Мои фото
1 пост
1 пост
4 поста
Знаете, что было главным в рок-музыке начала 70х?
Можно долго перечислять всяко-разно. Но главным и определяющим было ощущение настоящей свободы. Не разрушительной вседозволенности, но по-настоящему созидательной независимости и свободы творчества. Вот в такой атмосфере и рождались тогда шедевры.
С праздником!
Мы были влюблены
Мы были влюблены.
Под бабкиным халатом
твой жмурился пупок среди такой страны!
И водка по ножу стекала в сок томатный,
не смешиваясь с ним. Мы были влюблены.
Мы были влюблены. Сожмись, комок свободы!
А за окном луны, понятный для собак,
не видимый людьми, шел не Христос по водам –
по крови деспот шел в бесшумных сапогах.
Плевался кровью кран под кухонною кровлей.
И умывались мы, не ведая вины.
Струилась в нас любовь, не смешиваясь с кровью.
Прости, что в эти дни
мы были влюблены.
(С) Андрей Вознесенский
***
Тихотворение мое, мое немое
Тихотворение мое, мое немое,
однако, тяглое — на страх поводьям,
куда пожалуемся на ярмо и
кому поведаем, как жизнь проводим?
Как поздно заполночь ища глазунию
луны за шторою зажженной спичкою,
вручную стряхиваешь пыль безумия
с осколков желтого оскала в писчую.
Как эту борзопись, что гуще патоки,
там не размазывай, но с кем в колене и
в локте хотя бы преломить, опять-таки,
ломоть отрезанный, тихотворение?
(с) Иосиф Бродский
***
Зимняя ночь
Мело, мело по всей земле
Во все пределы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.
Как летом роем мошкара
Летит на пламя,
Слетались хлопья со двора
К оконной раме.
Метель лепила на стекле
Кружки и стрелы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.
На озаренный потолок
Ложились тени,
Скрещенья рук, скрещенья ног,
Судьбы скрещенья.
И падали два башмачка
Со стуком на пол.
И воск слезами с ночника
На платье капал.
И все терялось в снежной мгле
Седой и белой.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.
На свечку дуло из угла,
И жар соблазна
Вздымал, как ангел, два крыла
Крестообразно.
Мело весь месяц в феврале,
И то и дело
Свеча горела на столе,
Свеча горела.
(с) Борис Пастернак
***
Лиличка!
Вместо письма
Дым табачный воздух выел.
Комната -
глава в крученыховском аде.
Вспомни -
за этим окном
впервые
руки твои, исступленный, гладил.
Сегодня сидишь вот,
сердце в железе.
День еще -
выгонишь,
можешь быть, изругав.
В мутной передней долго не влезет
сломанная дрожью рука в рукав.
Выбегу,
тело в улицу брошу я.
Дикий,
обезумлюсь,
отчаяньем иссечась.
Не надо этого,
дорогая,
хорошая,
дай простимся сейчас.
Все равно
любовь моя -
тяжкая гиря ведь -
висит на тебе,
куда ни бежала б.
Дай в последнем крике выреветь
горечь обиженных жалоб.
Если быка трудом уморят -
он уйдет,
разляжется в холодных водах.
Кроме любви твоей,
мне
нету моря,
а у любви твоей и плачем не вымолишь отдых.
Захочет покоя уставший слон -
царственный ляжет в опожаренном песке.
Кроме любви твоей,
мне
нету солнца,
а я и не знаю, где ты и с кем.
Если б так поэта измучила,
он
любимую на деньги б и славу выменял,
а мне
ни один не радостен звон,
кроме звона твоего любимого имени.
И в пролет не брошусь,
и не выпью яда,
и курок не смогу над виском нажать.
Надо мною,
кроме твоего взгляда,
не властно лезвие ни одного ножа.
Завтра забудешь,
что тебя короновал,
что душу цветущую любовью выжег,
и суетных дней взметенный карнавал
растреплет страницы моих книжек...
Слов моих сухие листья ли
заставят остановиться,
жадно дыша?
Дай хоть
последней нежностью выстелить
твой уходящий шаг.
(с) Владимир Владимирович Маяковский
***
Всё повторяю первый стих
Всё повторяю первый стих
И всё переправляю слово:
— «Я стол накрыл на шестерых»…
Ты одного забыл — седьмого.
Невесело вам вшестером.
На лицах — дождевые струи…
Как мог ты за таким столом
Седьмого позабыть — седьмую…
Невесело твоим гостям,
Бездействует графин хрустальный.
Печально — им, печален — сам,
Непозванная — всех печальней.
Невесело и несветло.
Ах! не едите и не пьете.
— Как мог ты позабыть число?
Как мог ты ошибиться в счете?
Как мог, как смел ты не понять,
Что шестеро (два брата, третий —
Ты сам — с женой, отец и мать)
Есть семеро — раз я на свете!
Ты стол накрыл на шестерых,
Но шестерыми мир не вымер.
Чем пугалом среди живых —
Быть призраком хочу — с твоими,
(Своими)…
Робкая как вор,
О — ни души не задевая!-
За непоставленный прибор
Сажусь незваная, седьмая.
Раз!- опрокинула стакан!
И всё. что жаждало пролиться,-
Вся соль из глаз, вся кровь из ран —
Со скатерти — на половицы.
И — гроба нет! Разлуки — нет!
Стол расколдован, дом разбужен.
Как смерть — на свадебный обед,
Я — жизнь, пришедшая на ужин.
…Никто: не брат. не сын, не муж,
Не друг — и всё же укоряю:
— Ты, стол накрывший на шесть — душ,
Меня не посадивший — с краю.
(С) Марина Цветаева
Всколыхнуло в памяти историю из 80-х. Тогда никаких Тиндеров не было, всё было по старинке, аналогово и лампово. Зарплата в среднем была не более 180-200 руб/мес. Выше 200 руб/мес - уже круто, жить можно даже с икрой и тд (уровень ЗП запомните - это важно для молодых)
Работал я в конце 80-х в одной бригаде УХ! и устроился к нам на работу один молодой ещё мужик, коллега, в общем. Он отличался малоразговорчивостью, говорил коротко и только по делу. Но один раз... Короче, приходим в понедельник с утра на работу, пока начальство там проводит утреннюю "летучку", есть минут 15...20 утренней лени. Сидим в мастерской, кто курит, кто газеты просматривает, кто треплется. Бригада на тот момент была человек 15...16. Приходит и это мужичок и вот сразу видно, что аж на месте не может устоять, глаза сверкают, копытом роет, улыбка до ушей, так и подмывает его рассказать что-то. В общем, открывает рот и: "Мужики, ща такое расскажу..." По его словам, это быль, которая случилась как раз в минувшие выходные с незамужней подругой его жены. Подруга поделилась с женой под большим секретом. Ну и конечно жена под тем же секретом всё пересказала мужу. А муж - нам. Далее всё от имени Подруги (П).
П: Просыпаюсь. Утро, выходной. Умылась, прибралась, завтрак, то сё... Села перед зеркалом, причесалась, накрасилась, навела марафет, короче. Сижу, смотрю на себя и думаю: Ну как же я такая хорошая и никому не нужна? Ну сколько это будет продолжаться? И решила немедленно это исправить. Приоделась и пошла на улицу. Исправлять.
Где она ходила и как действовала не суть важно... в общем, приглядела мужичка ничо так из себя, одет прилично и вроде не от пивного ларька. Покрутила перед ним хвостом, глазками постреляла... Погуляли они, поболтали. Ну и типа он как бы "провожу-чай-кофе-потанцуем"? А она этого и ждала. Пошли говорит, так и быть уж. Приводит его домой. И такой тонкий намёк: "Ну я тут по хозяйству мол, а ты иди сходи в ванную, руки помой ... да и полотенце там банное чистое как раз висит, мало ли что". Мужик уговаривать себя не заставил, понятливый. Ушёл в ванную, плещется. Она пока тут диван разложила в предвкушении...
Мужик плескаться закончил, полотенцем пошуршал и выходит - в натуральном виде (логично решил, чего одеваться, когда тут же раздеваться надо будет). И не просто в натуральном виде, а совершенно готов идти на стыковку и - в космос. И тут со слов Подруги...она как взглянула на этого Ромео и офигела совершенно. Сразу поняла, что попался ей не просто мужичок, а обладатель ОСОБО КРУПНОГО ЭКЗЕМПЛЯРА. Таких в народе называют УБИВЕЦЪ. Далее диалог:
П. Ой, извини, но я с тобой таким не буду!
М. Не понял, что значит "не буду"? сама же привела, люди взрослые, всё понимаем оба, чего в откат-то?
П. Не. Ты меня ИМ убьёшь, ты мне там всё разворотишь. Не буду!
М. Да ты чего, всё норм будет, не бойся. Чо я, первый раз штоле? Ещё и благодарить будешь.
П. Нет-нет-нет. Прости, но не мог бы ты уйти? Ну хочешь, я тебе 3 рубля дам за беспокойство? Ну хочешь - 5 рублей дам? (примечание: Водка простая стоила 3-62, Столичная стоила 4-12)
М. Какие 5 рублей? Ты чо? Не видишь, я уже в образе?
П. Да вижу я твой образ, но, пожалуйста, не надо! Ну хочешь, червонец дам? (10 руб)
Рассказчик рассказывает, а мы всей бригадой валяемся по мастерской, ржач стоит на всю контору. А в разговоре уже торг пошёл дальше... И я сквозь смех спрашиваю у рассказчика: Ну и чем дело-то кончилось в итоге? Состыковались?
Рассказчик: Нет. Он согласился уйти, но не менее, чем за четвертной билет (25 рублей одной купюрой).
Мы окончательно попадали и чуть не задохнулись, сил смеяться больше не было...
Потом, уже успокоившись, подвели итог. Мужик на халяву помылся и за 10...15 минут стриптиза захалтурил 25 руб. Круто. Такие деньги ещё заработать надо суметь.
А подруга по итогу жаловалась жене: Вот, представляешь? И никакой тебе личной жизни, любви и страсти и целых 25 руб потеряла! Ну нет в жизни щастя...
P.S. Ту советскую ЗП в 200 руб/мес можно сравнить с нынешней примерно в 60к. Вот и считайте, что такое потеря 8й части зарплаты.
P.P.S. А вы говорите, Тиндер-Шминдер. Тарелочницы :)
Спасибо за напоминание о поэте
у Веры Инбер прекрасная лирика
Забыла все: глаза, походку, голос,
Улыбку перед сном;
Но все еще полна любовью, точно колос
Зерном.
Но все еще клонюсь. Идущий мимо,
Пройди, уйди, не возвращайся вновь:
Еще сильна во мне, еще неодолима
Любовь.
И да, слова песни "Девушка из Нагасаки" знают многие, но автор строк и остальное её творчество, к сожалению, - молодым практически неизвестны (как и многие из прекрасных поэтов конца 19-го - начала-середины 20го века)
а девушку из Нагасаки невозможно не полюбить :)
насчёт унитазозастревания
всколыхнуло воспоминания, да
Один уже пожилой на тот момент коллега рассказывал ещё в 80-е, как в гораздо более молодые годы работал он в жилсистеме Ленинграда сантехником. Он вообще был мастером на все руки. Настоящим мастером, без ехидных улыбочек.
И вот, вызывают его в одну из квартир...
Анамнез такой, что не проходят испражнения квартиросъёмщиков в раскрытую пасть унитаза.
Ну, сантехник наш проявил сноровку, прокачал всё что можно, провертел нутро бледнолицего друга тросиком. Вроде пошла вода проходить, но что-то как-то не нравится ему процесс. И звуки какие-то странные тихие из унитаза в момент смыва. Дрень-дзень-брень...
Короче, закатывает наш мастер рукав по "вопщем вам по пояс будет" и - руку в самую глотку! И в итоге нашаривает там в быстрых водах Леты... что бы вы думали? Четвертинку, чекушку!
Для молодёжи, не заставшей такой радости - бутылёк водки, объёмом в 0,25 литра. Четвертиночка совершенно целая, крышка на ней заводская типа "бескозырка без ленточек", только этикетку смыло и водой унесло к берегам Вечности.
Жильцы, как увидели этого бутылька, так в один голос и: "Так вот где он, чёрт старый прятал водку"!
И рассказали...
Дед, который к тому моменту уже ушёл из жизни, жилец этой квартиры и бабушкин муж, питал великую и неубиваемую любовь к водовке и её радостным последствиям для организма. Бабка за ним всё время секла, как Мюллер за Штирлицем и все его приёмы и повадки знала. Но одного не могли понять родственнички, как дед посреди трезвого вечера вдруг становился не просто хмельным, а откровенно пьяным. Ну просто никак не вкурить. Обыскивали всё что можно, включая смывной бачок в сортире. Ну нет ничего нигде!
А дед рассудил трезво, конспиративно и высоконаучно. Унитаз у них был, как часто бывало в СССР, с нижним выпуском, то есть колено (пространство) внутри унитаза после области смыва вертикально уходило вверх и, изогнувшись под 180 градусов выпускало воду и прочее вертиКАЛьно вниз, в трубу канализации. Вот в эту область, не видную глазу родственников, дед и заначивал четвертинку, предварительно дёрнув за цепочку смыва (такая конструкция была в ходу почти у всех). Четвертинка в этом колене спокойно плавала себе горлышком вверх. Всё испражняемое в унитаз её спокойно обходило и улетало дальше. Бутылёк же - штука такая, что просто так в круто изогнутое колено не протолкнёшь, упирается оно. Дед потом спокойно шёл в туалет, смывал воду для профилактики и соблюдения гигиены, лез в колено, доставал чекушку... и - в один заглот её оприходывал, родимую, взболтав винтом. Выходил ещё совершенно трезвым, а потом проходило время и дед начинал явственно косеть. Никто не мог понять, в чём там дело.
И только через пару лет, после его кончины случился гранд-биг засор засёр, который всё и вскрыл.
надежды юношами питаются
Она всячески сопротивлялась, боролась и даже отстреливалась.
Но когда у ней кончились патроны, единственный оставшийся в живых, весь израненный и истекающий кровью, подполз к ней и, почти теряя сознание, насильно..... ВРУЧИЛ БУКЕТ!
Вот, говорят, что Саша Пушкин
Драчун был, пьяница и плюшкин.
Любил халяву и халтуру
И собирал макулатуру.
Большую страсть питал к бутылке.
Сдавал, и денежки - в копилку!
И как-то эти интересы
Пересекли его с Дантесом.
Тот был с утра всегда в дымину,
Любовниц шлейф тащился длинный...
И тоже всё искал посуду
Меж водкой, вистом или блудом.
Сдавал раз Пушкин стеклотару
И лезет вдруг Дантес на шару,
Толкает всех и - шасть к окошку!
Всех порублю, - кричит - в окрошку!
Тут Саша Пушкин грубияну:
Пойдите выспитесь, вы - пьяны!
Берите на полтона ниже,
Ведь вы - в России, не в Париже...
Вы, сударь - хам, нахал, невежа!
А не поймёшь - по-русски врежу!
Ну, и Дантес полез в бутылку...
Он ведь не знал, что Пушкин - пылкий.
Побили в драке всю посуду
На радость питерскому люду.
Ну, и бухлом по роже даже...
Вот так дошло и до лепажей.
.....................................................
Хоть Пушкин был француза злее,
Да тот, видать, стрелял трезвее.
И что забыл поэт на Речке?
Да лучше б он застрял за печкой!
Да лучше б он нажрался в стельку,
Да загудел бы на недельку...
А тут, поди ж ты, надо ехать,
Посуда бьётся не для смеха.
На две полтины опустил
Француз проклятый, нету сил...
.................................................
Мораль сего проста и зла:
Не квась с утра, да из горла!
Ведь, говорил ему Данзас:
С утра полезней квасить КВАС!
(с)моё. 2011
P.S. Всех причастных - с Днём Писателя!