2062

Крик души учителя: почему я должна быть укротителем, а не педагогом?22

Работаю в школе, и каждый день сталкиваюсь с од и той же проблемой — значительная часть учеников ведет себя неподобающе. Дети шалят, нарушают дисциплину, игнорируют объяснения, не реагируют на просьбы соблюдать порядок!

Что происходит в современной школе?

Меня искренне удивляет позиция окружающих: "Вы же педагог, вас этому обучали в университете!"

Позвольте развеять этот миф! В высшем учебном заведении нам никогда не преподавали конкретные методики работы с неуправляемыми детьми. Мы не проходили стажировку в цирке или зоопарке! Никто не делился практическими советами по усмирению разбушевавшихся школьников.

Реальность университетского образования:

• Теоретические лекции по педагогике
• Абстрактные рассуждения профессоров
• Красивые формулировки от преподавателей, которые зачастую сами никогда не вели уроки в школе
• Особенно в начальных классах — где творится настоящий хаос!

Я была отличницей в университете, но это абсолютно не подготовило меня к реальной работе!

Позиция родителей поражает:

"Вы должны найти индивидуальный подход!" — говорят они, вместо того чтобы элементарно воспитать собственного ребенка, который ведет себя как дикое животное!

Ученики на занятиях:

  • Крутятся как юла

  • Не могут усидеть на месте

  • Кричат и издают странные звуки

  • Полностью игнорируют учебный процесс

Может, мне еще шутовской колпак надеть и танцевать перед ними?

Почему педагог, вместо своей основной функции — передачи знаний, должен растрачивать энергию, время, нервы и здоровье на укрощение неуправляемых детей? И постоянно искать какие-то "особые подходы"?

Важно помнить: учителя — это не бездушные машины, а живые люди со своими:

  • Личными переживаниями

  • Семейными заботами

  • Собственными проблемами

  • Нервной системой, которая тоже имеет пределы


Коллеги-педагоги, поделитесь в комментариях — как вы справляетесь с подобными ситуациями? Может, у кого-то есть работающие методы?