Magic the Gathering. Цвет зла
Я хочу, чтобы вы на мгновение остановились и подумали о том, как зло выглядит для вас в мультивселенной и как оно представлено на картах, в которыми вы играете. Что вы представляете? Демон ли это из царства тьмы со тягой к человеческим страданиям? Или, быть может, вы представляете себе старого волшебника, скандирующего темные речетативы над останками тех, кого он убил?
Конечно, вы не ошибётесь придумав про себя эти образы. Я думаю что все согласятся с этим как с идеальным представлением чистого зла. А теперь подумайте, какой цвет вы склонны ассоциировать со злом в мультивселенной? Я не думаю что для меня будет большой натяжкой догадаться что вы выберете черную ману и вы не будете одиноки в этом.
Понимаете, Magic the Gathering говорит нам, и, что более важно, показывает нам, что злые или злонамеренные персонажи часто являются производными от черной маны. Поэтому конечно, мы верим тому что видим на каждой карточке. Но я здесь для того, чтобы утверждать, что зло можно найти в любом другом цвете Magic. Все, что для этого нужно - это выделить основной аспект их идеалов и довести его до предела. Это, в свою очередь, создаст нечто, радикально отличающееся от предполагаемой идеологии. Итак, давайте сделаем именно это в данной статье, где я расскажу, как каждый из четырех других цветов может быть силой зла, и как любой идеал доведённый достаточно далеко, может стать предельно фанатичным. Так что может быть лучшим местом для начала, чем белый, полярная противоположность черного, цвет, который казалось бы всегда стоит на стороне добра?
Белый
Из того, что нам говорят, белый хочет только помогать другим и этим оправдывают введение строгих правил для защиты общества в целом. Так как же можно повернуть что-то с такими благородными намерениями, как у белого, против того же общества? Как могут быть испорчены эти идеалы защиты и порядка для всех? Ну, я думаю, первое, на что стоит обратить внимание, это использование законов, чтобы диктовать мораль. Я думаю, что ключевой вопрос, который нужно задать, тот который другие цвета поднимают очень часто, таков: кто диктует мораль. Видите ли, что правильно или неправильно для одного человека, а для нет. Так что давайте уберём все остальное и сильнее выделим эту сторону белого, доведя её до абсурда.
Представьте себе, некую силу подавления, будь то руководящий орган, божество или монарх, устанавливающую правила, которые по её мнению приведут общество к еще более высоким стандартам, чем социальные нормы. Продвигая идеалы Белого ещё дальше, мы начинаем создавать цвет, который рассматривает человечество как фундаментально прогнившее до глубины души. Белый - это цвет, который считает, что только с его стороны человечество может быть преобразовано в общество порядка. Теперь вместо того, чтобы поощрять развитие, он просто сокрушил бы болезненность души. Эти жесткие правила направлены на создание общества, которое игнорирует свои самые человеческие желания, поскольку именно что желания и ведут к дальнейшей порче. Для тех, кто не соответствует строгим законам белого, приговор будет строгим и беспощадным, они будут выставлены как образец несоответствия и их гниющий труп станет примером для остальных.
В качестве другого способа диктовки морали и порядка белый регулярно и в значительной степени опирается на религию. Так что же произойдёт, когда крен пойдёт еще дальше, и мы протолкнём его использование религии, пока оно не станет радикальным? Я не думаю, что нам нужно смотреть дальше нашей истории человечества, поскольку есть бесчисленные примеры тех, кто совершал злодейские поступки во имя религии. Вспомните крестовые походы, миллионы убитых за то, что они не молились правильному богу. Или даже охота на ведьм в американской и британской истории является другим примером того, как она приводит к убийству тех кого считают нечестивыми монстрами.
Представьте себе такую картину: благочестивый персонаж, рассматривающий других, разделяющих его план, но не религию как нечестивых дикарей. Затем этот персонаж или фракция возглавляют крестовый поход, чтобы очистить тех, кто, по их мнению, находится ниже них. Эта озлобленная форма белого будет пытать тех, кто не верит в их бога, чтобы изгнать из них надуманное зло, но хуже всего что эта форма белого будет верить в правоту своих действий.
Чем больше я думал об этом, тем больше начинал понимать, как зло может легко проникнуть в белую ману. Я считаю, что нет ничего хуже, чем злодей, который может оправдать свои действия как святые или праведные. Представьте себе тяжести через которые пришлось бы пройти любому герою, чтобы свергнуть такого короля, который правит железной хваткой. Того, чьи подданные были либо фанатичным культом, либо боялись действовать. Во многих отношениях у белого больше всего возможностей для зла, и все, что ему нужно, это протолкнуть свои идеалы выше разумного уровня. Но нельзя сказать, что и в других цветах нет интересных злодеев. Нет, совсем наоборот, есть много, что можно сделать, чтобы создать злодеев или представить зло кроме как в черном, все что нужно, это лишь применить тот же метод. Итак, давайте посмотрим, что происходит, когда мы выводим базовые философии и идеалы за их логические пределы.
Синий
Я не думаю, что кого-то удивит то, что синий цвет может стать по-настоящему холодным и безразличным, отдавая предпочтение чаще знанию, а не эмоциям, стать тем, кто видит людей как несовершенных существ. Так что я думаю, что для синих не так уж и сложно пренебрегать человечностью и отдавать предпочтение своим махинациям. Это пренебрежение и холодность к человечеству могли бы быть еще более усилены и стать абсолютным отвращением и ненавистью. Если продвинуть эту синюю сторону еще дальше, это может привести его к желанию заменить слабоумное отребье, что, в свою очередь, приведет к созданию его собственных творений. Эта форма голубого цвета может даже рационализировать свои действия как цели, оправдывающие средства, и что единственный способ достичь совершенства - это уничтожение несовершенных существ. Видите ли, синий потратил целую вечность, изучая, что такое совершенство, и видит в нас не что иное, как незавершенные и бесполезные создания, нечто, что должно быть вынуждено измениться или погибнуть.
Давайте теперь потянем синий в другом направлении. Синий - цвет, достаточно уверенный в своих возможностях и постоянно улучшающийся. Синий может, двигая эту сверхинтеллектуальную сторону себя, поверить, что тем, у кого меньше интеллекта, лучше быть пешками.
Эта сторона Синего была бы готова использовать свой обширный интеллект для манипулирования теми, которых он считает ниже. Как мы не будем дважды думать о дрессировке собаки, Синий будет не воспринимать манипулирование другими иначе. Я представляю себе персонажа вроде Light Yagami из «death note», у которого были высокие цели, но в конечном итоге он был испорчен чувством своей собственной значительности. Эта версия синего чувствовала бы себя настолько далекой от человечества, что он мог бы оправдать любые действия, которые он заставлял бы других совершать. Он не будут демонстрировать искаженное чувство морали, как белый, а вместо этого будет видеть в других не более чем инструменты, которые можно использовать так же, как и любой другой инструмент.
Синий - это цвет, для которого все ясно, и все вокруг просто бредут в своем бессмысленном существовании. Продвигая этот цвет в его более бесчувственную и бесчеловечную сторону, он может испортиться не внешней силой, а своим собственным разумом. Именно синяя уверенность и интеллект медленно отталкивают его от человечества, до степени, когда все, что он видит не станет для него лишь ресурсами, которые нужно использовать.
Красный
Итак, теперь давайте проанализируем цвет, который является полярной противоположностью философии Синего, Красный. Цвет, движимый не грандиозными планами или холодной расчетливой мыслью, но эмоциями, импульсами и действиями. Теперь возникает вопрос, что произойдет, если у нас будет персонаж, чьи импульсы толкали бы его к аморальным действиям? Из-за своей неспособности противостоять собственным убеждениям, красному уж точно не понадобится много времени, чтобы подтолкнуть его к актам ненависти и насилия.
Мы знаем, что для того, чтобы обратить любого человека к жизни в убийствах и разврате, нужны лишь фундаментальные осечки в мозгу и травмирующее детское событие. Теперь это становится вдвойне правдой, когда речь идет о существах, состоящих из красной маны. Мой разум мгновенно обращается к серийным убийцам, убийцам, найденным прямо здесь, в нашем собственном мире, таким как Джек Риппер или Тед Банди. Мужчины, совершающие акты насилия и разврата демонстрируют дикость, с которая не может быть преодолена. Эти типы людей, и эта версия Красного, имеют желание, которое они не могут контролировать. Они становятся одержимыми идеей причинения насилия по отношению к другим. Красный не принципиально злой цвет, но он может стать жертвой собственного сердца. Настолько, что, если это семя зла будет посеяно там, они никогда не смогут остановить себя от совершения злодейских действий, то есть до тех пор, пока они не будут насильственно остановлены. Там, где другой цвет мог бы пытаться контролировать свои темные мысли, красный вместо этого принимал бы их.
Красный чувствует вещи, и чувствует их сильнее чем любой другой цвет. Подумайте на минуту, что будет с красным, если его презирают. Даже если действие, которое вызвало эти негативные чувства, было основано на недоразумении. Красный может не спать всю ночь, зацикливаясь на мельчайших деталях, пока проступок не станет актом войны.
Красный может легко стать цветом с неконтролируемым ОКР, который заставит его сойфти с ума. Возможно, красный увидит в других то, что ему не нравится, может быть, над ним издеваются или его даже обижают. Другие цвета могут найти решение для их чувств или работать над изменением их поведения, но не красный. Он будет одержим этими поступками, пока не превратится в проявление кипящей ненависти. Той, которая может быть решена только с помощью насилия. С эмоциями и одержимостями лишёнными какой-либо рациональной основы которая могла бы держать их реалистичными.
Когда направляющее сердце искажается гневом, красный становится самым опасным цветом. Он не думает, он просто действует согласно своим желаниям. Желаниям, которые сильнее любой разумной мысли. Когда он урезан до самых основ его души, красный желает только идти от одного эмоционального отклика к другому, и если эта эмоция является гневом, ненавистью или презрением, тогда зло может выйти на поверхность.
Зелёный
Когда мы думаем о Зеленом, он может показаться тем самым цветом, который является скорее пассивным наблюдателем за событиями вокруг них, и потому в нём нет места для напускной жестокости. Конечно, это цвет, который просто хочет быть частью более широкой картины и исполнить свою судьбу. Но в этом самом и может крыться ответ. Понимаете, Зелёный желает только выполнить предназначение, которое, как он считает, было передано им, и ничто не может помешать ему это предназначение выполнить. Судьбу, которую он может считать благородной или, по крайней мере, важной для всеобщего блага. Как вы можете видеть, это становится лишь делом используемой формулировки. Зелёный желает исполнить ту судьбу, которая как он полагают, лежит перед ним.
Он не всегда может знать, что это такое, поэтому создаёт её в своем собственном уме. Размышляя о том, как Зелёный можно заставить злоупотреблять своими убеждениями, я сразу же вспоминаю о злодее, подобном Таносу. В нём у нас есть персонаж, который верит, что он выполняет судьбу, предназначенную ему с целью улучшения вселенной, но так же ту, которая требует больших затрат, затрат которые не всегда готовы заплатить те, кто пострадал. Когда вы отбрасываете другие идеи Зелёного и концентрируетесь только на его желании быть винтиком внутри машины, появляется персонаж, который не видит в своих действиях ничего, кроме неизбежности. Зелёный просто подумал бы о матери-земле, величайшем агенте вымирания.
В меньшем масштабе мы видим, что Зелёный готов к любым действиям над другими, когда он видит что-то, что он считает неестественным. Мы видим это все время в таких картах, как naturalize или reclamation sage. Это показывает нам, что в основном у Зелёный есть проблема с вещами, которые находятся за пределами того, что он считает частью природы. Это же конечно и толкает Зелёный к ненависти к городам и к тем, кто их строит. Это, так же, заставит Зелёный желать разрушения в этих городах и смерти их создателей. Более того, если мы будем продвигать эту мысль дальше, то возможно, Зелёный возненавидит и другие вещи, существ или даже расы, которые посчитает неестественными.
Подумайте на мгновение, что этот тип Зелёного персонажа подумает о создании жизни алхимиками или о монстре Франкенштейна. Допустим, что эти творения имели добрые намерения и были довольно умны, обладали своими мыслями и эмоциями. Хотя это и может вызвать у нас симпатию, от зелёного вместо этого мы увидим лишь негодование. Он увидит что-то противоестественное для этой планеты и что-то, что будет убито без пощады. Еще дальше, что бы эта версия Зелёного сделала с другой расой, которую она считает не относящейся к этому миру? Будет ли эта раса заслуживать страдания в глазах Зеленого за то, что они просто существуют на отличном плане от того, в котором они родились? Конечно нет, но раз Зелёный ненавидит всё то, что он считает неестественным, то именно персонаж решает, что неестественно для него.
Зеленый может показаться тем цветом, который был бы хиппи, сидящим под деревом, и уверен, что большинство зеленых не будет так далеко от этого изображения. Но когда мы применяем этот метод удаления у зеленого цвета некоторых из его основных идеалов, мы получаем цвет, который является ксенофобским и ненавидит изменения до уровня полного отвращения. Он видит посторонних как врагов и создает рассказ о ненависти вместо принятия.
P.S.
Этот пост является переводом текстовой версии одноимённого видео которую можно найти по этой ссылке: https://www.dicetry.com/post/the-color-of-evil и опубликован с разрешения автора
Я безусловно мог накосячить вообще на любом этапе создания этого поста.
Homo sum
Magic: The Gathering
106 постов579 подписчиков
Правила сообщества
Не ругаемся и не оскорбляем друг друга. Ничего не пропагандируем =)