Focusnic644RUS

на Пикабу
поставил 2510 плюсов и 5 минусов
проголосовал за 0 редактирований
3857 рейтинг 103 подписчика 217 комментариев 23 поста 18 в горячем
15

Мистер G. Его история

Первое упоминание буквы G в линейке Mercedes относится к 1929г.


Mercedes Benz G3a

Это был грузовик, с колесной формулой 6х4, весил грузовик 1,5т, под капотом имел 6 цилиндров выдающих 68 л.с. Автомобиль выпускали до 1935 год.

Мистер G. Его история Мерседес, G, Гелендваген, История, Длиннопост
Следующим витком развития автомобиля была модель G4, которая появилась в 1934г. и больше была похожа на внедорожник

Автомобиль также имел колесную формулу 6х4, под капотом прописался 8-ми цилиндровый мотор, который развивал от 100 до 115л.с. в зависимости от модификации. В весе автомобиль тоже прибавил — 3,5т. Машина выпускалась до 1939г.

Мистер G. Его история Мерседес, G, Гелендваген, История, Длиннопост

В 1972г. Daimler Benz и Steyr Daimler Puch приступают к разработки нового внедорожника, который хотел видеть иранский шах Мохаммед Реза Пехлеви (что то подобное было и в случае появления первого внедорожника Bentley) как транспорт для охоты и патрулирования пограничных территорий.


В 1973г. был показан первый макет автомобиля выполненный из дерева, а в 1974 был показан прототип из металла.

Мистер G. Его история Мерседес, G, Гелендваген, История, Длиннопост
Однако чуть позже у иранского шейха дела пошли совсем худо и что бы отбивать вложенные деньги, автомобиль задуманный для армейских нужд решено было продавать и для гражданских потребителей.

В 1979г. автомобиль был представлен первый G класс получивший индекс W460. На выбор было 4 двигателя. Два бензиновых 230G и 280GE и два дизельных 240GD и 300GD. Все автомобили были оборудованы четырёхступенчатой МКПП и подключаемым передним приводом. Гамма моделей включала пять вариантов кузова: открытый, трёхдверный и пятидверный универсал и фургон в двух вариантах — короткобазном (2400 мм) и длиннобазном (2850 мм). Базу 2,85 м имел и пятидверный универсал. Для военных была предусмотрена возможность заказа длиннобазной модели не только с закрытыми кузовами, но как трёхдверного, так и пятидверного вариантов с брезентовым тентом.

Мистер G. Его история Мерседес, G, Гелендваген, История, Длиннопост
Мистер G. Его история Мерседес, G, Гелендваген, История, Длиннопост
В 1980г. в списке доп.опций появился кондиционер, лебедка, резервным топливным баком, а сам бак увеличился на 16 литров. Так же расширилась палитра красок, вместо изначально доступных 5 цветов, появились дополнительные и вся гамма насчитывала 22 цвета. В тот же год автомобиль был представлен и в роли папа-мобиля
Мистер G. Его история Мерседес, G, Гелендваген, История, Длиннопост
В 1981г. появляется неведомая до сели зверушка — Peugeot P4.

Автомобиль являлся плодом сотрудничества Mercedes и Peugeot. Трансмиссия Р4 получил от Peugeot 604, дизельный двигатель от Peugeot 504, кузов от Гелендвагена, хотя и порядком измененный. Выпускался до 1993 года для нужд армии.

Мистер G. Его история Мерседес, G, Гелендваген, История, Длиннопост
В 1982г. вышло 4 экипажа на ралли "Париж — Дакар"

Выступали на автомобиле серии 280GE, но победить не получилось. Через год участие в гонках принимало 3 экипажа, один из которых имевший номером 142, под управлением Жаки Икс и Клода Брассера стал победителем. В 1984 году лишь 1 экипаж вышел на старт, но безрезультатно.

Мистер G. Его история Мерседес, G, Гелендваген, История, Длиннопост

Стоит ли говорить, что параллельно выпуску шла постоянная модернизация автомобиля, в стандартное оснащение автомобилей включили блокируемые дифференциалы, опционально стали доступены каталитические нейтрализаторы и многое другое, а в 1985г. была выпущена 50 000 машина.


В 1987г. начинается разработка нового поколения машины, имевший индекс W463, который пошел в серию в 1990 году, а так же помимо гражданской серии в тот же год дебютировала и серия W461. Специальной военной модели, которая выпускалась до 2001 года. Данный автомобиль был предназначен для особых условий эксплуатации и приобретался в основном военными. Модель находилась (и находится по сей день) на службе в армиях более чем 20 странах мира. Продажа физическим лицам ограничена — для покупки автомобиля необходим «сертификат конечного потребителя» (доказательство потребности в данном транспортном средстве). Первоначальные модификации W463 включали в себя варианты 230 GE, 300 GE, 250 GD и 300 GD. Интерьер нового G-класса был полностью обновлён, получил ABS, электронные блокировки дифференциалов, деревянные вставки и кожаную обивку. За первый год производства W463 удалось произвести 12 103 автомобиля.

Мистер G. Его история Мерседес, G, Гелендваген, История, Длиннопост
Мистер G. Его история Мерседес, G, Гелендваген, История, Длиннопост
В 1992 году дебютировал новый 2,9-литровый турбодизельный двигатель, был внедрен круиз контроль и выпустили 100 000 автомобиль. Так же в тот год пошел серийный выпуск серии W461
Мистер G. Его история Мерседес, G, Гелендваген, История, Длиннопост
В 1993 году была выпущена модификация 500GE с двигателем V8 мощностью 241 л.с., который уже устанавливали ранее на легковые модели 500 SE/SEL/SEC. Автомобиль оснащался АКПП. Модель 500 GE оснащалась только двумя блокировками дифференциалов (межосевого и заднего). Всего было выпущено 500 экземпляров. В этом же году компания изменила корпоративную индексацию торговой марки Mercedes. В серии W463 буква «G», указывающая на тип автомобиля, была переставлена перед цифровым обозначением. Соответственно модель 300 GE стала именовать G 300, а модификация 350 GD получила обозначение G 350 TD.
Мистер G. Его история Мерседес, G, Гелендваген, История, Длиннопост
В 1994г. году был реализован первый проект AMG на базе W463, который получил имя G36 AMG. Рядная шестерка выдавала 272 сил. AMG ранее работала и над W460 серией, но результат тех работ был мягко говоря своеобразный.
Мистер G. Его история Мерседес, G, Гелендваген, История, Длиннопост
Результат же работы над нынешним поколением был куда более спокойным и приятным
Мистер G. Его история Мерседес, G, Гелендваген, История, Длиннопост

Ну и все автомобили G класса получили передние охлаждаемые дисковые тормоза.


В 1996г. кузовная линейка пополнилась версией — кабриолет, а так же все версии получили подушки безопасности

Мистер G. Его история Мерседес, G, Гелендваген, История, Длиннопост
В 1999г. топовая модификация G 500 получила обновление, в которое вошли такие элементы, как руль с кнопками и более информативный дисплей на приборной панели. Поменялось расположение клавиш на панели приборов. Тогда же зажглась звезда по имени G55 AMG с 354-сильным мотором.

Мистер G. Его история Мерседес, G, Гелендваген, История, Длиннопост

В 2000г. компания обновила салон автомобиля. В результате внедорожник получил новую обшивку дверей, блок мультимедиа Command, а кнопки блокировок дифференциалов перенесли выше между передними воздуходувами. Стартовал выпуск модели G 400 CDI с турбированными двигателями OM628, оснащёнными системой Common Rail.


В 2001г. появилась бронированная версия G500 Guard. Автомобили стали оснащаться АКПП Tiptronic, а так же в продаже появилась версия G 270 CDI


В 2002г. список стандартного оснащения дополнился электронной системой стабилизации — ESP и система помощи при экстренном торможении Brake Assist. Также автомобиль оснастили противобуксовочной системой 4-ETS, имитирующей блокировку межосевого и двух межколёсных дифференциалов.


А в 2004г. обновилось сердце модели G55 AMG, модель стали оснащать двигателем с компрессором, мощность которого составляла 476 лошадиных сил. Скорость разгона автомобиля от 0 до 100 км/ч уменьшилась до 5,6 сек.

Мистер G. Его история Мерседес, G, Гелендваген, История, Длиннопост

В 2006г. был проведён рестайлинг передней оптики внедорожника (впервые установлены би-ксеноновые фары), противотуманных фар и задних фонарей, приборной панели и системы мультимедиа COMAND. Мощность G55 K AMG была увеличена с 476 до 500 л.с.


В 2009 компания вновь обновила внешний вид радиаторной решётки и колёсных дисков

Мистер G. Его история Мерседес, G, Гелендваген, История, Длиннопост
Мистер G. Его история Мерседес, G, Гелендваген, История, Длиннопост
В 2010г. вернулся кузов W461 с линейкой Professional. Это был уже не автомобиль для армейских нужд, а автомобиль для тех, кто целенаправленно использует автомобиль на бездорожье. Автомобиль с завода оснащался простым салоном без дерева и лишней электроники, внедорожной резиной, шноркелем и неокрашенной радиаторной решеткой.
Мистер G. Его история Мерседес, G, Гелендваген, История, Длиннопост
В 2012г. автомобиль подвергся очередному обновлению, вокруг него было построено множество различных версий, обзавелся двигателями конфигурации V12 (для версии G65 AMG)
Мистер G. Его история Мерседес, G, Гелендваген, История, Длиннопост
В 2013г. дебютировал G 63 AMG 6x6
Мистер G. Его история Мерседес, G, Гелендваген, История, Длиннопост
В 2014г. пошел в производство его младший брат G 500 4x4²
Мистер G. Его история Мерседес, G, Гелендваген, История, Длиннопост
При подготовке к выпуску нового поколения, одним из прощальных штрихов стал Мercedes-Maybach G 650 Landaulet
Мистер G. Его история Мерседес, G, Гелендваген, История, Длиннопост

В 2018г. была представлена новая генерация машины, которой сохранили прежний индекс. Автомобилю сохранили привычный облик и архитектуру салона, с поправками на современные веяния моды, планшетки, диодики и прочее. Но главное, автомобиль стал чуточку просторнее в ширину в салоне, увеличилась колесная база. Теперь передняя подвеска стала независимой, изменилось рулевое управление, более эффективные тормоза, при этом не смотря на то, что всё чаще внедорожники превращают в паркетники, ему сохранили три заветные кнопочки. А с выходом новой модификации продажи в РФ подскочили в два раза.

Мистер G. Его история Мерседес, G, Гелендваген, История, Длиннопост
Скорее всего это не последняя модернизация, ровно до тех пор, пока автомобиль смогут впихивать в экологические нормы и требования по безопасности, при наличии необходимого спроса - автомобиль будет жить дальше.
Показать полностью 24
306

Fiat 124 C4

ВАЗ 2101 Жигули… нет конечно же нет, очень близко, но нет, речь пойдёт о Fiat 124 C4, который хорошо знаком нам за исключением индекса С4.

Fiat 124 C4 Fiat, Fiat 124, Кабриолет, Авто, Длиннопост
Fiat 124 C4 увидел свет в 1966году как раз к автосалону в Турине (примерно в то же время у нас появился Москвич Турист). Автомобиль был построен по заказу Fiat в ателье Carrozzeria Touring.
Fiat 124 C4 Fiat, Fiat 124, Кабриолет, Авто, Длиннопост
На автосалоне автомобиль блистал и легко собрал бы порядка 1000 заказов. 124 кабриолет в техническом плане имел не сильные отличия от 124 донора. Ателье Carrozzeria Touring просто добавило некоторые штрихи, например двери стали иной формы и длины, естественно они были без рамочными, кузов был усилен поперечинами за задним диваном и самая магия или кайф этих автомобилей, крыша. Крыша была мягкая, которую можно было сложить и разместить в традиционном отсеке за задним диваном. Был ещё вариант с жестким колпаком на случай холодов видимо.
Fiat 124 C4 Fiat, Fiat 124, Кабриолет, Авто, Длиннопост
Fiat 124 C4 Fiat, Fiat 124, Кабриолет, Авто, Длиннопост
Так что автомобиль мог легко получить рыночный успех, машину уже знали, к тому же её донор стал автомобилем года. Однако не сложилось. К моменту когда можно было бы заводить речь о серийном производстве, Carrozzeria Touring обанкротилось и в дело вошел Fiat 124 Sport Spider
Fiat 124 C4 Fiat, Fiat 124, Кабриолет, Авто, Длиннопост

автомобиль тоже имел донора в лице Fiat 124 , был построен знаменитым ателье Pininfarina. Собственно он и пошел в серию в 1966 году и продержался на конвейере до 1982г. но в том же году его производство переехало на Pininfarina, где его делали ещё до 1985г.

Fiat 124 C4 Fiat, Fiat 124, Кабриолет, Авто, Длиннопост
Fiat 124 C4 Fiat, Fiat 124, Кабриолет, Авто, Длиннопост
Fiat 124 C4 Fiat, Fiat 124, Кабриолет, Авто, Длиннопост
Fiat 124 C4 Fiat, Fiat 124, Кабриолет, Авто, Длиннопост
Fiat 124 C4 Fiat, Fiat 124, Кабриолет, Авто, Длиннопост
Fiat 124 C4 Fiat, Fiat 124, Кабриолет, Авто, Длиннопост
Fiat 124 C4 Fiat, Fiat 124, Кабриолет, Авто, Длиннопост

А что до  С4, то его судьба оказалась схожей с Московским Туристом, правда в отличии от него, был построен всего лишь один единственный экземпляр, при этом С4 был сохранен (хоть и в другом цвете) и находится сейчас в частной коллекции.

Показать полностью 10
80

История AMG. часть 2

Первая часть

Современность, тут уже своё безумство, ещё мощнее, больше, быстрее…

Конец двадцатого века можно назвать золотым временем для AMG. Сотрудничество с Daimler набирало темп семимильными шагами, а совет директоров охотно подписывал даже самые безумные проекты.


Год 1998

Регламент чемпионата FIA GT1 в те годы допускал к участию только омологированные машины, выпущенные в количестве не менее 25 штук для дорог общего пользования. Так что для получения максимального преимущества AMG взяли чисто гоночный CLK-GTR и добавили ему номера, замшу и магнитолу в салоне.

История AMG. часть 2 Длиннопост, Мерседес, Amg, Mercedes-Amg, История, Авто, Тюнинг, Видео
При этом сам автомобиль по-прежнему представлял собой кузов-монокок из углеволокна и алюминия в сочетании со стальными элементами каркаса безопасности, что гарантировало низкий вес и защиту в гонках и, вместе с тем, полнейший дискомфорт при повседневной эксплуатации.
История AMG. часть 2 Длиннопост, Мерседес, Amg, Mercedes-Amg, История, Авто, Тюнинг, Видео

Не забудем и про секвентальную коробку передач с лепестками на руле, которую при плохом обращении надо было перебирать через каждые 700 км.


Уже знакомый двигатель М120 изначально устанавливался в версии объемом 6,9 литра, но после того, как владелец машины с шасси номер 17/25 заказал 720-сильную версию с блоком расточенным до 7,3 литра, многие захотели последовать его примеру.

История AMG. часть 2 Длиннопост, Мерседес, Amg, Mercedes-Amg, История, Авто, Тюнинг, Видео

Казалось бы, куда уж круче, но после первых 20 купе HWA произвела еще шесть — CLK-GTR без крыши.


Один из основателей AMG, Эрхард Мелчер, не мог просто отойти от дел после продажи своей доли в ателье и потому основал компанию-команду, которая по сей день создает почти все гоночные машины Mercedes-Benz для самого завода и частников.


Проект CLK-GTR стал для нее почти тем же, чем в 1971 году был красный 300 SEL для AMG. В 1998 году два экипажа, в составе одного из которых был еще молодой австралиец Марк Веббер, выиграли 10 из 10 гонок. Выдающийся прецедент и по масштабу успеха и по предсказуемости гонок — большинство конкурентов после этого просто покинули чемпионат.


Абсолютного успеха команде, как это ни парадоксально, помог достичь McLaren F1. Еще до того, как у инженеров были готовы финальные чертежи, AMG удалось тайно выкупить у команды Lambre Competition боевой F1 GTR, на который начали навешивать аэродинамические элементы будущего творения. При этом двигатель BMW, само собой, заменили собственным шестилитровым V12.

История AMG. часть 2 Длиннопост, Мерседес, Amg, Mercedes-Amg, История, Авто, Тюнинг, Видео
Так же автомобиль запомнился некоторым следующим образом

Год 2007

Для тех, кому просто быстрого «Мерседеса» было недостаточно, AMG в середине нулевых предложила услуги своего нового подразделения Performance Studio. По сути, это была тюнинг–компания внутри тюнинг–компании, как Special Operations для McLaren. Именно она стала ответственна за все, что выходило под лейблом Black Series.

Родстер SLK55 (R171), который представлял из себя смесь 400-сильного V8 и короткобазного кузова. Причем крыша «пятьдесят пятого» больше не складывалась и была изготовлена из углеволокна, как и значительная часть других кузовных панелей.


За счет подобных ухищрений бывший родстер похудел на 55 кило — радикальная борьба с весом стала одной из характерных черт машин Black Series.

История AMG. часть 2 Длиннопост, Мерседес, Amg, Mercedes-Amg, История, Авто, Тюнинг, Видео

Год 2008


Достаточно просто сказать о двигателе. Шестилитровый V12 М275 выдает 670 л.с. на 5.400 об/мин, а максимальная тяга ограничена на уровне 1000 Нм. Еще 200 Нм, на которые был способен этот мотор, пришлось просто отрезать — 5-ступенчатый «автомат» просто не выдерживал такого момента.Вместо складного верха у SL65 был убирающийся спойлер, заваренная, для жесткости, крыша и увеличенные на 12 процентов, по сравнению с «белой» версией, турбонагнетатели.


На весах SL скинул больше 250 килограммов, в том числе за счет отказа от адаптивной подвески, хотя масса все равно превышала 1800 килограммов. Тем не менее купе было способно разогнаться до 320 км/ч, а первую сотню набирало всего за 3,8 секунды. А спустя 13 лет SL снова послужил мостиком в мир гиперкаров.


Модификация этой силовой установки нашла свое место в новом шедевре Pagani — Huayra. Эксклюзивная версия двигателя под заводским обозначнием М158 — это мотор мощностью 720 л.с., с уменьшенными малоинерционными турбонагнетателями, а также модернизированной системой смазки и новым блоком управления.

История AMG. часть 2 Длиннопост, Мерседес, Amg, Mercedes-Amg, История, Авто, Тюнинг, Видео

Год 2012


Суперкар с дверьми в форме крыла чайки стал первой полностью самостоятельной разработкой AMG. Задуман, спроектирован, настроен SLS был именно в Аффальтербахе.

Если кататься не спеша, то первый в мире электрический суперкар способен преодолеть до 250 километров без подзарядки, а вот в режиме максимальной отдачи, ёмкости уложенных в центральном тоннеле аккумуляторов не хватит даже на пару кругов по старому Нюрбургрингу.

История AMG. часть 2 Длиннопост, Мерседес, Amg, Mercedes-Amg, История, Авто, Тюнинг, Видео

При этом E-Drive только внешне походит на стандартный SLS — под кузовом у него подвеска на толкателях в духе Формулы-1.

Главной проблемой суперкара является время, необходимое для подзарядки. При подключении к обычной розетке на это уйдет 20 часов. Легендарный 300SL за это время когда-то успел пройти почти всю дистанцию марафона в Спа.

История AMG. часть 2 Длиннопост, Мерседес, Amg, Mercedes-Amg, История, Авто, Тюнинг, Видео

Год 2013


Шесть метров в длину, два в высоту, четыре тонны массы, один метр глубины преодолеваемого брода, V8 с двойным турбонаддувом и меньше восьми секунд с 0 до 100 км/ч!

История AMG. часть 2 Длиннопост, Мерседес, Amg, Mercedes-Amg, История, Авто, Тюнинг, Видео

На его фоне остальные, кажущиеся большими (ну для кого то, не все их считают большими) внедорожники, откровенно говоря уже выглядят не так громоздко. Что такое Chvrolet Tahoe, вроде бы полноразмерный внедорожник, да, он ещё не Subarbun, но… а FX от Инфинити сзади, так вообще хетчбек гольф класса.

Кроме того, 6×6 — это полноценый пикап, который использует технологии от армейской модификации Geländewagen. Речь, конечно же, о портальных мостах, за счет которых и создается монструозный облик и огромный дорожный просвет. А также система подкачки шин, способная вернуть колесам рабочее давление меньше, чем за минуту.


Электронные блокировки дифференциалов — как в обычном G-Class, только их теперь пять, а раздаточная коробка распределяет 536 л.с. между осями в пропорции 30:40:30.

AMG продала значительно больше запланированных ста экземпляров, и могла бы найти еще немало клиентов даже несмотря на ценник в 400 000 Евро, но производство решили остановить ради эксклюзивности модели.

История AMG. часть 2 Длиннопост, Мерседес, Amg, Mercedes-Amg, История, Авто, Тюнинг, Видео
Стоит отметить интересную вещь. Задолго до появления этого монстра уже были подобные автомобили, построенные в 80-х одним французом в своей мастерской… И строил он их не в единичных экземплярах.
История AMG. часть 2 Длиннопост, Мерседес, Amg, Mercedes-Amg, История, Авто, Тюнинг, Видео
Нередко автомобили AMG являются спецавтомобилями на гонках, к примеру
Mercedes-AMG C 63 S Estate Official FIA F1 Medical Car

Автомобиль оснащен 4 литровым V8 выдающим 510л.с.

История AMG. часть 2 Длиннопост, Мерседес, Amg, Mercedes-Amg, История, Авто, Тюнинг, Видео
История AMG. часть 2 Длиннопост, Мерседес, Amg, Mercedes-Amg, История, Авто, Тюнинг, Видео
и Mercedes-AMG GT R Official FIA F1 Safety Car

Под капотом такие же 4 литра и 8 цилиндров, правда с отдачей уже в 585л.с.

История AMG. часть 2 Длиннопост, Мерседес, Amg, Mercedes-Amg, История, Авто, Тюнинг, Видео
Не  редки истории, когда автомобили AMG попадают в руки других тюнинг ателье, к примеру BRABUS.

В основу своей модели BRABUS 600 GT S они использовали AMG GT S. В ходе работ мощность подняли до 600л.с., крутящий момент 750Нм, разгон до 100 км/ч составляет 3,6с. максимальная скорость 325 км/ч. (стандартные показатели 510л.с., 650Нм., 3,8с. и 310км.ч.) И это далеко не самый сильный вариант доработок для этой модели, а с учетом количества ателье, которые занимаются доработками Mercedes выбор вариантов доработок очень обширен.

История AMG. часть 2 Длиннопост, Мерседес, Amg, Mercedes-Amg, История, Авто, Тюнинг, Видео

Правда в отличии от всех них AMG является официальным тюнинг ателье.

История AMG. часть 2 Длиннопост, Мерседес, Amg, Mercedes-Amg, История, Авто, Тюнинг, Видео
История AMG. часть 2 Длиннопост, Мерседес, Amg, Mercedes-Amg, История, Авто, Тюнинг, Видео
Показать полностью 16 1
112

История AMG. Свинья в бриллиантах. Часть 1

Год 1971

Бельгия

Суточный марафон на трассе Спа-Франкошам


Среди привычных того времени автомобилей Аlfa Romeo 2000 GTAm, Ford Capri RS, Citroen SM, NSU TT, BMW 2800CS и Москвича-412

История AMG. Свинья в бриллиантах. Часть 1 Мерседес, Amg, Mercedes-Amg, История, Авто, Длиннопост
Среди всего этого разнообразия, появился пока что неизвестный зверь, седан 300 SEL с двигателем V8 М100, который получил прозвище Красная свинья

Мощность двигателя этого зверька подняли до 420 лошадок, ведь весил этот хряк как вся Бельгия вместе взятая. А что бы удержаться в пределах Бельгии, машину обули в широкие шины, которые она очень быстро уничтожала.

Свинья выехала на старт марафона, ну а спустя сутки или 308 кругов экипаж первого Мерседеса под буквами AMG стоял на второй ступени подиума отстав от победителя всего лишь на три круга, но оторвался от третьего на 19. Так и зародилась эта легенда.

История AMG. Свинья в бриллиантах. Часть 1 Мерседес, Amg, Mercedes-Amg, История, Авто, Длиннопост

Год 1986

AMG HAMMER W124

Один из самых вожделенных классических AMG и первый оглушительный успех компании. Для справки: всего было выпущено 50 экземпляров HAMMER 6.0 — 32. 15 в кузове «купе» и 35 седанов.

Его появление стало своеобразным ответом на создание BMW M5 (E28), ставшего результатом соперничества BMW M3 Е30 и Mercedes-Benz E190 2.5-16 Cosworth на гоночных трассах и городских улицах.


Стал первым в мире седаном, преодолевшим барьер в 300 км/ч, а в те времена до этого показателя не дотягивал даже Lamborghini Countach. Разве что Ferrari Testarossa. Но это уже совсем другая история.


Шестилитровый V8 был на 45 килограммов тяжелее рядной шестерки, которая стояла под капотом обычного W124. Чтобы справиться с нагрузкой, всю ходовую, включая карданный вал и дифференциал, позаимствовали у более тяжелого W126. Был установлен усиленный задний подрамник. Суммарно масса возросла на 362 килограмма — даже задний спойлер был выполнен из металла.

История AMG. Свинья в бриллиантах. Часть 1 Мерседес, Amg, Mercedes-Amg, История, Авто, Длиннопост
Стоит так же отметить, что на разные рынки, автомобиль доставлялся по разному, на некоторых рынках приходил лишь контейнер с разобранной машиной, которую позже собирали на месте самостоятельными силами. Бонусом же, может быть как раз это обстоятельство позволило двум заказчикам получить не седан или купе, а универсал, правда с чуть урезанными характеристиками.
История AMG. Свинья в бриллиантах. Часть 1 Мерседес, Amg, Mercedes-Amg, История, Авто, Длиннопост

Нельзя не отметить, что немецкие специалисты приложили свои руки и к японским машинам, в частности к Mitsubishi

Первым совместным детищем стал седан Debonair V 3000 Royal с трехлитровым V6 и передним приводом, который путем смены шильдиков превращался в Hyundai Grandeur. Но тут всё было скромно, никакого вмешательства в технику, сугубо внешность и море, море логотипов AMG, ну что б никто не сомневался

История AMG. Свинья в бриллиантах. Часть 1 Мерседес, Amg, Mercedes-Amg, История, Авто, Длиннопост
История AMG. Свинья в бриллиантах. Часть 1 Мерседес, Amg, Mercedes-Amg, История, Авто, Длиннопост

Была и вторая машина, к которой отнеслись куда более внимательнее

Mitsubishi Galant


Мотор 4G63 (привет Эвикам) в трактовке AMG получил новые распредвалы, поршни, титановые пружины клапанов, впускной коллектор изменяемой геометрии и спортивную выпускную систему. Чтобы седан лучше справлялся с подросшей мощностью, Galant получил более упругие амортизаторы и двухпоршневые суппорты в тормозах.


В момент выхода, AMG-версия, по мнению многих журналистов, превосходила более мощную модификацию VR4 с полным приводом и турбодвигателем. Хотя самоблока здесь не было совсем, а АБС была доступна только в качестве опции. Завершал картину разухабистый пластиковый обвес и возможность отделки салона деревом.

История AMG. Свинья в бриллиантах. Часть 1 Мерседес, Amg, Mercedes-Amg, История, Авто, Длиннопост
История AMG. Свинья в бриллиантах. Часть 1 Мерседес, Amg, Mercedes-Amg, История, Авто, Длиннопост
История AMG. Свинья в бриллиантах. Часть 1 Мерседес, Amg, Mercedes-Amg, История, Авто, Длиннопост

То были 1986 — 1989 года


Нельзя сказать что всё это было очень уж удачным и дело особо дальше не пошло. Зато с другой стороны AMG начало сближаться с самим Mercedes, что давала существенные блага.


Три года спустя появился на свет появился Mercedes C 36 AMG

Двигатель — рядная 280-сильная «шес­терка» 3.6, сделанная из серийного мотора 2.8. 6,7 с до 100 км/ч, «максималка» в 250 км/ч.

История AMG. Свинья в бриллиантах. Часть 1 Мерседес, Amg, Mercedes-Amg, История, Авто, Длиннопост

Год 1995

SL 73 AMG

73-й создавался по уже отработанной схеме — стандартный SL600 попадал в операционную AMG, где механики-хирурги кромсали, точили, полировали и настраивали двигатель, а так же усиливали ходовую, чтобы она могла переварить 518 л.с. мощности и 750 Нм крутящего момента. Причем, 600 Нм были в распоряжении практически на всем пути стрелки тахометра от нуля до красной зоны.При всем при этом, 7,3-литровый V12 M120 был очень уравновешенным двигателем, поговаривают, монетка поставленная на ребро, не падала, когда он работал.
История AMG. Свинья в бриллиантах. Часть 1 Мерседес, Amg, Mercedes-Amg, История, Авто, Длиннопост

Gelandewagen с передком от S-класса серии W116 — тоже дело рук специалистов AMG. Под капотом — мотор V8 объемом 5,5 л (300 л.с.), 1987 год

История AMG. Свинья в бриллиантах. Часть 1 Мерседес, Amg, Mercedes-Amg, История, Авто, Длиннопост
А в 1988г. в Аффальтербахе построили микроавтобус бизнес-класса Mercedes MB 100D AMG. Кожаные кресла, аудиосистема класса Hi-Fi, атермальные стекла, но 72-сильный дизель 2.4 оставлен без изменений. Цена обычного вэна MB 100В в 1989 году составляла 37620 дойчемарок, а версия AMG продавалась почти за 95 тысяч дойчемарок
История AMG. Свинья в бриллиантах. Часть 1 Мерседес, Amg, Mercedes-Amg, История, Авто, Длиннопост
Показать полностью 12
38

Элитные автомобили Москвич

«Как уничтожить завод? Просто запустите туда эффективных менеджеров»

Новое руководства завода призванное улучшить ситуацию на производстве после остановки конвейера в очень короткий срок успешно завод обанкротило. Одной из главной причиной этому считается взятый курс на производство люксовых автомобилей. Точкой отсчета можно взять модель 2141 (1986г.)

Элитные автомобили Москвич Длиннопост, Азлк, Москвич, Авто, История
Планировался и седан, получивший индекс 2142. Это был первый переднеприводный седан для завода. Автомобиль получил ряд доработок, которые отличали его от 2141, к примеру улучшенную переднюю и заднюю подвеску, вентилируемые передние дисковые тормоза. А так же планировалось внедрения на автомобили двигатели собственного производства. До массового производства данной модели дело не дошло, была выпущена очень малая партия машин.
Элитные автомобили Москвич Длиннопост, Азлк, Москвич, Авто, История
Элитные автомобили Москвич Длиннопост, Азлк, Москвич, Авто, История

Сама же модель 2141 получила модернизацию в 1997г. Автомобиль получил собственное имя «Святогор», немного иную внешность, а так же возможность установки двигателей Renault, правда в большинстве своём под капотом продолжали жить двигатели ВАЗ и УЗАМ. В дальнейшем планировался ряд как косметических, так и технических доработок, в том числе внедрение АКПП, однако...

Элитные автомобили Москвич Длиннопост, Азлк, Москвич, Авто, История
... однако как раз в это время пришло новое руководство и взяв курс на производство люксовых Москвичей. Первыми стали «Юрий Долгорукий» 
Элитные автомобили Москвич Длиннопост, Азлк, Москвич, Авто, История

и "Князь Владимир".

Основным отличием стало удлинение автомобиля на 200мм, для большего простора на втором ряду. Автомобили могли оснащаться кондиционером, ГУРом, имели улучшенную шумоизоляцию. Были версии и с независимой подвеской и полным приводом, правда лишь единичные автомобили получили такую конфигурацию. А так же именно "Князь Владимир" стал 5 000 000 автомобилем

Элитные автомобили Москвич Длиннопост, Азлк, Москвич, Авто, История
Элитные автомобили Москвич Длиннопост, Азлк, Москвич, Авто, История

Видимо не осознав урок того, что более "престижные" и дорогие Москвичи обычному народу не интересны, да и гос.заказов на них в принципе нет, руководство замахнулось ещё выше, представив модель "Иван Калита"

Элитные автомобили Москвич Длиннопост, Азлк, Москвич, Авто, История
Автомобиль предлагался для нужд правительства Москвы. В основе лежал "Князь Владимир", к которому добавили ещё 200мм.

В салоне машина обзавелась новой панелью, кожаными сиденьями, магнитолой, кондиционером, электропакетом и в довершении холодильником.

Под капотом располагались моторы Renault объёмом в 2 литра (114 и 147л.с.), были варианты и с полным приводом.

Элитные автомобили Москвич Длиннопост, Азлк, Москвич, Авто, История
Элитные автомобили Москвич Длиннопост, Азлк, Москвич, Авто, История
Элитные автомобили Москвич Длиннопост, Азлк, Москвич, Авто, История
Конечно ни о каком массовом производстве речи не шло, а штучное производство ситуацию на заводе улучшить не может. И если раньше автомобиль всё удлиняли, то теперь пришло время укоротится. Автомобили "Дуэт"


Во внешнем оформление машина имела переднюю часть от "Ивана Калиты" и корму от "Князя Владимира".

Для пущего удобства передние двери были удлинены на 28см. Длина машины — 4230мм. масса порядка 1000кг.

В салоне Дуэт повторял Ивана Калиту, панель приборов, кожаные сиденья и руль. В стандартном оснащении были: гидроусилитель руля, электростеклоподьемники, электрорегулировка зеркал, центральный замок, электроприводы регулировок передних кресел, кондиционер, CD-магнитола, регулировка руля по высоте. Под капотом двигатели исключительно Renault.

Элитные автомобили Москвич Длиннопост, Азлк, Москвич, Авто, История
и "Дуэт 2"


Машина строилась на основе "Князя Владимира" и получила одинаковое с ним оформление передней и задней части. Так же в отличии от первого Дуэта машине модернизировали двери, удлинив их ещё на 17см. Хотя были образцы и с короткой дверью.

Интерьер так же копировал Князя Владимира, сиденья и панель приборов были серийными, правда в отделке появились вставки под дерево. Изменились дверные обшивки, а из роскошеств оставили электростеклоподьемники. В отличии от первого Дуэта на второй ставили двигатели от ВАЗ-2106.

Элитные автомобили Москвич Длиннопост, Азлк, Москвич, Авто, История
На этом история завода и завершилась. Курс на люксовость потерпел полный крах и завод перестал существовать.


Бонусом: Москвич 408 "Турист" из шестидесятых.

Элитные автомобили Москвич Длиннопост, Азлк, Москвич, Авто, История
Элитные автомобили Москвич Длиннопост, Азлк, Москвич, Авто, История
Показать полностью 14
102

Автосалон в Дореволюционной России

Год 1913

Автосалон в Дореволюционной России Длиннопост, История, Авто, Автовыставка, Автосалон

Четвертая российская международная автомобильная выставка проходила в столице Российской империи в Санкт Петербурге. Выставка должна была стимулировать «торговые отношения» и пропагандировать автомобилизм.

Выставка стала самой грандиозной по размаху в дореволюционной России. Основная экспозиция поглотила петербургский Михайловский манеж и Казачий манеж, а аллея между ними была закрыта павильоном со стеклянной крышей.

Автосалон в Дореволюционной России Длиннопост, История, Авто, Автовыставка, Автосалон

Помещения автосалона украсили зарослями зеленого плюща, а сами машины стояли на зеленых помостах.

В экспозиции было представлено множество фирм, выпускающих лодочные моторы, шины, смазочные материалы, тематические книги и журналы, но 78 из них представляли самих автопроизводителей и кузовные ателье. В результате, интересных экспонатов на выставке было очень большое количество.

Автосалон в Дореволюционной России Длиннопост, История, Авто, Автовыставка, Автосалон

Некоторые экспонаты


Rolls-Royce

Автосалон в Дореволюционной России Длиннопост, История, Авто, Автовыставка, Автосалон

Rolls-Royce Limited уже тогда были машинами признанными и консервативными. Коробки передач «Роллсов» были 3-ступенчатыми, тогда как многие экипажи попроще давно имели четыре скорости.


Компания выпускала всего одно проверенное шасси, а роскошные кузова под него строили кузовные ателье. Двигатель «Роллсов» — рядная шестерка, собранная из двух отдельных чугунных отливок по три цилиндра. Цельные блоки уже появлялись, но литейное производство оставалось примитивным и некоторые фирмы даже по отдельности отливали каждый цилиндр.

Автосалон в Дореволюционной России Длиннопост, История, Авто, Автовыставка, Автосалон
Автосалон в Дореволюционной России Длиннопост, История, Авто, Автовыставка, Автосалон

Бензин подавался в двигатель из бака под давлением воздуха, который закачивал насос. Контролировать его давление можно было по манометру на переднем щитке, где располагался и ручной насос для подкачки топлива во время холодного пуска. Отмечалось, что во время пробега Лондон-Эдинбург «коляска» Rolls Royce расходовала всего 12 литров топлива на 100 км. Тормоза было два: ручной, активирующий барабаны на задних колесах, и ножной, сжимающий «шкив у коробки скоростей». Рессоры длинные и мягкие, из большого числа тонких листов, дабы обеспечивать шелковый ход для своих пассажиров.


Один Rolls-Royce, например, заказал сам Государь император. Кузов автомобиля был выполнен крупнейшим французским кузовным ателье Kellner et ses Fils, чей стенд он и украшал.

Автосалон в Дореволюционной России Длиннопост, История, Авто, Автовыставка, Автосалон
MERCEDES и BENZ
Автосалон в Дореволюционной России Длиннопост, История, Авто, Автовыставка, Автосалон

Немцы на тот момент активнее других стремились продвигать свою продукцию через гонки и выставки в России, так что заслуженно доминировали на рынке: из 78 экспонатов 27 представляли Германию, 21 — Францию и только 9 — Англию.


Самым знаменитым из них, конечно, была фирма Benz, которой человечество обязано автомобилем. Спустя почти 30 лет она оставалось крупнейшим немецким автопроизводителем с 7000 работниками и восемью типами шасси для города, туризма и спорта.


«Mercedes» же или Daimler-Motoren-Gesellschaft A.G. пока оставался отдельным предприятием, которое тоже участвовало в выставке. Моторы выставочных «Мерседесов» отличались самой разнообразной конструкцией клапанов, парной отливкой цилиндров и крутились до умопомрачительных (в те времена) 1800 оборотов в минуту.

Автосалон в Дореволюционной России Длиннопост, История, Авто, Автовыставка, Автосалон
За смазку агрегатов отвечал поршневой насос и запасной ручной насос на передней панели. Бензин из бака подавался под давлением выхлопных газов. Сцепление конусное, с фрикционной поверхностью из кожи — оно требовало ухода, но все равно быстро истиралось. Конструкция этого агрегата тогда вообще отличалась разнообразием.
Автосалон в Дореволюционной России Длиннопост, История, Авто, Автовыставка, Автосалон

Коробка передач четырехскоростная, тормоз — ручной и ножной, как у Rolls-Royce, с охлаждением водой из специального резервуара.


Дополнительные передние тормоза сокращали тормозной путь в два раза, но отличались сложностью и встречались крайне редко. Например, на автомобилях «Изотта Фраскини».


Отмечалось, что перед глазами шофера в «Мерседесах», помимо традиционных приборов, был счетчик пройденного пути, спидометр и часы.

Автосалон в Дореволюционной России Длиннопост, История, Авто, Автовыставка, Автосалон

Изюминкой экспозиции был полугоночный дубль-фаэтон Mercedes 37/95, с клинообразным радиатором на цапфах, чтобы быть менее чувствительным к искривлениям рамы, и с удлиненной задней частью.


Крылья автомобиля для уменьшения сопротивления не доходили до подножек, а спицевые колеса были закрыты щитами. Дорогу освещали две цейсовских ацетиленовые фары, а привод на заднюю ось был цепным — как у большинства тогдашних гоночных автомобилей.


RENAULT

В те времена не ассоциировались с Логаном, машины стоили очень дорого и были одними из самых престижных автомобилей в Европе. Машины Рено были в гараже самого Государя императора, а один из французских автомобилей даже утонул годом ранее в грузовом трюме Титаника. Характерный силуэт французским машинам придавал трубчатый радиатор, расположенный не перед, а за двигателем, где он обдувался даже не вентилятором, а специальными крылышками на маховике мотора.
Автосалон в Дореволюционной России Длиннопост, История, Авто, Автовыставка, Автосалон

Центральное место на стенде вновь занимал автомобиль, сделанный по заказу Императора, — лимузин-ландоле с колесами большого диаметра, чтобы выдержать массу по-царски массивного шасси и кузова.


На автомобиль был установлен автоматический запуск «Бош», динамомашина для освещения и топливный бак, рассчитанный на 350 километров непрерывного пути.

Автосалон в Дореволюционной России Длиннопост, История, Авто, Автовыставка, Автосалон

Внутреннее плафонное освещение, закуриватели, портбукеты, несессеры с походным инвентарем, валики для ног, ящички и отделения из дорогой древесины, куда можно что-то положить. Ну и, конечно, отделка: перламутр, ткани с росписями, дерево.


OPEL


OPEL тогда ещё не принадлежал General Motors и являлся одним из крупнейших производителей Германии, на заводе трудилось 5000 человек.

При этом немцы быстро развивались, выпуская свои автомобили по лицензии в других странах Европы. На стенде Opel выставлялось демонстрационное шасси и несколько автомобилей.
Автосалон в Дореволюционной России Длиннопост, История, Авто, Автовыставка, Автосалон

В Санкт-Петербург немцы привезли шестиместный лимузин с торпедообразным передом и крышей для шофера — как тогда говорили, с внутренним управлением.


Еще был дубль-фаэтон двойное торпедо, который при желании превращался в закрытое купе типа ландоле. Двухместный фаэтон с одним добавочным задним местом. И торпедо-дубль-фаэтон.

Автосалон в Дореволюционной России Длиннопост, История, Авто, Автовыставка, Автосалон
Практически все экспонаты были распроданы
Показать полностью 13
229

Редкие машины Горьковского автомобильного завода часть 2

Первая часть


Волга — когда то очень желанный, статусный автомобиль, но огромное желание обладать ею одних, породило нежелание других что то существенно менять, а если желание вторых и возникало, то либо рубилось "сверху" либо это была… заранее "мертвая" машина


По тем или иным причинам изготовление десятилетиями безнадежно устаревших автомобилей — наш конёк, с большей легкостью это прощалось ВАЗу и УАЗу, а ГАЗу и АЗЛК не простили.

Одной из радикальных попыток освежить модельный ряд подошли в конце 80-хх появился ГАЗ 3105

Машина была полноприводной, под капотом могли располагаться различные двигатели, включая V8. Это был люкс, напичканный опциями. После всех необходимых испытаний в 1994г. машина всё таки добралась до конвейера, было и правительственное распоряжение о создании необходимых мощностей, но… Итоговая цена для частников варьировалась от 50000$ до 60000$, что мягко говоря было абсурдом. А выпуск для госнужд был слишком расточительным (да и немецкие седаны манили больше) и в 1996г. проект закрылся, а всего за 4 года производства было построено 55 автомобилей.

Одной из фишек данной машины было необычное остекление, правда из за сложностей его в производстве от этой идеи отказались

Редкие машины Горьковского автомобильного завода часть 2 Длиннопост, История, Газ, Волга, Авто
Редкие машины Горьковского автомобильного завода часть 2 Длиннопост, История, Газ, Волга, Авто
Редкие машины Горьковского автомобильного завода часть 2 Длиннопост, История, Газ, Волга, Авто
Редкие машины Горьковского автомобильного завода часть 2 Длиннопост, История, Газ, Волга, Авто
ГАЗ 3103 и 3104

Ещё одно отступление от классики, 03 имела передний привод, 04 полный

Под капотом ЗМЗ-406 2.3 мощностью 150лс., так же рассматривались различные вариации. Например, можно было поставить дизельный мотор Steyr. Так же в машине планировалась установка ABS, подушки безопасности, кондиционер и дисковые тормоза в круг. Машина могла разогнаться до 200км.ч. и брала первую сотню за 11,5с

Машина покатали по выставкам и... на этом всё закончилось, было собрано два автомобиля

Редкие машины Горьковского автомобильного завода часть 2 Длиннопост, История, Газ, Волга, Авто
Редкие машины Горьковского автомобильного завода часть 2 Длиннопост, История, Газ, Волга, Авто
Редкие машины Горьковского автомобильного завода часть 2 Длиннопост, История, Газ, Волга, Авто

Так же завод пытался предпринять и более простые попытки освежить машины. Одной из таких попыток стал проект ГАЗ 3102 Престиж (1995г.).

Редкие машины Горьковского автомобильного завода часть 2 Длиннопост, История, Газ, Волга, Авто
ГАЗ 3111

Этой Волге повезло больше других и она добралась до производства, что и случилось с 99 по 02гг., а так же в 04г.

Основным для серийных автомобилей был четырёхцилиндровый 16-клапанный бензиновый двигатель ЗМЗ-4052.10 (155 л. с.). На несколько машин был установлен ЗМЗ-4062.10 (136 л. с.), компоновки V8 (170 л. с.) и дизельный двигатель ГАЗ-560 (110 л. с.). В качестве перспективного двигателя рассматривался опытный ЗМЗ-301 компоновки V6. Моторный отсек ГАЗ-3111 допускает установку весьма широкой гаммы двигателей, нижегородская фирма «Техносервис» устанавливала рядные четырёхцилиндровые двигатели, V6 и V8 производства компании Toyota с МКПП и АКПП.

Новая передняя подвеска, а вот задняя осталась прежней зависимой, хоть и с некоторыми изменениями, хотя в дальнейших планах был переход на независимую многорычажку.

Из опций — электростеклоподъёмники, аудио подготовка (8 колонок), электрофицированные и обогреваемые зеркала, так же с обогревом были и форсунки омывателя, бортовой компьютер, кондиционер

На тот момент машина стоила как Toyota Avensis, какая то часть уходила по госслужбам, какая то в частные руки, вот только выпустив порядка 424 автомобилей проект быстро закрыли.


Как не крути, а это была Волга, со всеми вытекающими неудобствами и надежностью.

Редкие машины Горьковского автомобильного завода часть 2 Длиннопост, История, Газ, Волга, Авто
Редкие машины Горьковского автомобильного завода часть 2 Длиннопост, История, Газ, Волга, Авто
Редкие машины Горьковского автомобильного завода часть 2 Длиннопост, История, Газ, Волга, Авто


Практически последним шагом стал ГАЗ 3115

Машина стала чуть меньших размеров порядка 4,5м., сохранив задний привод, машина получила новую заднюю подвеску, независимая многорычажка. ЗМЗ 4062 объёмом 2.3л. выдающим 130л.с. По сути это был сборник работы над ошибками, на 2003г. отпускная цена планировалась в районе 9000$, правда затраты на производство были огромными и работы над этим автомобилем прекратились.


После этого завод вернулся к обычным пластическим операциям и понемногу готовил себя к иномаркам

Редкие машины Горьковского автомобильного завода часть 2 Длиннопост, История, Газ, Волга, Авто
Редкие машины Горьковского автомобильного завода часть 2 Длиннопост, История, Газ, Волга, Авто
Редкие машины Горьковского автомобильного завода часть 2 Длиннопост, История, Газ, Волга, Авто
Волга Cardi
Редкие машины Горьковского автомобильного завода часть 2 Длиннопост, История, Газ, Волга, Авто
Редкие машины Горьковского автомобильного завода часть 2 Длиннопост, История, Газ, Волга, Авто
Редкие машины Горьковского автомобильного завода часть 2 Длиннопост, История, Газ, Волга, Авто
Модель ГАЗ 31107 задумывалась как доработанная 31105Новый вид кормы и замена рессор в задней подвеске на пружины, так же предполагалась наличие ABS и кондиционера… но, да да, 31105 осталась встрою
Редкие машины Горьковского автомобильного завода часть 2 Длиннопост, История, Газ, Волга, Авто
ГАЗ 31105 купе
Редкие машины Горьковского автомобильного завода часть 2 Длиннопост, История, Газ, Волга, Авто
Редкие машины Горьковского автомобильного завода часть 2 Длиннопост, История, Газ, Волга, Авто
Редкие машины Горьковского автомобильного завода часть 2 Длиннопост, История, Газ, Волга, Авто

А так же мучительные попытки с универсалами


"Сарайная" версия в рядах Волг живёт давно, но модернизации подвергается ещё реже, чем седан, к примеру с выходом новой (обновленной) Волги у универсала меняли лишь переднюю часть, что бы было в духе современности, корма же, была привет из далекого прошлого.

Редкие машины Горьковского автомобильного завода часть 2 Длиннопост, История, Газ, Волга, Авто
Потом был неудачный Сайбер (опять же здорово купить древнюю модель и втюхивать как новинку), а затем... а затем завод стал сборочной площадкой для выпуска иномарок, а сами Волги ушли в история
Показать полностью 21
281

Редкие машины Горьковского автомобильного завода

ГАЗ 2304 Бурлак

Эдакий симбиоз скрещивания передней части Волги 31029 с приваренной рамой с кузовом рассчитанным на 700 кг. Машина могла быть в разных исполнениях, пикап, изотермическая будка и т.д., такой легкий коммерческий транспорт (уже позже это возведут в абсолют на ВИСе, строя что то подобное, но на узлах и агрегатах автомобилей ВАЗ). Машины имели два варианта колесной базы в 2800мм. и 3100мм. и было изготовлено примерно 20-30 шт. какие то бегали на испытаниях, кто то колесил по выставкам, кто то уже во всю работал на территории завода.

Редкие машины Горьковского автомобильного завода Газ, Газель, Атаман, Бурлаки, Волга, Завод, Длиннопост, История

Это было в 1994г. и опытные машины вызывали определенный интерес у целевой публики, но в серию так и не пошли. Последние два автомобиля находящихся на территории завода были выкуплены в 2004г. машины были без документов и скорее всего осели где то в коллекции. Или сгнили.


Развитие темы Бурлака способствовал упадок спроса на производства больших грузовиков ГАЗа, всё таки ГАЗель оказалась очень удачной и по сей день кормит завод. Надо было загрузить грузовую линию, так и появился


ГАЗ 2307

Рамный автомобиль грузоподъемностью до 1 тонны (ну или сколько влезет). Автомобиль построен на агрегатах всё той же Волги, ГАЗ 31029 получив от неё переднюю подвеску, колеса и шины, задний мост, двигатель и коробку передач. От 2304 он получил колёсную базу в 3100мм. и кабину от ГАЗ-3307.Машина появилась в 1995г. и была очень специфичной на вид. По замыслу, машина могла иметь разные кузова, будки, могла стать мини самосвалом и лесовозом. Привод передний или задний, но это всё в теории, а на практике был построен 1 экземпляр. Под капотом был двигатель от грузовика, V образная восьмерка выдающая 100л.с.

Редкие машины Горьковского автомобильного завода Газ, Газель, Атаман, Бурлаки, Волга, Завод, Длиннопост, История
ГАЗ 2308 Атаман

Хотя по большому счёту это всего лишь полноприводный вариант 2307, который позволял расширить (опять же в теории) модельную гамму данного семейства, и собственно случилось маленькое чудо.

Машина получила новую раму, передний мост с пружинной подвеской и рулевое управление. Для внедорожника разработали специальную трансмиссию с постоянно включенным полным приводом и блокируемым межосевым дифференциалом, размещенным в раздаточной коробке, пристыкованной к пятиступенчатой коробке передач. Машину показывали и заграницей, но там она была не нужна. Впрочем автомобиль таки был произведен небольшой партией.

Редкие машины Горьковского автомобильного завода Газ, Газель, Атаман, Бурлаки, Волга, Завод, Длиннопост, История
ГАЗ 230810 Атаман Ермак

Очередной виток расширения гаммы данного семейства

Из пикапа сделали джип (по мотивам превращения Mitsubishi L200 в Pajero Sport) появился данный автомобиль в 1999г. автомобиль мог брать на борт до 10 человек. Автомобиль значительно прибавил в весе, исходный пикап в снаряженном состоянии весил 1850кг, в то время как данная версия - 2400кг

Редкие машины Горьковского автомобильного завода Газ, Газель, Атаман, Бурлаки, Волга, Завод, Длиннопост, История
Редкие машины Горьковского автомобильного завода Газ, Газель, Атаман, Бурлаки, Волга, Завод, Длиннопост, История
ГАЗ 230812 Атаман Ермак

Являлся пикапом с двух рядной кабиной, предполагалось, что тент над грузовой платформой можно ставить брезентовый либо пластиковый

Редкие машины Горьковского автомобильного завода Газ, Газель, Атаман, Бурлаки, Волга, Завод, Длиннопост, История
ГАЗ 330279 Тандем

Опытный образец датированный 1996г. Представлял собой ГАЗель с полуторной кабиной с пристыкованной грузовой платформой

Редкие машины Горьковского автомобильного завода Газ, Газель, Атаман, Бурлаки, Волга, Завод, Длиннопост, История
ГАЗ 231079 Соболь

Опытный образец Соболя датированный 2000г., имел полный привод, полуторную кабину и грузовую платформу.

Редкие машины Горьковского автомобильного завода Газ, Газель, Атаман, Бурлаки, Волга, Завод, Длиннопост, История
ГАЗ 3106 Атаман 2

Образец 1999г. вместимостью до 7 человек. Предполагалась использование разнообразной линейки двигателей таких как ЗМЗ 405, 406, 409, турбодизели ГАЗ 560, отечественный V6, и конечно же V6 и V8 от Toyota

Постройкой прототипа занималась фирма Venture Industries из Детройта. Они же занимались и моделью ГАЗ-3111.

Редкие машины Горьковского автомобильного завода Газ, Газель, Атаман, Бурлаки, Волга, Завод, Длиннопост, История
Редкие машины Горьковского автомобильного завода Газ, Газель, Атаман, Бурлаки, Волга, Завод, Длиннопост, История
ГАЗ 2169 Комбат


2000г. Попытка сыграть на ретро теме и по эксплуатировать ещё немного ГАЗ 69. В техническом плане это был Атаман, только меньших размеров, мосты, рама, КПП. Машина была представлена на Московском автосалоне и озвучивался ценник в районе 12 000 — 15 000$

Редкие машины Горьковского автомобильного завода Газ, Газель, Атаман, Бурлаки, Волга, Завод, Длиннопост, История
ГАЗ 3120 Комбат

По своей сути это 2169, только с жестким верхом

Редкие машины Горьковского автомобильного завода Газ, Газель, Атаман, Бурлаки, Волга, Завод, Длиннопост, История
Редкие машины Горьковского автомобильного завода Газ, Газель, Атаман, Бурлаки, Волга, Завод, Длиннопост, История

ГАЗ 3106 Первая серия

2003 г. Глядя на растущий рынок, рыночные успехи конкурентов ГАЗ решил реанимировать модель 3106, но при сохранении прежнего индекса машина полностью отличалась внешне, решено было уйти от необычного дизайна, который к тому же имел более затратное производство. Так же было убрано имя "Атаман" автомобиль первой серии имел раму, зависимые подвески, постоянный полный привод, двух ступенчатую раздатку и блокируемый межосевой дифференциал. Под капотом ЗМЗ 405 (147л.с.)

Так же были возможны и другие моторы, включая дизели.


Ориентировочная цена находилась на уровне 10 000 — 12 000$

Редкие машины Горьковского автомобильного завода Газ, Газель, Атаман, Бурлаки, Волга, Завод, Длиннопост, История
ГАЗ 3106 Вторая серия

В 2004 году в свет вышла вторая серия, правда доработки были лишь косметическими

Редкие машины Горьковского автомобильного завода Газ, Газель, Атаман, Бурлаки, Волга, Завод, Длиннопост, История
Редкие машины Горьковского автомобильного завода Газ, Газель, Атаман, Бурлаки, Волга, Завод, Длиннопост, История
Редкие машины Горьковского автомобильного завода Газ, Газель, Атаман, Бурлаки, Волга, Завод, Длиннопост, История
ГАЗ 3106 Третья серия

2005г. Для пущего комфорта задних пассажиров колесную базу увеличили на 40 мм. В результате длина внедорожника достигла 4610 мм, приблизившись к данному параметру самого первого 3106 образца 1999 года.

Редкие машины Горьковского автомобильного завода Газ, Газель, Атаман, Бурлаки, Волга, Завод, Длиннопост, История
Ну а дальше... после демонстрации проект окончательно закрыли в пользу сборки индийских Mahindra Marshal, которые были близки с 3160. Собрав первую партию из 100 машинокомплектов и с трудом распродав их по 19500$ завод больше не занимался этим и все усилия бросил на коммерческую технику
Редкие машины Горьковского автомобильного завода Газ, Газель, Атаман, Бурлаки, Волга, Завод, Длиннопост, История
Показать полностью 18
25

Пикапы в стиле Ute

Мало распространенный кузов автомобиля, сочетающий в себе мало сочетающиеся вещи на первый взгляд, а именно салон автомобиля в виде купе и грузовая платформа позади неё.


На первый взгляд из описания выходит нечто похожее на пикап и в целом так оно и есть, только если пикапы мы привыкли видеть большими и в подавляющем случае с неплохими возможностями на бездорожье, то Ute этого не сможет обеспечить. Во-первых, и главных, данный класс пикапов строится на основе легковых автомобилей.


Австралия – огромный клочок земли, который знаменит не только своими кенгуру и длиннющими автопоездами, именно там, в подразделении Ford Australia и родились данные автомобили.


История возникновения может показаться на первый взгляд странной и придуманной, но… дело было так:


«Ford Australia получило письмо от жены фермера Джипсленда из штата Виктория в1932 году. В нём она интересовалась, могут ли они построить ей автомобиль, на котором она с мужем может поехать в церковь в воскресенье и не промокнуть в дождь, а в понедельник её муж бы использовал эту машину для перевозки свиней на рынок?»


Данным письмом заинтересовался молодой дизайнер Ford Лью Бандт и разработал подходящее решение, взяв за основу купе 1933 года, переработал раму модели для того, чтобы она справлялась с усиленными нагрузками, возникающими при перевозке грузов. Полученный прототип оказался успешным, и первый серийный ют Ford Coupe Utility был выпущен в 1934 году.

Пикапы в стиле Ute Пикап, История, Авто, Транспорт, V8, Длиннопост
Пикапы в стиле Ute Пикап, История, Авто, Транспорт, V8, Длиннопост
Пикапы в стиле Ute Пикап, История, Авто, Транспорт, V8, Длиннопост
Далее в игру включились другие игроки, например Holden (филиал от GM) и Studebaker. И понемногу дело сдвинулось с места.
Пикапы в стиле Ute Пикап, История, Авто, Транспорт, V8, Длиннопост
На рынке США в этом сегменте было затишье, но лишь до 1957г., когда был представлен на местном рынке Ford Ranchero, его же и можно считать основателем нового класса на местном рынке. Пикапы в привычном своём виде, достаточно популярны в США и рынок хорошо отнёсся к «легковым» пикапам.
Пикапы в стиле Ute Пикап, История, Авто, Транспорт, V8, Длиннопост
Пикапы в стиле Ute Пикап, История, Авто, Транспорт, V8, Длиннопост
Успех Ford не остался незамеченным и спустя два года, в 1959г. Chevrolet выпустило модель El Camino, наверное один из самых знаменитых автомобилей данного класса, который к тому же как и подобает на местном рынке обзавёлся клонами в лице GMC Sprint (1978г.), позже модель переименовали в Caballero. Так же известен на рынке в Мексике как Chevrolet Conquistador.
Пикапы в стиле Ute Пикап, История, Авто, Транспорт, V8, Длиннопост
Пикапы в стиле Ute Пикап, История, Авто, Транспорт, V8, Длиннопост
Но не всё длится вечно и уже в 1980-х г. спрос на данный тип автомобилей стремительно стал сокращать. Ford Ranchero, основатель, был убран с производства даже чуть раньше, в 1979г.
Пикапы в стиле Ute Пикап, История, Авто, Транспорт, V8, Длиннопост
Если посмотреть на «железо», большинство я думаю прекрасно знают, что из себя представляют американские авто и да, самое главное за что многие их любят, в Юты ставили V8.
Пикапы в стиле Ute Пикап, История, Авто, Транспорт, V8, Длиннопост
Конечно, нельзя сказать, что больше данный класс не появлялся на рынке. Например компания Subaru дважды пробовала, первый раз пришелся на закат класса в 80-х, вторая же попытка была в 2002 и производство продлилась до 2006г. Модели имели названия BRATи Baja соответственно. Стоит отметить, что самым именитым владельцем модели BRAT был Рональд Рейган, автомобиль был в его собственности 20 лет.
Пикапы в стиле Ute Пикап, История, Авто, Транспорт, V8, Длиннопост
Пикапы в стиле Ute Пикап, История, Авто, Транспорт, V8, Длиннопост
Что же до рынка, на котором они появились в первые (Австралия), то там они здравствуют и сейчас, конечно ряды их поредели изрядно, ушли в небытие такие автомобили как Austin 1800 Utility, Chrysler Valiant и его двойник Dodge utility, Chrysler Wayfarer, DeSoto Diplomat, Dodge Kingsway, Ford Zephyr Mark II Coupe Utility, Vauxhall Wyvern.
Пикапы в стиле Ute Пикап, История, Авто, Транспорт, V8, Длиннопост
Пикапы в стиле Ute Пикап, История, Авто, Транспорт, V8, Длиннопост

Сейчас же крупными игроками там представлены два автомобиля, Holden Ute и Ford Falcon Ute. Которые по традиции могут быть оснащены мощными моторами с отдачей в 413л.с. и 367 л.с. соответственно.

Пикапы в стиле Ute Пикап, История, Авто, Транспорт, V8, Длиннопост
Пикапы в стиле Ute Пикап, История, Авто, Транспорт, V8, Длиннопост
Конечно мир не ограничивается лишь ими, есть ещё в продаже такие автомобили как Fiat Strada Adventure, Dacia Logan Pick Up, Volkswagen Saveiro.
Пикапы в стиле Ute Пикап, История, Авто, Транспорт, V8, Длиннопост
Пикапы в стиле Ute Пикап, История, Авто, Транспорт, V8, Длиннопост
Пикапы в стиле Ute Пикап, История, Авто, Транспорт, V8, Длиннопост
Показать полностью 18
Отличная работа, все прочитано!