15

Мнение про электросамокаты

В комментариях к посту про электросамокаты Самокатчики произошла дискуссия на тему того, насколько нехорошо поступают самокатчики, когда едут по тротуару #comment_241093988.


Мнение, высказанное в этом комментарии мне показалось довольно популярным (не в том посте, а вообще, в обществе), и я хотел бы оформить ответ на него в виде отдельного поста. Заодно, чтоб можно было в будущих дискуссиях ссылаться на него.


===


В комментарии #comment_241093988 всё смешалось в кучу.


Во-первых, эмоции. В том комментарии их много: про залезть в ясли, про побить детишек, про мамочек и кусочки нервов. Да и в общем, многие, кто рассуждает про электросамокаты, поддаются эмоциям.

Стоит отделять эмоции от здравого смысла и логики. Так легче принять правильное решение.


Во-вторых, есть п.1 ПДД, согласно которому самокатчик - пешеход, и к нему предъявляются требования как к пешеходу, в том числе, требование двигаться по тротуару.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2709/5894b193...

Специальное разъяснение про электросамокаты:

25cd29099/#

https://zemser.ru/news/reguliruyutsya-li-pdd-pravila-peredvi...


Да, я знаю про решение Верховного Суда в случае ДТП с электросамокатом.

https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2022/03/30/915908-per...

Тут нужно отметить, что:

- рассматривался конкретный случай с самокатом, который способен разгоняться до 85 км/ч

- решение ВС не является законом, в отличие от ПДД, которые являются подзаконным актом, следовательно, когда изменят ПДД, тогда все должны им следовать, но не раньше

- даже если ПДД изменят и электросамокаты приравняют к велосипедам, это не помешает самокатчикам продолжать ездить по тротуарам.


В третьих, самокатчики бывают разные, среди них есть и дети. Даже мне, взрослому и относительно опытному человеку мягко говоря неуютно на проезжей части среди автомобилей. А как быть 12,13,14-летним? Сейчас у многих есть электросамокаты.


В-четвёртых, на проезжей части ни велосипедист, ни самокатчик не находятся в своей весовой категории: вес даже легковых автомобилей измеряется в тоннах. Вес велосипедиста/самокатчика - чуть больше сотни кг. Разница на порядок.

А что говорить про фуры? Когда мимо быстро проезжает фура, даже легковой автомобиль покачивает, а более лёгкого самокатчика легко может втянуть под колёса.


Ну и в-пятых, возможный вред от столкновения. Вред, который может нанести автомобиль велосипедисту или самокатчику не идёт в сравнение с вредом, который может нанести самокат или велосипед пешеходу.

Да, самокат/велосипед могут ударить пешехода, да, оба упадут: и пешеход, и самокатчик/велосипедист. Будут синяки, если сильно не повезёт, кто-то может конечность сломать, и это вполне может быть самокатчик/велосипедист.

Но он не попадёт под колёса многотонного авто, ему не передавит внутренности и не размажет по проезжей части. Посмотрите, что бывает с людьми, которые случайно попали под колёса автобуса - на Пикабу хватает постов об этом, с тегом "жесть".


Таким образом, и закон, и здравый смысл говорят о том, что самокатчик в основном должен быть на тротуаре.


И в заключение, насчёт детишек. У меня тоже есть дети. И когда я в очередной раз сравниваю: что безопаснее:

- если рядом с моим ребёнком на тротуаре будут ездить электросамокаты

- если мой ребёнок на электросамокате будет ездить по проезжей части среди автомобилей

очевидно мой выбор в пользу тротуара.