24

Купить янгтаймер и не обанкротиться

В жизни почти каждого мужчины наступает момент, когда он решает нырнуть в дебри поиска машины мечты детства. Такой момент затронул и меня, собственно, о приключениях поиска живой машины и пойдет речь.

Так совпало, что начало поисков автомобиля мечты пришлось на период популяризации янгтаймеров – машин в возрасте 25-50 лет, в достойном состоянии, с некой исторической ценностью, значимостью в рамках бренда или же просто необычных, редких комплектаций.
Я всегда любил Мерседесы 1990-2000х годов, в особенности W210 кузов. Когда-то в детстве меня несколько раз катали на W210 E55, и эти впечатления отложились настолько крепко в моей голове, что я до сих пор помню басовитый звук выхлопа пяти с половиной литрового V8 и запах кожаного, черно-белого салона. Плюс сейчас внешность 210-го кузова уже стала классической, и все более привлекательной в моих глазах

Купить янгтаймер и не обанкротиться Авто, Янгтаймеры, Мерседес, Покупка, Путешествия, Длиннопост

Рестайлинговый AMG универсал


При всей моей любви и достаточно большому числу машин, прошедших через мои руки, искать в наше время живой Мерседес того периода – достаточно гиблое дело. Кузова этой модели не отличались высокой стойкостью к коррозии, а их проводка очень уж любит гнить, так как оплетка была сделана из биоразлагаемой резины. И ко всему этому мы добавляем тот факт, что эти машины приехали в РФ в тот период, когда качество ухода за ними, в большинстве своем, оставляла желать лучшего. И вот, мы получаем бинго из красных флагов для любого автомобилиста, уж слишком рисково, на первый взгляд, во все это вписываться. Конечно же, никто не отменяет «единорогов» с небольшим пробегом, которые отлично сохранились, но чаще всего, они стоят совсем негуманных денег.

Но, желание реализовать мечту детства совпало с возможностью приобрести что-то, и начались поиски.

Прежде всего, какие были критерии поиска?
1. Мы ищем не AMG модель. Тут все очень просто, AMG крайне мало в России, многие с кривыми документами и очень замученные, зачем нам лишние риски?

2. Мы ищем мотор V8. Мерсовский мотор M113, который шел на рестайлинг – один из лучших моторов марки, достаточно простой и надежный, при этом обладает очень приятным, бархатным звуком, неплохой по меркам того времени мощностью в 279 л.с. и низкооборотистой тягой, что отлично подходит для неспешного круиза по городу, или же дальних путешествий.

3. Кузов универсал. Да, не самый логичный выбор для машины выходного дня, особенно если речь идет о Мерседесе бизнес-класса на огромном моторе, но мне нравится такая комбинация, максимально редкая и нетипичная. Плюс был один весомый аргумент – именно в варианте универсала такие машины закупались для нужд ФСО, а значит есть шанс на относительную сохранность машины и понятную историю обслуживания. Да и в целом, машина с необычным бэкграундом – это интересно.

Купить янгтаймер и не обанкротиться Авто, Янгтаймеры, Мерседес, Покупка, Путешествия, Длиннопост

Такие универсалы работали как машины сопровождения и спецсвязь

Начались долгие полтора года поисков, так как такие варианты всплывают крайне редко, а на тот момент в РФ продавался всего один автомобиль с сомнительной автотекой (к слову, в европе комбинация V8 + универсал была только у 8-ми машин в продаже), пришлось запасаться терпением и ждать.
И вот, весной прошлого года, всплывает под Волгоградом вариант, 230 тысяч пробега, еще родной ПТС и крайне живой внешний вид, не без доли колхоза, но все же.

Фото из объявления

Началась неделя мучений: мыслей о том ввязываться или нет в эту авантюру, проверка автотеки и сбор информации о машине, а так же максимально дотошные разговоры с владельцем (машина была в полутора тысячах км, съездить на осмотр не так легко). Окончательное решение звучало так – если юридически все в порядке, и по технике не будет выявлено больших косяков – я уезжаю на нем. А все потому, что эпоха этих машин уже уходит, их докатывают, и если я не заскочу в последний вагон, то я никогда не узнаю, что такое хороший Мерседес той эпохи.

Решение принято, билеты куплены, встречай Волгоград:

Встретились с владельцем прямо у Аэропорта, погода отличная, машина вымыта, блестит, я влюбляюсь моментально.
Конечно, не без косяков, тонировка в круг, выхлоп — это просто прямая труба, хоть звук и очень приятный. Но я понимаю что это живой экземпляр, техничка без критичных проблем, кузов с минимальными жучками и вспучиваниями, и я просто не могу уехать обратно без него.
Уже сейчас я понимаю, что мог бы поторговаться побольше и проверить тщательнее, но было как было.

Подписан ДКП, забираю вторые ключи и банку выхлопа (хорошо что предыдущий его не выкинул), и выдвигаюсь в Москву.


Дорога Волгоград - Москва заняла 13 часов и около 1100 км, как раз достаточно чтобы изучить машину и обнаружить косяки. Первое что стало понятно – напрочь кривые диски с шинами и бьющие тормоза, поэтому ехали 90-110, что приемлемо, так как шли по федеральным трассам. В остальном 210-й вел себя образцово-показательно, все функции работают, кондиционер морозит, коробка переключает плавно, ну просто счастье.

Купить янгтаймер и не обанкротиться Авто, Янгтаймеры, Мерседес, Покупка, Путешествия, Длиннопост

Закат на подъезде к Воронежу


Доехали без приключений, хотя усталость накатила прилично, учитывая почти сутки без сна.

Осознание того, что я стал владельцем машины мечты детства никак не приходило, я все еще не мог поверить, да и чего уж там, боялся что начнут вылезать косяки. Оно пришло только сейчас, на второй год владения машиной, и теперь я точно могу сказать, что сделал все это не зря, так как нет ничего другого, что дарило бы мне столько приятных эмоций на потраченный рубль денег.


Если вы, как и я, любите старые машины и столкнулись с дилеммой – брать себе янгтаймер, или нет, то главное держать в уме что:

  • Должна быть сумма в 1/3 цены машины на обслуживание и ремонт после покупки, так как это старый авто, и вы еще полноценно не знаете, в каком он состоянии

  • Не надейтесь найти беспроблемный вариант за адекватные деньги, вы должны быть готовым к тому, что машиной придется заниматься

  • Смотрите вариант с максимально ровными документами и кузовом, ибо технику можно заменить/починить, а сделать ровный кузов и юридическую чистоту либо невозможно, либо крайне дорого

  • Не рассматривайте ее как машину на каждый день. При всем при том, что машины того периода достаточно надежны, брать их на каждый день – слишком глупо и рискованно, ведь надо учитывать возраст и пробег машины. А портить себе впечатление постоянными ремонтами – не лучший вариант.

Если все эти пункты для вас понятны и логичны – дерзайте! Машины того времени дарят абсолютно другие, теплые, аналоговые эмоции, а учитывая, что их становится всё меньше и меньше, можно просто не успеть найти себе янгтаймер мечты.

Моя же история с 210-м продолжается, и если будет интересно – я расскажу, какие косяки вылезли по пригону машины домой, и что было сделано за 2 года владения и как ведет себя старый Мерседес в путешествиях.