Моя вторая самодельная байдарка

После фиаско, описанного в предыдущем посте Как я утонул на самодельной байдарке я не пал духом. И решил, что все равно должен сделать байдарку и сплавится на ней до конца лета. Для этого купил хорошую лодочную ПВХ ткань и за пару дней изготовил свою первую надёжную байдарку.

Моя вторая самодельная байдарка Самоделки, Водный туризм, Байдарка, ПВХ, Длиннопост

Вид спереди

Моя вторая самодельная байдарка Самоделки, Водный туризм, Байдарка, ПВХ, Длиннопост

Вид сзади

Как видно по фотографиям, она не сильно отличалась конструктивом от предыдущей. Баллоны 26 см, длина 5.5м, ширина 92 см по баллонам. Полностью без криволинейных швов, так как сомневался, что смогу склеить герметично и надежно стык в стык с помощью ленты, да и времени было очень мало. Все швы внахлест, ширина продольного шва 4см, ширина швов, замыкающих баллоны с торцов 8 см (для надежности). Вместо вкладного надувного дна 2 матраса для кемпинга из предыдущей байдарки.

Плюсы байдарки: Очень низкая сложность и высокая скорость изготовления, управился за 2 дня. Неплохая остойчивость и скорость, хорошо идет прямо, без всяких скегов. Низкий вес относительно размера - около 14 кг.

Минусы байдарки: Затрудненная сборка при надувании на берегу из-за необходимости выравнивать матрасы в дне. Нужно 2 разных переходника для насоса, так же из-за матрасов. Так себе внешний вид, я называл её сосиской, но мой друг назвал ей Боневиль в честь автомобиля). Низкая продольная жесткость. Матрасы в походах засираются песком и глиной от ног и их потом сложно отмыть.

В таком виде она прошла примерно 100 км, а потом кончился сезон.

На следующий год я сделал ей апгрейд - настоящее вкладное надувное дно!

Моя вторая самодельная байдарка Самоделки, Водный туризм, Байдарка, ПВХ, Длиннопост

Это самое муторное и сложное, что я когда либо делал своими руками. Перегородки внутри для стягивания ПВХ сделал из старых штор, материал идеально подошёл) Склейка надувного дна осуществлялась уже стык в стык при помощи ленты с двух сторон.

Моя вторая самодельная байдарка Самоделки, Водный туризм, Байдарка, ПВХ, Длиннопост

С апгрейдом она стала выглядеть вот так

Новое надувное дно добавило ей жесткости и комфорта, но утяжелило её. В таком виде она уже летом 2023 года прошла примерно 250 км. На ней я ходил по Вятке, Белой Холунице и Быстрице, это реки Кировской области.

Параллельно сплавам, летом 2023 года я изготовил вторую байдарку поменьше, совершенно другой конструкции, о ней будет рассказано в следующем посте. Новая байдарка мне понравилась гораздо больше, и в конце прошлого сезона героиня этого поста пошла под нож и стала донором материала для новой, более совершенной байдарки.

UPD:

Попросили добавить расходы на байдарку:

Байдарка( без надувного дна): 18 кв.м ПВХ * по старым ценам примерно 300 руб за кв.м = 5400 руб.; 2 л клея по 1000 руб за литр = 2000 руб.; клапаны и всякая мелочь. Итого примерно 8000-9000 руб.

Матрасы 2 шт примерно 3000 руб.

Надувное дно: 10 кв.м ПВХ примерно 3000 руб.; клей примерно 2 л. 2000 руб; клапан 150 руб.; шторы бесплатно) Итого 5150 руб.

Итого вариант с матрасами примерно 12 000 руб.

Итого вариант с вкладным надувным дном 14 000 руб.