раскрыть ветку (8)
раскрыть ветку (7)
Это если вкратце 😂 а так мониторинг, учёт численности, рождаемости, смертности - общие задачи каждый год, также у каждого своя научная тема, и свои методы работы, соответственно. Кто-то изучает более пристально территориальное поведение самцов, кто-то материнское поведение, питание, миграции и т.д. Все вместе путем экологических моделей стараемся собрать в глобальную картину и найти ответы на вопросы, почему вид снижает свою численность, к примеру, и что с ним будет дальше происходить, какие факторы на все это влияют. Полевая часть - примерно как в видео (утрирую, конечно, но все же, это может делать обученный волонтёр), в остальное время года тюлени превращаются в цифры и математические модели - тут начинается наука. Полевые методы тоже совершенствуются, конечно, используем автоматические фото - и видео системы, квадракоптеры, обучаются нейросети для поиска животных по фото. Но лучшей нейросети, чем человеческий мозг, для наблюдения за поведением ещё не придумали)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (2)
Ну, для природоохранных мероприятий нужны такие наблюдения, да. И для организации безопасной туристической деятельности, и для человека, и для животных, в том числе. Информация в книгах и фильмах про природу, научно-популярных лекциях, мультиках, в конце концов, тоже таким образом изначально получается) Накопление теоретических знаний о разных процессах тоже не надо недооценивать. А вообще учёный в чем-то ковыряется, в первую очередь, потому что ему самому интересно, а не потому, что практическое применение большое (а чё вы нам сделаете? 😜) Но все это как по кирпичикам постепенно складывается в более глобальные картины, приближающие нас к пониманию в том числе и нашей биологии, через биологию других видов. И где чей кирпичик в будущем пригодится, и на место встанет, никто не знает, лишних знаний не бывает)
раскрыть ветку (1)
