724

Клиенториентированность, или B2B в России

Навеяно постом http://pikabu.ru/story/klientoorientirovannost_4344704

Работаю в сфере металлопроката. Прочитав пост по ссылке выше, решил поделиться своим видением проблемы. Сам работаю в этой сфере более 5 лет, своя фирма, являюсь дилером довольно крупной компании производителя трубопроката на Урале.

История 1- Клиент всегда прав, или нет?

Рабочий день, звонок с сайта (есть у меня такая функция, отслеживать источник входящего контакта). Девочка-одуванчик "ДО" начинает задавать мне вопросы:

ДО:- Здравствуйте, мы компания "ООО Честные Люди", нам нужны трубы такие-то такие-то, есть у вас в наличии?

Я:- Да конечно, какие именно вас интересуют: бесшовные, сварные, цельнотянутые и т.д.

ДО с важным тоном:-  Нууу, надо чтобы железная была и круглая, а так мне надо уточнить наверное.

Я:- Безусловно, как только определитесь с кол-вом, звоните пишите, я буду готов предоставить вам договор,спецификацию и счет на оплату.

Дальше описывать диалоги не буду, сведу к следующему. За следующие 36 часов, она выела мне весь мозг своими тупыми вопросами, я чувствовал себя ученым в питомнике шимпанзе цель которого научить обезьяну заниматься закупками металлом. Я понимал что она новенькая в этой сфере, всячески объяснял чем шов тип-3 отличается от шва тип-1, и т.д. руководствуясь мудростью "Вспомни как сам учился", "Клиент всегда прав" и прочей лабудой.

В итоге, после нескольких часов разговоров, поездки на склад с ней (хотели убедиться что я не швыр-контора, металл реально есть на складе), выбив из меня включение доставки на объект (решил пойти на встречу как потенцильным постоянным клиентам), я высылаю все документы для заключения сделки ей на электронку, сообщаю дату отгрузки (предварительно договорившись с хозяином транспортной компании- мой приятель кстати) и жду оплаты.