Mercedes-AMG One
История с Mercedes-AMG Project One началась ещё в 2017 году и автомобиль планировали приурочить к 50-летию подразделения AMG.
По своей сути автомобиль представляет собой болид Формулы 1, но, который будет разрешен для использования на дорогах общего пользования, а так как этот процесс достаточно непростой (экологи, безопасность пешеходов и прочее), то весь процесс затянулся и вполне вероятно, что купе могло и не получить этот допуск.
Однако на днях началось производство всё таки началось
Производство налажено на мощностях специализированной фирмы Multimatic в британском Ковентри. Модули силовых агрегатов поставляет подразделение MercedesAMG High Performance Powertrains из Бриксворта. Сборка осуществляется вручную. Тираж всего навсего 275 экземпляров, хотя поговаривают, что заявок было в 4 раза больше, сведений о свежей стоимости нет, а первоначальные данные свидетельствуют о цене в 2 700 000 евро и вряд ли стали стоить дешевле.
Автомобиль оснастили гибридной силовой установкой, главную роль исполняет бензиновый V6 объемом всего 1,6 л от болида W07 Hybrid. У него сохранен даже пневматический привод клапанов и шестеренчатый привод ГРМ, а максимальное давление наддува — 3,5 бара. При этом есть ряд доработок для повседневного применения: новые коленвал и поршни, переработанная электроника, система комбинированного впрыска, а заправлять машину можно обычным бензином АИ-98. Отсечка сдвинута с формульных 15 тысяч до 11 тысяч об/мин.
Сам турбомотор V6 развивает 574 л.с. Но, как и в Формуле-1, на нем смонтировано два электромотора. Первый развивает 122 л.с. и «подкручивает» крыльчатку турбокомпрессора, развивая до 100 тысяч об/мин. А второй установлен на коленчатом валу двигателя (через шестеренчатую передачу), выдает 163 л.с. и помогает вращать колеса.
Однако, в отличие от гоночных болидов есть еще пара электромоторов установленных на передней оси. Каждый развивает 163 л.с., раскручивается до 50 тысяч об/мин, имеет индивидуальный контроллер и через редуктор приводит свое колесо. Пиковая мощность гибридной силовой установки — 1063 л.с., хотя достигается она только с полностью заряженными аккумуляторами.
При всё этом двигатель вписан в эконормы Евро-6. Для этого пришлось установить четыре металлических катализатора, два керамических и еще два фильтра твердых частиц. Чтобы вывести их на рабочую температуру, предусмотрены четыре электрических подогревателя общей мощностью 16 кВт. И только после прогрева системы нейтрализации электроника даст добро на пуск бензинового мотора.
Два блока аккумуляторов установлены в полу за передней осью. Их емкость — всего 8,4 кВтч, но они работают с напряжением 800 вольт, имеют очень высокий уровень энергообмена и жидкостную систему терморегуляции. Максимальная дальность хода в электрическом режиме — 18 км, как раз хватит для прогрева нейтрализаторов для запуска ДВС.
Коробка передач — оригинальный семиступенчатый «робот» с одним керамическим сцеплением (оно состоит из четырех дисков) и гидравлическим приводом переключения передач (изначально пять лет назад планировалась восьмиступенчатая коробка передач). В него же встроен самоблокирующийся задний дифференциал.
Mercedes-AMG One построен вокруг углепластикового монокока, причем несущую функцию исполняют еще и бензиновый мотор с коробкой передач: как и на болидах Формулы-1, рычаги задней подвески крепятся на их картеры. Сама пятирычажная подвеска выполнена по классической для гоночных машин схеме: амортизаторы закреплены на корпусе и соединены с рычагами подвески толкающими штангами (push-rod).
Амортизаторы регулируемые, для проездов неровностей на дороге можно поднять нос машины. Сами рычаги алюминиевые, а упругий элемент — обычная цилиндрическая пружина. Тормоза — углерод-керамические, колеса — из магниевого сплава, с креплением центральной гайкой.Не забыли и про активную аэродинамику, включающую в себя выдвижной передний сплиттер, «жабры» над передними колесами (для отвода воздуха из колесных арок), подъемное антикрыло на корме и отдельная выдвижная секция на его рабочей плоскости. Есть три аэродинамических режима — дорожный Highway, спортивный Track и наиболее злой Race DRS (Drag Reduction System). Разработчики уверяют, что оперение способно создавать дополнительную прижимную силу уже на скорости 50 км/ч.
Так же автомобиль оснащен АБС, противобуксовочной системой (девять режимов работы) и полноценной системой стабилизации (3 режима). У ездовой электроники тоже есть несколько пресетов, и если не считать чисто электрический, то наиболее спокойный режим называется Race Safe. Далее по степени безумия идут настройки Race, Race Plus и Strat 2. В двух последних активируются элементы активной аэродинамики, а подвеска опускает кузов на 37 мм спереди и на 30 мм сзади.
Интерьер чисто гоночный, море углепластика, ковши водителя и пассажира интегрированы в панели кузова, хотя спинки у серийной машины все же обрели регулировку угла наклона, а так же регулировкой оснащены рулевая колонка и педальный узел. Из комфортных опций - электростеклоподъёмники и кондиционер
С учетом всех доработок автомобиль получился гораздо тяжелее изначально запланированного, 1695 вместо 1300кг. Соответственно пострадала и динамика, 2.9 секунды до 100, 7 секунд до 200км.ч., а 300 за 15.6 секунды, максимальная скорость 352км.ч., хотя планировалась 2.5 до 100 и менее 6 секунд до 200км.ч.
Первые товарные машины будут готовы осенью, а весь тираж уже давно распродан
Автомобильное сообщество
30.7K постов50.4K подписчиков
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
У нас запрещено:
-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
У нас разрешено:
-Создавать интересный контент.
-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.