в настоящий момент действующим законодательством не предусмотрено»

Далее в ответе ссылаются на п.49 Правил

Мы летаем, а нас штрафуют Дрон, Правила, Полет, Разбор, Длиннопост

Что говорит нам, если вы собрались летать в территории города, то надо получить разрешение у органов местного самоуправления или в случае «городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - разрешения соответствующих органов исполнительной власти указанных городов». На мой взгляд это логично, каждый глава населенного пункта должен знать, что творится у него в воздухе и в случае чего знать кого поощрять или карать.


Но! если вы ушли в леса или поля и решили там полетать, то не у кого получать разрешение не надо.

Для дальнейшего нам потребуется еще несколько определений. Согласно п.10

Мы летаем, а нас штрафуют Дрон, Правила, Полет, Разбор, Длиннопост

Но это все очень тяжело и трудноваримо. Поэтому воспользуемся следующим вариантом.

п.64 Правил.

Мы летаем, а нас штрафуют Дрон, Правила, Полет, Разбор, Длиннопост

Тут я думаю пояснять ничего не надо. А для того что бы посмотреть со скольких метров начинается какой именно класс в конкретной каждой области есть Приказ Минтранса.


в ответе Минтранс ссылается на п.52 Правил

Мы летаем, а нас штрафуют Дрон, Правила, Полет, Разбор, Длиннопост

Далее по тексту идет ссылка на п.99 Правил, который говорит куда нужно передать ваш План полета и разрешение от органов местного самоуправления для полученя разрешения использования воздушного пространства. В соответствии с пп. «б» подаете в региональный, с пп. «в» в районный.

Мы летаем, а нас штрафуют Дрон, Правила, Полет, Разбор, Длиннопост

И тут бы мне хотелось сослаться на пп. «в» п10 Правил что в Классе G «При полетах воздушных судов по правилам визуальных полетов наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) не требуется. При выполнении всех полетов воздушных судов наличие разрешения на использование воздушного пространства не требуется.»


А так же на пункт 14 Правил

Мы летаем, а нас штрафуют Дрон, Правила, Полет, Разбор, Длиннопост

То есть когда вам диспетчер не помогает и не руководит вашей посадкой/взлетом то класс С классифицируется как G.


Таким образом можно многие воздушные пространства класса C превратить в воздушные пространства класса G и спокойно летать в уведомительном порядке. И можно почти везде летать в Уведомительный порядок использования воздушного пространства. Что сильно бы упростило жизнь.


НО тут есть п. 109 Правил и пп. «б» п. 116 Правил говорят, что для БЛА(!?) все равно необходимо получать разрешение для использования воздушного пространства.

Мы летаем, а нас штрафуют Дрон, Правила, Полет, Разбор, Длиннопост
Мы летаем, а нас штрафуют Дрон, Правила, Полет, Разбор, Длиннопост

А вот тут СТОП. Что за Беспилотный летательный аппарат? В ВЗК РФ прописан БВС. Находим п.2 Правил и читаем

Мы летаем, а нас штрафуют Дрон, Правила, Полет, Разбор, Длиннопост

Какой пункт управления? в Правилах определения ему нет, а вот в словарях есть


Пункт управления — специально подготовленное и оснащенное место, откуда органы управления осуществляют управление или выполняют задачи дежурства.


ПУНКТ УПРАВЛЕНИЯ

от лат. punctum — точка...) — комплекс помещений для работы оператора (групы опера торов) и размещения оборудования, с помощью которого он выполняет свои функции.


Когда я летаю у меня нету специально подготовленное и оснащенное место, значит я не оператор?!


Оххх. Как же тяжко. И так, чисто с моего юридического взгляда, это два разных определения БВС и БЛА. Более знающие юристы если смогут прояснить, то я буду рад этому. И использование п.109 и п.116 Правил к нашему случаю невозможно. Но поскольку мы живем в России тут как захотят так его трактуют этот закон. Я не юрист и не могу со 100% уверенностью что-то заявлять.


Далее в ответе по тексту идет куда и в какие сроки необходимо подавать план для получения разрешения использования воздушного пространства. Это уже мало интересно.


Вроде все. Теперь подведем итог.


Если вы собрались летать на Дроне/БВС/БЛА то вам необходимо :


1)Если вы в городе, то получить разрешение от органов местного самоуправления иначе пропускаем


2) Составить план полета и направить его в региональный или районный центр Единой системы для получения разрешения на использования воздушного пространства.


3) получить разрешение


4) если вы еще собрались не просто полетать, а еще и по фотографировать или поснимать видео, то надо уведомить местный отдел ФСБ о своих намерениях с приложением плана дабы узнать не попадают какие запрещенные объекты в поле вашей съемки.


Но если вы решили полетать и понимаете что ради 10 минут это головная боль вам не нужна, то я крайне вам не советую все равно идти и летать и поступать как изложено ниже.))


С другой стороны если все таки БВС и БЛА это разные определения и вы собираетесь летать в классе G, то достаточно оповестить центр Единой системы своим планом полета и все. Или и без этого обойтись))
В том случае если к вам подойдут представители полиции и потребуют свидетельство о регистрации(многие путают разрешение на полет и регистрацию дрона) Дрона, то вы им можете смело сказать, что пока Правительство не разработало порядок регистрации.
Если подошли более умные представители полиции и спрашивают разрешение на полет, то можете сказать что вы летаете в классе G и оно не требуется.
Если еще более умные и будут знать про разрешительный и уведомительный характер полета, то говорите что план полета отправили в Единый центр.
А в случае полностью подкованных и эрудированных полицейских(что-то из ряда фантастики и единорогов) и все таки сопровождение в участок не менуемо пишите что не согласны с материалом дела и БВС и БЛА это разные определения, а вы всех уведомили, но может не до всех еще дошло.

А так же никогда не заявляйте полиции что вы ведете фото- и видеосъемку, так как камера вам нужна для контроля и управления Дроном.


И самое главное это здравый выбор места для полетов.


Вроде всё. Хотел по короче, но меньше не получилось.


Всем удачных полетов)

P.S. Баян показал учебник по физике и разбитую нокиа

P.S.S. Да я читал посты людей, которые заморочились и прошли всю эту процедуру. Данный пост лишь разбирает официальный ответ Минтранса РФ.

Найдены возможные дубликаты

+5
Все написано правильно.

Так вышло, что я одновременно и авиамоделист с 81 года, и авиационный инженер по лётным испытаниям. Когда 5 лет назад на рц-дизайне изложил всю процедуру подготовки к выполнению полетов с точки зрения ВК и ФАПов, то меня подняли на смех и закидали помидорами. И вот это теперь коснулось всех, не только специалистов.

Пару замечаний:
- если вы живёте в большом городе, в котором есть аэропорт, то рядом зоны G нет. До нее 60 км минимум. Вряд ли кто то будет тратить полдня на поездки для запуска пластмассовых самолётиков. Это косяк законодателей - скопировали американскую схему воздушного пространства, и упростили ее до примитивной - у нас зона С на 60 км вокруг аэропорта, у американцев - только зона захода на посадку и непосредственно зона перехода.

- у американцев есть понятие авиамодели, у нас - всех под одну гребёнку, потому и возник маразм, когда бумажная галка или воздушный шарик превратились в БЛА. У американцев авиамодели - беспилотными управляемые на расстоянии визуальной видимости. И все, что по другому - уже БЛА. Визуально - это только глазами, значит не дальше 500 м и не выше 300 м. Эти расстояния и высоты никому в большой авиации не интересны, если это не район аэропорта.
раскрыть ветку 2
+3

Интересно получается. У нас вот, например, воздушные змеи типа inflatable, они весят в районе 15 - 20 кг. Их, получается, тоже надо регистрировать как БПЛА?

раскрыть ветку 1
+2

Да, под нормативку подпадают даже большие воздушные шарики =)

+4
ТС - Вы очень сильно подставляете людей. Пишите только про класс G. Полеты в пространстве класса А - это уже очень серьезное нарушение, вне зависимости от съёмки. Штраф там был около 200 т.р. и конфискацией БПЛА. Это если полет прошел безопасно и без эксцессов. А вот если, к примеру, ВС ушло на второй круг, то могут по суду затребовать компенсацию. А там придется обе почки продать.
Плюс есть временные ограничения на полеты. И если Вас поймали - да хоть уговоритесь, что Вы летали в классе G.
Все гораздо серьезнее, чем Вы пишите. Просто у нас закон ни кто исполнять не хочет. )
-------
Тем кто хочет хоть как то соблюдать правила - гуглите зоны класса А, и в них не летайте.
Для ленивых - https://fpln.ru

Ну и для порядка - @moderator, я разместил ссылку на сторонний условно бесплатный ресурс. Если это можно расценивать как рекламу, прошу удалить предложение со ссылкой или заменить ссылку на название сайта.
+14
Хуясе. У народа появился способ заглядывать за 6 метровые заборы. Запретить нипущать!!!
ещё комментарии
+3

очередная лазейка для отжима бабла у населения

всё никак не нажрутся, бляде

+3

Ну чо, маразм крепчает

+1

А если мы толпой на гоночных дронах собрались полетать?

раскрыть ветку 4
+1

(сарказм) группой, по предварительному сговору. ...

раскрыть ветку 3
-1

Ну да) только с говориться тяжело, а если ещё и вот этой хуетой заниматься, то вощпе хер кто собиреться....

раскрыть ветку 2
+1

Я осторожненько так за год налетал на dji mavic pro, 300 km надо Москвой и 600 в Подмосковье.

раскрыть ветку 2
0
И самое главное это здравый выбор места для полетов.

как кстати про по дальности? далеко в Москве уходит?

раскрыть ветку 1
0

Конечно не надо кремлём, в своем спальника. Ну километра полтора могу улететь, дальше стрёмно, да и не нужно.

+1

*остроумный комментарий про необязательность исполнения законов*, в общем люто борзеть не надо и летай себе на здоровье

раскрыть ветку 13
+2

Судя по недавней новости, когда Гатвик был парализован из-за квадракоптера несколько часов и никто не мог сбить квадрик или найти пилота, то действительно остается много вопросов связанных с поимкой нарушителей этого закона

раскрыть ветку 12
0

Так вроде DJI выпустил специальную станцию в чемоданчике для контроля дронов. Aeroscope называется. Она видит где находится дрон и его пульт. И если нарушитель совсем оборзел как в Гатвике, то поймать его не составит труда.

раскрыть ветку 11
0
Информативно. :)
Похожие посты
239

Памятник космонавтике. Караганда, Казахстан

Памятник космонавтике. Караганда, Казахстан Дрон, Полет, Караганда, Казахстан, Космос, Юрий Гагарин, Фотография, Памятник

Памятник открыт в 2011 году. Презентацию приурочили к 20-летию Независимости и 50-летию первого полета человека в космос. Эта композиция видна издалека и состоит из двух частей: четырехметровой фигуры космонавта и шпиля высотой в 36 метров. Человек в скафандре профилем напоминает первого космонавта, совершившего полет в открытый космос, Юрия Гагарина. Позади него дуги, которые символизируют орбиты, по которым вращаются планеты. Рядом шпиль со звездой. Автор проекта и скульптор «поиграли с солнцем» - вылили фигуру космонавта не из бронзы, а из алюминия. И теперь когда на нее попадают солнечные лучи, космонавт сверкает.
Архитектор: М. Байсбай
DJI Mavic Air

2503

Где нельзя летать на коптерах в России

Многие уже слышали про закон № 291 «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации», который приравнивает коптеры к полноценным летательным аппаратам. Это значит, что использовать коптеры теперь разрешено лишь тем, кто получил лицензию (это отдельная беда) и только в зонах, разрешенных приказом Минтранса от 9 марта 2016 г. N 48 «Об установлении запретных зон«.


Проблема в том, что упомянутый приказ представляет собой невменяемый набор координат, который никто не наносил на карту. В результате никто из коптероводов реально не понимает где можно запускать свои аппараты, а где нельзя. Я решил исправить это недоразумение и перевел все данные приказа во вменяемый вид. Выясняется, что запретные зоны в нашей стране расположены крайне неочевидно.


Почти под полным запретом полеты в столице:

Где нельзя летать на коптерах в России Мультикоптер, Дрон, Минтранс, Запрет, Карты, Полет, Длиннопост

И в центральной части Питера (круглый полигон после чемпионата мира по футболу утратил силу):

Где нельзя летать на коптерах в России Мультикоптер, Дрон, Минтранс, Запрет, Карты, Полет, Длиннопост

Остальные города почти лишены таких зон (были запреты только для ЧМ для принимающих городов, но они все сняты. Запретных зон всего 245 и большая часть из них на Европейской части страны:

Где нельзя летать на коптерах в России Мультикоптер, Дрон, Минтранс, Запрет, Карты, Полет, Длиннопост

Немного в Сибири и на Дальнем Востоке

Где нельзя летать на коптерах в России Мультикоптер, Дрон, Минтранс, Запрет, Карты, Полет, Длиннопост

Иногда существование зоны не вызывает вопросов, например над атомными станциями или опасными заводами:

Где нельзя летать на коптерах в России Мультикоптер, Дрон, Минтранс, Запрет, Карты, Полет, Длиннопост

Но порой вопросов больше чем ответов. Вопреки ожиданиям, летать не запрещено над тюрьмами и воинскими частями, но нельзя над некоторыми заповедниками (это разумно),

Где нельзя летать на коптерах в России Мультикоптер, Дрон, Минтранс, Запрет, Карты, Полет, Длиннопост

глухими таежными территориями (не такие они, видимо, глухие):

Где нельзя летать на коптерах в России Мультикоптер, Дрон, Минтранс, Запрет, Карты, Полет, Длиннопост

якобы "дачей Путина"

Где нельзя летать на коптерах в России Мультикоптер, Дрон, Минтранс, Запрет, Карты, Полет, Длиннопост

и акваторией у восточного побережья Сахалина:

Где нельзя летать на коптерах в России Мультикоптер, Дрон, Минтранс, Запрет, Карты, Полет, Длиннопост

Некоторые зоны вызывают больше вопросов, чем ответов. Вероятно опять сработала русская безалаберность, либо в тексте закона допущено опечатка в координатах

Где нельзя летать на коптерах в России Мультикоптер, Дрон, Минтранс, Запрет, Карты, Полет, Длиннопост

Естественно, первое желание, найти "дачу абрамовичадерипаскиротенберга". Но в основном в запретных зонах технологические объекты. Только в одном месте нашел странное смещение запретной зоны относительно военного объекта:

Где нельзя летать на коптерах в России Мультикоптер, Дрон, Минтранс, Запрет, Карты, Полет, Длиннопост

Может быть это сделано специально, а может быть дело в том, что:

Где нельзя летать на коптерах в России Мультикоптер, Дрон, Минтранс, Запрет, Карты, Полет, Длиннопост

Но это уже фантазии и теории заговора.


Самый главный итог в том, что запретные зоны Минтранса расположены весьма неочевидно для владельца коптера, что может грозить ему весьма печальными последствиями.


И помните, что здесь речь идет только о Минтрансе. Надеюсь в комменты накидаете еще запретительных документов, которые не позволяют использовать коптер там, где бы этого хотелось.

Показать полностью 10
172

Аэрофлот: контроль за ручной кладью

Ранее уже были новости, что Аэрофлот ужесточает контроль за ручной кладью: докладываю, что контроль введен с прошлой недели. 15 февраля, в Шереметьево-Д, перед входом в зону досмотра установили калибраторы (сваренный из трубы параллелепипед), которые раньше никому не нужные стояли по углам. И выборочно заставляли людей измерять с их помощью свою ручную кладь. У кого сумки/рюкзаки/чемоданчики не помещались в этот калибратор - отправляли сдавать в багаж.


Более того, уже 18 февраля столкнулся с тем, что непосредственно перед посадкой ручную кладь калибруют вторично и, если кто-то проскочил первый контроль, негабаритную кладь отнимают на месте и выдают на руки талон на получение ее по месту прилета. Причем проверяют в том числе и пассажиров бизнес-класса, к которым авиакомпании в целом относятся гораздо либеральнее, чем к эконому.


Если кто не в курсе ситуации: Аэрофлот в целом долго закрывал глаза на нарушение правил провоза ручной клади. В итоге некоторые пассажиры стали проносить на борт все, что хотят: чемоданы, сумки, рюкзаки и прочее как по размеру, так и по количеству превышающее все нормы. В результате чего в салоне не хватало места для размещения клади пассажирами, т.к. один пассажир легко мог занять полку рассчитанную на шестерых. Под давлением массовых жалоб авиакомпания решила навести порядок.


Будьте внимательны и всем безопасных перелетов.


Габариты одного места ручной клади для всех классов обслуживания не должны превышать: 55 см в длину, 40 см в ширину, 20 см в высоту. (с сайта Аэрофлота).

391

Архитектура Москвы с высоты птичьего полета. Аэросъемка в Москве.

Друзья, не так давно я купил квадрокоптер DJI Mavic Pro.

Купил я его, так как мне хочется развиваться в сфере аэрофото- и видеосъемки, я загорелся идеей съемки архитектуры в Москве, высоток, жилых комплексов и бизнес-центров и т.д. Вот первое годное фото на него: Выставка домов Малоэтажная Страна и ИКЕА

Архитектура Москвы с высоты птичьего полета. Аэросъемка в Москве. Полет, Квадрокоптер, Дрон, Москва, Аэросъемка, Фото с дрона, DJI Mavic, DJI Mavic PRO, Видео, Длиннопост

После того как я освоил управление, я решил двигать ближе к центру Москвы

Цветной Бульвар. БЦ Оружейный

Архитектура Москвы с высоты птичьего полета. Аэросъемка в Москве. Полет, Квадрокоптер, Дрон, Москва, Аэросъемка, Фото с дрона, DJI Mavic, DJI Mavic PRO, Видео, Длиннопост

Семёновская. БЦ Соколиная гора.

Архитектура Москвы с высоты птичьего полета. Аэросъемка в Москве. Полет, Квадрокоптер, Дрон, Москва, Аэросъемка, Фото с дрона, DJI Mavic, DJI Mavic PRO, Видео, Длиннопост

Holiday Inn и ЖК "Дом в Сокольниках"

Архитектура Москвы с высоты птичьего полета. Аэросъемка в Москве. Полет, Квадрокоптер, Дрон, Москва, Аэросъемка, Фото с дрона, DJI Mavic, DJI Mavic PRO, Видео, Длиннопост
Архитектура Москвы с высоты птичьего полета. Аэросъемка в Москве. Полет, Квадрокоптер, Дрон, Москва, Аэросъемка, Фото с дрона, DJI Mavic, DJI Mavic PRO, Видео, Длиннопост

Кстати есть и видео

Электрозаводская. ЖК Арко ди Соле

Архитектура Москвы с высоты птичьего полета. Аэросъемка в Москве. Полет, Квадрокоптер, Дрон, Москва, Аэросъемка, Фото с дрона, DJI Mavic, DJI Mavic PRO, Видео, Длиннопост
Архитектура Москвы с высоты птичьего полета. Аэросъемка в Москве. Полет, Квадрокоптер, Дрон, Москва, Аэросъемка, Фото с дрона, DJI Mavic, DJI Mavic PRO, Видео, Длиннопост

Это было одно из первых норм видео =)

ТРЦ Семеновский ночью

Архитектура Москвы с высоты птичьего полета. Аэросъемка в Москве. Полет, Квадрокоптер, Дрон, Москва, Аэросъемка, Фото с дрона, DJI Mavic, DJI Mavic PRO, Видео, Длиннопост

Рядом с ним же на закате. Случайное видео. Ставить ли клубничку?))

Текстильщики. Дворец спорта Москвич и стадион с гостиницей.

Архитектура Москвы с высоты птичьего полета. Аэросъемка в Москве. Полет, Квадрокоптер, Дрон, Москва, Аэросъемка, Фото с дрона, DJI Mavic, DJI Mavic PRO, Видео, Длиннопост

Октябрьская. Жк Sky House.

Архитектура Москвы с высоты птичьего полета. Аэросъемка в Москве. Полет, Квадрокоптер, Дрон, Москва, Аэросъемка, Фото с дрона, DJI Mavic, DJI Mavic PRO, Видео, Длиннопост

Там же. ЖК Английский квартал.

Архитектура Москвы с высоты птичьего полета. Аэросъемка в Москве. Полет, Квадрокоптер, Дрон, Москва, Аэросъемка, Фото с дрона, DJI Mavic, DJI Mavic PRO, Видео, Длиннопост

Снова Текстильщики. БЦ Авилон Плаза

Архитектура Москвы с высоты птичьего полета. Аэросъемка в Москве. Полет, Квадрокоптер, Дрон, Москва, Аэросъемка, Фото с дрона, DJI Mavic, DJI Mavic PRO, Видео, Длиннопост

Там же метро на улице

Архитектура Москвы с высоты птичьего полета. Аэросъемка в Москве. Полет, Квадрокоптер, Дрон, Москва, Аэросъемка, Фото с дрона, DJI Mavic, DJI Mavic PRO, Видео, Длиннопост

И Музей восстания машин =)

Архитектура Москвы с высоты птичьего полета. Аэросъемка в Москве. Полет, Квадрокоптер, Дрон, Москва, Аэросъемка, Фото с дрона, DJI Mavic, DJI Mavic PRO, Видео, Длиннопост

А это собсно я =))

Архитектура Москвы с высоты птичьего полета. Аэросъемка в Москве. Полет, Квадрокоптер, Дрон, Москва, Аэросъемка, Фото с дрона, DJI Mavic, DJI Mavic PRO, Видео, Длиннопост

Бонусом еще пара фоток и видео не из Москвы, а рядом.

Усадьба Дубровицы и Церковь Знамения Пресвятой Богородицы. Рядом с Подольском.

Архитектура Москвы с высоты птичьего полета. Аэросъемка в Москве. Полет, Квадрокоптер, Дрон, Москва, Аэросъемка, Фото с дрона, DJI Mavic, DJI Mavic PRO, Видео, Длиннопост
Архитектура Москвы с высоты птичьего полета. Аэросъемка в Москве. Полет, Квадрокоптер, Дрон, Москва, Аэросъемка, Фото с дрона, DJI Mavic, DJI Mavic PRO, Видео, Длиннопост
Архитектура Москвы с высоты птичьего полета. Аэросъемка в Москве. Полет, Квадрокоптер, Дрон, Москва, Аэросъемка, Фото с дрона, DJI Mavic, DJI Mavic PRO, Видео, Длиннопост

Химки. ул. Горшина. ЖК Октябрьский

Архитектура Москвы с высоты птичьего полета. Аэросъемка в Москве. Полет, Квадрокоптер, Дрон, Москва, Аэросъемка, Фото с дрона, DJI Mavic, DJI Mavic PRO, Видео, Длиннопост
Архитектура Москвы с высоты птичьего полета. Аэросъемка в Москве. Полет, Квадрокоптер, Дрон, Москва, Аэросъемка, Фото с дрона, DJI Mavic, DJI Mavic PRO, Видео, Длиннопост

Спасибо, что дочитали пост до конца! В очереди на монтаж у меня еще несколько видео.


Я пока только учусь летать и хорошо обрабатывать и монтировать, поэтому буду рад советам, наверняка на пикабу много дроноводов или даже владельцев Мавиков. Я буду рад познакомиться лично и обменяться опытом с теми, кто из Москвы и МО))


Не сочтите за рекламу, сюда я выкладываю свои материалы, буду рад всех видеть: https://vk.com/passoneair

Показать полностью 19 5
3450

Пассажиры самолетов и инструкции

В истории с боингом 777, который героическими усилиями экипажа был спасен от катастрофы есть один нюанс.
Более 20 пассажиров этого борта доставлены в больницу с ожогами рук. Люди обожгли себе руки во время эвакуации по надувным трапам. Делали они это по причине того, что не знали, как себя вести.

А вы читаете брошюрки в самолетах?

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: