Моя борьба [с ВБ]
Небольшая история моего долгого возврата денег...
Три месяца назад я оформляю на ВБ заказ на процессор, за что с меня в обязательном порядке пожелали взять предоплату. Ну ладно, вношу эти, без малого, 20 тысяч. ЦП приезжает, но... на тот момент мне он уже не нужен. А отказаться от него невозможно - только получить!
Штош... Единственный вариант - это две недели не приходить за ним, пока он сам не упадёт в автоотказ по истечении сроков хранения. Так и делаю.
Время проходит, ЦП уезжает обратно на склады ВБ, но денег на счету почему-то нет! Странно, решаю я. Стоит написать в техподдержку... А техподдержка отвечает что деньги, оказывается, по новым правилам, возвращают не сразу, как это было раньше, а только когда товар примут на складе. И длится это может до 10 дней.
Выдыхаю и жду... жду... жду... ну вы уже поняли, да? Даже по истечении двух недель никто мне ничего не вернул. Техподдержка отвечает бесполезными отписками, что обращение составили, вот-вот всё будет, ну вот прямо чуточку ещё потерпите, но даже и ещё через декаду ничего нет.
Изучив ЗЗПП, обнаруживаю, что они обязаны вернуть деньги не позднее 10 дней с момента отказа, а они давно прошли.
К этому моменту до меня уже чётко дошло, что меня и дальше будут кормить завтраками, а вот денег я так и не увижу. Ла-а-а-адно... Вооружившись законом и образцами, пишу им досудебную претензию, отправляю на электронную почту, и через день получаю смешной ответ, что они не смогли открыть файл. Вордовский файл формата .docx. В 2023 году. Ну не шмогла я, не шмогла... Организация с миллиардными оборотами, мда...
С чувством лёгкого сюрреализма, сохраняю файл в .doc и отправляю снова. Ну, хотя бы на этот раз приняли и ответили что ответ будет дан в "установленный срок". Какой именно? А *** его знает!
Почитав законы, узнаю что срок ответа на досудебку - 10 дней, но ВБ закон не писан, это мы уже и так все знаем. Убеждаюсь в этом и я, когда ответа так и не приходит.
Уже в грубой форме начинаю долбать их, получаю ленивую отписку что "Всё в работе, сроки не регламентированы, так что мы сами не знаем когда, но скоро... скоро... скоро..."
Приходит ли мне возврат средств через неделю, декаду, месяц? Нет!!!
Впрочем, это было ожидаемо, так что по истечении 10 дней с момента отправки претензии я пишу в свой банк заявку на чарджбек, прилагая все доказательства. Те принимают её, так проходит месяц, и наконец Райфазен присылает великолепный ответ:
Продавец, понимаешь, нарушает закон, но ответственность за это принимать не хочет. Так что на этом наши полномочия всё. Окончены. (Я матом не ругаюсь, но в этот момент очень захотелось.)
Ладно... Ладно. Хрен с вами. Вы думаете я вас не переиграю? Я вас не уничтожу? Я вас уничтожу! Опять пишу им на почту - эй, [не]уважаемые, дайте данные, когда вы приняли мою досудебную претензию, это потребуется для суда.
Испуганно притихли. Молчат.
Через день пишу ещё раз - дайте данные мне! Ваша игра в молчанку на суде вам в пользу точно не пойдёт!
Проходит часа полтора и... внезапно мне приходят деньги, а на почту начинают активно написывать одно письмо за другим - мол, всё выслали! Выслали всё! А вот, видим, вы всё вывели! Алло, приём! Приём, клиент, как слышно нас?
Отвечать им, конечно, никто уже не стал - пусть идут лесом. Получаю деньги на карту (изначально вернули на баланс сайта) и наконец выдыхаю.
Как думаете - может всё же стоило довести дело до суда, и получить моральную компенсацию?


