Крафтовая пивоварня 3 (продолжение)

Что было сделано в пивоварне.


Когда я ее принял, провел инвентаризацию сырья и готовой продукции. До меня, учет как то велся в екселе и тетрадках, накладные выписывались ручкой и т.д. Я установил 1с торговлю + склад, заточенную под производство. Теперь мы видим себестоимость каждой варки, продажи, взаиморасчеты, АБС привлекательность клиентов и наших продуктов.


Не с моей подачи, собственник откуда то привез пивовара с какой то другой пивоварни, который нам сварил пару дешевых сортов пива. Один «подешевле», а второй «очень дешево». По себестоимости получилось пиво, первый вариант – 10,50 грн (0,42 $), второй 5,50 грн (0,22 $). Ждем когда дозреет, хотя уже пробовали.


Как я уже говорил, для пива нужен бренд, проблема нашего «отдела маркетинга» - окончательное решение за собственником. Было предложено более двадцати названий. Собственник предложил свой вариант, вроде неплохой.


Нашел рекламное агенство/типографию, такое, что бы можно было приехать пообщаться, пощупать и тд. а не только онлайн. Кстати очень не дорогое. Заказал дизайн этикетки на бутылку стекло (стоит 250 грн. 10$) и дизайн буклета 200 грн. Текст старого буклета уже был, я его отредактировал под мое виденье, накидал дизайнеру фото пивоварни и тд.

Установил для буклета следующую цель:

- продемонстрировать нашим клиентам, что у нас настоящая пивоварня, что варим не в кастрюлях;

- расписать наши конкурентные преимущества и историю (хотя с ней проблема, пришлось пофантазировать);

- расписать о сортах и описание нашего пива;


Изначально хотелось пивную бутылку 0,33, однако был ошарашен ее стоимостью, новая стоит 11 грн. (0,44 $) за штуку! И к ней еще нужно добавить крышку, этикетку – выйдет 15 (0,6 $). А в нее еще нужно залить пиво (с учетом нашей отпускной цены, это – 45 грн. за литр, 15 грн. за 0,33 л (0,6 $). Итого, получается пиво с новой бутылкой 0,33 – 30 грн (1,2 $). Кто то спрашивал, почему пиво стоит так дорого? Из за тары).


Сегодня распечатали первый вариант в цвете буклета и этикетки, откорректировал – переделают, завтра опять будем смотреть. Для этикетки на бутылку решил выбрать темные цвета, бренд пива на фоне космоса.

После того, как мы как бы приняли магазин – он сделал жуть какую низкую выручку, на следующий день на тысячу больше, посмотрел статистику по продажам АБС товар (какой товар делает максимальный оборот, прибыль, а кто наоборот лежит без дела и т.д.) Например посчитал, что пивной холодильник (под бутылочное пиво), приносит нам 7000 грн. (280 $) валовой прибыли, завтра посчитаю холодильную витрину и т.д.

И сегодня же привезли и установили в самом лучшем месте первый сорт нашего пива.


Это были последние новости, теперь наступают рабочие будни. Я догнал текстом сегодняшний день, теперь буду писать по мере поступления новостей. Если есть вопросы или я не раскрыл какие то детали – задавайте вопросы.

Бизнес

2.6K постов32.8K подписчиков

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.