МР#23: Перестроение вслепую

Привет, я NoAdO и я пишу посты на мото-тематику.

МР (тэг "моториск") - мотоциклетный риск . Ситуации, в которые чаще попадают мотоциклы, чем автомобили. Это рубрика, помечена тегом "моториск", так что если не интересует, можно сразу добавить тег в игнор. Задача рубрики - не показать "ай, он/она нехорошая", а посмотреть где тут засада и что можно было сделать, чтобы такой ситуации избежать.

Извините, мне немного надоело рисовать схемки, да и сложно вспомнить всю разметку и нюансы движения которые не особо видно на основной камере. И да, я бы хотел воскресить эту рубрику. Последние обсуждения показали, что контент которому (о боже) уже почти 2 года, хоть и доступен, но утонул в вечности, так что повторение - мать ученья.

В чём ошибка водителя авто?

Выезжая с прилегающей территории под углом, водитель в зеркале не видит главную дорогу. Корректной ситуацией было бы проконтролировать ситуацию поворотом головы, но это не было сделано. Я предполагаю что водитель в зеркале увидел достаточно чтобы решить что машины там нет, а раз машины нет то и никого нет. Это заблуждение можно также увидеть в МР15, МР7, МР5 и МР1.

В чём опасность для мотоцикла

То что если ты имеешь преимущество по ПДД не означает, что оно будет предоставлено. Нужно всегда учитывать, что тебя могут не видеть или даже намеренно выдавить из полосы. Думаю не нужно объяснять, что даже касательный удар в случае с мотоциклом приведет к падению, повреждению мотоцикла а возможно и вашей тушки.

Выводы

* То, что по ПДД преимущество есть не значит что оно и правда будет предоставлено

* X-образные траектории (в том числе развязки типа клевер и любые где есть выезд и сразу дальше - съезд) представляют дополнительную опасность - водителям сложнее "договориться" о порядке перестроения и оценить всю ситуацию.

Послесловие: этот небольшой пост может показаться очевидным и избитым (и по большому счету так и есть), но моя цель тут - показать ситуации в примерах до того, как они произойдут с человеком на дороге. За последнее время добавились новые лица, возможно этот материал будет кому-то полезен.

Мото

5.7K поста11.6K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Ваш комментарий будет скрыт / пост вынесен, а при повторах вы получите бан за:


• Грубое или провокационное общение (например, прямые пожелания смерти или увечий)

• Публикацию ДТП (исключение: авторский контент с описанием)

• Пропаганду нарушений закона

• Рекламу, в т.ч. рекламу другого сообщества (исключение: авторский контент с описанием)

• Флуд: повторяющиеся однотипные комментарии

• Оффтопик: посты (комментарии), не связанные с темой сообщества (поста)

• Политику


Подробнее о скрытии: https://help.pikabu.ru/article/55066


О флуде: мы не приветствуем заезженные шутки о смерти и оставляем за собой право регулировать атмосферу в сообществе, избавляя его от :


• баянистых шуток и шутников, что не понимают этого. Нет, картинка из южного парка в 100501й раз смешнее не стала. Мы любим чёрный юмор, но будьте оригинальны!

• комментариев и комментаторов, которые приходят чтобы сообщить что мы все умрём / разобьёмся и покалечимся. Мы в курсе.

• претензий не по адресу. Нет, нам не интересно, как вы ненавидите ночных гонщиков или прямотоки, если пост не об этом и у автора заводской глушитель. И да, многие мотоциклисты тоже не любят прямотоки.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
11
Автор поста оценил этот комментарий

Сколько видел аварий с мотоциклами, это обычно две ситуации:

1. Поворот машины налево, водитель смотрит, никого не видать, начинает поворачивать, и тут в него влетает мотоцикл, обычно на скорости выше сотни. Проблема в том, что водитель не всегда смотрит в зеркало при повороте с крайнего ряда, так как не ожидает, что кто-то летит по разделительной, также водитель смотрит ближайшее расстояние, не учитывая, что кто-то может прилететь издалека на более высокой скорости.

2. Проезд на красный свет, либо на "почти красный". Причем тут как авто так и мотоцикл могут быть виновниками, но на мотоцикле проблема в том, что он менее заметен, и, чаще всего, более быстр.


А общий вывод таков, не стоит торопиться, так как большая часть аварий происходит изза спешки.

раскрыть ветку (12)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Первый пункт постоянно наблюдаю на скоростях до 60.

Просто мозг включать у нас не думают. На западе учат при учебе на права.

Видишь 1 фару, удвой внимание.


Потому что мозг работает стереотипно.

Ты видишь фары на дороге и по их расстоянию оцениваешь расстояние до ТС. Одна фара означает, что авто очень далеко и ты успеешь. Начинаешь поворачивать, а там мотоцикл в 50 метрах, а не машина в 150. Но мозг просто отметает такую возможность и начинаются оправдания себя тем, что мотоцикл был далеко и он летел.

Ты сам определил по одной фаре (мозг считает, что это 2 слившихся в одну из-за расстояния), что до мотоцикла 150 метров при фактических 50. А потом считаешь, что он 150 метров за 2 секунды проехал.

Вот так у нас большинство водителей и водит.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Все верно написано! Добавлю только что многие мотоциклисты попросту не умеют управлять своим мотоциклом на большой скорости. Из-за этого влетают в авто, вылетают с трассы и т.д. Зачем лететь, если не уверен в своих возможностях?

раскрыть ветку (6)
5
Автор поста оценил этот комментарий

У нас каждый вечер (точнее ночь) на пустой дороге резко набирают скорость и гасят, мотоцикл судя по звуку довольно шустрый. Я уже начинаю надеяться, что он разгонится еще быстрее и мотоцикла хватит ему до конца жизни. Ибо в 12 ночи случать очередной рев движка (грузовые машины куда тише) уже задолбало. Культура стремится к нулю у некоторых.

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Честно говоря я бы не стал судить по звуку о скорости, хотя бы потому что разные передаточные числа у коробок будут приводить к разным скоростям на одних и тех же оборотах. Например у меня на NT700V 80 ехать комфортно на 4й, а на спортстере 1,2 я 80 ехал на второй нормально. И там и там в-твин, и обороты примерно те же. Само собой если я на 2й поеду на хонде 80 это будет рёв
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Скорость нарастания частоты о многом говорит, это верный вариант.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Бывают некоторые уникумы ставят на китайские табуреты прямотоки, волают громко, а ехать нифига не хотят и максималка на 5/6 передаче у них в пределах 110-140км/ч, я не утверждаю что ваш летун такой, просто веду к тому, что громкий звук больших оборотов, не всегда говорит о большой скорости)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Мне хватает звука. В полночь он особенно "приятно" слышится. Иногда жалею, что нет воздушки.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, потому что если мы поставим рядом nt700v и sportster1200 то при одинаковой скорости нарастания шума спортстер будет быстрее разгоняться потому что до тех же 5 тысяч они дойдут с равным временем, но 5 тысяч у nt700v на первой это километров 35-40 а у шпрота уже ближе к 60ти
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это вы просто не знаете сколько мотоциклистами было предотвращено аварий, проблема того что нас не видят не в скорости(с ней связана другая проблема), а в том что просто не хотят видеть, а некоторые особо упоротые делают вообще умышлено разную херню...Вчера вышел на обгон, заранее включил поворотник, включил дальний(он такой, что не возможно не заметить), что бы попутка увидела меня и сука, гандон всёравно решил выйти на обгон когда уже я пошёл на него, еще и без поворотников, а всё почему, да потому что просто не смотрел по зеркалам, а то и вообще специально решил бортонуть меня...Хорошо, что я имею привычку не притираться к машинам и у меня была возможность уйти еще левей...И скорость была у меня не большая и ехал я за ним не менее 30с уже.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Думаю если бы я допускал такие ошибки, я бы не писал этот пост. Проезд на красный - собственный идиотизм, тут нет какой-то "ошибки", о которой можно говорить. А вот левый поворот встречной машины да, чуть ли не топ-1 по авариям. Однако Москва в этом плане хороша тем что практически избавлена от левых поворотов. У меня был один раз когда мы чуть не встретились с такой машиной, но там я сам виноват, решил "моргнуть" раньше времени и водитель решил что я его пропускаю. Если сохранил в архив, напишу.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Про проезд "на почти красный" частая ошибка мотоциклистов в том, что они сразу стартуют, то есть только начал загораться зеленый, как он уже полетел, скорость мотоцикл набирает очень быстро, так что завершающий проезд на "мигающий желтый" может и не успеть проскочить. И обратная ситуация, мотоциклист старается проскочить на загорающийся красный, с учетом этого еще прибавляет скорости (и так обычно немалой), а там уже выскакивающий на загорающися зеленый водитель не успевает его заметить и всё.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Стартовать раньше всех имеет смысл тогда когда Мотоцикл влез между рядами и встал на старт. Тогда чтобы разгоняющимся машинам не мешать, он и стартует быстрее. Само собой прежде чем стартовать, нужно всегда убедиться что все завершили маневр, независимо от того быстрее потока это или не быстрее
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку