Мошенники теперь "косят" под сотрудников военкоматов
Мошенники всё чаще звонят россиянам, представляясь сотрудниками военкоматов и под предлогом «актуализации данных в реестре электронных повесток» пытаются получить коды из СМС для доступа к личным кабинетам граждан на портале «Госуслуги».
По словам эксперта РБК, Якова Филевского, настоящие звонки от госорганов не требуют срочных действий и носят только информационный характер, а законное взаимодействие с гражданами ведётся через официальные бумажные и электронные повестки, тогда как телефонные звонки сами по себе не имеют юридической силы.
Типичные признаки мошенников: звонки с мобильных номеров (в отличие от городских телефонов, используемых госучреждениями), требования сообщить коды из СМС, данные документов или иную конфиденциальную информацию, перечислил Филевский. «Государственные службы никогда не запрашивают такие данные по телефону», — подчеркнул Филевский.
Преступники применяют типичные методы психологического давления: создают искусственное ощущение срочности, угрожают штрафами, провоцируют ответы "да" и используют эмоциональную чувствительность темы воинского учета для манипуляций.
P.S. В связи с этим, вспоминается история с "шахматными бабушками", которых мошенники рагули развели на несколько миллионов рублей. А доведенные до отчаяния старушки, пошли на преступления.🤦♂️