Ну, как обычно.
Родители нихрена не обращают внимание, чем их чадо занимается и как учится, а потом внезапно оказывается, что у их ребенка за четверть двойки выходят.
И ребенок оказывается крайним - сразу ему запретить то, это, заставить работать с нагрузкой, с которой он работать не привык, так как никто и не приучал, лишить возможности привычного отдыха, чтобы уж наверняка истощить ребенка морально.
В итоге, даже если ребенок что-то там догонит, то от такого "спринта" с огромной долей вероятности у него еще сильнее отпадет желание учиться.
А родители, удовлетворившись нормализованными оценками по предметам, снова "уйдут в закат", пока в очередной раз перед концом учебного года им не скажут, что у их ребенка вновь плохие оценки.
С ребенком, блин, надо заниматься. Не опекать его круглые сутки, как другие мамашки любят, а именно заниматься. Позволять отдыхать, как им нравится (и знакомить с разными видами отдыха, чтобы они знали из чего выбирать), и приучать в меру работать и учиться.
А если ребенка только оставлять с компом, то ясень пень, что он к нему прилипнет и не отлипнет, пока силой не отнимешь.
И если сами родители не умеют развлекаться кроме как за компом, то это их вина, что их ребенок растет "школотой в cs".
нет чувства запретного, в следствии не тянет. В большинстве случаев, прогуливать, курить,пить и заниматься всеми остальными разными делами чему не подобает, подростку школьнику хочется только за счет того, что бы почувствовать себя взрослым/успешным/крутым. А если все эти противные вещи( а они противны в этом возрасте) разрешены то они становятся такими же неактуальными,как кушать допустим здоровую пищу типа броколи или фасоли, что дети как правило мало любят.
Только это все, правда, должно быть в купе с другими подходами в воспитании, только какими лично для меня пока секрет, надо будет почитать что нить знатное по этому поводу, тоже отцом когда нибудь стану и хочу юзать эту модель)
Это не всегда работает просто. Люди разные.
У некоторых людей желания быть "крутым" меньше, у некоторых больше. И чисто из-за сверстников может хотеться, даже если запретов в семье нет.
Зависит ещё и от сверстников, как сильно это актуально в их обществе. Если они будут говорить "ну не пьёшь и не пьёшь, просто посидишь с нами" - это одно, а если "ты чё как лох, все пьют и ты пей" - это другое.
Чтобы только родители на воспитание влияли, нужно ограничить всё общение с ребёнком кроме родителей. Вот только это тоже нездоровый и очень глупый подход.
Поэтому надо искать золотую середину, которая для каждого человека разная.
И просто говорить "нет чувства запретного - не потянет" - очень неверно. От конкретного человека зависит.
Зачем заниматься ребёнком? Ведь если что-то не так с воспитанием, если он сделал что-то не так, то всегда можно обвинить школу/интернет/игры/, а на ребёнка просто наорать/наказать/запретить.
(Сарказм).
моя мама ни разу домашку не проверяла и на собраниях не была, и даже не видела, чтоб я делала уроки (уроки делались на переменках ибо дома лень), а я всегда была отличницей.
я считаю, такой подход приучает к ответственности и самостоятельности. а вмешиваться в процесс надо, если начинаются проблемы или если ребенок сам попросит.
заниматься надо с ребенком, тут я согласна, но не школьными делами - водить в кружки, советовать книги, объяснять важность знаний итд
Ну, за мной тоже родители особо не смотрели, в то время как я стабильным хорошистом.
Тут темперамент (который местами зависит от физиологии в том числе) играет свою роль тоже - флегматиков и холериков надо по-разному "обрабатывать".Однако, хоть родители напрямую не вмешивались в мои дела, вместо этого они:
1. Подкидывали книги. Много книг. Мои родители любят читать. Мама много читала в детстве, а за этим и я сам захотел научиться читать. И читал. Много и разного. А вот известная беда моих некоторых родственников и знакомых моего поколения - у них дети через раз неграмотные и читать не любят. Потому что и родители сами читать не любят и не стараются. А дети пример с родителей берут с детства - в пятилетнем возрасте детям интересно всё и сразу - главное в нужном направлении интерес повернуть. Однако, если начать сажать ребенка за телевизор и комп с малых лет, то он там так и останется.
2. Следили за тем, чего я сам хотел. Уже во взрослом возрасте я неожиданно осознал, что родители подкидывали мне какие-то книги по темам, к которым я уделял какой-либо интерес. Например, родители узнали, что я, будучи дошколенком, из учебника по английскому старшего брата научился читать какие-то слова на английском. И дома магически возникли книжки, обучающий английскому для дошколят. И даже в школу отдали с упором на языки, когда увидели, что я регулярно эти книжки читаю. А также однажды дома появилась наглядная книжка по анатомии, после того, как я в первом классе сказал, что хотел стать доктором (но я, конечно, ушел совершенно в другом направлении, но это потом). То есть, родители не пытались за мной следить, следить за моей учебой. Потому что они создавали все условия, чтобы мне было комфортно учиться.
3. Да, они не сидели со мной за домашкой, потому что я привык заниматься самостоятельно. И, более того, именно потому, что мне никто не помогал обычно, я учился сам, так как это было "нормальным" для меня. А вот обратная ситуация, когда родители контролируют все действия в домашке и стараются "помогать" - это вредно, конечно. Это сверхопекунцство лишает детей уверенности в своих собственных действиях.
4. Родители организовали процесс. С детства родители закладывали во мне ритм жизни: просыпаться строго в одно время, в школу и кружки идти в другое, домашку делать до третьего времени, ложиться спать в строго конкретное время. Иногда делались исключения, но расписание негласные было "впитано с молоком матери". И это делалось не как-то из-под палки, а просто уже было привычкой. Это учило самодисциплине. Более того, родители со временем научили самому делать себе завтрак, самому собираться заранее и так далее.
В итоге, можно сказать, что родители напрямую мной "не занимались". Однако, они сделали атмосферу, в которой я сам мог заниматься и развиваться.
Прямое вмешательство с их стороны допускалось, когда действительно было нужно (однажды, например, учительница химии пожаловалась, что я завалил контрольную по неорганике и вообще отстаю. После этого мама несколько дней со мной занималась лично, учила кислоты и щелочи, что в итоге химичка потом начала меня в пример ставить).
Но в целом, они не учили меня быть хорошим школьником. Они создали среду, в которой невозможно было не быть хорошим школьником.
эээхх, читаю и грущу, т.к мне запрещалось всё что могло мешать учёбе (разнообразные секции, кружки).Постоянный контроль родителей. Повезло вам с родителями.
у меня произошла ситуация когда музыкальная школа стала главенствовать, и в 8 9 классе школы я подзабил на школу, так как конкурсы, выпускные) так что кружки могут мешать учебе)
Как они к нам в детстве так и мы к ним в старости
Вали от них и перестань общаться, ибо самая страшная пытка, когда человек не знает чем провинился.
то родители напрямую мной "не занимались"
как раз таки родители вами занимались, и очень хорошо, прост некоторые не понимают что под заниматься подразумевается не только помочь если есть проблемы
И это то что надо, повезло тебе. А меня просто заставляли учиться. До сих пор сложно собраться и что-то учить, даже если это надо мне.
У меня отец постоянно лез ко мне с учебой я учился нормально 4\3 оценки и это было 3класс лишь. Но отец отбитый на голову и постоянно бил меня за тройки и кричал за 4. Уроки я мог делать по 5-10 часов лишь потому что отцу надо было все рассказывать без запинки и так как написано в книге попутно ко всему этому он бил( подзатыльники или ремнем куда попадет за любую оплошность или запинку или непонимание как эту задачу решить ). Помогать он мне не хотел и не желал просто командовал мной а если не делал получал. И так было до 6 класса потом я уже к хуям послал эту учебу и забил на нее болт а на отца плюнул уже ибо его отношение ко мне ни как не поменялось даже больше скажу он мне прямым текстом в лицо говорил что не нужен ему такой сын :) Школу я окончательно бросил к 8 классу и просто забил болт и уже не учился ни где. Отношения с отцом как не было так и нет я бы даже сказал мы теперь с ним как две собаки. Жалею что когда был мелкий я решил переехать к отцу.. Родители были в разводе а мать у меня примерно как и отец. Ничего не хотела не понимать не слушать меня. Сейчас мне уже достаточно лет. Образования нет :) Есть жена и вот не давно ребенок появился. Но чувств к родителям нет никаких наверное даже отвращение.
По этому я свято верю что если ребенок отбился от рук это не из-за "плохих" друзей\компаний. Это из-за плохих родителей. Но бывают исключения.
Тут фактор характера и (опять же) примера, кого-то дома одного оставь, он дз сделает, а потом гулять пойдёт, а другой сразу гулять пойдёт и про дз забудет. Плюс одно дело, если родители с ребёнком не занимаются потому что круглые сутки работают и устают и ребёнок это видит и понимает, и совсем другое, если его родители приходят и в комп втыкают. Ну он так же и делает )
"...Где нетУ нЕ интернета нЕ телевизора". Видно, мама стала геймером еще когда сама училась
"такой подход приучает к ответственности и самостоятельности" - это чистая правда.
вот только кого-то это приучает к самостоятельному обучению, а кого-то к самостоятельному проёбыванию учёбы.
уроки делались на переменках
Какие же у вас там переменки были, что вы прям все-все успевали делать о_0
ну и частично во время переклички, пока другие дети отвечали у доски итд
в свободные минуты, которых было не мало)
Честно говоря, меня в 7 классе вообще хотели оставить на второй год. Не помню, что там было в те года, но у меня за год вышла двойка по математике. Но не остался, отучился 2 года. Ушел в техникум потом институт.
А честно говоря мою домашку тоже никто не проверял, мать и отец вечно на работе, часто сидел дома один до ночи. Наверное в тот год и расслабился)))
Ну что-то выучился же и норм. Работаю и работа хорошая.
И никто мне не внушал типа "Надо делать это, а не то говном вырастишь" если человеку это не интересно, то он хуй что запомнит. Мне например срать хотелось на русский язык, математику и литературу. Я не раз заявлял учителям что для математики у меня есть калькулятор, для правописания word а знать мне все сочинения Пушкина нахуй не поможет в жизни. Зато очень любил черчение, информатику, физру и обж. Ну не вырос же я бомжом или дворником. Работаю на предприятии. Механик.
Литературу я сам тоже недолюбливал в старших классах. От классики до сих пор как от огня шугаюсь. Выезжал чисто на стихотворениях :) Зато, память хорошо тренировалась.
Русский язык, кстати, как показывает практика - это больше "лакмусовая бумажка". Почти у всех, кто любит читать (и много читал в детстве) с русским особых проблем нет. Грамотный язык становится частью подкорки. Правила и прочее - это, конечно, дополнительный бонус, но даже без особого заучивания просто вырабатывается "ощущение правильности" при написании текста. Вплоть до отдельных знаков препинания.
Ну а про математику - ее никому не отдам :)
При правильном подходе, это хороший фундамент для развития способностей по обработке абстрактной информации в голове.
То есть, не какое-то умение что-то считать, а умение работать на уровне абстракций. Конкретно, в случае математики - с математическими абстракциями и моделями. Но обретенный навык расширяется почти на все явления в жизни, в зависимости от размера математического аппарата в голове.
Ну а помимо этого, чисто практически знания, которые нужны в определенных областях.
А вот география - это хрень, да. Вот кучу предметов в школе преподавали, а вот пользу от географии так и не понял :)
Я, конечно, географический неуч, в каком-то смысле, но вот до сих пор никаких неудобств не испытывал от отсутствия чисто справочных знаний.
География не хрень, она находится примерно на одном уровне с историей и обществоведением, и служит расширению кругозора ребенка. Знание о том где находится литосферная плита Кокос и что мы живем в четвертичном периоде среднестатистическому человеку нахрен не нужно, но хотя бы примерно представлять себе что производят в твоей стране, откуда закупают сырье и почему ветряки не самая лучшая идея в твоем городе, или наоборот отличная, а так же то, что если на улице зима и облака, то тебя ждет сырость и относительное тепло не так уж и бесполезно.
Это махровое имхо, географию я любила со второго года обучения, после того как к нам пришла строгая учительница. И контурные карты раскрашивать было круто.
херня, если интелект ребенка позволяет ему не прикасаться дома к домашке, а делать ее в школе, то с ним нужно еще усерднее заниматься (доп. образование какое, спорт секции, заставлять дома трудится) иначе есть риск образования у него комплекса "евгения онегина", он как раз образуется при попустительском отношении родителей и высоком интелекте ребенка (когда школьная программа для него фигня)
меня вон тоже не контролировали ни как, и был хорошистом, только вот теперь хз как от комплекса избавляться
я бы посмотрела, как бы вы меня оторвали от книжек и заставили что-то делать))
а что за комплекс Евгения Онегина? ну я догадываюсь конечно но не совсем понимаю
для меня вся программа была фигня, не только школьная, красный диплом, все такое, но в жизни мне это ничем не помогло, я слишком ленива. Считаю, что в учебе помогал не сколько интеллект, сколько фотографическая память и нечеловеческое везение.
Вот в этом и проблема, что так называемые "одарённые" дети обычно учатся очень хорошо, а потом ленятся и не достигают многого в жизни, хотя есть очень большой потенциал, если с ними не заниматься. Но это не вина этих людей, проблема в воспитании.
Но это и не вина родителей, потому что такие люди довольно редки и как их воспитывать большинство людей вообще не понимает. Вроде в школе всё отлично, ну и пускай учится тогда. А в реальной жизни потом проблемы. И ладно бы просто "лень", лень это у всех бывает, а там уже серьёзная апатия. Из-за этого "одарённые" люди довольно часто гораздо хуже своих сверстников и работают, и зарплаты у них меньше, и т.д., потому что их сверстники с той же программой имели много трудностей. И им приходилось учиться и не лениться, для того чтобы что-то сделать.
Я вообще не знаю даже, есть ли в России программы для одарённых детей, в моей школе не было и я сам видел людей, которые были очень умными, учились без преград и трудностей, после школы поступили в шикарный вуз, но так как в этом вузе надо было что-то на самом деле делать, а не пинать причиндалы как в школе, они из этого вуза вылетали.
Поэтому предоставление детям трудностей очень важно. Если человек усваивает материал на лету, ему нужно давать более сложный материал (не просто "больше того же материала", разница есть) и т.п., иначе он к трудностям не приучится. А в жизни трудностей много.
Это просто растрата потенциала. Печально это.
а потом ленятся и не достигают многого в жизни, хотя есть очень большой потенциал
а что, обязательно чего-то многого достигать? для меня основная цель жизни - получать от нее удовольствие)
ну да, я чувствую, что мой потенциал не реализован даже на 50%, но это не доставляет мне никакого дискомфорта. когда начинаются трудности вроде переезда в другой город, поиска работы, написания диплома итд - я временно выпадаю из спячки в зоне комфорта, быстренько все решаю и уползаю обратно))
Необязательно, просто многие люди с такими проблемами приходят к психотерапевтам и психиатрам: хотят что-то сделать и не могут себя заставить просто.
Если чего-то достигать не цель - это не проблема.
хотят что-то сделать и не могут себя заставить просто.
это да, всегда тяну до последнего( даже диплом пришлось писать авралом за несколько дней(
я слишком ленива
вот вполне возможно у вас есть этот комплекс
http://mexus.ru/kak-uznat-i-izmenit-013.html
4.3. Комплекс «Евгений Онегин»
(«Я+», «ВЫ+», «ОНИ+», «ТРУД-»)
Я уже говорил, что не имею опыта правильного воспитания, но зато знаю, как можно испортить ребенка. Итак, комплекс «Евгений Онегин» легче всего сформировать у способного, интеллектуально развитого ребенка с привлекательной внешностью и сангвинического темперамента. Воспитание должно быть попустительским. Желательно, чтобы в школе были низкие требования, занятия проводились скучно, а учителя не отличались особым умом. Такой ребенок все схватывал бы на лету и получал хорошие оценки, не прилагая особых усилий. Неплохо также, чтобы семья была хорошо обеспечена и материальные блага ребенок от любящих родителей получал бы просто так. Судьбу такого ребенка можно определить почти с математической точностью. Первый вариант: к 28-30 годам у него разовьется реактивная депрессия, скорее всего он покончит жизнь самоубийством. Второй вариант: он станет алкоголиком или наркоманом.
по ссылке можно почитать разбор по произведению
мне 27, я уехала жить после инста в Питер, работаю на непыльной нормально оплачиваемой офисной работе, наслаждаюсь жизнью и никогда не имела суицидальных мыслей. Выпить люблю иногда, да, наркотики не приемлю. Так что все мимо) по ссылке ща почитаю, спасибо)
Оооо, спасибо вам, нормальные люди, за то, что вы есть, спасибо спасибо спасибо. А то даже передачи есть где "эксперты" учат именно обратному, как в нашумевшем случае "Сейчас я буду скачивать все игры"... Ужас да и только
Вот за это благодарность, лишний раз вспомнить правила русского языка - никому не помешает (вне зависимости от уровня владения). Однако я не мать (и даже не отец). Вывод? По мне он очевиден: на мне ответственность такая не лежит (пока что), так что с меня спрос меньше.
С 5 класса вообще перестал делать уроки дома. Мне просто сказали: "Закончишь без троек четверть (кроме ИЗО), за уроками не следим, и, хоть через день ходи." Именно так я начал норм учиться, даже прогуливать перестал, за исключением массовых прогулов всем классом :D. А с 8 класса даже в школе уроки не проверяли, максимум по литературе пару вопросов.
Чем больше контроля, тем его меньше. Особенно хорошо это видно на хороших девочках, которые сразу после школы домой принудительно загонялись, а когда начинался вуз с общагой, то эти же девочке на каждой первой вписке.
эй, за что минус то?
поставить ему генту\арх и к моменту, когда он смог бы запустить хотя бы доту - уже был бы начинающий линуксоид
либо занялся бы еще какой херней
А если это ещё спроецировать на то, как некоторые студенты учатся, и как выполняют некоторые работу, то стоит задуматься...



