1261

Когда учитель знает свое дело

Я думаю многие родители уже оценили, насколько сложно обучаться детям дистанционно?


У одного первоклассника были проблемы с написанием МЯГКОГО ЗНАКА. Организовать индивидуальное занятие не представлялось возможным из-за карантина, и тогда учительница нашла выход. - Она написала ему письмо...


P.S.1 - Ребенок справился с заданием и успешно переведен во второй класс.
P.S.2 - И почему у меня не было такой учительницы????

Когда учитель знает свое дело Преподаватель, Учитель, Школа, Талант

Найдены возможные дубликаты

+110

А мне показалось, что надо добавить в нужных местах мягкий знак, тем самым подтвердить своё знание грамматики и отправить письмо обратно. Я насчитал 19 пропущенных мягких знаков и один лишний в слове "солнечное" тепло. А вы?

раскрыть ветку 17
+58
А я увидела, что в одном месте запятой не хватает.
раскрыть ветку 12
+2

Вы про место, где стоит двоеточие?

раскрыть ветку 10
-16

Аналогично. И эти люди учат детей.

ещё комментарий
+7
Загорать, купаться ещё.
раскрыть ветку 1
+1

В первом классе, скорее всего, это правило не проходят

+5

Таки вы и правы!

0
А мне показалось 21 пропущенный...
+34
Я не очень понял каким образом это письмо помогло в написании мягкого знака. Ну написала без них письмо, но как оно поможет? Объясните пожалуйста.
раскрыть ветку 4
+6

Я так понял, предполагалось, что он будет практиковаться, в этом письме сей знак раз за разом проставляя.)

+3

Чтобы он увидел, как эту жуть трудно читать.

Мой сын тоже одно время пропускал Ь. Но в чужих текстах такие ошибки прекрасно замечал.

раскрыть ветку 2
-1

Так он и так это видит, ему это явно уже неоднократно говорили. Дальше-то что? Человек не умеет писать этот самый знак. Это письмо должно каким образом научить человека? И как вы своего сына научили писать знак?

раскрыть ветку 1
+176

Бля, а я с акцентом прочитал. Прикольно. Хорошо у меня проблем с написанием мягкого знака нет и не было, на мне бы такое письмо не сработало. Если что - родился в Средней Азии.)

раскрыть ветку 19
+122
Урок русского в грузинской школе:
Дэти, запомните - кон и огон пишутся с мягким знаком, а вилька и тарэлька - без мягкого знака! Запомните наизусть, потому что понять это невозможно!
раскрыть ветку 14
+103
Вапшето сол и фасол
раскрыть ветку 4
+47

-Гоги, что такое ос?

-Ос это балшой паласатый мух.

-Нэт, Гоги, балшой паласатый мух это бджёл. А ос - это на нем Зэмля крутится.

раскрыть ветку 3
+42
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+6
Сол, фасол и вермишэл пишутся с мягким знаком, а булька, вилька и тарелька - без.
+5
"Странный этот русский язык- Настя- это русский девушка, а ненастя- плохая погода."
+4

Дэти, сколка раз я вам гавариль...

+15
http://www.koreiko.ru/gold-calf_15.htm
Глава 15. Рога и копыта / Золотой телёнок
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
+5

Кстати, а откуда тогда канцпринадлЕжности взялись?

раскрыть ветку 2
+23
Все таки один мягкий знак прорвался
раскрыть ветку 5
+25

Не один.

раскрыть ветку 2
0

Второй прорвался там, где не нужен

раскрыть ветку 1
+5

Так мягкий знак проставлен, где вместо "тся" пишется "ться". Такому рано учить. Да и сейчас многие взрослые правильно его ставить не могут...

+2
Неважно. Знать, где знак поставлен верно и не тронуть его - это тоже уметь надо.
+66

Я, конечно, извиняюсь, но куда Юлия Викторовна дела запятую после "мальчишек"?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 15
+66
Иллюстрация к комментарию
+20

Она просто заколебалас это выдумыват

+6

Может, она его не относит ни к девчонкам, ни к мальчишкам)

раскрыть ветку 1
+3

ага, вырастет само определится))

+5

Видимо, это не уточнение, а перечисление трёх категорий. «Вы», к кому обращается учительница, не являетесь ни девчонкой, ни мальчишкой. Вы — исчадье ада из тупиц первого класса. Сколько чувств и боли в одном знаке препинания.😂

+13

мне больше интересно, откуда взялся мягкий знак в  слове "СолнеЧЬНое"?

раскрыть ветку 7
+24
Возможно, таким образом она хотела показать правило: "чк, чн пишутся без мягкого знака".
раскрыть ветку 3
+3

После этой ошибки я подумал, что училка, возможно, и не спецом без ь все написала

0
Из-за тебя пришлось второй раз всё перечитыват! И - да, он там зачем-то есть!!!
раскрыть ветку 1
-13

"маЛЧишек"

раскрыть ветку 1
+2
Должно было быть так:" У вас, девчонок и малчишек, поячтототам..."
ещё комментарии
+36

Классическая пропись, аж завидно.

раскрыть ветку 6
+3

да вообще, люто завидую, причем как бы знаю что надо просто озадачиться и можно будет  писать также, на так лень....

+1

только зачем оно нужно в наше время

раскрыть ветку 4
+3

Развитие мелкой моторики приводит к образованию новых ассоциативных связей головного мозга и снижает риск возникновения болезни Альцгеймера. А так, незачем, ага.

раскрыть ветку 2
0

Чтобы при выведении рукописного текста у тебя не получался ебаный пиздец.

"что это? Ш, м, т, и, н? А вы точно не врач?"

+9

Перевёл малого в другую школу на новый год. Четвёртый класс. Третью четверть проучился, потом карантин. Блин, такая тоска, что он проучился с ней считай только третью четверть! Женщина чуть за 30, но настолько профессиональная... Реально жаль! Есть ещё люди...

раскрыть ветку 4
+3

есть фотка? сын спрашивает

раскрыть ветку 3
+1

подтверждаю - ооочень красивая

раскрыть ветку 2
+14

Ага. А ещё после девчонок и малчишек запятая пропущена. Мальчик Саша, 56 лет, ни разу не учитель.

+6
" ...написать тебе пислю."
Иллюстрация к комментарию
+6

Молодец учительница, хороший человек, побольше бы таких. Только не смог понять смысл написания - "можно загорать и купаться".

+3

А -ться - тся все равно верно написала)))

раскрыть ветку 1
+1

Мне кажется, что это предложение было списано. )

+2

Эта учительница пишет прописи в типографиях

+4
Моя первая учительница гнобила меня за то, что я знал, что нельзя проводить контрольный диктант в понедельник и сказал ей об этом, когда он у нас был как раз в понедельник. Она просто охренела, я получил за диктант 2. Она орала на весь класс, какой никчемный, довела ребенка 2 класса до слез... Одержала победу
раскрыть ветку 11
+7

С чего в пн нельзя проводить???

раскрыть ветку 10
+6

Плюсуюсь. Непонятно. Наёборот - два дня на подготовку позади...

+6

Работаю учителем, и да, нельзя писать серьезные работы в пн и пт. Не помню уже, с чем это связано, но такое правило и правда есть, и дети о нем знают)

раскрыть ветку 8
+1
Напомнило)
Иллюстрация к комментарию
+1

Хочу спросить. У меня ребёнок дистанционно учится уже 2 года. Почему "многие родители уже оценили, насколько сложно обучаться детям дистанционно"?


Я постоянно слышу жалобы, сейчас даже проходят протесты. Но никак не могу понять, почему тяжело? Что конкретно не устраивает родителей?


Как это у нас. Ребёнок как бы учится очно (в аттестате дистанционка не выделяется отдельно). На неделю определённое количество уроков. Может все сделать за день и неделю гулять, может распределить на 5-6 дней. Сам ребёнок решает.


Видеоурок, 15-20 минут. В любой момент можно перемотать и что то непонятное ещё раз прослушать. Никто не мешает, не срывает уроки, не хамит учителю. Под видео тот же материал текстом. Домашние задания, письменные, тесты, экзамены, контрольные.


Если посчитать школьные поборы, канцелярку, форму - дистанционка выходит дешевле (было 16 тыс в год, сейчас перешли на самостоятельную проверку - 5 тыс в год)


Что не так то? Дешевле, проще, быстрее. Никаких трудных детей рядом, никакого буллинга и прочих школьных прелестей. Да и учителю проще, опять же качество преподавания выше.


Какие у вас замечания к дистанционке, чего я не знаю, в чем проблемы?

раскрыть ветку 8
+3

многие дети дебилы, как и их родители, которые спихивают своих детей на чужих людей, начиная с детского сада и не считают нужным что-либо делать для чада..

0

Во-первых - ребенок дома весь день не всех устраивает. Не гуляет, не общается с друзьями.

Во-вторых, у вас как раз есть устоявшаяся система обучения. А многие учителя, которых сейчас вынужденно перевели на дистанционку, понятия не имеют, что делать. И в результате "ну вы там что-то почитайте и сделайте получебника"

раскрыть ветку 2
0

За это я и люблю капитализм. "Не имеешь понятия" - пиздуй бутылки собирать, преподавание, это не твое

раскрыть ветку 1
0

У моих знакомых дочка, 2 класс, плачет, хочет в школу. Учительница понятнее объясняет, и не ругает, как мама. Жалко девочку...

раскрыть ветку 1
0

Ей просто не повезло с мамой

0

У всех этого нет.

Дают параграф и задания которые выполнять надо.

Сайт с электронной учебой постоянно висел

раскрыть ветку 1
0

Всем это предлагают, просто поищите пару минут в яндексе

0

Я справился?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 7
+20

Спасиба, учител!

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+1

читал письмо их голосами )

+7

УУУ, СКА! НЕ ДРАКОНЬТЕ МЕНЯ!

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+1

Вот блят! Вы толко посмотритьте на него, как он заморочилься!

+4

Очен! ))

+2

Отличьно!

раскрыть ветку 1
+1

Солнечьно!

+1

Учител потеряль запятых

+1

У вас, девчонок и мальчишек, - не стоит запятая после уточнения

0
@bublegumshou Будут ли ещё рассказы от тебя? Жду годноты!
0

Я нашел мягкий знак!

0
Ебат, я не смог дочитат.
0

Учительница, видать, очень хочет загорать и купаться, раз забыла знаки пропустить

0

До слова "вскопать" читал и не замечал что нет мягких знаков. Не зря речь это канал передачи с коррекцией ошибок.

0

Я тоже хочу такую пислю от кого нить, чтобы научиться без ошибок писать ш/щ =(

раскрыть ветку 1
+1

Типа " Кощка нащла шепку?"

0

учитель мага

Иллюстрация к комментарию
-5

Солнечьное

Иллюстрация к комментарию
ещё комментарий
-1

Но почему ошибки в пунктуации?!((....

-2

Надеюсь, это учитель физкультуры.

-1
Юлия Викторовна умница
-4
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
0
В данном случае мягкий знак правильно стоит :)
раскрыть ветку 3
+1

Я в курсе, смысл-то в том, что там вообще никаких мягких знаков быть не должно по замыслу учителя, а она один хрен не сдержалась.

раскрыть ветку 2
-5

Блядь, я в ужасе. Кто будет учить моих внуков!

ещё комментарий
-2
С запятыми все понятно, но чего это с летними денками у взрослых работа в огороде
-3
Классный учитель русского языка,половину запятых проебала. Все, что нужно знать о современном образовании.
раскрыть ветку 1
-1

1 из 11 - это половина?

Всё, что нужно знать о современных критиках современного образования.

Похожие посты
135

Цифровизация образования может быть очень разной!

Как учительница из Тюмени Любовь Гараз подогревает интерес к знаниям в Тик-Токе


Женщина освоила блогерство после того как 30 лет отработала в школе и ушла на пенсию.

Сейчас она записывает короткие видео, посвящённые самым коварным правилам русского языка, которые часто встречаются в заданиях на ОГЭ и ЕГЭ.



Вести необычные уроки русского языка онлайн педагог начала в период пандемии. Сценарий каждого ролика пишет сама. А вот темы иногда подсказывают школьники. Новый способ подготовки ученикам понравился. Говорят, с помощью таких материалов можно выучить даже самые сложные правила. У блогера уже десятки тысяч подписчиков.

И каждое видео на канале смотрят по 40.000 человек https://www.tiktok.com/@garazlubov_ege

Что говорит сама героиня

- Когда я начала выкладывать в Тик-токе, младший сын говорил: "Мама, никому не рассказывай, что ты в Тик-токе! Я стесняюсь.". А потом меня нашли его одноклассники, мои ученики настоящие и бывшие - не знаю, как они меня находят. И только положительные отзывы, пожелания. И пишут ребята из 10-11 классов. Говорят: "Вот эту ещё тему, это правило, пожалуйста",


Очень интересно почитать каменты под роликами и каменты в СМИ по поводу инициативы учительницы.

От восхищенных "Sophie Soloveva

хоспаде, СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ, ПРОСТО СПАСИБО"


rgvk13

9 лет этого не могла понять, а тут за 15 секунд дошло"

До удивления и неприятия

"нелепо все это! Фраза «может, им еще и сплясать?!» получила свое воплощение. Вместо того чтобы приподнимать детей на уровень выше, опускается до их планки. Вряд ли такого учителя будут уважать ученики. Ржать будут! Дорогие учителя, не делайте из себя клоунов и не идите на поводу у тех, кто учебу превращает в цирк. Если так пойдет и дальше, скоро придется правила формулировать, используя нецензурную лексику."

Показать полностью 1
135

Доходчивое объяснение

1990-е годы.

Интерес к религии начал расти и нам, ученикам начальных классов (1-3 класс) были непонятны некоторые вещи. В частности, было не понятно, почему нельзя произносить имя Бога всуе (просто так).


Один из учеников спросил об этом учительницу и та доходчиво объяснила:

- Ну вот, например, кто-нибудь будет постоянно тебя звать - Сергей, Сергей, Сергей, Сергей... Ты в конце концов подойдешь к нему и кааааак дашь со всей силы, чтобы больше не повторял. Вот также и с Богом.


Не скажу, что я сильно верующий, но объяснение запомнилось на всю жизнь.

283

Химик пробирки не пропил или Танюша

В конце августа 1990 года я устроился в маленькую сельскую школу в глухом селе Оренбургской области. Не смотря на то, что в ней училось чуть больше сотни детей, школа была полной, одиннадцатилетней.

После урока знаний у меня был урок в десятом классе. Класс был всего ничего, три девушки и три-четыре парня. Прямо перед мной сидела Танюша, на которую я обратил сразу внимание. Не очень высокая, немногим выше метра шестидесяти, но худенькая, стройная и очень миловидная блондинка. Смесь мордовской крови отца и русской крови матери дала очень хороший результат. Я вел свой первый урок, теребил в руках тряпку и часто поглядывал на нее, а она, перехватывая мой взгляд, улыбалась. А потом сказала: Да не волнуйтесь вы так.

Разница в возрасте была совсем небольшая, мне было 23, а ей буквально на днях долго было наступить 17. Сладкие семнадцать лет.

Как вы понимаете, мне Танюша очень понравилась. Уж очень была хороша, при том не только внешне, она была неглупа и обладала покладистым характером.

Но и я ей понравился. Это легко понять любому мужчине, который хоть раз в жизни вступал в любовную игру с женщиной. Танюша, конечно, не была женщиной в полном смысле этого слова, не умела флиртовать, как взрослая опытная женщина, но как могла пыталась кокетничать. Взгляд, улыбка, интонации голоса - видимо у женщин это врождено, или они впитывают это умение с молоком матери.

Мне, конечно, это было по сердцу. Не так уж и часто в меня влюблялись, особенно такие девушки, как она. Я уже давно не был мальчиком, у мня были женщины, я и раньше влюблялся, но почему то с ней робел как восьмиклассник, который влюбился в соседку по парте. Разница в пять лет ерунда, особенно при взрослении. Но между нами была куда более серьезная преграда - разница в статусе. Кто-то может сказать, что я дурак, сам придумал себя проблему, но воспитанный в семье потомственных педагогов я имел может устаревшие, может глупые, может вообще полные предрассудками понятия про отношения между учителем и ученицей. Но переступить через них не так уж и легко.

Я продолжал работать, так и не делая попыток сближения. А она пыталась. Нет, не вешалась мне на шею, не такая она была, она была тихой скромницей. Но приходила раньше всех перед уроком, приходила на переменах, приходила на все дополнительные занятия. Я смотрел на нее, она смотрела на меня и меня буквально охватывал паралич, я понимал, какой я дурак. Да и другие понимали. Всем было видно, что между нами притяжение. Директор школы, золотая женщина, мне в открытую говорила, чтобы я не валял дурака и начал дружить. Она ничего не скажет, и никто не скажет, сама знает минимум два случая, когда учителя, дословно, воспитывали себе жен в школе. Учительница труда, Наталья, говорила, что я дурак, вон как по тебе девка убивается. Наш физрук и мой друг Ильяс тоже говорил, что я дурак. Но еще говорил, что понимает меня. И он понимал. Дошло до того, что ее одноклассник, редкостный хулиган, которого звали Максим, прямо на уроке сказал, что Татьяна в вас влюблена по уши, посмотрите на нее. А Танюша краснела и смотрела в парту. И я покраснел, но Максима выгнал, хотя было не за что, он был стопроцентно прав.

А меня, кроме того, что я был учитель, а она ученица мучал ещё вопрос - а что дальше. Стоит ли вообще начинать дружбу, если ли в ней смысл. Да, она ещё дитё, ну начну дружить, потом она закончит школу, уедет в город и найдет другого. Я же никто, учитель, из имущества один только красный диплом, живу в учительском "доме на болотах", как мы его называли. В принципе так оно и было, окраина села, сбоку лес, спёреди речка, сзади болотце. Куда я ее приведу жить, неужели в эту развалюху, где живёт ещё три человека. Что мне вообще делать с ней, жениться, детей заводить, она сама ещё дитё. Эти вопросы постоянно мучили меня, я понимал, что будущее у нас маловероятно.

Незаметно подкралась лето. Наступило время практики, меня поставили ей руководить, ученики приходили поливать сад и огород. Первым был как раз десятый класс. Танюша пришла в коротеньких шортиках и маечке, на улице жара. Они просто замечательно пропололи грядки, я в шутку сказал, что было бы здорово, что если бы кто пришел и убрался у меня так в комнате. К тому времени все мои коллеги разъехались по домам, остался один я. Девчата со смехом сказали, что могут придти и убрать, все, кроме Танюши. Она стояла и смотрела на меня бездонными глазами, а у меня просто подкашивались ноги.

Вечером ко мне постучались, на пороге стояли десятиклассницы, мы, как и обещали, пришли убираться. И действительно навели образцовый порядок. Убрались и ушли, а Танюша осталась. Мы сидели на кровати и я держал ее за руку. Свет не зажигали, да и в июне ночь долго не наступает. Я безумно ее хотел и я понимал, что если ее сейчас положу, то не будет ни малейшего сопротивления. Думаю она и сама хотела этого. Нет, не секса, в таком возрасте девушкам нужно больше другое - любовь, ласки, нежность. Была бы на ее месте другая, то я давно бы и не задумываясь сделал это. А тут не мог, я понимал, что у нас нет будущего.. Я пересплю с ней, а потом она найдет того, кто ей окажется нужен, может потом с укором он ей выкажет это, или даст знать. Я не хотел портить ей жизнь. Пожалуй, что я был старомоден. Мое сердце просто разрывалось от любви к ней, оно стучало в горле, с силой ударяло в голову.

И в тоже время я понимал, что если я ее отпущу, то потеряю ее навсегда. Надо было что-то окончательно решать. Сейчас мне кажется, что я на тот момен давно уже решил, что делать, просто не осознал этого.

Мы долго сидели, в ногах слабость, с огромным трудом я собрался с силами и чужим голосом сказал: Танюша, уже поздно, давай я тебя провожу. Ее взгляд я не забуду никогда, в них было столько боли и слез, что я не выдержал и отвернулся. Я сам хотел плакать. Но по другому сделать не мог.

Мы молча шли, точнее брели до перекрестка ее улицы, я мучительно подбирал в голове, что сказать ей на прощание. И сказал: Прости, Таня, ты поймёшь. Отвернулся и быстро пошел назад глотая слезы.

На следующий день отрабатывать практику она не пришла, как и во все последующие. Я молча ставил плюсики в журнал учёта и уходил. Плевать я хотел на огород, практику, школу, вообще на все. Приходил домой и лежал, глядя в потолок. Я вообще ничего не хотел. Через неделю вышел в отпуск и уехал на два месяца, у учителей он длинный.

А потом все завертелось. Уже в одиннадцатом классе Танюша начала дружить с братом учительницы начальных классов, который всего на пару лет был младше меня. Быстро забеременела и уже с большим животом сдавала выпускные экзамены. А я познакомился с не менее хорошей девушкой, которую по иронии судьбы также зовут Татьяной, которая и стала моей единственной и верной женой.

24 июня моей дочке Ане стукнуло 16 лет. Как раз тот возраст, в котором я познакомился с Танюшей. Я зашёл в "Одноклассники" и пересмотрел фотографии Танюши, с мужем и уже совсем взрослой дочкой. Она живёт в Орске, думаю, что у нее все хорошо. И убедился в очередной раз, что я все тогда сделал правильно. Надеюсь, она поняла то, что я сказал ей на прощание.

PS. У меня был настоящий друг Илья. Мы стали друзьями ещё студентами и пронесли дружбу до его безвременной смерти. Он на такие ситуации говорил: Если не ты, так кто то другой.
Жаль не могу тебе сказать, Илья, братан, ты был глубоко неправ, иногда лучше другой, чем ты и сломаешь всю жизнь

РPS. Название темы - аллюзия к роману Алексея Иванова "Географ глобус пропил". Все, что написано в нем - правда.

Показать полностью
95

Директор дворца молодежи (Еселева Любовь Александровна) в Петербурге принуждает сотрудников голосовать. Аудиозапись

Директор Дворца учащейся молодёжи в Петербурге - Еселева Любовь Александровна вместе со своим замом принуждают сотрудника идти голосовать, неоднократно заводя разговор про увольнение.

Видео взято из https://www.youtube.com/watch?v=v5Nzhv3rzk0

Обрезана вся политическая реклама. Оставлена суть.

Д: Скажите пожалуйста, вы голосовать собираетесь

С: Пока не знаю, максимум на гос услугах проголосую

Д: На госуслугах никто не голосует, потому что в этом году дистанционного голосования на гос услугах в СПб нет

С: Я еще думаю идти или нет

Д: Вы гражданка РФ

С: Да

Д: А что вы думаете? Вы должны идти голосовать. Я ж не призываю вас голосовать за или против. Я просто говорю, что вы как гражданка…

С: Я боюсь заражения

Д: Давайте мы вас привезем, в маске

С: Члены комиссии, которые там будут сидеть, там будут сидеть целый день. Вы не знаете, кто зайдет, он может заразить одного из членов комиссии, те, в свою очередь, будут всех подряд заражать

Д: Вы паспорт давать в руки не будете. Вы покажете паспорт и поставите ту или иную галочку и все.

С: Знаете, что вирус содержится на одежде, на предметах и т.д. несколько часов. Зашел человек, чихнул, кашлянул, это все осталось..

Д: Просто взяли бюллетень, взяли свою ручку и сделали какую-то отметку и бросили.. никуда ничего не касаясь

С: Я думаю по поводу идти мне или не идти

Д: Вы знаете, а когда вы шли на работу в гос учреждение, вы вообще думали, куда вы идете работать? У вас есть определенные обязательства перед государством, о том, что нужно все-таки исполнять определенные …

С: В конституции написано, что я имею право либо голосовать, либо не голосовать

Д: Нет, вы имеете право голосовать за либо против, но идти вы должны

С: Я имею право идти или не идти. И то, что где я работаю, это не обязывает меня ходить или не ходить на голосование. Это мое право. Будет у меня возможность, не будет..

Д: А что вы такая в этом отношении упорная? Вы можете мне объяснить?

С: Я боюсь..

Д: А на работу вы не боитесь ходить? Вот ко мне в кабинет?

С: Боюсь. Но там будут тысячи людей…

Д: Может мы тогда вас освободим от работы. Давайте расстанемся.

С: Т.е. вы мне предлагаете увольнение?

Д: Если вы не хотите ходить на работу, на выборы.. А если б вы на работу не ходили.

С: На работу я готова ходить, причем тут работа и заставление меня делать то, что я не хочу? Когда я шла на работу, я знала на что я иду, у меня есть должностные обязанности, там у меня не прописано, что я должна идти голосовать, когда меня кто-то партия направит, что надо идти, я не готова. Я одна воспитываю ребенка, я боюсь заразиться, у меня очень много знакомых, кто заболел, которые лежали на ивл в т.ч., у меня есть знакомые, которые работают в ленэкспо и я знаю, какая там ситуация, я знаю, что люди там лежат в очереди на аппараты ивл

Д: Так они не спасают

С: Многие умирают. Я одна воспитываю ребенка, не дай бог я заболею, кто с ней будет, ей 8 лет, у нее проблемы с позвоночником, была травма в октябре, папы в городе нет, родственников у меня нет. Вот я попадаю в больницу, не дай бог, кто будет с моим ребенком? Я считаю, что сейчас делается, понятно для чего делается.

Д: Для чего?

С: Ну вот, обнуление, Владимира Владимировича

Д: Там много чего другого. А вы против?

С: Ну конечно. Я считаю, мы живем в демократической стране. В дем странах должна быть сменяемость власти. Он хороший президент, как бы я ничего плохого сказать не могу. Но 20 лет, у нас же не тоталитаризм, авторитаризм, у нас демократическое светское государство, а сейчас мы хотим обнулить товарища и поставить царя до 2036 года, ввести бога в конституцию, там много чего

Д: А вы против бога?

С: Я не против бога, я за то, что каждый человек имеет право сам решать, веровать ему или не веровать, и в кого веровать он также должен решать.. как минимум, неуместно включать православного бога, когда у нас 50 % мусульмане.

Д: Вас же не заставляют за кого-то голосовать

С: Я понимаю в т.ч. и вас. Я понимаю, что вам сказали, что должна быть 100% явка и вам в т.ч. скажут, почему там кто-то не пришел

Д: Конечно, кто должен прийти на участки? Гос учреждения, о которых сегодня заботится государство, которые получают заработную плату от государства

С: Ну как оно заботится?

ЗАМ: у вас сокращенный рабочий день? У нас не сокращено ни одного сотрудника, у нас никому не убавлена нагрузка и з/п, в отличии от остальных предприятий , выплачивается регулярно, вот в этом плане я с в вами не соглашусь

Д: И все три месяца вы сидели дома и получали з/п и вы чем-то не довольны?

С: Я к дворцу учащейся молодежи у меня никаких вопросов нет.

Д: Так если нет вопросов, вас просит директор, неужели нельзя на это посмотреть с другой стороны?

С: Т.е. вы считаете, что ваша просьба должна быть выше моего желания не подвергать себя опасности? Вы меня просите подвергнуть себя опасности и пойти?

Д: Мы себя все подвергаем опасности, каждый день

С: Вы имеет право тоже не пойти

Д: В метро вы тоже подвергаете себя опасности

С: Я понимаю прекрасно, что вы боитесь за ваше место. Я это тоже прекрасно понимаю.

Д: Нет, я за свое место меньше всего боюсь. Я за авторитет учреждения боюсь. Вы неправильно расставляете акцент.

С: Тогда вы бы не стали настаивать, чтобы шли люди, которые подвергаются особому риску, такие как беременные и 60+

Д: Вы знаете, ни одного беременного мы не заставляем идти. Вы можете, кстати, если вы действительно как гражданка хотите проголосовать, вызвать комиссию на дом, придут с урной и вы проголосуете.

С: Вопрос в том, что я может не хочу голосовать. Такой тоже может быть момент. Я не хочу участвовать в фальсификации…

Д: Это, скорее всего, является главной причиной. Что значит фальсификацией?

С: То и значит

Д: Кого мы взяли на работу?

С: Вам надо человека заводить, который как скажет политбюро…

ЗАМ: Человека заводить, это как домашнее животное?

С: Нет, имеется ввиду, что раньше во всех крупных организациях…

ЗАМ: Вы не берите что раньше. Мы же в демократическом государстве живем, судя по вашей позиции.. Я не буду вас спрашивать, как вы смотрите на демократию, не будем в это влезать, у меня тоже есть свое мнение по этому вопросу. Но я поддерживаю Любовь Александровну, что наверное, просьба руководителя государственного учреждения (директор: к которому в вас нет вопросов)…

С: Вы знаете, если вы, Любовь Александровна, попросите меня, вот для организации нужно сделать то-то, я имею ввиду обязанности какие-то, я скажу, без проблем, что нужно сделать, сделаю. Просить меня делать то, что не входит в компетенцию дворца учащейся молодежи, а именно мое конституционное право голосовать или не голосовать – я считаю, что это не корректно.

Д: Ну знаете, что корректно или не корректно делать директору, я думаю, я сама разберусь, имея 50 лет рабочего стажа, при этом большинство этого стажа руководящей работы, поэтому вы меня вряд ли в чем-то переубедите и вряд ли чему-то научите.

С: У меня нет такой задачи. Я вам пытаюсь свое мнение высказать.

Д: Ваше мнение абсолютно расходится с моим, потому что ч сейчас не собираюсь заниматься политинформацией, я вижу, что это бесполезно, но определенные выводы, о том, с кем я работаю, я сделаю.

С: Пожалуйста.

Д: Желаю вам всего доброго. Здоровья вам и вашей дочери

С: Спасибо

Д: Всего доброго.

Показать полностью 3
836

Оценили наконец-то

Очень редко бывает так, что учителя ненавидят все: администрация, коллеги, ученики и родители. Однако мне с таким человеком довелось поработать, звали ее Кристина. Вела она труды и черчение. Так во всех анкетах, дети тогда в числе самых нелюбимых предметов, называли именно ее уроки. Кристина отвечала им тем же, щедро срезая отличников и ударников. Бывало так, что у ученика все «пятерки» и только одна «четверка» или же все «четверки» и одна «тройка». Естественно, по черчению. А в ответ на претензии родителей и администрации она отвечала примерно следующие: «Дети ваши ровно линии-то прочертить не могут, я и так всем завышаю на балл. И вообще, уметь чертить – это дар божий». Справедливости ради, отмечу что сама она чертила идеально.

Кристинка была не местной, было ей лет 27, и жила она на квартире у бабушки. С которой, в принципе, и не разговаривала, что последнюю крайне обижало. Считала себя Кристина самой умной и красивой, все школьные посиделки игнорировала, ни в чем не участвовала и с сельскими парнями не общалась, дескать, навозом от них пахнет. Была у нее в селе только одна подруга. Часов у Кристины в школе был самый минимум, что ее крайне бесило, поэтому в РОО частенько поступали анонимные письма и звонки, по поводу которых приезжали разного рода проверки. Конечно все знали откуда уши растут, но доказать ничего было нельзя. Не раз директор покаялся что взял ее на работу, невзирая на предупреждение коллег. А еще была у нее мечта, выйти замуж за иностранца и уехать в большой город. Ради чего с появлением у нас интернета, развернула она бурную деятельность. И вот новость: Кристина выходит замуж и покидает наш коллектив! По этому случаю был даже устроен мини-банкет.

Спустя пару лет, моя соседка вернувшаяся из областного центра, говорит мне: «Представь, Кристинку вчера видела, аж светится вся от счастья! Поговорили, живет в селе под городом, говорит оценили меня наконец-то. Все меня там любят и уважают. И кружки дали, и факультативы, ведущая там на всех мероприятиях и нагрузка самая большая в школе, на математика же еще выучилась(у нас действительно можно заплатить небольшую сумму, пройти двухмесячные курсы и вести все что хочешь). Я ей говорю: «Ты же в математике вроде не шаришь, переучилась бы на биолога или географа»

- Так свекровь заставила.

- А свекровь тут при чем вообще?

Как при чем? Она же директор школы где я работаю сейчас

603

Самый лучший школьный учитель

Спустя 15 лет после окончания школы могу проанализировать знания, которые действительно отложились.. Наверно, самый весомый вклад оставили те, кто не только спрашивал информацию, а кто спрашивал произведённый личный анализ пройденного материала..

Самый лучший школьный учитель Учитель, Школа, Преподаватель, Знания, Оценка

Расскажу о таком учителе по истории:

Прийдя в 8 классе он поголовно ставил тройки даже отличникам и на него массово писали докладные, очень просили его убрать большое количество учеников, но что он спрашивал.. у него за выученный параграф и пересказ вплоть до запятой — получаешь 3! А к другому обучению из учеников ни кто и не привык. Для 4 необходимо было изложенные факты разложить на то, как они повлияли на социальные, экономические и политические события того времени(сперва это нереально сложно было), для 5 воспользоваться дополнительным материалом и провести параллели с другим историческим временем.

Только спустя несколько месяцев мы научились включать голову и это изменило подход к обучению на всех других предметах, реально стало легче учиться по всем урокам.

В классе 10 я уже мог, к примеру, на уроке литературы рассказать биографию писателя по которому даже не готовился, открыв учебник в момент, когда меня поднимали из-за за парты и увидев пару фактов о нем, что он революционер мог рассказать рассказ на пол часа какой он был патриот и то, как его преследовала власть и увидев пару его произведений, упомянуть их.. какую известность они ему дали и как он мог за них пострадать. Так не подготовленный получал 4 или даже 5...

И конечно спустя 15 лет я вижу как в любой поступающей информации выделяю главное и анализирую на что влияют главные факты.

Жаль мало учителей учат выделять суть и очень не многие, кто умеют научить применять полученные знания.

504

Ответ на пост «Ответ на комментарий об учителях» 

Не знаю, интересно ли кому, но, впечатлившись, решил написать первый пост.


Почти 16 лет назад закончил школу. С уважением отношусь ко всем учителям, у которых учился, и ценю всё, что они сделали. Но прямо сейчас больше всего ощущаю влияние именно учителя английского языка.


Примерно в 5 классе начался в школе английский язык. Класс был чуть меньше 30 человек. Его разделили на две группы, у каждой группы своя учительница.


Наша учительница была достаточно строгая, в хорошем смысле. Дисциплина, отвлекаться и баловаться нельзя. Одноклассники из второй группы смотрели на нас и радовались, что не попали к нам, мол, ваша учительница слишком строгая.


Сначала язык давался мне с трудом, был троечником по этому предмету. Но учительница своё дело знала. Особенно это сейчас очевидно на дистанции.


До сих пор перед глазами стоит картина, как она учит нас произношению - в слове why первый звук "уа" - она показывает пальцами что-то вроде знаменитого итальянского жеста и говорит - представьте как раскрывается цветок, вот как его лепестки открываются, так должны двигаться ваши губы когда вы произносите этот звук. Или как учила этому пресловутому звук "th". Долго и терпеливо.


Со временем я стал отличником и даже выбрал английский как один из экзаменов в 9 классе.


Сейчас а я ежедневно общаюсь на английском - переписка, созвоны, вся работа на английском.  Язык, без преувеличения, открыл двери в мир, позволил общаться с людьми из других стран и найти очень неплохую работу.  Спустя годы понимаю, что этого всего запросто могло бы и не быть, если бы просто в жизни оказалось на одного хорошего учителя меньше.


Спасибо всем учителям, что любят свою работу.

14411

Ответ на комментарий об учителях

Сам комментарий

У меня в начальных классах была учительница математики. Сколько себя помню на тот момент, я постоянно чувствовал от нее безразличие и слышал фразы в свою сторону насчёт того что ничего не могу понять. Оставался на продленке чтобы делать домашку, подходил с ответом, но в итоге меня посылали обратно за парту со словами: -Ответ неверный (И кучу дополнительных "мотивирующих" унижений).  Ничего не объясняла, называла меня бабкой-гадалкой.

В итоге все дети играли, а я сидел до конца продленки уткнувшись в учебник, делал вид что пытаюсь понять материал. Потом уже сам забил, как-то выкручивался списыванием, сидел не на первых рядах, ближе к задним. Так мимо меня пролетели и дроби, а затем и десятичные мимо. Деление, умножение, про остальное вообще молчу. Чуть позже сменилось много учителей, но основы были потеряны и никто не стал со мной нянчится, да и сам, если честно, уже не горел желанием.


Гораздо позже, к 10-у классу в мой бренный мир математики мир пришел он: -Человек с большой буквы, настоящий Учитель. Первый урок по алгебре. Я как и всегда не надеялся получить что-то в свою голову, но ради интереса к новому преподавателю решил послушать.


Что? Как это может быть? Я удивился тому как же легко он объяснял формулы, с какой последовательностью и четкостью он выводил цифры: -С полным объяснением, ссылаясь на предыдущие темы которые также вкратце но доходчиво объяснял ни разу не взглянув или прочитав что-то с учебника. Мне открылись глаза и разум: -Я наконец-то смог понять суть темы. Да, я плохо считал, я практически не умел складывать и использовать алгоритмы вычислений нестандартных чисел и уравнений, но если ты понимаешь тему, то в данном случае тебе не так сильно нужны были эти наработанные навыки, посчитать ты сможешь хоть как-нибудь. Сам факт того что ты знаешь формулу, как она выводится, это уже даёт тебе маленькую возможность решить задачу. После прослушивания материала мы лишь тогда открыли учебник чтобы порешать задачи у доски и получить отметки. В конце урока нам дали домашнее задание. Придя домой,  к моему удивлению, полученный материал так и сидел у меня в голове, будто я знал его всю свою жизнь. Мне не нужно было читать учебник, я просто сел и начал решать задачи.


Следующий день. Нас ждала проверочная 5-и минутная работа по предыдущему уроку. Я впервые самостоятельно смог решить пару задач. Боже, как я ликовал в душе. Я полюбил учителя и с огромным удовольствием ходил на его уроки. Я впервые не стеснялся задавать вопросы, иногда они были очень глупыми и абсурдными, в классе кто-то смеялся, кто-то возмущался, но только не учитель, он объяснял всё от и до. Нет, я не стал отличником, я все также получал средние отметки, но к ним добавились ещё четверки, а иногда даже  пятерки и все это благодаря преподавателю.


Конец 10-го класса. В то время предлагали сдавать базовую математику чтобы в 11 классе можно было спокойно подготовиться к профильной или вообще не сдавать её, посвятив время другим предметам. Не смотря на понимание новых материалов, никто мне не вернет знаний по азам математики, но моя мать обратилась за помощью к моему учителю и он согласился со мной поработать.


Оставалось буквально 2-3 месяца до экзамена. Я - случай один из безнадёжных, но видимо не для него. За эти пару месяцев он внёс в мою скудную головушку все те 9 лет математики которые я благополучно профукал. Как же лёгко он подает материал, слушал его как песню. Я практически ничего не зубрил, все было в моей голове. Дав мне достаточно знаний, я с успехом сдаю базовую математику на твердую четверку. Даже больше скажу: -Мне не хватило ровно одного балла до пятерки. Обидно? Нет, для меня это был успех. А уже в 11 классе я решил постигнуть профильную математику, пересёк минимальный порог что лично для меня было величайшей победой. В настоящем мне очень пригодились полученные знания,  хотя бы  потому что мышление стало работать совсем в другом, более правильном для меня направлении.


Коротков Виталий Евгеньевич, Вы мой герой! Спасибо Вам за Ваше терпение. Хочу пожелать Вам долгих лет жизни и процветания. Не болейте!

Ответ на комментарий об учителях Учитель, Школа, Детство, Жизнь, Учеба, Преподаватель, Математика, Образование, Длиннопост
Ответ на комментарий об учителях Учитель, Школа, Детство, Жизнь, Учеба, Преподаватель, Математика, Образование, Длиннопост
Показать полностью 2
1673

Папа обижается

подходит к концу вторая неделя карантина в гордом одиночестве. чувствую, как начинает от тоски ехать крыша.

кот по-прежнему не признаёт во мне вторую хозяйку, смотрит презрительно. просыпаюсь каждое утро стабильно в 6:00 от мерзкого "мявк", мол, чего слюни в подушку пускаешь, жрать пора. квартира убрана, саморазвиваться не хочется, от всяких продуктивных блогеров тошнит.


от тоски заняла себя развлечением детей — наделала настольных игр на повторение базовой грамматики и лексики. не обязаловка, так, если захотят. разослала ученикам, кто-то из родителей охотно занимаются, благодарят. а у кого-то из-за моих игр раскол в семье. написала мне одна ученица (пунктуация и орфография не сохранены):


«strongasfuck, можно мы будем играть в эту игру в школе? она мне очень нравится, но папа злится, что не может победить. он больше не хочет со мной играть».

3573

Учительское будничное

на часах 22:35, оповещение из вайбера. пишет мама одного из учеников. ни здрасьте, ни до свидания, сразу к делу.

"strongasfuck, нам задали по немецкому прослушать аудио и выполнить задание. не можем найти запись, пришлите".

"но, марь степанна, я преподаю у вас английский".

сообщение прочитано, тишина минута, три, пять.

"но это же иностранный язык. какая разница?".


п. с. случай единичный, учеников своих люблю, и большинство родителей приятные адекватные люди.

4013

Негодование

Подруга - учитель начальных классов.
3 года училась на курсах преподавания "Основы религиозных культур и светской этики"
На совещании сказали:
- Сверху пришло распоряжение - 90% учеников должны выбрать православие.
- В каком смысле ДОЛЖНЫ ВЫБРАТЬ?! Разве это не добровольно?
- Вы плохо слышите? 90% в классе - православие.
- Я училась преподавать ОРКСЭ. У меня 50% хотят на этот предмет!!!
- Вы плохо работаете и можете писать заявление. Должно быть 90, заставляйте родителей, убеждайте их!
.
Подруга сказала, что это последняя капля - она увольняется. А ведь она очень любит свою профессию и детей.
Что вообще происходит? И что это за приказы? Есть ли родители которые столкнулись с принуждением к выбору религиозного предмета?
P.S. просто интересно это везде так или только в её школе дурость?

К посту есть вопросы #comment_166921019

529

Как правильно принимать подарки от ребенка

Те, кто читал мои предыдущие посты уже знают, что я дизайнер-фрилансер. Но помимо этого я веду кружок ДПИ (Декоративно Прикладное Искусство) у деток (5-12 лет) по выходным. Эта работа скорей для души, я люблю детей и преподаю уже четвёртый год. К тому же, так как я большую часть времени работаю дома, то на занятия ДПИ, я собираюсь как на праздник: надеваю всё самое лучшее, крашусь и прихожу всегда с улыбкой на лице.

Как правильно принимать подарки от ребенка Мама, Подарки, Дпи, Преподаватель, Дети, Родители и дети, Учитель, Комиксы, Длиннопост

Но сегодня пост не об этом, а о том, как правильно принимать подарки от своих детей. Сразу скажу, что детей у меня нет, так что в вопросах воспитания я не слишком опытна, но в своё оправдание скажу, что и сами родители, и психологи, и педагоги (с многолетним стажем) тоже на самом деле не знают как идеально воспитать ребенка. Я же основываюсь на том, как меня воспитывали родители (мне 25 лет и я уже могу судить со стороны о своём воспитании), также на том, как воспитывали родители моих друзей и как это отразилось на их жизни, и на опыте, который я получила в работе с детьми преподавателем ДПИ.

Недавно был праздник - Восьмое марта. И мы как всегда должны были с детьми делать подарки для мам. По плану мы должны были делать с ними браслеты. Я закупила разных бусин на выбор, а также купила аккуратные подвески с надписью "Мама". Возраст у мам: от 25 до 45 лет, поэтому я выбирала материалы, которые сама бы стала носить или могла бы носить моя собственная мама. В общем, подарок должен был быть хорошим и носибельным, даже несмотря на то, что это детская поделка.

Как правильно принимать подарки от ребенка Мама, Подарки, Дпи, Преподаватель, Дети, Родители и дети, Учитель, Комиксы, Длиннопост

И вот настало занятие. Я с радостью рассказываю детям о том, что мы будем сегодня делать, но группа делится на два "лагеря". Одна часть группы радуется и хочет по-быстрее начать, а вторая говорит такие фразы типа: "Моей маме всё равно не понравится..." или "Моя мама не будет это носить". И мне вдруг стало так грустно! Я внезапно осознала, что моя мама с таким счастьем и радостью принимала от меня подарки (хотя они были далеки от идеала), и возможно она притворялась, говоря, что это очень красиво, но тем не менее она всё равно гордилась мной, чтобы я для неё ни сделала.

Стоит сказать, что дети которые выбрали "второй лагерь" и не были рады занятию - имеют низкую самооценку. Они всегда менее инициативны и больше расположены расстраиваться, когда что-то не получается.

Как правильно принимать подарки от ребенка Мама, Подарки, Дпи, Преподаватель, Дети, Родители и дети, Учитель, Комиксы, Длиннопост

Был в этой ситуации и хороший пример. Когда ученица (которая ходила на занятия уже ни один год), сказала: "А моей маме очень нравятся подарки! Браслет, который я сплела, мама унесла на работу и всем там его показывает!". Я тогда подумала: "да твоя мама чёртов гений!". Очевидно, что не все родители хотят носить поделки своего ребенка, но её мама поступила очень мудро, потому что она сделала так, что она может не носить подаренное украшение (возможно потому что ей не нравится), но и показать своей дочке, что её подарок ценен для неё и её знакомых. И я считаю, что это очень здОровое отношение к ситуации.

Поэтому я хочу вас очень попросить: хвалите своих детей и благодарите искренне за то, что они для вас сделали! Кто-то может со мной не согласиться "А как же здоровая критика и тд?". И тут я соглашусь с такими комментаторами, потому что критика действительно важна, но не когда ты ребенок! Я опять же сужу по себе: моя мама как-то умела критиковать меня не в удар моей самооценки. Например, когда я впервые решила вышить фиалки по схеме, мама меня сначала похвалила, а только потом сказала, что вышила я не совсем правильно, и предложила в следующий раз попробовать вышить вместе с ней. И я была рада, потому что я получила и похвалу, и критику в мягкой форме, и времяпрепровождение со своей мамой.

Вам, взрослым людям, может показаться, что нет ничего проще чем нанизать бусины на леску, но это не так, у многих детей еще нет такой развитой моторики, а также чувства вкуса. Многие дети, создают прямо "безвкусицу", и я как преподаватель могу только их направлять, и не могу на них давить "мол, это не красиво, делай так как я сказала", потому что это убьёт в них инициативность. И хоть я всегда и стараюсь дать совет, я всегда улыбаюсь, когда ребенок говорит: "моей маме такое нравится", потому что понимаю что в их семье здОровое отношение к подаркам от ребенка.

Как правильно принимать подарки от ребенка Мама, Подарки, Дпи, Преподаватель, Дети, Родители и дети, Учитель, Комиксы, Длиннопост

Всем спасибо за внимание! Я надеюсь, что ваши дети никогда не столкнуться с такими проблемами как "мои"!
В следующем посте расскажу о забавных диалогах с детьми :)

Показать полностью 3
1042

О непризнанном художнике и талантах, открывающихся с неожиданной стороны

Случилось это великое событие неделю назад. После трёх подряд уроков у разных пятых классов обнаружилась наскальная натканевая живопись на красных сиденьях стульев. Член и яйца, физиологичненько так. Сразу видно - старался ребенок. Раз пятнадцать обвёл, чтобы наверняка. По члену на двух стульях, по 15 сантиметров каждый. Компенсация так сработала, что ли? Это ведь надо было сидеть и себе между ног эту красоту ваять, чтобы я не заметила, отвлекаясь на проверку самостоятельных работ других детей.

В общем, уборщицы сказали - нереально оттереть, сдайтесь лучше сразу. Сдаваться не захотелось. Правда, они оказались правы - после трёх часов оттирания этой красоты у меня отваливались руки, но члены исправно топорщили свои  яйца навстречу свету познания софиту над доской. Не знаю, как рисункам, но мне свет познания всё же помог. В голову, хоть и запоздало (но лучше поздно, чем совсем нафиг), пришла идея о жидкости для снятия лака на ацетоне. И - вуаля - помогло. Натканевая живопись осталась только на фотографии в памяти моего телефона. Ну и в моей бедной памяти, к сожалению, тоже.

Вечером, за чашкой чая и плиткой шоколада, мы с моим другом чайником обсудили мой рабочий день и вычислили таки ренегата одарённого художника. Один-единственный ребёнок в тот день сидел на обоих стульях - пришлось пересадить в середине урока. Удовлетворённо прикончив последний кубик шоколада, я пошла спать с мыслью "Надо завтра колоть".

Колоть не пришлось. Юное дарование скромно пошоркало ножкой и призналось в преступлении. Узнав об ответственности за порчу школьного имущества сникло, а над листочком, выданным для написания объяснительной, даже пролило немало слёз. К сожалению, фотография объяснительной не сохранилась в анналах истории, но я могу дословно её процитировать.
"Я, Пуп Пупкин, нарисовал на уроке английского языка два половых органа на двух стульях. По причине просто так. Извините (слово "извините" зачёркнуто много раз). Ну то есть извините, а потом такой "Да не, я красавчик, зачем извиняться за красоту".

Но самое потрясающее в этой ситуации произошло через два дня. Классный руководитель отвёл в сторону родителей художника, объяснил ситуацию и показал фотографии живописи. И тут...

- Мой сын не мог этого нарисовать. Он так красиво не рисует. Да и откуда бы он узнал такие подробности про этот орган?

Классный руководитель, возможно, мог бы вежливо уточнить, ходит ли её сын в туалет и душ, но он не то что я - слишком хорошо воспитан. Поэтому классный руководитель попытался призвать к здравому смыслу, показав объяснительную. И тут...

- Мой сын не знает таких сложных слов, как "половой орган". Он не мог этого написать.

Классный руководитель снова вежливо объяснил, что только их ребёнок сидел на двух стульях, одноклассники после прямых вопросов тоже признались, что видели процесс, но ничего не сказали. Есть свидетели и явка с повинной. И, если хотите, можем сверить почерк на объяснительной с любой тетрадью. Видимо, на моменте сверки почерка у мамы ребёнка появилась идея. Так как она выдала:

- Я приду домой и заставлю его нарисовать член! И сверю с фотографией.

Классный руководитель не нашёлся с ответом. Мама ребёнка ушла домой. Оживлённо обсудив и в красках представив картину "Мама приходит к ребенку, даёт ватман и просит нарисовать детородный орган" с классным руководителем, мы решили подождать дальнейшего развития событий и пойти спать.

Следующий день начался с урока у этого класса. Я долго крепилась, убеждала себя в том, что я всё же профессионал, нельзя же так и вообще, но не выдержала.

- Ну что, нарисовал маме что она просила?

- Нарисовал.

- ..... Признала твоё творение?

- Даааа.

- Наругала?

- Ага. Наказала.

- Как?

- Пообещала отправить в художественную школу.

Показать полностью
2044

Как спасти скучный конкурс

Недавно с подругой одноклаасницей вспоминали школу в преддверии дня учителя.
Вспомнился один смешной случай.
Начну с того, что в 12 лет батя научил меня играть на гитаре, ну как играть, на тот момент это было чуть больше, чем "три блатных аккорда". Уже не помню, как об этот узнали учителя, но дорожка на все школьные мероприятия была для меня вымощена. А мероприятий было много, потому-что остальные, наиболее сообразительные ученики, выбрали для себя инструменты под которые ни споешь, ни спляшешь. И вот на очередном классном часу наша классная объявляет, что скоро состоится конкурс "английской песни" среди школ всего района, причем основным условием является собственный аккомпанемент, никакой тебе фанеры, боже упаси. И, ессесно, меня (и мою одноклассницу) запрягли участвовать в этом "скул тэлэнт шоу". Ну ок, тем более классная сказала, что участниками станут такие же ребята как и мы.
И так как опыта исполнения песен на английском, равно как и рекомендаций по поводу репертуара в заявке не имелось, за помощью мы решили обратиться к моему бате, да.
Стоит уточнить, что папа не в консерватории играть учился, а в подъезде. Итак. Вечер. Гитара. И две семиклассницы репетируют под гитару "Шизгару", папа уверял, что это великолепный выбор и мы произведем фурор. Одна пытается брать "баре", другая двигаться, как Маришка из клипа Шокинг Блу.
О чем думал папа, и как нас допустили на детский конкурс с песней с недвусмысленным переводом "Я твоя Венера, я твое желание, я твой огонь", до сих пор остаётся загадкой.
Но спустя неделю нелёгких репетиций мы веселые заваливаемся на конкурс с гитарой и "Шизгарой" и офигеваем от происходящего. Мало того, что ни один из участников даже ножкой себе не притопывал (все пели под запись), так ещё и ребята оказались настоящими талантами и гордостью вакальных студий, исполняющими шедевры мировой классики во все 4 октавы. Сказать, что мы были в шоке, не хотели выходить на сцену и умоляли исключить нас из списка выступающих, это ничего не сказать. Но делать нечего, надо защищать честь и достоинство родненькой школы.
Нас объявили, и мы как на духу выложили перед ничего не подозревающими зрителями и комиссией Шизгару со всем сопутствующими ей "айм ё винес, айм ё фая..." и "ваааааааааау", фурор мы таки произвели, папа был прав. Но папа потом долго не мог понять, почему мы не получили призовое место, ведь единственная была нормальная песня на этом скучнике😁

3186

Это я уже знаю

Переводчик-то я переводчик, но много лет, пока жизнь не повернулась совсем в другую сторону, была ещё и преподавателем. Ну, если не так серьёзно - просто учителем английского языка. И конечно, за эти годы накопилось у меня множество учительских историй. Тем более, что начала я кого-то чему-то учить очень рано. А именно, в семнадцать лет, как только окончила школу и стала студенткой.


Жили мы тогда с мамой довольно скудно. Мама-учительница давала частные уроки английского языка, сколько я себя помню. Приходила домой из школы и начинала вторую (а то и третью) смену. А тут и я подросла - всё-таки английская спецшкола за плечами, студентка иняза, почему бы и не попробовать? И маме помощь, и мне заработок, да и практика - с этой специальностью ведь всё равно когда-нибудь придётся преподавать.


К моему удивлению, ученики появились довольно быстро. И почему-то почти все они были третьеклассниками. Разобравшись в ситуации, я поняла, что это были, как правило, дети офицеров, которых недавно перевели служить в наш город. Родители хотели отдать их в английскую спецшколу, и английский следовало подогнать. После четвёртого-пятого класса на это обычно уже не решались (слишком много пришлось бы догонять), а третьеклассникам - в самый раз.

Все мои третьеклассники были очень милыми человечками, учила я их с удовольствием и вспоминаю с улыбкой.


Но этот мальчик мне запомнился особо.


Новый ученик. Симпатичная интеллигентная мама. Сынок - пшеничный блондинчик с не совсем обычным именем Мирослав. Дома зовут Мирек. Польские корни? Да нет, русский мальчик, с очень русской фамилией.

- Ну,что ж, Мирек, будем знакомиться. Чем ты увлекаешься? Что любишь делать? Читать? Что ты читаешь?

- Мне нравятся книги по военной истории, - отвечает мне Мирек, - Вот сейчас, например, читаю историю наполеоновских войн Тарле...


История наполеоновских войн. Тарле. Третьеклассник. Ещё даже не совсем третьеклассник. Сейчас лето, и он только перешёл в третий класс...


- И знаете, я обратил внимание на один интересный момент. У других авторов...


Так, Мирек явно вознамерился прочитать мне лекцию. Хорошую лекцию, между прочим, со знанием дела, с пониманием предмета, со сравнительным анализом… Язык у него, как у профессора. Солидность и рассудительность далеко не детские. Общее развитие - поражает. Начитанность - зашкаливает. Господи боже мой, да что же мне делать с этим вундеркиндом?!


Что делать, что делать... А то и делать! Его зачем ко мне привели? Заниматься английским языком? Вот и будем заниматься. Только надо себе сразу уяснить: это - не ребёнок. Он может и выглядит как ребёнок, и роста маленького, и голос у него детский, но этот мальчик, пожалуй, постарше меня будет. Значит, решено - всё, как со взрослым.


Занятия у нас получаются странные. У моего нового ученика какая-то совершенно бездонная память и невероятная обучаемость. Мирек несётся вперёд, заглатывая материал огромными кусками и все мои попытки "повторить" и "закрепить" пресекает на корню.

- Зачем тратить время? Я это уже знаю.

- Мирек, - пытаюсь я его придержать, - в языке так нельзя. Это не математика, где "уже понял, можно идти дальше". Это как музыка, как танец - нужны упражнения, навыки нужно закреплять, отрабатывать, доводить до автоматизма. Понимаешь?

- Да, - отвечает Мирек, - но я это уже знаю. Проверьте.


Пару раз я действительно проверяю, потом, махнув рукой, сдаюсь. Знает. Действительно знает. Если Мирек говорит, что он знает...


Программу первого класса мы одолеваем за неделю. Ещё за две-три недели (при всех моих отчаянных попытках замедлить процесс, дать дополнительный материал и т.д.) заканчиваем и второй класс. После этого я звоню его маме и говорю, что как мне ни жаль терять такого ученика, мои уроки ему больше не нужны. Мирек спокойно может идти в третий класс. (Ох, боюсь я, что он и в десятый может идти, правда, неизвестно, что у него там с точными науками...) Мама Мирека мне не верит. Мы занимаемся ещё несколько недель, забегаем уже довольно далеко (то ли в четвёртый класс, то ли в пятый) и расстаёмся, вполне довольные друг другом.


Какое-то время я ещё слышу что-то о Миреке от моих бывших учителей : “… делает такие доклады по истории! какая речь! какая эрудиция!.." А дальше - учёба, работа, новые ученики, новые события, и я окончательно теряю его из виду.


А потом проходит целая жизнь. Мир изменяется до неузнаваемости, и в нём появляется такое чудо, как Интернет. И в какой-то момент, разыскивая давно потерянных знакомых, друзей, одноклассников, соседей, я решаю попробовать узнать - а как там Мирек? Нахожу я его легко - так, российский военный историк и писатель, ага, кандидат исторических наук, угу, полковник, автор многих книг военно-исторической тематики. (Рано же он выбрал себе профессию. Счастливый человек!) Ну, в "тематике" его я ничего, конечно, не понимаю, но на одном из форумов нахожу аргумент участника: "... это утверждает сам Мирослав Эдуардович, а он, без сомнения, знает.." Вот оно как! "САМ Мирослав Эдуардович".


А у меня перед глазами тот маленький профессор: "Это я уже знаю!"

Просто страшно себе представить, сколько всего Мирек знает сейчас!

Показать полностью
699

Записки репетитора. О гениях.

Я перелистывал «Дневники» Алексея Вульфа. О Пушкине говорилось дружелюбно, иногда снисходительно. Вот она, пагубная для зрения близость. Всем ясно, что у гениев должны быть знакомые. Но кто поверит, что его знакомый — гений?!

Довлатов. Заповедник.

Всем привет! А поговорим-ка сегодня о гениальности. Вообще, когда я был маленьким, я молился научиться смирению, и небо услышало мои просьбы. Куда бы я не ткунлся, чем бы я не занимался, мне доводилось встречать людей, чья одарённость просто восхищала  и смиряла меня.  Ты наивно думал, что ты незаурядный ученик? На тебе в пример твоего друга, который сам (инфа 146% что сдавал по-честному)  сдаст русский и математику на 200 баллов (в 2008 году это максимум по ЕГЭ).

Хочешь заниматься математикой и программированием - ладно, твоего выдающегося дядю завкафа не будем брать в расчёт, на тебе, милый Рогволд, знакомца-однокашника, ставящего мировые рекорды в программировании и решающего задачки из школы анализа данных, как семечки.

Ты там в шахматы хочешь играть? Пожалуйста, познакомься с двумя вундеркиндами, которые играют так, что не надо быть оракулом, чтобы спрогнозировать их великое шахматное будущее. Ладно, одно радует, хоть в хотсе и в вовке меня окружают одни ракалы, нубы и крабы.

Но я малость отвлёкся. Выпал мне однажды заказ. Надо было мальчика подготовить к ЕГЭ. Когда я пришёл к нему домой, я был малость удивлён. Юноше было 13 лет. 13, Карл, 13 лет. Я был удивлён... Сели заниматься и тут я обалдел ещё больше. Мальчик и сам знал, всю программу. Исключение - последние два с. Параметры он как-то не понимал (у меня сильное подозрение, что всё-таки лень одолевала его), да и последнее задание вводило в ступор... После урока я поинтересовался, а зачем ему это всё надо? Мама отвечала, что они активно готовятся к переезду в США и что учиться он будет там.

На следующем занятии мне стало интересно не по специальности: мне стало интересно а как у него с английским? В конце концов, я же общался с шефом Ирландцем каждую неделю и вроде бы как имел статью на английском языке. Мальчик шпрехал на аглицком так быстро, бойко и уверенно, что я невольно подумал, какое же я убожество по сравнению с ним. Но добила меня его мама: английский её Ванечка учит всего год, до этого он три года учил Французский и Немецкий пару лет...

Мне всегда казалось, что на занятиях, я должен знать всё-таки больше, нежели мой подопечный, но Ванечка рушил всю мою картину мира. А ещё Ванечка отлично играл на фортепиано... Но это так... мелочи уже. Прозанимались мы с ним всего месяц: параметры стали нормально решать, азы матана, который был ему интересен, я тоже рассказал. А дальше... ну не умею я решать с6. И вообще, меня знаниями подавляют. Слава Богу, его мама, когда я сказал, что Рогволд всё: больше по ЕГЭ ничего нового не расскажет, сказала, что они уезжают, а когда приедут, то  перезвонят. Получил я не самую высокую оценку (4), что справедливо, но с другой стороны... было чувство облегчения, что ли....

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: