Коневая вилка
Конь, как известно, обладает уникальной возможностью ставить "вилки". Настолько это хитрая штука, что зачастую на нее попадаются самые сильные игроки. Конечно, опытный игрок вряд ли зевнет коневую вилку в чистом виде. Обычно всё гораздо более замаскировано.
Чигорин — Яновский
Белые выигрывают.
1. h3! ♗e6 Нетрудно убедиться, что лучшего нет. Рассмотрите другие отходы слона, а также ответ 1... ♖e6.
2. f5! ♗xf5 3. ♖xf6 ♕xf6 4. ♘h5
Это пример завлечения под двойной удар (в данном случае коневую вилку).
Рети — Тартаковер
Белые, казалось бы, могут просто забрать неприятельского коня, но ни взятие конем, ни взятие ферзем не приносят им выгоды (рассмотрите эти варианты). Приходится действовать более хитро. 1. ♖d6! ♕xd6 2. ♕xg4 ♔f7 3. ♕xg7 ♔xg7 4. ♘f5
Это пример не очевидный, хотя вариант здесь форсированный — поскольку завлечь пришлось поочередно две неприятельские фигуры, ферзя и короля.
Далее я предлагаю вам позиции для самостоятельного решения.
Райца — Каспер
Белые выигрывают.
От вездесущего коня здесь нигде не скрыться — он в разных вариантах "вилкует" с трех разных полей!
Боголюбов — Мюллер
Белые получают материальное преимущество.
Черные потеряют больше, если не захотят расстаться с качеством.
Пирц — Р. Бирн
Черные выигрывают.
Рассчитав здесь вариант с выигрышем фигуры, не спешите бросать решение — черным надо сделать еще несколько точных ходов в эндшпиле с лишним конем.
Еще больше интересных статей о шахматах на моем дзен-канале https://zen.yandex.ru/id/5bfacab6793dec00aa60694a