Мувер Шереметьево
Продолжение темы Кармелит: метро или фуникулёр?.
Автоматизированная система перевозки пассажиров (АСПП) в аэропорту Шереметьево — общедоступное автоматизированное пассажирское транспортное средство.
Она занимает один из двух тоннелей Межтерминального перехода аэропорта.
Как пишут, это принципиально новый для России вид транспорта — пиплмувер (automated people mover), или просто мувер, трасса которого пролегает под землёй
В конкурсе на поставку оборудования принимали участие Siemens (Германия), Poma (Франция) и Doppelmayr (Австрия).
Решение, предложенное Siemens, предполагавшее использование железнодорожного подвижного состава, оказалось вдвое дороже решений двух других конкурентов, предлагавших решения с использованием канатной тяги.
Победителем конкурса стал Doppelmayr.
Принцип действия этой системы до некоторой степени аналогичен фуникулёру, однако на трассе тоннеля отсутствует существенный уклон, а привод каждого из составов не зависит друг от друга, что отличает эту систему от классического фуникулёра.
В отличие же от канатного трамвая поезда здесь постоянно прикреплены к канатной тяге.
Пассажиров перевозят два безмоторных состава на канатной тяге, которые движутся в тоннеле независимо друг от друга, каждый по своему отдельному пути.
Пути и направляющие в тоннелях железобетонные, на станциях — стальные.
Поезда перевозят без смешивания пассажиров как общедоступной зоны, так и зоны дополнительных режимных ограничений, так называемой, чистой зоны.
В каждом поезде по 4 четыре вагона, по 2 вагона отведено для каждой категории пассажиров.
Время в пути — 4 минуты, включая посадку, интервал движения также 4 минуты.
Модель дороги: Double Shuttle Cable Liner.
Тяга: канатная
Скорость: 13 м/с (46,8 км/ч)
Длина линии: 2 010 метров.
Составов: 2, по 4 вагона в каждом
Вместимость 1 вагона: 27 мест (из них 8 для сидения)
Пропускная способность: 1 676 человек в час на каждом направлении.
Железная дорога
3.7K постов6.4K подписчиков