3961

Моряки и шторм.

Меня часто спрашивают, как моряки переносят шторм. Постараюсь вам об этом рассказать, может даже интересно =) Все фото мои, не мои будут отмечены.

Моряки и шторм. Кораблятская жизнь, Шторм, Работа в море, Моряки, Море, Длиннопост

(небольшое рыболовное судно во время шторма)

Наверное, люди представляют как мужчины с суровыми лицами, под завывание ураганного ветра, крепят паруса. Судно, как щепку, бросает по волнам, снасти рвутся, и за всей этой картиной, борясь с тяжелым штурвалом и прищурив один глаз, наблюдает старый бородатый капитан, с трубкой в зубах, отдавая короткие, четкие указания грубым, басистым голосом, в идеально чистом кителе с капитанскими нашивками на рукавах и неизменной фуражке.) Как-то так (фото не мое) :

Моряки и шторм. Кораблятская жизнь, Шторм, Работа в море, Моряки, Море, Длиннопост

Однако, на больших судах все совсем не так. =(

С развитием и все большим числом технических средств на флоте, мы, молодые моряки, уже забываем как определять погоду по различным приметам, все более полагаясь на факсимильные карты погоды(в прочем, ими тоже редко где пользуются), программы, автоматически получающие обновления, и очень наглядно отображающие информацию и т. п.

Например, на моем судне установленна программа, дающая прогноз на 2 недели вперёд, причём на первые несколько дней он довольно точный. На большой карте видно маршрут судна, разбитый на отрезки по 3 часа, нажимаем кнопку "перемотки" вперед, и виртуальный кораблик скачет между точками, а данные о погоде динамически меняются. В любой точке открытого региона можно получить не только данные об атмосферном давлении и ветрах, но и о волненнии, течениях, температуры поверхности воды, наличии льда, и т. д. Все зависит от оплаченного пакета услуг.
Провайдер этой услуги даже предлагает более безопасный, либо более экономичный маршрут, если вдруг на нашем пути образуется сильный шторм.
Данные о маршруте судна посылает навигационный помощник капитана, перед началом перехода, так же, ежедневно, он отправляет репорт, в котором содержится позиция судна, его курс и скорость, так провайдер может корректировать картинку в нашей программе. Вроде все просто=) Скришот из программы прилагаю. Кругляшом выделена позиция судна. Видно участок карты, это регион, границы которого устанавливаем мы сами.

Моряки и шторм. Кораблятская жизнь, Шторм, Работа в море, Моряки, Море, Длиннопост

Таким образом, моряки могут узнать о приближении плохой погоды очень очень заранее. Соответственно есть значительный запас времени и на побездельничать, и на подготовку судна к шторму, и на более грамотное планирование работ. Например пока погода хорошая, матросов отправят отчаянно долбить ржавчину на палубе и заниматься покраской, электромеханик побежит менять лампы наружного освещения, 3й помощник проверит спасательные круги и шлюпки.)

Грамотный капитан и старпом заранее перед штормом делают объявление, об ожидаемом ухудшении погоды, возможной сильной качке, с указанием всем членам экипажа проверить и закрепить все по своему заведованию. Еще более грамотное начальство лично проверит основные проблемные места, чтобы все действительно было закреплено как надо, и не нанесло ущерб судну или, не дай бог, людям.
Такого начальства, к сожалению, мало, все отдается на откуп экипажу. В итоге, после шторма выясняется, что ленивая буфетчица забыла убрать тарелки, и половина из них разбилась, у неопытного 3го помощника упал, и от постоянных ударов, сработал огнетушитель, в спорт зале тренажером раздолбало одну из переборок, кому-то хватило ума закинуть вещи в стиральную машинку во время сильной качки, и она сломалась, и т. д. и т. п.

Естественно, начальство будет винить и ругать всех, кроме самого себя, хотя это обязанность капитана и старпома - убедиться что судно готово к шторму.

И вот - началось! Сильный ветер поднимает высокие волны, их гребни рассыпаются на мелкие капли, белой паутиной тянущися над поверхностью моря. Судно переваливается с борта на борт, все трещит, скрипит, катается внутри ящиков.

Моряки и шторм. Кораблятская жизнь, Шторм, Работа в море, Моряки, Море, Длиннопост
Моряки и шторм. Кораблятская жизнь, Шторм, Работа в море, Моряки, Море, Длиннопост

Так как навигационный мостик является самой высокой палубой судна (хотя нет, сейчас набегут мои противные коллеги, и уличат меня во вранье, ведь выше палубы мостика есть Monkey deck, либо они работают на таком судне, где выше мостика есть другие палубы, а значит так сконструированы все пароходы!). В общем на мостике качает сильнее всего. Стоять на вахте некомфортно, ведь надо контролировать не только равновесие своего бренного тела, но и навигационную обстановку вокруг. Если судно идет в океане, то проблем нет - другие пароходы встречаются редко, всегда можно сильно отвернуть в нужную сторону и спокойно разойтись. В районах с насыщенным трафиком, с кучей отмелей и всяких навигационных опасностей немного тяжелее, так как судно сильно рыскает (нос постоянно уходит то влево, то вправо), курс на гирокомпасе скачет туда сюда, расходиться с коллегами по несчастью на маленьком расстоянии может быть очень рискованно, но, порой, альтернатив просто нет. За 4 часа вахты в таких районах чувствуешь себя измотанным, хочется скорее уйти в каюту, плюхнуться в кровать и переключить мозг на что-то другое.

Однако, если работа закончилась, никто не говорит, что уставший моряк может отдохнуть!

Если качка сильная, то лежа в кровати удержаться в одной позе - тот еще вызов! Будешь вертеться как сосиска на гриле.) Правда есть маленький секрет - я всегда стараюсь распластаться, лежа на животе, поджав одну ногу к груди, вторую выставив в сторону, а обе руки положив под подушку, выставив локти в сторону. Если при этом лечь по диагонали, уткнувшись головой между переборками каюты, то можно спать как младенец!) По крайней мере по кровати не бросает.)

Но не у всех это получается, некоторые даже вываливаются с кровати!

Для таких товарищей в каждой каюте стоит диван. Нет нет, это не элемент роскоши, а жизненная необходимость.
На судах принято ставить кровати так, что вы спите головой вперёд, по движению судна, диваны же стоят перпендикулярно, чтобы в случае сильной бортовой качки (которая бывает не так часто) моряки могли переползти на них. Диваны короткие, узкие, и безумно неудобные, но по другому, порой, не отдохнуть.

Кому интересны фотки кают - ищите мои прошлые посты, там они будут. =) с телефона очень неудобно давать ссылки, да и лень.

Некоторые бросают матрас на палубу каюты и пытаются спать так. Однажды такой матрос жахнулся головой о переборку во сне, так как матрас поехал вместе с ним=)

А что насчет еды?

Где-то когда-то читал, что в море принято стелить влажные полотенца на столы, типа это помогает тарелкам не скользить по столам. Не знаю, не видел. Тарелки и подносы с едой всегда ставят на отдельный шкаф, на специальную, антискользящую подстилку, чтобы они не упали в ожидании голодных членов экипажа, а потом мы аккуратно ставим их на стол и кушаем, придерживая руками. Естественно полную, с горкой, тарелку супа или стакан компота не нальешь, приходится кушать по чуть чуть.)

Во время шторма бортовые наружные двери, которые, кстати, не пропускают воду (watertight), в жилые помещения закрываются и блокируются. Обычно, оставляют незаблокированным только один выход, на случай аварийной ситуации, плюс всегда незаблокированы двери, ведущие в надстройку с кормы на верхних палубах - на больших пароходах вода туда не попадает, а если попадет, то судну уже настал кабздец).
Выход на палубу только с разрешения вахтенного помощника капитана, обязательно с рацией, и под внимательным наблюдением с мостика - вдруг человека смоет за борт, и никто не увидит.

На нормальных судах вдоль палубы идет специальная дорожка (Cat walk) , огороженная леерами, снабженная специальными укрытиями - движение в ее пределах сильно уменьшает шансы моряка быть смытым в море даже большой волной. Грамотный моряк, который хочет жить, обязательно натянет на себя Safety Harness - специальную страховочную сбрую, которую можно пристегивать к разным трубам.
Там, где Cat Walk отсутствует - натягивают крепкий конец, к которому люди крепят свой харнес.
Тем не менее людей отправляют на палубу только в случае крайней нужды.

На фото ниже, этот самый Cat Walk обведен голубым цветом. По краям палубы видно белые леера. Они огораживают палубу, чтобы человек случайно не шагнул за борт, а так же, являются последней надеждой на спасение, если его смывает за борт. Леерное ограждение есть везде - по краю палубы, на различных высоких площадках, на трапах, и т.д. Опять же, на фото его видно в разных местах.

Моряки и шторм. Кораблятская жизнь, Шторм, Работа в море, Моряки, Море, Длиннопост

Вот такие дела, господа, надеюсь было интересно и познавательно. Пошел я спать перед следующей вахтой.)

Найдены возможные дубликаты

+233

10 лет ходил на грузовых судах, сейчас пошёл на спасатели, и вы знаете, это просто жопище как тут качает

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 34
+114

Я починил!


З.Ы. Привет от гидрографов!

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 18
+37

Привет от яхтсменов)

Иллюстрация к комментарию
+3
Горизонт завален!
+2
А как все судно ваше выглядит?
раскрыть ветку 1
+1

Проработал на спасателях лет десять и свалил. Так как не должны спасатели получать меньше спасаемых , по крайней мере на море

раскрыть ветку 6
0
Мы на пассажире. Вообще не качает
раскрыть ветку 3
+115

Всю жизнь работаю на буксирах, они конкретные неваляшки, качает почти постоянно. Самая жопа где работал это ЮАР, южнее Кейптауна, ещё в хреновый сезон : май, июнь, июль. Волна 6 метров ежедневно. От ударов волн и последующей вибрации обвалился подволок с лампами на мосту.

раскрыть ветку 54
+72

Рассказывали историю. Взяли новый контейнер у китайцев, попали в пиздячку через пару месяцев, пошел чиф на толчок, сделал дела, открывает дверь, а перед ним переборка. Начал кричать, стучать, оказалось что душевая была прихвачена в нескольких местах и толком не держалась, от пиздячки ее в переборку кинуло и застряла.

раскрыть ветку 24
0
Тоже на буксире работаю. Стояли в дрейфе у Сокотры, ветер 0, только накат. Клало с борта на борт до 38°.
0
Капитан, наверное, заранее не проверил)
-40

От фразы "кушаем по чуть чуть" меня чуть не передёргнуло!

Автор, сам понимаешь, что фраза для описания питания взрослых не подходит?!

раскрыть ветку 26
ещё комментарии
+35
У меня слегка странный вопрос, в интернете не нашла ответа. Если посуда бъется, то почему не используют металлическую? Чисто из-за эстетической стороны?
раскрыть ветку 19
+24
Ммм, тут мне надо будет проверить конвенцию, регулирующую труд моряков, но, думаю, что да, дело в эстетике. Точно помню, что посуда должна легко мыться, металлическую, по идее, надо еще и чистить, плюс быстро царапинами покроется)
раскрыть ветку 9
+11

Кстати, сейчас уже посуду делают из каких-то полимеров, что очень тяжело разбить.

Вот только недавно кружку со стола смахнул, не разбилась.

раскрыть ветку 4
+4
Не так давно служил срочку на корабле, там у матросского состава вся посуда была из нержавейки, такие небольшие глубокие миски, мне напоминали миски для собак :D
раскрыть ветку 1
0
Посуда бьется не чаще, чем дома. Отсюда можно ответить на вопрос, почему дома она не металлическая. :)
0
Дешевле
+33
Пора мне запилить пост про машинное отделение , а то всё палуба, да палуба.
раскрыть ветку 4
+2

Громко в машине блэт :)

Пили, подпишусь

+2
Буду ждать поста :) кем трудитесь?
раскрыть ветку 1
0

пилите

+21

А спать в гамаке почему нельзя? Или каюты под них не предусмотрены?

раскрыть ветку 26
+8

@breezeman, может не в тему, но я работал матросом на траулере, и хочу всем посоветовать, препарат, что мне всегда помогал от сильной качки - драмина.

Он каким-то образом "отключает" чувство укачивания и становится совершенно пофиг на неё. Причём препарат не дорогой, вроде 10 таблеток 150 р или что-то такое.

Правда, если принять большой пары, то начнётся сонливость. Но от одной обычной нормально. Но, кстати, можно и как снотворное использовать, если надо поспать часов 4-6.

раскрыть ветку 11
+6
Там где я работал, гамаки не предусмотрены)
+4

Я ещё не понимаю, что мешает сразу кровати ставить поперек?

раскрыть ветку 10
0

Гамаки на галерах

0
У меня был гамак, но я с ним только снаружи отдыхал, загорали иногда. В каюте очень проблематично зацепить его. Одним концом можно за иллюминатор, а вот со вторым проблема. Ручка двери не выдержит, к переборке приделывать крепление крайне не желательно) ну и плюс качки разные, бортовые, килевые, а то и смешанные, под каждую гамак не перевесить. Ну и спать в гамаке - это тоже на любителя, хотя наверно лучше чем на кровати в сильную качку, когда кресла и холодильник по каюте катаются)
+48

Родитель капитан рыболовецкого сейнера. Не знаю, наверное традиция такая у рыбаков или зависть, к большим судам. Как разговор о морской жизни кого то из экипажа огромных судов.

- Да какие к херам они моряки? Интеллигенты моря, да они не знают что такое погода, их не зарывает по самый клотик, они не знают как стоять вахту по 12 часов в задраенной наглухо рубки.

Не в обиду автору, ну что есть - то есть, такие разговоры)))

раскрыть ветку 62
+37
Ну мы всегда говорим, что у рыбаков работа тяжелая и они моряки) вообще, читал книгу, в которой автор работал в юности на парусном флоте, и не признавал ни каких судов кросе парусных, мол вот там были моряки)) на эту тему и правда можно долгие споры разводить, главное чтобы было взаимоуважение)
+26

Сам моряк сколько таких споров горячих было ). Речники с моряками, сухари с рыбаками )))

раскрыть ветку 4
+9
Рыбаки 2 раза моряки. Ибо работают и бухают гораздо больше.
раскрыть ветку 7
+15

Ни разу не моряк, но тут интуитивно согласен! Как представлю небольшое судно в шторм... куда-то романтика испаряется. Это ведь не разовый подвиг для рассказа девочкам, это будни. Хорошо хоть платят за это.

+2

особенно матросня такое морозит, мы дофига моряки, хотя за полгода рейса только в трюмах рыбу чистили...

раскрыть ветку 42
-2

Моряки -  это те кто работает в море :)  А рыбаки, это те кто ловит рыбу, зачем что-то возводит в отдельную касту?

раскрыть ветку 1
-1
Только вот с рыбаков, слышал, что сложно перейти на более крупные суда, т.к.у них в основном не навигация, а ловля рыбы.
раскрыть ветку 1
+16
Коллега, по фоткам мне не понятно это виэлсиси или просто суэцмакс. Но работая на них, можно не писать про качку :)
Я сам начинал на костере кадетом - вот там иногда спали на переборках. Сейчас работаю на 140к двт танкере. Совсем забыл что такое качка :) Хотя иногда бывает, что в настольный тенис неудобно играть :)

А за пост спасибо. Думаю, многим будет интересно.
раскрыть ветку 5
+7
Суэц макс, но его в балласте шатает не хуже какого-нибудь сорокатысячника) малейшая зыбь - и все летает)
раскрыть ветку 4
+10
Я один пытался повторить эту позу для сна?)
раскрыть ветку 1
+9
Я в ней и дома засыпаю всегда.
+8

Занимаюсь теорией корабля, мы как раз проектируем суда рыбопромыслового флота) Как говорит наш главный конструктор: делайте не по книгам, а для людей, в первую очередь на судне люди живут и работают. Автор, интересно было почитать)

раскрыть ветку 22
+1

Вот, кстати, как выше заметили, почему отказались от гамаков?

раскрыть ветку 15