Логистика станций и торговля в Х4 Foundations
Доброго времени суток, читатель. В данном гайде я хочу поделиться своим решением ситуации постройки цепочки баз с бесперебойной работой. Это решение подойдёт как для самодостаточной работы станции, так и для контактной торговли с НПС.
В первую очередь определитесь с типом материала, которым вы хотите торговать и какое сырьё ему потребуется. Будь это газ или твёрдые породы – обязательно ставьте пункт добычи отдельно от комплекса. В версии 4.0 добавили новую команду поведения, на которой и строится данная цепочка. Всего лишь три шага отделяет вас от прибыли.
Шаг первый.
Настройка станции поставки.
Выберите сектор, где есть все ресурсы нужного типа. Ознакомиться с количеством и типом ресурсов можно на секторной карте. Для этого нажмите на вкладку "i" в правом верхнем углу, после чего появится контекстное меню с информацией. Нажав на любой сектор, вы увидите, что информация в меню меняется.
Расставьте несколько исследовательских зондов в секторе. Так добытчики будут быстрее реагировать.
Постройте «станцию - склад» в понравившемся месте. Лично мне для станции хватает 1 причал S/M, 1 причал L, 2 L контейнера для нужного ресурса.
После постройки станции и назначения на неё тупого не самого сообразительного менеджера, установите тип ресурса, который будет добываться. Для этого зайдите в меню логистики и создайте предложение о покупке/продаже интересующего ресурса. В развернувшемся меню укажите ресурс (например водород) и подтвердите.
После этого установите критерии покупки/продажи вручную, так как не самый сообразительный менеджер управляет станцией.
В меню ресурса уберите галочку с автоматического количества закупки, и выставите вручную максимальное значение. После этого шкала пустого места в хранилище изменит цвет.
Важно! Создайте два условия: торговать только со своей фракцией и торговать со всеми, кроме своей фракции. Для создания условий перейдите в меню игрока ---> глобальные приказы ---> торговое правило ---> создать новое торговое правило.
Первое правило поможет создать спрос на ресурсы отфильтровав не нужных торговцев НПС, так как добыча зависит от созданного станцией спроса. Для удобства измените название условия.
Второе правило поможет урегулировать автоматическую торговлю не нужными ресурсами. Для удобства измените название условия.
Для завершения первого шага – назначьте корабли для добычи ресурса. Чтобы приписать корабль к станции – выберите его в списке собственности и правой кнопкой мыши укажите на нужную станцию. Далее в появившемся окне приказов выберите приказ «добывать для командира» и укажите группу. После некоторых раздумий корабль начнёт добычу ресурса.
Важно! Приписывайте добывающий корабль осознанно. Учитывайте ситуацию в секторе. В безопасном секторе выгоднее будет запустить несколько М кораблей, когда как в опасном комфортно будет себя чувствовать L. Также учитывайте его скорость и трюм, этот выбор повлияет на второй шаг.
Шаг второй.
Настройка логистики.
В этом шаге будет использоваться новый приказ, добавленный в версии игры 4.0. Этот приказ зацикливает бесконечное количество действий, которые повторяются по очереди. Для этого потребуется капитан с навыком пилотирования минимум в одну звезду. Если такого капитана в наличии нет, то умение пилотирования можно повысить семинарами пилотажа. Семинары приобретаются на любой станции, где есть зона торговцев.
После, в меню диалога с капитаном корабля выберите «дать семинар по пилотажу». Этот диалог можно вызвать удалённо через консоль собственности или вручить лично.
При перевозке твёрдых или газовых пород понадобятся добытчики с тем же статусом, что и перевозимый груз. Для газа – газовые, для руды – добытчики твёрдых пород, а для контейнеров - грузовой корабль. Для создания торгового моста выберите в меню поведения корабля «повторять приказы». Обязательно подтвердите выбор.
С этого момента назначенный корабль будет запоминать и циклично повторять любую цепочку поведения, которую вы укажете вручную. Для перевозки понадобится указать всего два действия: покупка и продажа. Первым действием укажите подготовленному кораблю станцию, у которой будет осуществляться закупка. В появившемся меню укажите ресурс, который нужно перевезти.
Важно! При покупке ресурса, укажите цену покупки и объём трюма на максимальные значения. В последующем это избавит от проблем с выставленным автоматическим ценообразованием, когда менеджер станции изменит цену. Если цена менеджера превысит изначально указанную цену закупки для торговца – настройка торговца не позволит закупаться на станции до последующего снижения стоимости товара.
Второе действие – это повторение первого, но с изменением настроек торговой инструкции. Для этого вызовите инструкцию через меню станции, куда будет перевозиться ресурс.
Важно! В торговой инструкции укажите цену сбыта и шкалу трюма на минимальные значения. В последующем это избавит от проблем с выставленным автоматическим ценообразованием, когда менеджер станции изменит цену. Если цена менеджера окажется ниже изначально указанной цены продажи для торговца – настройка торговца не позволит продавать на станции до последующего повышения стоимости товара.
Этих команд достаточно для систематической транспортировки грузов между двумя станциями. Прервать команду может либо отсутствие ресурсов на станции сбыта, либо заполненный склад на станции торговли.
Шаг третий.
Настройка торговой станции.
Третий шаг представляет собой совокупность первого и второго. Всё вышесказанное применяется и к торговой станции. На станции сбыта можно разрешить торговлю как конечным, так и промежуточным продуктом. Это достигается применением двух торговых условий, которые были созданы ранее.
Наглядный пример: на базе есть избыток батареек и протеиновой пасты. Вы решаете распродать излишки и приписываете торговца, но не самый умный менеджер отправляет корабль торговать батарейками, вместо пасты. Для этого и потребуется условие «торговать со всеми, кроме моей фракции» которое нужно установить на меню продажи. Батарейки будут продаваться силами кораблей НПС, прибывающих на вашу станцию (если их устроит цена), а торговец будет распространять пасту, не отвлекаясь на другие товары.
Польза от авто торговли и ценообразования в том, что программа не продаст ресурса более, чем требуется вашей станции для производства. В основном это актуально для промежуточных материалов. При таком условии ценообразованием управляет менеджер (для максимального КПД желательно иметь торговые лицензии). Вы можете установить стоимость вручную. Для того, чтобы посмотреть рыночную стоимость - зайдите в энциклопедию и выберите интересующий товар. Базовая рыночная стоимость всегда указана внизу информационного списка.
При распространении ресурса на станции НПС воспользуйтесь торговым мостом. Для этого повторите манипуляции, указанные во втором шаге в рамках ваших торговых интересов.
Важно! Рассчитайте скорость обработки ресурсов до конечного продукта, а также скорость и объёмы поставки сырья на станцию. При не правильной логистике возникнут простои по одному или нескольким условиям:
--->отгрузка сырья со склада производится быстрее добычи.
--->поставка сырья производится медленнее его переработки.
--->продажа конечного продукта осуществляется быстрее производства.
Это может произойти из-за не равномерного распределения количества кораблей, их объёмов и преодолеваемого расстояния между пунктами назначения. Всегда это учитывайте при планировании.
На этом я заканчиваю свой гайд. Уверен, что он будет полезен не только новичкам. Приятной вам игры.
Лига Геймеров
54K поста91.5K подписчиков
Правила сообщества
Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров
Нельзя:
Попрошайничать;
Рекламировать;
Оскорблять участников сообщества;
Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;
Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач
За неэтичное использование сообщества - тоже бан. Если ты выкладываешь пост в наше сообщество и получаешь стартовые плюсы от наших подписчиков, не думай, что вытаскивать потом пост в своё личное сообщество будет умным поступком.