679

Крик души программиста. Вход в IT1

Пост в первую очередь предназначен для людей, которые решили кардинально сменить сферу деятельности после 30+ лет и войти в IT. Сам являюсь программистом с 6-летним опытом работы (на данный момент джавист, но за годы работы писал на разных языках - C#, js, python, php). Последней каплей причины написания данного поста стал мой друг (из сферы строительства) - он спросил, сможет ли его отец обучиться программированию за полгода и найти работу в 55 лет.

На фоне появления огромного количества рекламы курсов по программированию (и обещанию золотых гор в том числе), в эту сферу полезли все слои населения нашей страны - и их можно понять, учитывая, что они живут в России. Но я призываю здраво отнестись к смене сферы деятельности, потому что если вы не были связаны с IT (хоть какие-то интересы) и вам больше 30 лет, то вас может ожидать много разочарования и большое количество затраченных в пустоту сил.

Просто сухие факты о джуниорах (начинающий, младший специалист).

1. С середины 2020 года как минимум 3 крупные компании (в которых работаю я или мои друзья) перестали рассматривать джуниоров старше 25 лет. В их числе один из банков. Разумеется, это ограничение "рекомендательно-принудительное" для HR'ов, потому что по закону такое делать нельзя.

2. В многих компаниях перестали рассматривать джуниоров без высшего технического образования - это лишь попытка отсеять часть кандидатов, которых стало очень много.

3. На вакансию веб-программиста за неделю может прийти около 500 откликов. Это абсолютно стандартный случай. Например: https://habr.com/ru/company/ecopsy/blog/525236/ . Некоторые крупные компании рассказывают в своих блогах, как набирают джуниоров из 1000-2000 человек.

4. Многие студенты готовы работать бесплатно ради опыта.

5. На рынке действительно есть дефицит программистов, но это относится только тем, кто имеет хороший коммерческий опыт работы. К джунам это не относится.