Хруст и треск: чем вредит автомобилю парковка на бордюре

К сожалению, планировку городских улиц не успевают адаптировать для постоянно увеличивающегося транспортного потока. Из-за этого дефицит парковочных мест неумолимо растет, водителям приходится оставлять машину даже там, где подобное запрещено. Да-да, в том числе и на бордюрах.

Хруст и треск: чем вредит автомобилю парковка на бордюре Транспорт, Автомобилисты, Двигатель, Запчасти, Полезное, Водитель, Авто, Машина, Парковка, Неправильная парковка, Ремонт авто, Безопасность, Бордюр, Кузов, Топливная система, Треск, Длиннопост

Но как бы ни был сложен поиск подходящей парковки, долго оставлять машину в таком положении не рекомендуется. Помимо того что это создает сложности окружающим, перекос геометрии кузова может ухудшить техническое состояние авто. И вот почему…

Ландшафтная преграда

Бордюр – типичный элемент городского благоустройства, отделяющий пешеходную/зеленую зону от проезжей части. Стандартная высота бордюрного камня составляет 300 мм, а вкапывается он таким образом, чтобы выступал над землей на 150-160 мм.

Хруст и треск: чем вредит автомобилю парковка на бордюре Транспорт, Автомобилисты, Двигатель, Запчасти, Полезное, Водитель, Авто, Машина, Парковка, Неправильная парковка, Ремонт авто, Безопасность, Бордюр, Кузов, Топливная система, Треск, Длиннопост

Путем нехитрых вычислений можем определить, что такая преграда бросает серьезный вызов автомобилям, клиренс которых меньше либо равен указанной высоте. Пытаясь заехать на такой бордюр, вы с большой вероятностью можете повредить «скорлупу» бампера.

Кроме того, такая парковка наказывается штрафом и вряд ли прибавит позитивного настроения автовладельцу. Подробнее об этом можно почитать здесь.

Недостаток топлива

Возможно, любителей ездить на полупустом баке удивит этот факт, но при сильном боковом уклоне автомобиля датчик уровня топлива может показать нулевой уровень. В сильный мороз это приведет к тому, что двигатель транспортного средства попросту не заведется. Подобное может произойти и в машинах с изношенным топливным насосом. «Лечится» проблема просто: достаточно перекатить автомобиль на ровное место. В иных же случаях (при особо долгой стоянке в таком положении) придется реанимировать и топливную систему.

Хруст и треск: чем вредит автомобилю парковка на бордюре Транспорт, Автомобилисты, Двигатель, Запчасти, Полезное, Водитель, Авто, Машина, Парковка, Неправильная парковка, Ремонт авто, Безопасность, Бордюр, Кузов, Топливная система, Треск, Длиннопост

А вот история о том, что мотор будет претерпевать повышенные нагрузки из-за того, что в результате перекоса масло скопилось в боковой части картера, не соответствует действительности. Если смазывающая жидкость залита до нужного уровня, она равномерно распределится по всем элементам силового агрегата, когда машина окажется на ровной плоскости.

Большая нагрузка

А вот о парковке авто на уклоне пару слов сказать необходимо даже с учетом того, что мы уже подробно разбирали данный вопрос. Стоянка на бордюре, к тому же на «косогорном» участке, создает дополнительную нагрузку на силовой агрегат авто. Как правило, если тот оборудован «механикой», водитель оставляет машину на передаче. И это плохо, поскольку коленвал под нагрузкой может проворачиваться, а значит, транспортное средство скатится вниз. Неприятные последствия этого несложно представить.

Хруст и треск: чем вредит автомобилю парковка на бордюре Транспорт, Автомобилисты, Двигатель, Запчасти, Полезное, Водитель, Авто, Машина, Парковка, Неправильная парковка, Ремонт авто, Безопасность, Бордюр, Кузов, Топливная система, Треск, Длиннопост

Кроме того, для машины, оставленной в таком положении, велик риск проворачивания клапанного механизма и перескакивания зубьев ремня ГРМ. Избежать подобного позволит сильное затягивание ручного тормоза. Причем неважно, каким типом коробки передач оборудован автомобиль. К примеру, у АКПП длительный простой под уклоном может привести к облому фиксаторов режима «P» в коробке, а значит, и к дополнительным тратам на ремонт/замену агрегата. Для надежного фиксирования автомобиля на месте при долгой стоянке под уклоном не будет лишним использовать противооткатные упоры.

Перекос кузова

Пожалуй, самым неприятным последствием парковки на бордюре является искривление кузовной геометрии автомобиля. Вся нагрузка при этом концентрируется в одной-двух точках передней и задней подвески, после чего неправильно распределяется по силовому каркасу, создавая дополнительные очаги напряжения.

Для машин, разменявших третий десяток, то есть с «уставшим» кузовным металлом, это в прямом смысле испытание на прочность. А если силовой каркас, вопреки технике безопасности, уже подвергался сварным работам, исход такой парковки может быть непредсказуемым. К примеру, прогнившие чашки передней подвески могут быть продавлены, после чего транспортное средство волшебным образом превратится в недвижимость.

Хруст и треск: чем вредит автомобилю парковка на бордюре Транспорт, Автомобилисты, Двигатель, Запчасти, Полезное, Водитель, Авто, Машина, Парковка, Неправильная парковка, Ремонт авто, Безопасность, Бордюр, Кузов, Топливная система, Треск, Длиннопост

Да и новым авто, у которых металл становится все тоньше и прогибается даже от нажатия пальцами, ничего хорошего парковка на бордюре не сулит. Даже при незначительном люфте кузовных панелей любую створку, будь то двери и/или капот, будет тяжело закрыть.

Кроме того, неправильно установленное лобовое стекло, если это дешевый аналог, может не выдержать упомянутой нагрузки и треснуть. Под воздействием низких температур подобное часто происходит, особенно если на «лобовике» присутствуют сколы и мелкие трещины. В этом случае таковые могут расшириться и «расползтись» до самого края стекла.

Хруст и треск: чем вредит автомобилю парковка на бордюре Транспорт, Автомобилисты, Двигатель, Запчасти, Полезное, Водитель, Авто, Машина, Парковка, Неправильная парковка, Ремонт авто, Безопасность, Бордюр, Кузов, Топливная система, Треск, Длиннопост

В заключение упомянем и о состоянии подвески. Резиновые уплотнители сайлентблоков разрушаются, когда долгое время испытывают концентрированную нагрузку. Также не рекомендуется надолго оставлять авто с пружинами, сжатыми до предела. Под таким воздействием они могут изменить исходную форму, и в результате управляемость авто заметно ухудшится.

Автомобильное сообщество

26.5K постов48.3K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.